Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы" 3 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Рахимова София Рамилевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Звуки и буквы»

Цели деятельности учителя: формирование распознавания и различие звуки и буквы

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать основные единицы языка – звуки и буквы

-уметь правильно передавать звуки буквами;

- уметь распознавать звуки, различать гл. и согл., твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки;

- формировать орфографические умения в написании безударных гласных и парных согласных;

Личностные: уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.                                                                                                                         

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока58.49 КБ
Файл Презентация 661 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.09.2018 г.                                                                                                       ФИО учителя:  Нестерова Л.А.

Школа: 104                                                                                                                           ФИ студента: Рахимова София

Класс: 3 «Б»                                                                                                                 ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 210

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Звуки и буквы»

Цели деятельности учителя: формирование распознавания и различие звуки и буквы

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать основные единицы языка – звуки и буквы

-уметь правильно передавать звуки буквами;

- уметь распознавать звуки, различать гл. и согл., твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки;

- формировать орфографические умения в написании безударных гласных и парных согласных;

Личностные: уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.        

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация.

 

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

30 сек.

-Здравствуйте, меня зовут София Рамилевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Ребята, прочтите, пожалуйста высказывание Ивана Сергеевича Тургенева на экране «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» 

- О чём говорил Иван Сергеевич?

- А как вы считаете нам нужен язык? А с какой точки зрения рассматриваем язык?

- верно, вы все правильно сказали

Готовят рабочее место

Читают высказывание Тургенева

-  Он говорил о языке, о его богатстве - для общения, для понимания друг друга

- Изучаем, учимся правильно пользоваться с языковыми средставми.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: каллиграфическое упражнение

7 мин.

Минутка чистописания.

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

-Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

-Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас двадцать восьмое сентября. Классная работа. Кто записал, руку на локоток.

-Давайте, перед тем как начать нашу минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки.

-Покажите  мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся.

-Посмотрите на экран. (Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зелёная ветка).

- Прочитайте про себя. Прочитайте вслух.

- Как вы понимаете это выражение?

- Кто помнит правила написания предложения?

- Посмотрите на написание этого предложения. На какой элемент, соединение нужно обратить внимание?

- Запишите это предложение в тетрадь, красиво и аккуратно.

- Проверим: поменяйтесь тетрадями, подчеркните неправильные соединения карандашом. Какие ошибки вы заметили?

Словарная работа.

-Сейчас мы проведем небольшую словарную работу. 1 вариант записывает слова, которые начинаются на твердый согласный звук. 2 вариант – те слова, которые начинаются на мягкий согласный звук.

Ветер, вдруг, вагон, грамм, обед, пенал, желтый, карандаш.

-Проверяем (с каждого варианта по одному ученику проговаривают слова).

- Над чем мы работали сейчас с вами? Что повторили?

-с минутки чистописания

-вырабатываем красивый почерк

Повторяют правила правильной посадки

-как бы о птице не заботились, ей нужна свобода и только тогда она будет счастлива.

- С большой буквы, в конце предложения ставим точку.

1 в.- карандаш, вдруг, вагон, грамм; 2 в.- ветер, обед, пенал, желтый.

- Правописание словарных слов. Учились определять твердые и мягкий согласный.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1.5  мин

- Посмотрите на экран, что вы видите?

Дуб-дубы, море-моря….

- Как вы думаете, какие отношения могут быть у букв со звуками?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами сегодня? ?

-Какая цель урока?

- пары слов

- в одинаковых словах Буквы могут означать разные звуки. (глух.-звонкие, ударные-безударные, мягкие-твердые и т.д.)

-звуки и буквы, повторение.

-повторить и закрепить знания по теме звуки и буквы

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа 

12 мин

-Посмотрите на слайд. Выпишите слова с непроизносимой согласной.

Лес..ница, учас..ник, запас..ливый, яс..ный, опас..ный, праз..ничный, ярос..ный, ужас..ный.

- Что вы заметили?

-Хорошо! Теперь вам нужно списать словосочетания, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимой согласной.

ПЕЧАЛЬНЫЙ рассказ, ЗНАМЕНИТЫЙ писатель, КРАСИВАЯ девочка, ВЕСЁЛЫЙ народ.

- Что мы сейчас с вами повторили?

-Работа в парах. Прочитайте слова, обсудите в парах, и выпишите слова, в которых только звонкие согласные.

Хохот, будить, добрый, стучать, мороз, рябина, друзья.

-Теперь, выпишите слова, в которых все согласные глухие.

-Давайте проверим. Что мы сейчас с вами повторили?

-Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы по рядам. Ваша задача на карточках распределить слова по следующим критериям: 1 колонка: слова, в которых все согласные твердые, 2 колонка: слова, где все согласные мягкие, а 3 колонка слова с твердыми и мягкими согласными (по 8 слов).

Лиса, лень, нос, голова, кит, тень, лось, рот, зебра, ель, день, тигр, нога, хорёк, пень, глаза, бегемот, лоб, ясень, петух, тюль, затылок, сирень, рука

- Проверяем: один из представителей группы выходит к доске и читает слова. У каждого 1 колонка.

- Назовите только твердые согласные? Назовите только мягкие согласные.

 - Что мы сейчас с вами повторили?

- лестница, участник, праздничный, яростный.

-грустный, известный, прелестная, радостный.

- Правописание непроизносимой согласной.

-добрый, рябина, друзья.

-стучать, хохот

- Звонкие и глухие согласные

1.нос, голова, рот, нога, глаза, лоб, затылок, рука

2.пень, тень, ель, день, лень, ясень, тюль, сирень

3.лиса, кит, лось, зебра, тигр, хорёк, бегемот, петух

Твердые: ж, ш, ц;

Мягкие: ч, щ, й;

- Согласные твердые и мягкие

Р: осуществление

итогового контроля;

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Динамическая пауза

1 мин

Выполняют задание

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

упражнение

Теперь найдите упр. 43 на стр. 34 и прочитайте задание.

Выполните задание самостоятельно

-Давайте проверим. Что мы сейчас с вами повторили?C:\Users\Шамиль\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\5ab4a015a65b4.png

- Что мы сейчас с вами повторили?

- Звукобуквенные анализ слова «ЯЗЫК»

Язык,  я-зык -2 слога
я -[й ] - согл, непарн,звон, мягк.
     [a] -  гл, б/уд.
з -[з ] - согл.,парн.,звон, тв.
ы -[ы] - гл,.ударн.
к - [к ] - согл, парн, глух,твёр.
4 буквы    5 звуков

- Что мы сейчас с вами закрепили? 

Выделенные слова разделите на слоги. Определите, какими буквами передана на письме мягкость согласных звуков. На письме подчеркните в 3 словах способ обозначение мягкости через гласные звуки, и все слова через Ь.

- Способы обозначение мягкости согласных звуков

- умение проводить звукобуквенные анализ.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: осуществление

Итогового контроля;

V I. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Что мы повторили с вами о гласных? Что повторили о согласных?

-Мы достигли эту цель?

-Молодцы!

-Вам было интересно?

-У кого возникли трудности в понимании этой темы?

-Спасибо за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

-Звуки и буквы

-повторить и закрепить знания по теме звуки и буквы.

-да

Высказываются

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» Иван Сергеевич Тургенев

Слайд 4

Дуб-дубы ; Море-моря; Г русть – грустный; Железка – железо;

Слайд 5

Тема: Звуки и буквы, повторение. Цель: повторить и закрепить знания по теме звуки и буквы.

Слайд 6

Выпишите слова с непроизносимой согласной. Лес.. ница , учас ..ник, запас.. ливый , яс.. ный , опас .. ный , праз .. ничный , ярос .. ный , ужас.. ный Лес т ница, учас т ник, праз д ничный, ярос т ный.

Слайд 7

Сп ишите словосочетания, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимой согласной. П ечальный рассказ, з наменитый писатель, красивая девочка, весёлый народ Грус т ный рассказ, извес т ный писатель, прелес т ная девочка, радос т ный народ.

Слайд 8

Хохот, будить, добрый, стучать, мороз, рябина, друзья Д обрый , рябина, друзья; Стучать , хохот.

Слайд 9

Самостоятельная работа.

Слайд 10

Упражнение 43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"

На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

План - конспект урока по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или Азбука»

Познакомить с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Научить называть буквы в алфавитном порядке....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей"

Конспект урока  по русскому языку в 1 классе  УМК  «Школа России»Тема: Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь. Её значение в жизни людей...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...