Конспект урока по русскому языку "Согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гаршина Александра Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._1.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. студента: Гаршина Александра Александровна

Тема урока: «Согласные звуки»

Класс: 2

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель: углубление знаний о согласных звуках и их признаках

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
  2. Закрепить знания о твердости/мягкости, звонкости/глухости согласных звуков.
  3. Учить правильно произносить согласные буквы.

Развивающие:

  1. Развивать умение находить и выделять в слове согласные звуки.
  2. Развивать умение различать понятия «звук» и «буква».

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание применять полученные знания в жизни.
  2. Воспитывать интерес желание работать в парах, группах.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ресурсы урока:учебник «Русский язык» В.Г. Горецкий, школьные принадлежности, презентация, раздаточный материал.

Этап

урока

Содержание и уровень задания

Цель

заданий

Формы организации

учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметые

личностные

Организационный

момент

Приветствие учащихся.

Чтение стихотворения

«Руки? - на месте...»

Проведение игры «Порядок на столе»

(базовый уровень)

1.Создание

благопр

иятнго

психологического настроя на работу.

2.Активизация познавательной активности.

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация, материалы для работы (пенал, учебник, тетради, дневник и пр.)

Адекватно воспринимать звучащую речь.

Понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте.

П. - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

Выбирать источник получения информации

Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

К. - признавать возможность существования разных точек зрения. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Контроль, самоконтроль

Приветствуют учителя.

Прослушивают стихотворение.

Проверяют готовность к уроку, участвуя в игре «Порядок на столе».

Актуализация знаний

Проведение орфографической минутки с целью повторения темы «Безударная гласная в корне слова»

(базовый уровень).

Организация минутки чистописания «Буква М».

Проведение картинного диктанта (повышенный уровень).

  1. Акутализация знаний учащихся по ранее пройденнй теме.

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация, картинки для диктанта, образец написания буквы «М».

Сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка.

Списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.

П. - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Выбирать источник получения информации

Р. - выстраивать последовательность выбранных действий.

Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

К. - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Контроль,самоконтроль

Слушают загадки и записывают отгадки. Выделяют орфограммы в словах.

Выполняют минутку читсописания.

Рассматривают изображения и вспоминают словарные слова. Записывают их и выделяют орфограммы.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

Проведение словарной работы с целью изучения нового слова: «мороз» (базовый уровень).

Организация самостоятельной словарной работы с помощью опорной карточки в парах (повышенный уровень).

Определение темы урока посредством выполнения игры «Найди отличие».

Постановка цели и задач урока с помощью учителя.

  1. Создание условий для определения темы урока.
  2. Определение цели и задач урока.
  3. Создание благоприятной атмосферы для работы.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Презентация, опорные карточки, игра «Найди отличие» - дидактический материал.

Использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет.

Использовать диалогическую форму речи.

П. - проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами.

Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Выстраивать последовательность выбранных действий.

К. - ответственно выполнять свою часть работы.

Оценивать свой вклад в общий результат.

Бережное отношение к природе.

Признание индивидуальности каждого человека.

Самоконтроль, контроль, взаимоконтроль.

Изучат новое словарное слово. Записывают его в словарик, выделяют орфограммы.

По желанию выбирают повышенный уровень словарной работы и выполняют задание в паре, с помощью опорной карточки.

Участвуют в игре «Найди отличие», посредством чего, формулируют тему урока.

С помощью учителя определяют цель и задачи урока.

Первичное закрепление

Выполнение опыта с целью выяснения разницы между гласными и согласными звуками.

Выполнение задания из учебника «Произнеси правильно звук и букву. Вспомни различие между ними». (упр. 25).

(базовый уровень)

«Произнеси парные согласные по глухости/звонкости звуки без опорной карточки» (повышенный уровень).

Выполнение задания из учебника (упр. 25) «Составь слово с мягким/твердым согласным в начале слова, запиши его» - в парах (базовый уровень).

Выполнение упр. 29 из учебника «Прочитай стихотворение, спиши его и выдели мягкие/твердые согласные звуки» (повышенный уровень).

Выполнение динамической паузы предметного содержания «Тим и Том».

  1. Закрепление знаний об отличии  гласных и согласных звуков.
  2. Закрепление знаний о глухих/звонких, твердых/мягких согласных звуках.
  3. Закрепление знаний о парных по звонкости/глухости согласных звуках.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Учебник, презентация, план проведения опыта, опорная карточка «Парные согласные звуки», рабочие тетради, школьные принадлежности.

Списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

П. - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

Выбирать источник получения информации.

Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

К. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Самоконтроль, контроль, взаимоконтроль

Проводят опыт: располагают руку на горле и произносят согласные и гласные звуки. Делают вывод: гласные - происзносят с голосом; согласные глухие звуки - с шумом; согласные звонкие звуки - с голосом и шумом.

Произносят согласные буквы и звуки правильно. Вспоминают их различие.

Называют парные согласные звуки.

Состаляют слова с мягким/твердым согласным звуком в начале слова ( в парах).

Читают стихотворение, списывают его и выдеялют зелеными и синими точками мягкие и твердые согласные звуки.

Выполняют динамическую паузу «Тим и Том».

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выполнение задания с использованием аудиозаписи «Прослушай стихотворение. Найди слова, в которых только мягкие согласные звуки. Запиши стихотворение под диктовку»

(базовый уровень).

Выполнение задания «Звукобуквенный разбор слова гриб»

(повышенный уровень).

Выполнение игры «Светофор» в малых группах (базовый уровень).

Выполнение работы с текстом «Спишите. Подчеркните орфограммы» (базовый уровень).

Выполнение контрольного теста разного уровня сложности по теме: «Согласные звуки» (разноуровневый тест).

  1. Актуализация знаний о правописании парных по звонкости-глухости согласных на конце слова.
  2. Закрепление умения выполнять звуко-буквенный разор слов.
  3. Закрепление умения работать с текстом.

Фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах

Аудиозапись, карточка для звукобуквенного разбора, карточки для игры «Светофор», карточки с текстом для индивидуальной работы, разноуровневый тест.

Списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

П. - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном вид.

Р. - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

К. - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению, распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Признание индивидуальности каждого человека.

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Слушают аудиозапись. Находят слова с мягкими согласными звуками. Записывают стихотворение под диктовку. Выделяют орфограммы.

Выполняют звукобуквеный разбор слова на карточках.

В малых группах участвуют в игре «Светофор».

Работают с текстом. Выполняют тест, выбрав уровень сложности.

Итог урока. Рефлексия

Подведение итога урока посредством выпонения задания «Дополни ответ».

Проведение рефлексии с помощью кубика Блума: оценка своей работы и работы одноклассников.

Оценка учителем работы обучающихся.

Анализ проделанной работы.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Презентация

Адекватно воспринимать звучащую речь.

Понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте.

П. - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

Выбирать источник получения информации

Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

К. - признавать возможность существования разных точек зрения. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Дополняют высказывание недостающим словом.

Оценивают собственную работу и работу одноклассников с помощью кубика Блума. Получают отметки за работу на уроке.

Информация о домашнем задании 

Предлагает выполнить упражнение из учебника номер 26. Проводит инструктаж по его выполнению. Отвечает на возникающие вопросы.

Обсуждение домашнего задания.

Проведение инструктаж по выполнению домашеного задания.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, дневники, школьные принадлежности

Сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка.

П. - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

Выбирать источник получения информации.

Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

К. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Контроль, самоконтроль

Записывают задание в дневник. Задают возникающие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока пр русскому языку "Звук и буква Л,л"

Конспект предназначен для учащихся школ - интерната 8 вида 1 класс...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Учимся обозначать звук [Ы] после звука [ц]".

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобызаложить основы формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевоеразвитие ребенка, помочь ему осознать себя носите...

Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».

·         Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"...

Конспект урока по русскому языку: "Звуки [р], [р’], буквы Р, р." 1 класс

Звуки [р], [р’], буквы Р, р. 1 класс. Азбука Н.Г.Агаркова...

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы" 3 класс , УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Звуки и буквы»Цели деятельности учителя: формирование распознавания и различие звуки и буквыПланируемые результаты:Предметные: -знать основные единиц...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...