Педагогическая диагностика №3. Русский язык 3 класс
тест по русскому языку (3 класс)
Педагогическая диагностика №3. Русский язык 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ __________________________
Диагностические задания по русскому языку. 3 класс
I вариант
1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
1) полью 2) трактор 3) внимание 4) пальто
2. Выбери правильные утверждения о звуковом составе слова юла. В слове юла:
1) первый звук гласный
2) первый звук мягкий согласный
3) второй звук мягкий согласный
4) третий гласный ударный
3. Найди ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке. Отметь его ˅.
детство, молодость, юность, старость
мужество, отвага, смелость, храбрость
забота, внимание, мудрость, трудолюбие
гибкий, мягкий, твёрдый, жёсткий
4. Отметь словосочетание, в котором есть слово с ъ:
1) школ…ные принадлежности
2) кружат над ел…ю
3) б …ёт в барабан
4) под…ехал к остановке
5. Укажи слова с приставкой:
1) забор 2) заноза 3) забег 4) закат
6. Найди однокоренные слова слову МОРЕ? Обведи ответ.
1) моряк 2) морской 3) морем 4) приморский
7. Определи род существительных
1) кроватка ________________ 2) окно ________________
3) столб ________________ 4) конь ________________
8. Отметь словосочетание, в котором есть имя прилагательное мужского рода.
1) весеннее утро 2) весенний день 3) весенний дождь 4) весенняя погода
9*. Прочитай предложение и заполни таблицу:
На окне в комнате расцвел цветок.
слово | Часть речи | Слово отвечает на вопросы кто? или что? | Число | Род | На какой вопрос отвечает в предложении |
На окне | |||||
В комнате | |||||
цветок |
10*. Прочитай предложение:
Как быстро летит время за чтением интересной книги!
Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.
По цели высказывания это предложение _____________________________ .
По интонации это предложение ___________________.
11. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
На поляне снежинки светятся звездочками под лунными лучами.
12. Представь, что ты обращаешься с просьбой к учителю с просьбой помочь тебе решить задачу. Какие вежливые слова ты употребишь в своем обращении с этой просьбой
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Прочитай текст. Обведи номер плана, который соответствует тексту.
Стрекоза и зеркальце
Жила-была Стрекоза. У неё были большие-большие глаза и длинные прозрачные крылышки. Очень красивая. И поэтому она целыми днями сидела на ветке и смотрела на себя в зеркальце.
Но однажды Стрекоза потеряла своё зеркальце. Стала летать она над полями и лугами — нигде не может зеркальце найти.
Пролетала она как-то над речкой. Посмотрела вниз и вдруг увидела в речке своё отражение. «Ой,— обрадовалась Стрекоза,— теперь мне и зеркальца не надо!» И она спустилась к самой воде, чтобы получше себя рассмотреть.
Так до сих пор и летает Стрекоза над водой. То поднимется, то опустится... И всё смотрит и смотрит на своё отражение. Никак не насмотрится.
1) План
- Красивая стрекоза
- Несчастье стрекозы.
2) План
- Любимое занятие стрекозы.
- Потеря.
- Приятное открытие.
3) План
- Большие глаза
- Речка
- Отражение
4) План
- Летающая стрекоза
- Радостная стрекоза
ФИ _____________________
Диагностические задания по русскому языку. 3 класс
II вариант
1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
1) зверь 2) шью 3) заяц 4) вторник
2. Выбери правильные утверждения о звуковом составе слова яма. В слове яма:
1) первый звук гласный
2) первый звук мягкий согласный
3) второй звук мягкий согласный
4) третий гласный ударный
3. Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. Отметь его ˅.
Дементьева, Зуев, Фёдоров, Степанов
Волков, Павлов, Ларин, Шишкин
Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров
Бобров, Гуляев, Зимин, Ерёмин
4. Отметь словосочетание, в котором есть слово с ъ:
1) в…ёт гнездо
2) быстро с…ел
3) новое плат…е
4) огромная л…дина
5. Укажи слова с приставкой:
1) полевой 2) покой 3) помнить 4) поход
6. Найди однокоренные слова слову РЕКА? Обведи ответ.
1) реченька 2) речной 3) речушка 4) рекой
7. Определи род существительных?
1) ухо ____________ 2) дорога _______________________
3) конь _____________ 4) ночь ____________________
8. Отметь словосочетание, в котором есть имя прилагательное мужского рода.
1) скромная девочка 2) балованный мальчик
3) лесной зверь 4) чистое окно
9*. Прочитай предложение и заполни таблицу:
Мальчики гуляли в лесу и увидели белку.
слово | Часть речи | Слово отвечает на вопросы кто? или что? | Число | Род | На какой вопрос отвечает в предложении |
мальчики | |||||
в лесу | |||||
белку |
10*. Прочитай предложение:
Как хороши русские леса ранней осенью!
Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.
По цели высказывания это предложение______________________ .
По интонации это предложение ___________________.
11. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Весь день одуванчики поворачиваются головками вслед за солнцем.
12. Представь, что тебе нужно попрощаться с друзьями. Какие вежливые слова ты используешь в своей речи при прощании.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Прочитай текст. Обведи номер плана, который соответствует тексту.
У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.
Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.
И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(по В. В. Вересаеву)
1) План
- Два воробья.
- Братишка-трусишка.
2) План
- Молодые воробьи.
- Бочка
- Брат – обманщик.
- Оба улетели!
3) План
- Два воробья на ветке.
2. Пить хочется!
3. Урок смелого брата.
4. Неудачная попытка
- Удачная попытка.
4) План
- Моя дача.
- Весёлые воробьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс.Педагогическая диагностика по русскому языку. Середина года
Диагностика для первоклассников...
Педагогическая диагностика №1. Русский язык 2 класс
Входная педагогическая диагностика. Русский язык 2 класс...
Педагогическая диагностика №2. Русский язык 2 класс
Полугодовая педагогическая диагностика. Русский язык 2 класс...
Педагогическая диагностика №3. Русский язык 2 класс
Итоговая педагогическая диагностика. Русский язык 2 класс...
Педагогическая диагностика №2. Русский язык 3 класс
Педагогическая диагностика №2. Русский язык 3 класс...
Педагогическая диагностика №1. Русский язык 4 класс
Педагогическая диагностика №1. Русский язык 4 класс...
Педагогическая диагностика №2. Русский язык 4 класс
Педагогическая диагностика №2. Русский язык 4 класс...