Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание правил корня"
план-конспект урока по русскому языку
Данный урок – Урок закрепления
При проведении урока использовались современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Это информационно-коммуникативные технологии, что позволило сделать урок ярким, материал урока интересным и лёгким для восприятия. На уроке использовалась компьютернаяпрезентация на всех этапах урокаЧтобы добиться цели урока, к каждому этапу были подобраны задания, которые логически связаны с темой урока. Практически все задания имеют поисковую направленностьВсе вопросы и задания соответствовали возрастным особенностям обучающихся и были направлены на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов.Материал урока был доступным, легким, интересным для учащихся.В ходе урока были организованы индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы учащихся.Наиболее эффективной оказалась групповая форма работы, потому что при совместной деятельности ученики выясняли друг у друга всё, что им было не ясно, особенно слабые ученики, которые получают больше возможностей, чем при фронтальной форме работы. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении. В процессе работы осуществлялось постоянное взаимодействие между учителем и детьми, а также учеников между собой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание правил корня"
Цели:
- Развивать навык правописания корня слов на основе сопоставления трех правил;
- Формировать умение сравнивать;
- Обогащать устную речь учащихся;
- Прививать любовь к слову через произведения устного народного;
УУД:
Личностные: развивать навыки саморегуляции поведения, эмоционального состояния; проявлять внимание к эмоциональному состоянию одноклассников, оценивать ситуацию взаимодействия и противостоять негативному давлению со стороны окружающих; осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных дел, игр и успешной учёбы.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой
- Мы продолжаем работуи сейчас у нас урок русского языка. И мы готовы к совместной творческой работе. Вот мне и хочется узнать ваш настрой на работу.Перед каждым из вас лежит карточка с буквами (А,О,И,Е,Я). Оцените своё настроение на данный момент. Закрасьте любую букву соответствующим цветом.
Зелёный цвет - настроение отличное, хочу работать. Синий цвет- работать буду, но без особого желания. Красный цвет - настроение плохое, ничего не хочется делать.
Спасибо. И думаю, что сегодня урок принесет нам всем радость общения. Успехов и удачи вам.
(Звучит музыка, начало сказки: “В некотором царстве, в некотором государстве…”)
II. Работа по теме.(Слайд № 1)
Учитель: … Во славном селе Виткулове жили-были детушки. Жили себе, не тужили, да вот пришли они в школу учиться. И пришлось им русский язык изучать, а язык-то этот мудрёный. Вот и сидим-то мы с детушками, головушку ломаем: какое окончание написать, да какую букву в корне вставить.
Слайд 2
И вспомнилось мне, как сказочный Иван-царевич подъехал на коне к камню, прочитал надпись на том камне, да и стал голову ломать, куда ему ехать.
- А, может быть, вы помните, что было написано на том камне?
(Ответы учащихся).На камне было три надписи: первая гласила - коня потерять, вторая гласила - женатым быть, а третья гласила - коня спасти.
- А перед нами не камень, а замок.Сейчас мы узнаем, кто живет в этомзамке. (Слайд № 3)
Перед вами слова. Из каждого слова мы возьмём по одной букве и узнаем, что это за надпись.
- Буква, обозначающая парный согласный звук в слове лук;
- Окончание в слове зёрнышко;
- Буква, обозначающая звонкий согласный звук в слове репка;
- Буква, обозначающая проверяемый безударный гласный в слове звездочёт;
- Буква, обозначающая мягкий согласный в слове конь;
- Буква, которая не имеет звука в слове камень.
- Какое слово получилось? (корень)
- А что такое корень?
Тяжело живется дедушке Корню. Дел у него много. Правит в своей стране он мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Все жители русского языка почитают его и выполняют все его правила.
Слайд 4
От замка идут три дороги.
- Кто догадался, почему от замка идут три дороги?
-Так что мы сегодня будем повторять?
(Три правила правописания корня).
-Чему будем учиться на уроке?
- И так отправляемся в путь. На пути нам повстречаются богатыри. Они приготовили различные испытания
1-ая дорога: Прямо пойдёшь – к словам с безударным гласным придёшь.
- Я загадаю загадки, отгадками являются сказочные предметы. Назовите отгадку и безударный гласный в корне слова:
а) Жилище Бабы – Яги (избушка);
б) С её помощью Иван – царевич нашёл себе жену (стрела);
в) Сказочный способ передвижения (ковёр – самолёт).
г)Кораблик бежал в волнах, на раздутых (парусах)
III. Минутка чистописания.(Слайд № 6)
-Запишем в тетрадь эти буквы: о, е, и, а
-Какие они гласные или согласные?
-Вспомните, где вы уже сегодня их видели?
- Как проверить слова с безударным гласным в корне?
На следующей строчке запишем проверочное слово
Самооценка минутки чистописания
-Проконтролируйте выполненную работу. Давайте оценим, как смогли себя проконтролировать: если выполнили все 4 условия, поставьте звездочку на самом верху шкалы успеха; если 3, чуть ниже; 2 условия, еще ниже; 1 еще ниже, ни одного, в самом низу.
IV. Работа по теме в парах
-Попадаем в лес безударных гласных
Слайд(Слайд № 7)
Цепочкой
- Прочитайте отрывок из сказки: (Слайд № 8)
А ц.ревну в глушь л.сную
И, св .зав, её живую
Под с.сной оставить там
На съедение в.лкам.
- Как называется эта сказка?
- Кто автор?
1 вариант
- К словам с пропущенной буквой подберите проверочное слово.
2 вариант
-Запишите проверяемоеслово, обозначьте орфограмму.
Проверь. (Слайд № 9)
- В каких случаях для проверки подбирали однокоренное слово?
- А когда изменяли форму слова?
- Да, трудно было, но и мы-то не лыком шиты.
Скажите, ребята, а все ли гласные можно проверить?
- Как они называются?
Словарный диктант (Слайд10)
-На пути нам встретилась «река словарных слов». Чтобы ее перейти, мы должны построить мостик из словарных слов
-Вот дощечки слова
Работают двое у доски. Выбирают слова, вставляют буквы и записывают. Ставят ударение
1 в-одушевленные, 2в- неодушевленные
Проверка
V. Физминутка Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
2.Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.
САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал лисе в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
VI. Работа по теме.
- Отправляемся по второй дороге
2-ая дорога: Направо пойдёшь – в гости к парным согласным зайдёшь.
- А неплохо было бы вспомнить и сами парные согласные.
-Вотмы попали «в рощу парных согласных»
Составить пары слов
ягоды дубки дождь | травушка дожди ягодка | травка дубок |
- Как проверить парный согласный в корне слова?Сделайте вывод.
-Богатырь просит напоить коня(Слайд 13)
3-я дорога: Налево пойдёшь – с непроизносимыми согласными время проведёшь.
- Чтобы непроизносимые согласные не играли с нами в прятки, мы запишем их в тетрадки.
- А какие звуки иногда не произносятся, а буквы их обозначающие пишутся?
- Запись букв д, т, в, л.
- Как узнать, есть ли в слове непроизносимый согласный?
- Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?
-Какя буква спряталась?
-Тропинка привела нас на «ягодную поляну слов». (Слайд 16)
Делимся на группы. Каждая группа собирает свои ягодки и в свою корзину.
Проверкана доске
VII. Итог урока.
- Вот мы с вами и прошли три дороги и вернулись к дедушке Корню. (Слайд 17)
-Какие три правила учат писать буквы в корне слова?
1.Если буква гласная вызвала сомнение, то немедленно её ставь под ударение!
2Согласный в слове проверяй, рядом гласный подставляй!
3Чтобы проверить непроизносимые согласные в, д, л, т в корнях, надо подобрать проверочные слова, в которых эти звуки чётко произносятся.
-Вы назвали три правила, которые учат писать буквы в корне слова. Что общего между ними?
Чтобы проверить написание слов, нужно слово изменить или подобрать проверочное однокоренное слово.
Любая сказка когда-то заканчивается.
А в народе говорят, что у хорошей сказки – счастливая развязка.
- А у нашего урока счастливая развязка?Слайд 18
Рефлексия.
-Но мы должны вернуться домой. Какой обычно предмет в сказке помогает найти дорожку?
А у нас это будет кубик. (Кубик Блуме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова".
Цели:Формировать умение подбирать проверочные слова.Развивать устную связную речь, орфографическую зоркость, творческое мышление, внимание.Воспитывать трудолюбие, дружбуФормировать нравственные чувств...
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...
УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"
УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...

Урок русского языка во 2-ом классе "Безударная гласная в корне слова"
Закрепление знаний о правописании безударной гласной в корне слова...

Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.
Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...

Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»
Открытый урок русского языка по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса" УМК "Школа России"...

Урок русского языка в 1-м классе по теме « Правила переноса слов»
Урок русского языка разработан с применением технологии проблемно- диалогического, группового обучения....
