Уровневые задания Глагол
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
I. Организационно-мотивационный этап | |||||||||
II.Актуализация умений и знаний. | Базовый 1. Прочитай задание. 2.Вспомни правило по теме «Глагол» и заполни пропуски в определении». 3. Когда закончишь, нажми в правом нижнем углу нажми галочку, чтобы проверить себя. https://learningapps.org/view10423206 Повышенный 1. Прочитай задание. 2. Посмотри внимательно на колонки в таблице. 3. Заполни таблицу с помощью слов в облочках. | Закрепить и проверить знания, актуализация имеющихся знаний по теме «Глагол» | Индивидуальная Индивидуальная | Интерактивная доска | анализируют, систематизируют, корректируют знания и умения по ранее изученному материалу, по теме: «Глагол». | П.: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно выделяют и структурируют знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания,,выстраивают логическую цепочку рассуждений Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке. К.: слушают и вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении, строят продуктивное взаимодействие, корректируют и оценивают свою деятельность. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания. | Самоконтроль, устный контроль | Базовый Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Повышенный Пр.вр. ж.р. ед.ч.: сшила. Пр.вр. м.р. ед.ч.: думал. Пр.вр. ср.р. ед.ч.: падало. Пр.вр. мн.ч.: варили. Наст. ед. ч.: рисую. Наст. вр. мн.ч.: играем. Буд. вр. Мн.ч.: запомним. |
III. Открытие новой темы. Целеполагание. (Постановка учебной задачи) | Базовый 1. С соседом по парте возьмите конверты. 2. Откройте их и прочитайте задание. Задание: в одном конверте лежат слова существительные, в другом – глаголы к ним. Соедините существительное с глаголом. 3. По окончании поднимите руку с соседом по парте в замке. 4. Когда задняя парта (или передняя) парта закончит, образуйте группу и проверьте друг друга по образцу. Повышенный 1. Возьми лист и прочитай задание. 2. В каждой строке найди и выпиши «лишний глагол». 3. Определи у выписанного глагола время и запиши к нему вопрос.
1.Бежишь, ждёшь, встретишь, думаешь _______________
2. Поднимешь, посмотришь, шьёшь, выучишь ______________
3. Летать, прыгать, спеть, смотреть __________________
4. Прочитать, лежать, приготовить, помыть_______________ | Выявление степени запоминания, воспроизведение ранее усвоенных знаний, закрепить и проверить знание. | Парная, групповая, индивидуальная | Дидактические карточки | Используют ранее приобретённые знания и умения, анализируют, систематизируют их, выделяют нужную информацию. Открывают тему урока, ставят цель, учебные задачи урока. Умеют определять глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы. | П.: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи, структурируют знания, умения, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, выстраивают логическую цепочку рассуждений. Р.: ставят для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности определяют последовательность действий, составляют план. Проявляют способность к волевому усилию, к мобилизации сил . К.: слушают и вступают в диалог, строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество, корректируют и оценивать действия партнёра , с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Формирование личностного смысла учения. Проявление познавательной инициативы. | Взаимконтроль, самоконтроль. | Базовый Дождик – гремит, солнце – светит, ухо – слышит, печка – греет, гром – гремит. Повышенный 1.Встретишь – (что сделаешь?) буд.вр. 2. Шьёшь – (что делаешь?) наст. вр. 3.Спеть – (что сделать?) буд. вр. 4.Лежать – (что делать?) наст. вр. |
IV. Первичное открытие новых знаний и умений. (Учебное действие: поиск путей решения учебной задачи, решение) | Базовый 1. Прочитай задание. Задание: от данных имён существительных образуй глаголы. 2. Объясни, как ты это сделал? Повышенный 1. Прочитай задание. Задание: Списать текст, вставляя в него глаголы в прошедшем времени. «Снег …….. деревья. Дуб ……. в мохнатой шапке. На ветках берёз ……. белый шарф. Молодая ёлочка ……… в сугроб. Не страшны деревьям мороз и холод». 2. Вспомни правило как образуются глаголы прошедшего времени. 3. Спиши текст, вставляя пропущенные слова.
| Выявление уровня сформированности умений оперировать изученным материалом, закрепить и проверить знания и умения по теме «Глагол». | Фронтальная, индивидуальная | Дидактические карточки | различают и сравнивают глаголы и существительные, называющие действие; грамматически правильно употребляют различные формы глагола в речи; | П.: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно выделяют и структурируют знания, осознанно и произвольно выстраивают речевые высказывания. Выбирают наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строят логическую цепочку рассуждений. Р.: определяют план и способ действия, оценивают собственную деятельность, деятельность других. Проявляют способность к волевому усилию мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление способности к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности. Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений. | Устный опрос, самоконтроль | Базовый Свет – светит, светят; крик - Кричит, кричат. Повышенный Снег окутал деревья. Дуб стоит в мохнатой шапке. На ветках берёз надет белый шарф. Молодая ёлочка спряталась в сугроб. Не страшны деревьям мороз и холод. |
V. Физкультминутка | |||||||||
VI. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление. (Продолжение решения учебной задачи) | Базовый 1. Прочитай задание. Задание: Напиши глаголы. Замени словосочетания одним словом. Например: Исполнять роль в спектакле – выступать.
Исполнять роль в спектакле – ______________
Чувствовать холод – ______________
Не разрешать что-либо делать – ______________
Находить решение – ______________
Найти решение – ______________ Повышенный уровень 1. Прочитай задание. 2. Вспомни правило. 3. Рассмотри картинку. 4. Составь собственный рассказ. Задание: Составить рассказ из 7-10 предложений по картине, используя 8-10 глаголов, затем подчеркнуть их по картине «Грачи прилетели» | Выявление уровня сформированности умений классифицировать глаголы от других частей речи. | Индивидуальная | Дидактические карточки | грамотно писать глаголы с изученными орфограммами; грамматически правильно употребляют различные формы глагола в рчи;аргументируют своё мнение. | П.: выбирают наиболее эффективные способы решения орфографических задач, строят логическую цепочку рассуждений, выполняют аналитико синтетическую работу; осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р.:определяют план, последовательность и способ действия, оценивают собственную деятельность, деятельность других, корректируют выполненные задания. Проявляют способность к волевому усилию, мобилизации сил. К.: осуществляют учебное сотрудничество, участвовуют в коллективном обсуждении , строят продуктивное взаимодействие, корректируют и оценивают свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление способности к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности Формирование нравственно-этических качеств посредством содержания упражнений. | Устный опрос, самоконтроль. | Базовый Мерзнуть, запрещать, решить. Повышенный Только пригреет солнышко, зажурчат ручейки, запестреют в полях проталины, а тут уже прилетели грачи. Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку, найдёт и полетит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнедо построено. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Базовый Задание: Напиши мини-рассказ, используя слова: вышел, купить, принес, угостил. Повышенный 1. Вспомним всё, что знаешь о глаголе. 2. Составь синквейн по теме «Глагол». | выявление уровня сформированности умений использовать знания в новых условиях. | индивидуальная, групповая, парная. | Презентация | характеризуют глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам; аргументируют своё мнение. | П.: структурируют знания. Р.: оценивают собственную деятельность, сравнивают свои действия с планируемыми результатами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. К.: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, участвуют в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности, работают в парах. | Формирование личностного смысла учения. Проявление способности к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности. | Устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль | Базовый Сегодня я вышел из школы. По дороге домой мне нужно было купить молоко. Когда я принес молоко домой, я угостил им своего кота. Повышенный 1. Глагол. 2. Важный, трудный. 3. Находить, подчёркивать, узнавать. 4. Слова обозначают действие предмета. 5.Действие. |
VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые задания по русскому языку
уровневые задания по русскому языку...
Уровневые задания на уроках математики
Уровневые задания...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....
Уровневые задания по русскому языку "Глагол как часть речи"
Уровневые задания "Глагол как часть речи"...

уровневые задания по русскому языку, тема "Глагол"
Уровневые задания на урок русского языка по теме "Глагол"...





