Конспект урока по русскому языку "Согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. студента: Гаршина Александра Александровна
Тема урока: «Согласные звуки»
Класс: 2
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель: углубление знаний о согласных звуках и их признаках
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
- Закрепить знания о твердости/мягкости, звонкости/глухости согласных звуков.
- Учить правильно произносить согласные буквы.
Развивающие:
- Развивать умение находить и выделять в слове согласные звуки.
- Развивать умение различать понятия «звук» и «буква».
Воспитательные:
- Воспитывать желание применять полученные знания в жизни.
- Воспитывать интерес желание работать в парах, группах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ресурсы урока:учебник «Русский язык» В.Г. Горецкий, школьные принадлежности, презентация, раздаточный материал.
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
предметные | метапредметые | личностные | |||||||
Организационный момент | Приветствие учащихся. Чтение стихотворения «Руки? - на месте...» Проведение игры «Порядок на столе» (базовый уровень) | 1.Создание благопр иятнго психологического настроя на работу. 2.Активизация познавательной активности. | Фронтальная Индивидуальная | Презентация, материалы для работы (пенал, учебник, тетради, дневник и пр.) | Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте. | П. - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. Выбирать источник получения информации Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности К. - признавать возможность существования разных точек зрения. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности. | Контроль, самоконтроль | Приветствуют учителя. Прослушивают стихотворение. Проверяют готовность к уроку, участвуя в игре «Порядок на столе». |
Актуализация знаний | Проведение орфографической минутки с целью повторения темы «Безударная гласная в корне слова» (базовый уровень). Организация минутки чистописания «Буква М». Проведение картинного диктанта (повышенный уровень). |
| Фронтальная Индивидуальная | Презентация, картинки для диктанта, образец написания буквы «М». | Сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка. Списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами. | П. - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. Выбирать источник получения информации Р. - выстраивать последовательность выбранных действий. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К. - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. | Контроль,самоконтроль | Слушают загадки и записывают отгадки. Выделяют орфограммы в словах. Выполняют минутку читсописания. Рассматривают изображения и вспоминают словарные слова. Записывают их и выделяют орфограммы. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Проведение словарной работы с целью изучения нового слова: «мороз» (базовый уровень). Организация самостоятельной словарной работы с помощью опорной карточки в парах (повышенный уровень). Определение темы урока посредством выполнения игры «Найди отличие». Постановка цели и задач урока с помощью учителя. |
| Фронтальная, индивидуальная, парная | Презентация, опорные карточки, игра «Найди отличие» - дидактический материал. | Использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет. Использовать диалогическую форму речи. | П. - проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами. Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Выстраивать последовательность выбранных действий. К. - ответственно выполнять свою часть работы. Оценивать свой вклад в общий результат. | Бережное отношение к природе. Признание индивидуальности каждого человека. | Самоконтроль, контроль, взаимоконтроль. | Изучат новое словарное слово. Записывают его в словарик, выделяют орфограммы. По желанию выбирают повышенный уровень словарной работы и выполняют задание в паре, с помощью опорной карточки. Участвуют в игре «Найди отличие», посредством чего, формулируют тему урока. С помощью учителя определяют цель и задачи урока. |
Первичное закрепление | Выполнение опыта с целью выяснения разницы между гласными и согласными звуками. Выполнение задания из учебника «Произнеси правильно звук и букву. Вспомни различие между ними». (упр. 25). (базовый уровень) «Произнеси парные согласные по глухости/звонкости звуки без опорной карточки» (повышенный уровень). Выполнение задания из учебника (упр. 25) «Составь слово с мягким/твердым согласным в начале слова, запиши его» - в парах (базовый уровень). Выполнение упр. 29 из учебника «Прочитай стихотворение, спиши его и выдели мягкие/твердые согласные звуки» (повышенный уровень). Выполнение динамической паузы предметного содержания «Тим и Том». |
| Фронтальная, индивидуальная, парная | Учебник, презентация, план проведения опыта, опорная карточка «Парные согласные звуки», рабочие тетради, школьные принадлежности. | Списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами. Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. | П. - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения. Выбирать источник получения информации. Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. | Самоконтроль, контроль, взаимоконтроль | Проводят опыт: располагают руку на горле и произносят согласные и гласные звуки. Делают вывод: гласные - происзносят с голосом; согласные глухие звуки - с шумом; согласные звонкие звуки - с голосом и шумом. Произносят согласные буквы и звуки правильно. Вспоминают их различие. Называют парные согласные звуки. Состаляют слова с мягким/твердым согласным звуком в начале слова ( в парах). Читают стихотворение, списывают его и выдеялют зелеными и синими точками мягкие и твердые согласные звуки. Выполняют динамическую паузу «Тим и Том». |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Выполнение задания с использованием аудиозаписи «Прослушай стихотворение. Найди слова, в которых только мягкие согласные звуки. Запиши стихотворение под диктовку» (базовый уровень). Выполнение задания «Звукобуквенный разбор слова гриб» (повышенный уровень). Выполнение игры «Светофор» в малых группах (базовый уровень). Выполнение работы с текстом «Спишите. Подчеркните орфограммы» (базовый уровень). Выполнение контрольного теста разного уровня сложности по теме: «Согласные звуки» (разноуровневый тест). |
| Фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах | Аудиозапись, карточка для звукобуквенного разбора, карточки для игры «Светофор», карточки с текстом для индивидуальной работы, разноуровневый тест. | Списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами. Сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. | П. - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном вид. Р. - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К. - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению, распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Признание индивидуальности каждого человека. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Слушают аудиозапись. Находят слова с мягкими согласными звуками. Записывают стихотворение под диктовку. Выделяют орфограммы. Выполняют звукобуквеный разбор слова на карточках. В малых группах участвуют в игре «Светофор». Работают с текстом. Выполняют тест, выбрав уровень сложности. |
Итог урока. Рефлексия | Подведение итога урока посредством выпонения задания «Дополни ответ». Проведение рефлексии с помощью кубика Блума: оценка своей работы и работы одноклассников. Оценка учителем работы обучающихся. | Анализ проделанной работы. | Фронтальная, индивидуальная, парная | Презентация | Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте. | П. - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. Выбирать источник получения информации Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности К. - признавать возможность существования разных точек зрения. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности. | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Дополняют высказывание недостающим словом. Оценивают собственную работу и работу одноклассников с помощью кубика Блума. Получают отметки за работу на уроке. |
Информация о домашнем задании | Предлагает выполнить упражнение из учебника номер 26. Проводит инструктаж по его выполнению. Отвечает на возникающие вопросы. | Обсуждение домашнего задания. Проведение инструктаж по выполнению домашеного задания. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, дневники, школьные принадлежности | Сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка. | П. - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения. Выбирать источник получения информации. Р. - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. | Контроль, самоконтроль | Записывают задание в дневник. Задают возникающие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока пр русскому языку "Звук и буква Л,л"
Конспект предназначен для учащихся школ - интерната 8 вида 1 класс...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Учимся обозначать звук [Ы] после звука [ц]".
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобызаложить основы формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевоеразвитие ребенка, помочь ему осознать себя носите...
Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».
· Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...
Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"
Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"...

Конспект урока по русскому языку: "Звуки [р], [р’], буквы Р, р." 1 класс
Звуки [р], [р’], буквы Р, р. 1 класс. Азбука Н.Г.Агаркова...

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы" 3 класс , УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Звуки и буквы»Цели деятельности учителя: формирование распознавания и различие звуки и буквыПланируемые результаты:Предметные: -знать основные единиц...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
