Педагогическая диагностика №2. Русский язык 3 класс
тест по русскому языку (3 класс)

Педагогическая диагностика №2. Русский язык 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostka_po_russkomu_yazyku_no_2.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку

1 полугодие  3 класс    1 вариант

Ф.И._____________________________________________________

  1. Выберите слово, в котором верно выделен ударный звук.

а) докУмент           б) магАзин          в) тОрты        

  1. Какую группу слов нельзя перенести?

а) пальто, яхта                б) Россия, страна           в) яма, крот    

               

  1. В каком слове, звуков больше, чем букв. 
    а) ягода        б) семья       в) салют

  1. В какой группе слов буквы пропущены в таком порядке: и-а

а)  п..ла, п..льто              б) в..сна, м..роз                  в) б..рёза, м..ря    

 

  1. В какую группу слов надо поставить букву е?

а) уч..ник, гр..бы        б) ч..тать, мальч..к          в) д..ревня, з..рно

  1. В какую группу слов надо поставить букву Ж?

а) пля…,   кру..ка        б) камы…,   ко…ка       в) малы…,    у…

  1. В каком слове нужно вставить букву Т:

а) Леопар(т, д),          б) кро(т, д),                    в) сла(д,т)кий

  1. Укажите слово, в котором НЕ нужен Ь.

а) пер(?)я                   б) печ(?)ка                в) кон(?)ки        

         

  1. В какой группе оба слова  пишутся слитно? 
    а) (на) переходе,  (по) дороге            б) (на)ряд,  (по)двиг

  1. Укажи группу слов, в которых пропущена буква: 
    а) вкус…ный, опас...ность              б) шосс...е, прекрас...ный

      в) извес...ный, лес…ница 

  1. В данной группе слов проверочным является слово : 
    а) боль             б) болеть           в) больной

  1. Выберите группу однокоренных слов.

а) вода, водитель             б) сидит, седеть           в) тропа, тропинка  

   

  1. Найдите слово, которое может быть и существительным, и глаголом.

а) печка              б) печь               в) печёное            

  1. В конце какого предложения нужно поставить вопросительный знак? 
    а) Как красиво кругом               б) Как ты проведёшь каникулы 
    в) Кто любит читать, тот много знает 

  1. К данным словам подбери и запиши близкие по смыслу слова.

Слова для справок: товарищ,  прекрасный, печальный,  отважный.

грустный –  ________________________    друг – ______________________                                                                   красивый –  _______________________     храбрый –  __________________                                                          

  1. Закончи пословицы, используя антонимы. 
     По одёжке встречают, по уму _____________________________________________
    Старый друг, лучше  ____________________ двух.        
  2. Запиши звуковую схему слов:

коньки  -  [_____________ __]               ямка  - [______________]      

  1. Запиши слова буквами:

      [ш к о л’ н а й’ а]- ___________________ [с н’ и ж ы н к’ и] - __________________

  1. Заполни таблицу, распределив слова по орфограммам.

Травка, морской, сказка, колосок, ходить, книжка.

 «Проверяемые безударные гласные в корне слова»  БГ

 «Проверяемые парные согласные в корне слова»  ПС

  1. Прочитай предложение. Обведи номер ответа, в котором указана грамматическая основа этого предложения.

На старой берёзе грачи построили гнездо.

а) построили гнездо;          а) построили на берёзе;            а) грачи построили.

  1. Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и объясни его.

носу, себе, на, зарубить - __________________________________________________

________________________________________________________________________

под, вертеться, ногами – ___________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Впиши в предложения пропущенные слова из словаря.

   Мы живём в большой стране, которая называется ______________________.   Москва – _____________ нашей Родины. Это – большой, красивый ______________. Символы Москвы – Кремль и ________________ площадь. Государственный _____________ нашей страны – русский.


Диагностическая работа по русскому языку

1 полугодие  3 класс 2 вариант

Ф.И._______________________________________________

  1. Выберите слово, в котором верно выделен ударный звук.

а) щавЕль                      б) магАзин                 в) тортЫ    

   

  1. Какую из групп слов нельзя перенести?

а) коньки, ёлка                б) Россия, город           в) круг, урок      

               

  1. В каком слове, звуков больше, чем букв. 
    а) вьюга            б) яхта              в) полёт

  1. В какой группе слов буквы пропущены в таком порядке: е-о

а) з..ма,  м..роз                 б) в..сна,  пл..ток                в) цв..тёт,  ст..лы

  1. В какую группу слов надо вставить букву е?

а) уч..ник,  гр..бы        б) ч..тать, мальч..к          в) д..ревня, з..рно

  1. В какую группу слов надо вставить букву Ш?

а) пля..,   стару..ка        б) камы..,   ло..ка       в) малы..,    хоро…

  1. В каком слове нужно вставить букву В:

а) шар(в, ф)                б) кана(в,ф)ка                в) жира(ф, в)

  1. Укажите слово, в котором НЕ нужен Ь.

а) реч(?)ка                   б) плат(?)е               в) огон(?)ки      

             

  1. В какой группе оба слова  пишутся слитно? 
    а) (по) городу, (на) переходе                    б) (по)года, (на)ряд

  1. Укажи группу слов, в которых пропущена буква: 
    а) вкус…ный, чудес...ный                  б) хок...ей, прекрас...ный

в) извес...ный, лес…ница

  1. В данной группе слов проверочным является слово: 
    а) кормить             б) корм           в) кормушка

  1. Выберите группу однокоренных слов.

а) вода, водитель            б) сидит, седеть              в) тропа, тропинка    

 

  1. Найдите слово, которое может быть и существительным, и прилагательным.

а) болеть             б) боль             в) больной

  1. В конце какого предложения нужно поставить восклицательный знак? 
    а) Как красиво кругом               б) Как ты проведёшь каникулы 
    в) Кто любит читать, тот много знает 

  1. К словам подбери и запиши близкие по смыслу слова.

Прекрасный, труд, отважный,  радостный.

весёлый –  ________________________      работа – ________________

красивый –  _______________________     храбрый –  ______________      

                                                     

  1. Закончи пословицы, используя антонимы. 
     Готовь сани летом, а телегу  ___________________________________________ 
    Лучшая вещь
    новая, лучший друг - ______________________________________       

  1. Запиши звуковую схему слов:

юнга  - _[_____________ ]    пальто   -        [______________]      

  1. Запиши слова буквами:

[с н’ и ж ы н к’ и] - _______________      [п р а л’ и т а й’ у т] - _______________

 

  1. Заполни таблицу, распределив слова по орфограммам.

Травка, морской, сказка, холодок, солить, книжка.

 «Проверяемые безударные гласные в корне слова» БГ

 «Проверяемые парные согласные в корне слова» ПС

  1. Прочитай предложение. Обведи номер ответа, в котором указана грамматическая основа этого предложения.

     На высокой сосне белка сушила грибы.          

     а) сушила грибы;      а) белка сушила;       а) сушила на сосне.

  1. Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и объясни его.

      рот, в, воды, как, набрал – ________________________________________________

      _______________________________________________________________________

      нос, за, водить – _______________________________________________________

      ______________________________________________________________________  

  1. Впиши в предложения пропущенные слова.

      Мы живём в большой стране, которая называется ______________________.   Москва – _____________ нашей Родины. Это – большой, красивый ______________. Символы Москвы – Кремль и ________________ площадь. Государственный _____________ нашей страны – русский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика №1. Русский язык 2 класс

Входная педагогическая диагностика. Русский язык 2 класс...

Педагогическая диагностика №2. Русский язык 2 класс

Полугодовая педагогическая диагностика. Русский язык 2 класс...

Педагогическая диагностика №3. Русский язык 2 класс

Итоговая педагогическая диагностика. Русский язык 2 класс...

Педагогическая диагностика №3. Русский язык 3 класс

Педагогическая диагностика №3. Русский язык 3 класс...

Педагогическая диагностика №1. Русский язык 4 класс

Педагогическая диагностика №1. Русский язык 4 класс...

Педагогическая диагностика №2. Русский язык 4 класс

Педагогическая диагностика №2. Русский язык 4 класс...