Самоанализ урока русского языка Тема: «Времена глагола»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Чтобы достичь поставленной цели урока, я подобрала материал по теме из учебника, с информационно - образовательной платформы РЭШ, использовала компьютер, медиа - проектор, презентацию Power Point со слайдами; карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka_2024-2025_uch.g.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

Тема: «Времена глагола»

Ф.И.О. учителя: Картышева Раиса Михайловна

Класс: 3 «Б»

Предмет: Русский язык

Автор учебника: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

УМК: «Школа России»                

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Дата: 24.04.2025г.

Учитывая индивидуальные особенности детей, мною был организован данный урок в следующей форме.

Выбранная структура соответствует данному типу урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта и выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Логическая последовательность и дозировка этапов урока по времени соблюдена.

При планировании урока была сформулирована цель: знакомство с временными формами глагола.

Задачи урока вытекают из поставленной цели:

образовательная - повторить изученные грамматические признаки глагола; познакомиться с временными формами глагола, построить алгоритм определения времени глагола, сформировать первичное умение в его применении;                                                                                                                                                                                                           развивающая - развивать наглядно-образное мышление, грамматическую речь, память;

воспитательная - воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели; стремление к саморазвитию.                                                                                  

Предметные результаты: обучающиеся научатся определять временные формы глагола.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

- сознательность и активность в обучении;

- доступность и посильность учебного материала;

- систематичность и последовательность;

- прочность усвоения знаний;

- научность;

- наглядность;

- связь с жизнью.

Чтобы достичь поставленной цели урока, я подобрала материал по теме из учебника, с информационно - образовательной платформы РЭШ, использовала компьютер, медиа - проектор, презентацию Power Point со слайдами; карточки.

Применила словесные, наглядные, практические, репродуктивные и поисковые методы, метод проблемного обучения, самостоятельной работы. 

В ходе урока организованы групповая, индивидуальная, фронтальная, парная формы работы.

Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий:

регулятивные: учащиеся формулируют цель учебной деятельности, выполняют контроль и оценку;

познавательные: выполняют сравнение, классификацию, обобщение, анализ, синтез, извлекают информацию из текста;

коммуникативные: строят монологические и диалогические высказывания, вступают в групповое взаимодействие, управляют поведением партнёра.  

Личностные результаты: дети проявляют учебно-познавательный интерес к материалу. способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

На уроке была применена технология деятельностного метода, которая позволила эффективно включить детей в самостоятельную учебную деятельность. Содержание урока соответствовало возрастным особенностям младших школьников: вводимые понятия соотносились с опытом учащихся; термины, непонятные слова и выражения объяснялись; выяснилось место нового понятия в системе других понятий; поощрялось стремление учащихся объяснить новые термины своими словами.

В течение урока прослеживалась связь теории с практикой, а также изучаемого материала с ранее пройденным, с целью развития познавательной активности опиралась на жизненный опыт детей. В течении урока старалась помочь прояснить, конкретизировать мнение учащихся; уважительно выслушать каждого, оказать психологическую поддержку.

Урок начался с приветствия, класс был представлен в качестве театральной студии. Я сделала акцент на том, что сказку, которую подготовили дети, посоветовали провести давние друзья детей, мультипликационные герои с учебного сайта Учи.ру, заврики, которые сталкиваются с решением различных задач, но справляются благодаря отличным знаниям.

С целью актуализации имеющихся знаний, способов учебной деятельности детьми была разыграна лингвистическая «Сказка про глагол», поставлены проблемные вопросы, которые позволили перейти к выявлению причины затруднения и сформулировать тему, задачи урока. Детям было предложено сравнить свои предположения с информацией в учебнике. Чтобы привлечь внимание обучающихся, на доске были прикреплены карточки «Времена глагола», «Алгоритм определения времени глагола» - яркое пятно урока. Ответ на вопрос мотивационного характера, я решила дополнить, используя рубрику «К тайнам русского языка» по изучению следующей новой темы «Правописание окончаний глагола», подведя к мысли учеников о важности прочности усвоения текущего материала, чтобы сделать следующий шаг.  

Да, новая тема, урок изучения нового материала - новые задачи, но важно подметить, что на предыдущих уроках детьми были уже изучены темы в разделе «Глагол» - «МЫ ЗНАЕМ!».  С целью самопроверки, самооценки  была проведена игра «Веришь, не веришь». Таким образом был организован логический переход к новому материалу «МЫ УЗНАЕМ!»

На этапе построения проекта и выхода из затруднения -это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания, была предложена детям нестандартная ситуация «Сам найду решение!», попробовать себя в роли исследователей: «Теоретики»: определить время глаголов при помощи информации в учебнике с.109; «Мыслители» - придумать глаголы наст., прош., будущ. времени, опираясь на свой жизненный опыт с целью дальнейшего развития познавательной активности, самостоятельности.

На этапе «Ковёр идей» юные исследователи представили свои работы. После проверки самостоятельной работы, когда каждый проявил себя в роли теоретика, мыслителя, наступает момент, когда у детей возникает желание составить научное объяснение, алгоритм и сравнить свои действия. Мною были подготовлены карточки с этапами алгоритма определения времени глагола, которые стали опорой в дальнейшей работе.

Первичному закреплению нового знания способствовало выполнение упражнения по определению временных форм глагола с опорой на алгоритм. В задании отсутствовали глаголы будущего времени. Дети предложили разные способы образования формы будущего времени глагола «гулять». Произошла коллизия. В результате диалога проблема была решена, объяснив детям материал, который ещё не изучался.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону состояла из заданий разного уровня сложности. Цель данного этапа: применение нового знания, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. Предварительно детям было предложено вспомнить 3 шага действий выполнения самостоятельной работы.

На заключительном этапе рефлексии происходил процесс подведения итогов учебной деятельности.

Дети заполнили «Листы самооценки». Домашнее задание было предложено детям дифференцированного характера на сайте Учи.ру.

Цель урока считаю достигнутой. Большинство обучающихся овладели алгоритмом определения времени глагола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Время глагола" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о временах глагола;  формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: - знать – времена глаг...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "время глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о временах глагола; формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: -знать времена глагола, что обознач...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...

Урок русского языка тема: "Времена глагола".

Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы....

Урок русского языка тема: "Времена глагола".

Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы....