Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

козлова софья рональдовна

Цели урока:

1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.

2) Формировать умения подбмрать проверочные слова и выбирать правильную букву в корне слова.

3) Расширять словарный запас учащихся.

4) Развивать у учащихся способность к самооценке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка по теме:

«Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов»

Конспект урока русского языка во 2-ом классе

УМК «Гармония»

Тема:  «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов»

Тип урока:  Получение новых знаний.

Цели:

1) Познакомить с общими способами  поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и

парных согласных в именах прилагательных.

2) Формировать умения подбирать проверочные слова и выбирать правильную букву в корне слова.

3) Расширять словарный запас учащихся.

4) Развивать у учащихся способность к самооценке.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

   1) - А сейчас проверь дружок

    Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка,книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2) Запись даты и вида работы. Проверка посадки.

2.Актуализация опорных знаний.

Слайд №1.

Написаны слова : в.тка,похв.лил,м.рская,бере.,кл.новый,ре.кий,р.га.

- Разделите слова на 2 группы и дайте названия группам.

Слайд №2.

м.рская               ве.ка

р.га                     бере.

похв.лил            ре.кий

кл.новый

- Как вы думаете, над какими орфограммами будем работать сегодня

на уроке?

- На какие группы ещё можно разделить слова?

н.пр.                   н.п.            н.д.

морская           ветка          похвалили

кленовый        берег          

редкий             рога

Слайд №3.

- Что помогло вам распределить слова таким образом?

- На какие вопросы отвечают н.д.?

- На какие вопросы отвечают н.п.?

- На какие вопросы отвечают н.пр.?

- В каких словах мы уже умеем проверять буквы безударных гласных

 и парных согласных в корнях  слов?

- Какие способы знаем? (обратиться к плакату)

- Кто сформулирует цель нашего урока?

(чему будем учиться?)

Слайд №4.(прочитать хором)

3.Работа над новой темой.

1) Упр.393.с.53. Запишите в тетрадь.(Текст упр. на доске)

Ск . листый бере. – это…

М . рская прогулка – это…

- Что называют подчеркнутые слова?

- Объясни их значение, закончив предложения.

- Какая орфограмма в слове скалистый ?

- Как вы думаете, слово «со скалами» будет являться проверочным для слова скалистый?

Почему?

- Значит,что мы сделали, чтобы проверить без.гл. в назв. признаков?

- Способ вывешивается на доску.

-Какую букву по секрету корней напишем в слове скалистый?

-Запишите в тетрадь начало первого предложения,заканчивая его.Какую букву напишем в слове бере.? Почему?

Так же проводится работа со словами «морская»

Вывод: Каким способом мы проверим без.гл. в назв. признаков?

Тет.с.35 Слайд №5.

2)Упр.394.Будем применять данный способ в упр.394.

-Самостоятельно в тетради допишите слова, которых не достает и поставьте в них ударение.

Слайд №6.

-В каких словах ,дописанные слова помогут узнать буквы?

-Какие орфограммы пропущены в этих словах?

-Почему слово «клёна» будет проверочное для слова кленовый?

Щелчёк.

-Значит по секрету корней мы напишем какую букву в слове кленовый?

Так же работаем со словами «дверная» и «лосиные».

Вывод:

-Что называют слова кленовый,дверная,лосиный?

-Какой способ проверки применяли?(обратится к плакату)

-Какие орфограммы пропущены в словах  листок , рога ?,.

-Как проверить , какие буквы напишем?

Физминутка.

-Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

(потягивание – руки в стороны и вверх)

Начинаем приседанья-

1,2,3,4,5.

А теперь 3 раза нужно

Как лягушки проскакать

Выполняем 6 наклонов,

Дотянулись до земли.

А теперь за наши парты

Дружно все садимся мы.

3)-Ребята, какую цель мы ставили на уроке?

-Продолжаем знакомиться со способами проверки безударных гласн

ых  и парных согласных в корне  слова для слов н.признаков.

Упр.395.

-в учебнике (на закрытой доске написано)

у.кая  доро.ка.

ле.кий м.ро.,

кре.кая верё.ка,

ги.кая ве.ка.

-Прочитайте слова в рамочке.

-Каким одним словом назовем их?

-Почему?

-Найдите наз.предметов и соедините по смыслу с назв. признаков (карандашом в учебнике)

-Проверка (сверяются с доской),

-Запишите пары слов в тетрадь с  окошками.  

-Решите орфограммы сначала в названиях предметов.

 

-Какие орфограммы в наз.признаков?

-Решите орфограммы в назв.признаков, каким способом можно решить?

Вывешивается способ на доску.

-Какое слово не удалось проверить этим способом?

-Открыть стр.54.Упр.396.Прочитайте информацию и догадайтесь,какой способ проверки подойдет к слову ги .кий

-Кто догадался?

Вывешивается способ на доску.

-Измените слово ги .кий?

-Какую букву напишем?

-Примените новый способ к словам узкая,легкий,крепкая

3. Закрепление полученных знаний

4) Т.с.35.упр.397.

Из справочного бюро выберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми ,вставьте нужную букву.

Слайд №7.Проверка с объяснением.

-В каких словах вы выбирали нужную букву?

-Какая орфограмма в этих  словах?

редкий,резкий

- Какую цель ставили на уроке ?

4. Итог.Какие способы проверки безударных гласн

ых  и парных согласных в корне  слова  мы знаем для слов назв.признаков (обратить внимание на плакат)

Самооценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: упр. 401, правило стр. 54.

Проверяют готовность.

Пишут число и «Классная работа»

1) слова с безударной гласной в корне.

2)слова с парной согласной в корне слова.

Безударные гласные и парные согласные в корне слова

1)слова н.пр,н.п, н.д.

Задавали вопрос.

-что делать? и т. д.

- кто ?,что ?,кого ?,чего ? и т.д.

- какой,какая?,и т.д.

-н.п и  н.д.

Перечисляют.

-Будем учиться подбирать проверочные слова для названий-признаков с без.гласн.и парной согл.в корне слова.

-наз.признаков

 это берег со скалами

Безударная гласная .

Да. Потому что в корне слова .

 -Гласная ударная и это однокоренное слово.

-Подобрали однокоренное,объясняя его значение.

-Букву А.

-1 уч.работает у доски.

-1 уч. записывает второе предложение.Остальные уч-ся

пишут в тетради.

Подбираем однокоренное слово

объясняя его значение.

Дописывают: клена, двери, лося.

-В словах кленовый, дверная лосиные.

-Безударные гласные в корне слова

-Однокоренное слово с ударной гласной в корне слова.

-букву «е»

-н.предметов

-Подбирали однокоренное слово,объясняя его значение.

Безударные гласные.

-Лист , рог.

Ставят цель.

-Н.призн.предметов

-Отвечают на вопросы какая,какой.

-Дети соединяют карандашом в учебнике.

-Дети записывают в тетрадь.

-Дети выходят к доске,объясняют и вставляют нужную букву жёлтым мелом.

-Подобрать однокоренное,

называя ласково.

-ги .кий

-Дети читают информацию

-Изменить слово по команде вопроса каков?

-гибок

-букву-«б»

-каков-«узок,легок,крепок»

-Дети работают самостоятельно.

-в словах названиях признаков.

-парная согласная

Ставят цель.

1) Подобрать однокоренное,

объясняя значение,

2) называя ласково,

3)изменить слово по команде

вопроса «каков?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"

УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...

Урок русского языка в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа» на тему: "Слова-названия признаков"

Тип урока - "открытие" нового знания, целью которого является осознание и осмысление обучающимися новой информации (слова-названия признаков предмета)....

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...