интегрированный урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
интегрированный урок с использованием элементов пдд для ознакомления с правилом по русскому языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока 2 класс
Тема урока: «Дорожные знаки и всё об имени существительном»
Тип урока: интегрированный урок
Цель: систематизация знаний об имени существительном с помощью закрепления знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
Обучающая
- обобщить знания обучающихся об имени существительном с помощью словарной работы по теме дорожные знаки
Развивающая
- Развивать мышление, наблюдательность
Воспитывающая
- воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на дороге
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни;
Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия;
Познавательные: осознавать важность познавательной информации;
Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли,
Предметные: записывать словарные слова, понимать и определять орфограммы в словах, составлять и записывать предложения, определять части речи, разбирать слова по составу, определять верное логическое высказывание по отношению к заданию;
повторить правила дорожного движения.
Ключевые понятия темы урока:
Имя существительное, дорожные знаки, правила дорожного движения
Образовательные технологии, методы, доминирующие на уроке: фронтальный опрос, устные и письменные упражнения
Оборудование урока: (у учителя и учащихся) презентация, медиапроектор, ПК
Этап урока | Ход урока | Формируемые УУД | |
деятельность учителя | деятельность обучающихся | ||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку | Приветствуют учителя и друг друга, настаиваются на работу. | Коммуникативные: -формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Личностные: -формирование умения организовать свое рабочее место |
Актуализация знаний | Отгадайте загадку. К какой части речи относится данное слво? Сегодня мы повторим и закрепим всё, что изучали по теме имя существительное. Кроме того, мы повторим орфограммы, которые помогали запомнить правила. Запишите это слово в тетрадь и разберите по составу. Молодцы! | Слушают учителя Отгадывают загадку (ДО+Рога=Дорога.) Окончание- А, основа- ДОРОГ, корень-ДОРОГ, | Познавательные: умение находить ответ на вопрос. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные: умение находить ответ на вопрос. |
Работа по теме урока | А теперь посмотрите на слайд и перепишите, вставляя пропущенные буквы. Выбор букв обсуждайте в паре Наш город Мы ж..вём в б...льшом г...р…де. В нашем г...р…де много ул...ц и д…рог. По ним днём и ноч...ю едут м...шины. Они п...двоз...т хле... и продукты к м...г...зинам, мо...т улицы. А...тобусы, тр...мваи и тро...ейбусы воз...т людей на р...боту. В...дители этих машин строго с...блюда...т правила д...р…жного дв…жения. Эти прав…ла д…лжных…р...шо знать и вып...лнять п...ш…ходы. Очень опас…но х...дить по улицам не...ст…рожным пеш...ходам. Они иногда наруша...т прав…ла д…р...жн...о дв…жения, потому что не зна...т. их. Физкультминутка «Мы - водители»: (дети должны показывать движения) Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я- водитель! (имитируют управлением рулем) Я – мотор! (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте). Продолжим работу Назовите синонимы к слову дорога. Знак «Подземный переход» Видишь знак ты этот, вот Здесь подземный переход. Если он с тобою рядом, Путь другой искать не надо. Знак «Движение пешеходов запрещено» Я красным цветом запрещаю И красной линией вещаю: «Стой, человек, стой, пешеход! Дай, как машина, задний ход!» Я здесь стою, чтобы было ясно, Что под меня идти опасно! Знак «Дети!» Своей треугольной формой Предупредительно напомню Водителям автомобилей, Чтоб здесь они притормозили. Здесь рядом школа или сад Куда ребята все спешат. Знак «Пешеходный переход» Вот я всем должен указать, Чтоб мимо не бежал народ, Что здесь наземный переход. Я здесь для всех. И посмотрите, Дисциплинированный водитель Передо мной не поспешит, Убавив скорость, тормозит. Знак «Велосипедная дорожка» На машинах здесь, друзья, Ездить никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на … (?)(велосипеде)
Текст на экране: Как бы вы повели себя на его месте? Самостоятельная работа учащихся. Прочитайте, чем закончился ваш рассказ. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. | Списывают и вставляют пропущенные буквы, самопроверка Участвуют в физкультминутке Отгадывают загадки, записывают существительные Отгадывают загадки, записывают существительные Отгадывают загадки, записывают существительные Выполняют задание | Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Познавательные: умение применять полученные знания Познавательные: умение находить ответ на вопрос. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Познавательные: умение применять полученные знания Познавательные: умение находить ответ на вопрос. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Познавательные: умение применять полученные знания Познавательные: умение находить ответ на вопрос |
Рефлексия | "Дополните предложения". (Устно.) Спасибо всем за работу, не забывайте, пожалуйста, о том, что правила дорожного движения наши друзья, потому что заботятся о нашей безопасности. До свидания! | Устно дополняют предложения До свидания! | Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли Познавательные: умение применять полученные знания умение находить ответ на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
