Педагогическая диагностика №2. Русский язык 3 класс
тест по русскому языку (3 класс)
Педагогическая диагностика №2. Русский язык 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку
1 полугодие 3 класс 1 вариант
Ф.И._____________________________________________________
- Выберите слово, в котором верно выделен ударный звук.
а) докУмент б) магАзин в) тОрты
- Какую группу слов нельзя перенести?
а) пальто, яхта б) Россия, страна в) яма, крот
- В каком слове, звуков больше, чем букв.
а) ягода б) семья в) салют
- В какой группе слов буквы пропущены в таком порядке: и-а
а) п..ла, п..льто б) в..сна, м..роз в) б..рёза, м..ря
- В какую группу слов надо поставить букву е?
а) уч..ник, гр..бы б) ч..тать, мальч..к в) д..ревня, з..рно
- В какую группу слов надо поставить букву Ж?
а) пля…, кру..ка б) камы…, ко…ка в) малы…, у…
- В каком слове нужно вставить букву Т:
а) Леопар(т, д), б) кро(т, д), в) сла(д,т)кий
- Укажите слово, в котором НЕ нужен Ь.
а) пер(?)я б) печ(?)ка в) кон(?)ки
- В какой группе оба слова пишутся слитно?
а) (на) переходе, (по) дороге б) (на)ряд, (по)двиг
- Укажи группу слов, в которых пропущена буква:
а) вкус…ный, опас...ность б) шосс...е, прекрас...ный
в) извес...ный, лес…ница
- В данной группе слов проверочным является слово :
а) боль б) болеть в) больной
- Выберите группу однокоренных слов.
а) вода, водитель б) сидит, седеть в) тропа, тропинка
- Найдите слово, которое может быть и существительным, и глаголом.
а) печка б) печь в) печёное
- В конце какого предложения нужно поставить вопросительный знак?
а) Как красиво кругом б) Как ты проведёшь каникулы
в) Кто любит читать, тот много знает
- К данным словам подбери и запиши близкие по смыслу слова.
Слова для справок: товарищ, прекрасный, печальный, отважный.
грустный – ________________________ друг – ______________________ красивый – _______________________ храбрый – __________________
- Закончи пословицы, используя антонимы.
По одёжке встречают, по уму _____________________________________________
Старый друг, лучше ____________________ двух. - Запиши звуковую схему слов:
коньки - [_____________ __] ямка - [______________]
- Запиши слова буквами:
[ш к о л’ н а й’ а]- ___________________ [с н’ и ж ы н к’ и] - __________________
- Заполни таблицу, распределив слова по орфограммам.
Травка, морской, сказка, колосок, ходить, книжка.
«Проверяемые безударные гласные в корне слова» БГ | «Проверяемые парные согласные в корне слова» ПС |
- Прочитай предложение. Обведи номер ответа, в котором указана грамматическая основа этого предложения.
На старой берёзе грачи построили гнездо.
а) построили гнездо; а) построили на берёзе; а) грачи построили.
- Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и объясни его.
носу, себе, на, зарубить - __________________________________________________
________________________________________________________________________
под, вертеться, ногами – ___________________________________________________
________________________________________________________________________
- Впиши в предложения пропущенные слова из словаря.
Мы живём в большой стране, которая называется ______________________. Москва – _____________ нашей Родины. Это – большой, красивый ______________. Символы Москвы – Кремль и ________________ площадь. Государственный _____________ нашей страны – русский.
Диагностическая работа по русскому языку
1 полугодие 3 класс 2 вариант
Ф.И._______________________________________________
- Выберите слово, в котором верно выделен ударный звук.
а) щавЕль б) магАзин в) тортЫ
- Какую из групп слов нельзя перенести?
а) коньки, ёлка б) Россия, город в) круг, урок
- В каком слове, звуков больше, чем букв.
а) вьюга б) яхта в) полёт
- В какой группе слов буквы пропущены в таком порядке: е-о
а) з..ма, м..роз б) в..сна, пл..ток в) цв..тёт, ст..лы
- В какую группу слов надо вставить букву е?
а) уч..ник, гр..бы б) ч..тать, мальч..к в) д..ревня, з..рно
- В какую группу слов надо вставить букву Ш?
а) пля.., стару..ка б) камы.., ло..ка в) малы.., хоро…
- В каком слове нужно вставить букву В:
а) шар(в, ф) б) кана(в,ф)ка в) жира(ф, в)
- Укажите слово, в котором НЕ нужен Ь.
а) реч(?)ка б) плат(?)е в) огон(?)ки
- В какой группе оба слова пишутся слитно?
а) (по) городу, (на) переходе б) (по)года, (на)ряд
- Укажи группу слов, в которых пропущена буква:
а) вкус…ный, чудес...ный б) хок...ей, прекрас...ный
в) извес...ный, лес…ница
- В данной группе слов проверочным является слово:
а) кормить б) корм в) кормушка
- Выберите группу однокоренных слов.
а) вода, водитель б) сидит, седеть в) тропа, тропинка
- Найдите слово, которое может быть и существительным, и прилагательным.
а) болеть б) боль в) больной
- В конце какого предложения нужно поставить восклицательный знак?
а) Как красиво кругом б) Как ты проведёшь каникулы
в) Кто любит читать, тот много знает
- К словам подбери и запиши близкие по смыслу слова.
Прекрасный, труд, отважный, радостный.
весёлый – ________________________ работа – ________________
красивый – _______________________ храбрый – ______________
- Закончи пословицы, используя антонимы.
Готовь сани летом, а телегу ___________________________________________
Лучшая вещь новая, лучший друг - ______________________________________
- Запиши звуковую схему слов:
юнга - _[_____________ ] пальто - [______________]
- Запиши слова буквами:
[с н’ и ж ы н к’ и] - _______________ [п р а л’ и т а й’ у т] - _______________
- Заполни таблицу, распределив слова по орфограммам.
Травка, морской, сказка, холодок, солить, книжка.
«Проверяемые безударные гласные в корне слова» БГ | «Проверяемые парные согласные в корне слова» ПС |
- Прочитай предложение. Обведи номер ответа, в котором указана грамматическая основа этого предложения.
На высокой сосне белка сушила грибы.
а) сушила грибы; а) белка сушила; а) сушила на сосне.
- Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и объясни его.
рот, в, воды, как, набрал – ________________________________________________
_______________________________________________________________________
нос, за, водить – _______________________________________________________
______________________________________________________________________
- Впиши в предложения пропущенные слова.
Мы живём в большой стране, которая называется ______________________. Москва – _____________ нашей Родины. Это – большой, красивый ______________. Символы Москвы – Кремль и ________________ площадь. Государственный _____________ нашей страны – русский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс.Педагогическая диагностика по русскому языку. Середина года
Диагностика для первоклассников...
Педагогическая диагностика №1. Русский язык 2 класс
Входная педагогическая диагностика. Русский язык 2 класс...
Педагогическая диагностика №2. Русский язык 2 класс
Полугодовая педагогическая диагностика. Русский язык 2 класс...
Педагогическая диагностика №3. Русский язык 2 класс
Итоговая педагогическая диагностика. Русский язык 2 класс...
Педагогическая диагностика №3. Русский язык 3 класс
Педагогическая диагностика №3. Русский язык 3 класс...
Педагогическая диагностика №1. Русский язык 4 класс
Педагогическая диагностика №1. Русский язык 4 класс...
Педагогическая диагностика №2. Русский язык 4 класс
Педагогическая диагностика №2. Русский язык 4 класс...