Рабочая программа и ктп курса внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный русский язык» предназначена для обучения учащихся 3-х классов во внеурочное время, способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

Актуальность программы

Актуальность программы «Занимательный русский язык» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательного русского языка” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Объем и сроки освоения программы

Объем учебных занятий - 68 часов (2 часа в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._zan._r.ya_.docx42.59 КБ
Файл ktp_zan.r.ya_.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

на 2024 – 2025 учебный год

Класс: 3

Количество часов в неделю – 2 часа

Количество часов в год – 68 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Занимательный русский язык» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576, от 11.12.2020 № 712);

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный русский язык» предназначена для обучения учащихся 3-х классов во внеурочное время, способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

Актуальность программы

Актуальность программы «Занимательный русский язык» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательного русского языка” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Объем и сроки освоения программы

Объем учебных занятий - 68 часов (2 часа в неделю)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи программы:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

-формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

-освоение эвристических приемов рассуждений;

-формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

-развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

-привлечение учащихся к обмену информацией в ходе общения на занятиях.

-развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

-формирование представлений о языке как универсальной ценности;

-развитие представлений о различных методах познания языка;

-формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

-развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

-включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка;

-формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы.

Формы проведения занятий

  • беседа;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
  • творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

1) игровая;

2) теоретическая;

3)практическая.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

- анализировать и характеризовать звуки речи;

- осуществлять звуко-буквенный анализ слова;

- обобщать, делать несложные выводы;

- научиться выполнять исследования;

- научиться сочинять сказочные истории про буквы, загадки;

- углубить знания об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии, словообразовании, лексике, синтаксис и пунктуации;

- научиться пользоваться словарями русского языка;

- научиться писать сочинения-миниатюры.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

В процессе реализации программы «Занимательный русский язык» закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся со сложными словами, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления. Знакомятся с омонимами, фразеологизмами, пословицами.

Из области морфологии учащиеся закрепляют полученные представления о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях; о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать части речи, выделять словосочетания.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как сложное предложение, типы текстов. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые и сложные предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода.

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

  • обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;
  • уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;
  • использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования. Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изучении русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ 1. «Фонетика» (15ч.)

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

МОДУЛЬ 2. «Словообразование» (15ч.)

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку, разгадывание кроссвордов, криптограмм.

МОДУЛЬ 3. «Лексика» (15ч.)

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

МОДУЛЬ 4. «Морфология» (15ч.)

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку, отгадывание загадок.

МОДУЛЬ 5. «Пословицы и поговорки» (8ч.)

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации, логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Примечание

МОДУЛЬ 1. «Фонетика» (15ч.)

1.

Да здравствует русский язык!

1

Русские народные пословицы, загадки, фразеологизмы.

2.

Волшебная страна «Фонетика»

1

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

3.

Транскрипция – это…

2

Различение гласных и согласных звуков.

4.

Согласные и гласные звуки.

1

Различение гласных и согласных звуков.

5.

Легко ли быть согласным звуком?

1

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

6.

Мягки ли мягкие согласные?

1

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков.

7.

Звук под «маской».

1

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии  с нормами современного русского  литературного языка.

8.

Игротека

1

Повторение.

9.

Самый долгий слог.

1

Долгие и короткие звуки.

10.

Удивительные гласные

1

Ударный и безударный звук.

11.

Мы ставим ударение.

1

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

12.

Фонетический разбор

2

Определение качественной характеристики звука.

13.

Игротека

1

Повторение.

МОДУЛЬ 2. «Словообразование» (15ч.)

14.

В слове буквы переставим – много новых слов составим.

1

История создание слов.

15.

Мы идем по адресу: Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. и Ожегов С.И.

1

Работа со словарями.

16.

Запоминаем словарные слова

1

Изучение новых словарных слов.

17.

Игротека

1

Повторение.

18.

Слово состоит из…

2

Упражнение в выделении частей слова.

19.

Основа слова – это…

1

Упражнение в выделении основы.

20.

Форма слова – это…

1

Чем отличается форма одного и того же слова от другого однокоренного слова.

21.

Про корень и окончание.

2

Упражнение в выделении корня слова, подборе однокоренных слов, отличие формы слова от другого однокоренного слова.

22.

Про суффикс и приставку.

2

Значения суффиксов и приставок. Закрепление умения выделять в слове суффиксы и приставки.

23.

Составляем новые слова.

2

Закрепление умения образовывать новые слова при помощи приставки и суффикса. Подбор слов к схемам.

24.

Игротека

1

Повторение.

МОДУЛЬ 3. «Лексика» (15ч.)

25.

В мире слов, или что такое Лексика?

1

Знакомство с понятием лексическое значение.

26.

Имена вещей.

1

Знакомство с толковыми  словарями русского

языка. Обогащение словарного запаса учащихся.

27.

О словарях.

1

Знакомство с лингвистическими

словарями русского языка, с особенностями словарной статьи

28.

В царстве смыслов много дорог.

1

Знакомство с многозначными

словами, словами - омонимами. Рассматриваются способы и причины

образования нескольких значений у слова.

29.

Многозначность слова.

1

Рассказ о свойстве «многозначность

слова», о строении словарной статьи толкового словаря. Выделение

отличительных признаков многозначности и омонимии.

30.

Об одном и том же – разными словами.

1

Изучается особенность

синонимического ряда слов. Работа со словами - синонимами и правильным

употреблением их в речи.

31.

Слова-спорщики.

1

Вводится понятие «антонимы». Работа с

пословицами и поговорками. Работа со «Словарем антонимов русского

языка»

32.

Фразеологизмы.

1

Изучение особенностей

фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические

обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи.

33.

Слова, придуманные писателями.

1

Вводятся понятия

«индивидуально-авторские неологизмы» и «окказиональные

неологизмы».

34.

Слова, уходящие и слова-новички.

1

Изучение особенностей

устаревших слов - архаизмов. Знакомство со словами- новичками.

35.

Паронимы, или «опасные слова».

1

Знакомство с понятием

«паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования.

36.

Словарь языка Пушкина.

1

Рассматривается особенность

построения «Словаря языка Пушкина». Знакомство с созданием «Словаря

языка Пушкина».

37.

Какие бывают имена?

1

Знакомство с наукой «ономастика». Рассматриваются способы и

причины образования омонимов среди имен собственных.

38.

Отчество и фамилия.

1

Беседа об истории появления отчеств и

фамилий в русском языке. Знакомство с наукой «антропонимика».

39.

Игротека.

1

Повторение.

МОДУЛЬ 4. «Морфология» (15ч.)

40.

Страна чудес – Морфология.

1

Знакомство с понятием «морфология».

41.

Как морфология порядки установила?

1

Как морфология повлияла на русский язык.

42.

Части речи.

1

Повторение изученных частей речи.

43.

Прошлое и настоящее имени существительного.

2

История происхождения и развития существительных.

44.

Покладистые прилагательные.

2

История происхождения и развития прилагательных, роль их употребления в речи.

45.

Глагол – часть страны Языкознания.

2

История возникновения и изменения глаголов на протяжении развития языка.

46.

Заменяем имена.

1

Местоимение как часть речи. Роль употребления в речи. Разряды и их значение.

47.

Посчитаем?

1

Имя числительное как часть речи. История возникновения и развития. Трудные случаи написания числительных.

48.

Игротека.

1

Повторение.

49.

Служим и не тужим…

1

Понятие о служебных частях речи. Разряды и группы служебных частей речи.

50.

Не и ни в обществе.

1

Понятие о частицах, разряды частиц, употребление в речи.

51.

Игротека.

1

Повторение.

МОДУЛЬ 5. «Пословицы и поговорки» (8ч.)

52.

Краткость и простота, меткость и выразительность.

1

Особенность русских пословиц и поговорок.

53.

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.

1

Как понять смысл пословиц и поговорок.

54.

Учимся понимать пословицы.

1

Урок-практикум.

55.

Учимся выговаривать поговорки.

1

Урок-практикум.

56.

Крылатые выражения.

1

Особенности крылатых фраз.

57.

Крылатые выражения из мировой мифологии.

1

Изучение разнообразия крылатых фраз.

58.

Игротека

1

Повторение.

59.

Конкурс-игра «Русский медвежонок»

1

Итоговое занятие.

ИТОГ:

     68



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе

курса внеурочной деятельности

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

на 2024 – 2025 учебный год

Класс: 3

Количество часов в неделю – 2 часа

Количество часов в год – 68 часов

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

3 класс

2 часа в неделю, всего в год – 68 часов

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

МОДУЛЬ 1. «Фонетика» (15ч.)

1.

Да здравствует русский язык!

1

03.09.2024

2.

Волшебная страна «Фонетика»

1

04.09.2024

3.

Транскрипция – это…

1

10.09.2024

4.

Транскрипция – это…

1

11.09.2024

5.

Согласные и гласные звуки.

1

17.09.2024

6.

Легко ли быть согласным звуком?

1

18.09.2024

7.

Мягки ли мягкие согласные?

1

24.09.2024

8.

Звук под «маской».

1

25.09.2024

9.

Игротека

1

01.10.2024

10.

Самый долгий слог.

1

02.10.2024

11.

Удивительные гласные

1

08.10.2024

12.

Мы ставим ударение.

1

09.10.2024

13.

Фонетический разбор

1

15.10.2024

14.

Фонетический разбор

1

16.10.2024

15.

Игротека

1

22.10.2024

МОДУЛЬ 2. «Словообразование» (15ч.)

16.

В слове буквы переставим – много новых слов составим.

1

23.10.2024

17.

Мы идем по адресу: Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. и Ожегов С.И.

1

05.11.2024

18.

Запоминаем словарные слова

1

06.11.2024

19.

Игротека

1

12.11.2024

20.

Слово состоит из…

1

13.11.2024

21.

Слово состоит из…

1

19.11.2024

22.

Основа слова – это…

1

20.11.2024

23.

Форма слова – это…

1

26.11.2024

24.

Про корень и окончание.

1

27.11.2024

25.

Про корень и окончание.

1

03.12.2024

26.

Про суффикс и приставку.

1

04.12.2024

27.

Про суффикс и приставку.

1

10.12.2024

28.

Составляем новые слова.

1

11.12.2024

29.

Составляем новые слова.

1

17.12.2024

30.

Игротека

1

18.12.2024

МОДУЛЬ 3. «Лексика» (15ч.)

31.

В мире слов, или что такое Лексика?

1

24.12.2024

32.

Имена вещей.

1

25.12.2024

33.

О словарях.

1

14.01.2025

34.

В царстве смыслов много дорог.

1

15.01.2025

35.

Многозначность слова.

1

21.01.2025

36.

Об одном и том же – разными словами.

1

22.01.2025

37.

Слова-спорщики.

1

28.01.2025

38.

Фразеологизмы.

1

29.01.2025

39.

Слова, придуманные писателями.

1

04.02.2025

40.

Слова, уходящие и слова-новички.

1

05.02.2025

41.

Паронимы, или «опасные слова».

1

11.02.2025

42.

Словарь языка Пушкина.

1

12.02.2025

43.

Какие бывают имена?

1

18.02.2025

44.

Отчество и фамилия.

1

19.02.2025

45.

Игротека.

1

25.02.2025

МОДУЛЬ 4. «Морфология» (15ч.)

46.

Страна чудес – Морфология.

1

26.02.2025

47.

Как морфология порядки установила?

1

04.03.2025

48.

Части речи.

1

05.03.2025

49.

Прошлое и настоящее имени существительного.

1

11.03.2025

50.

Прошлое и настоящее имени существительного.

1

12.03.2025

51.

Покладистые прилагательные.

1

19.03.2025

52.

Покладистые прилагательные.

1

01.04.2025

53.

Глагол – часть страны Языкознания.

1

02.04.2025

54.

Глагол – часть страны Языкознания.

1

08.04.2025

55.

Заменяем имена.

1

09.04.2025

56.

Посчитаем?

1

15.04.2025

57.

Игротека.

1

16.04.2025

58.

Служим и не тужим…

1

22.04.2025

59.

Не и ни в обществе.

1

23.04.2025

60.

Игротека.

1

29.04.2025

МОДУЛЬ 5. «Пословицы и поговорки» (8ч.)

61.

Краткость и простота, меткость и выразительность.

1

30.04.2025

62.

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.

1

06.05.2025

63.

Учимся понимать пословицы.

1

07.05.2025

64.

Учимся выговаривать поговорки.

1

13.05.2025

65.

Крылатые выражения.

1

14.05.2025

66.

Крылатые выражения из мировой мифологии.

1

20.05.2025

67.

Игротека

1

21.05.2025

68.

Конкурс-игра «Русский медвежонок»

1

27.05.2025

ИТОГ:

     68

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

календарно-тематического планирования

учителя …

по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык

в 3 классе

Название модуля

Тема урока

Дата по плану

Причина

Корректирующие мероприятия

Дата по факту

1.

«Пословицы и поговорки»

Конкурс-игра «Русский медвежонок»

27.05.2025

Окончание учебного года

Урок. Приказ №35 от 22.05.2025

22.05. 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык. За страницами учебника"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  "Русский язык. За страницами учебника" 2 класс...

Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"

Материал предназначен для работы во внеурочной деятельности для привития любви к русскому языку....

рабочая прграмма по курсу внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи

Рабочая программа к курсу «Русский язык и культура речи» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" для 4 класса

Дополнительная общеразвивающая программа «Русский язык с увлечением»    для  4   класса, 34 часа  составлена на основе  авторской программы Е. В. Аг...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" (2 класс)

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русский язык на отлично»

Программа представляет систему занятий по развитию орфографической зоркости учащихся и имеет практическую направленность. Рассчитан курс на 34 учебных часа (4 класс 1 час в неделю) и включает в себя л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу внеурочной деятельности «Мы любим русский язык» для обучающихся 1-4 классов

    Программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-вол...