План-конспект урока по русскому языку в 1 классе «Выделение заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Мокроусова Оксана Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

План-конспект урока

по русскому языку

в 1 дополнительном классе

«Выделение заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках».

Учитель начальных классов:

Мокроусова Оксана Викторовна.

г. Ялта

2024г

Тема: «Выделение заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках».

Русский язык.

Учитель: Мокроусова О.В.

Класс: 1 дополнительный класс

Урок: №49

Дата#1075;.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока:

- формирование умения писать имена собственные с заглавной бувы;

- актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.

Задачи :

-создать условия для ознакомления с правилами правописания заглавной буквы в собственных именах ;

-закрепить изучаемый материал с помощью письменных упражнений;

- развивать внимание,память;

-воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные:

-формировать положительное отношение к познавательной деятельности;

-формировать желание приобретать новые знания, умения, навыки .

Метапредметные:

Регулятивные:

-формулировать тему урока;

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать необходимые действия;

- адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

-понимать вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-активно использовать речь для решения коммуникативных задач.

Коммуникативные:

-развивать умение слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-развивать диалогическую речь;

- использовать в общении правила вежливого обращения .

Оборудование к уроку:

демонстрационные картинки, ноутбук, экран.

Интерактивные ресурсы к уроку:

презентация, созданная учителем.

#1054;рганизационный этап.

- Начинается урок,он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять, чтобы грамотно писать!

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку?

- Присаживайтесь и не забывайте,что за партой нужно сидеть с ровной спиной, чтобы сохранить здоровье.

  1. Актуализация знаний.

-Так как у нас сейчас урок русского языка, я предлагаю вам поиграть со словами. Игра называется «Назови одним словом». На яблоке написана подсказка,я её читаю, а вы отгадываете.

А) посуда для заваривания чая (ЧАЙНИК);

Б) слово противоположное слову «дневной»(НОЧНОЙ);

В) густой лес (ЧАЩА);

Г) приспособление для письма (РУЧКА);

Д) хищная речная рыба из сказки (ЩУКА);

Е) северный народ России (ЧУКЧИ).

Какие орфограммы (правила) с прошлых уроков вы видите в этих словах?

(Ответы детей).

- Молодцы! Сейчас мы сделаем пальчиковую разминку и запишем число в тетрадях.

Пальчиковая разминка.

- Запишите в своих тетрадях сегодняшнюю дату, отступив 2 строчки от последней записи.

- А сейчас, в качестве минутки каллиграфии,давайте спишем в тетрадь выделенные красным буквосочетания, и ещё раз обратим внимание на их написание. Стараемся писать красиво.У вас должно получиться вот так( демонстрация на экране).

  1. Открытие новых знаний.

- Сегодня я шла по школе и нашла тетрадь. Как можно узнать,чья она?(ответы детей).

- Совершенно верно! На тетради всегда можно прочесть имя и фамилию владельца. А вы умеете писать свои имена и фамилии?

- На новой строчке каждый напишите свою фамилию и имя. С какой буквы вы записали свои имена и фамилии? (Ответы детей).Молодцы!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

- А сейчас посмотрите на экран (на экране слова: ГРОМОВ, ВРАЧ, ЮЛЯ,ИВАНОВНА, БЫК, ДЕД, БОБИК ) и Аня нам громко прочитает эти слова.

- Чем отличается написание этих слов?(Одни с заглавной буквы,другие со строчной)

-Правильно!Врач, хомяк, дед не называют конкретного человека или животного и являются именами нарицательными.Они пишутся с маленькой (строчной) буквы.

- А слова! Юля, Громов, Ивановна, Бобик пишутся с заглавной, так как это имя, фамилия, отчество и кличка животного. Ещё такие слова называются имена собственные,то есть принадлежат кому-то конкретному.

Итак,запоминаем : имена, отчества, фамилии,клички животных пишутся всегда с заглавной буквы и называются «имена собственные».

Остальные слова, которые обозначают предметы, явления пишутся с маленькой буквы и называются «нарицательными». С большой буквы их пишем только в начале предложения.

(НА ЭКРАНЕ СЛАЙД С ПРАВИЛОМ В СХЕМЕ)

ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление изученного материала.

Ещё одна игра «Соедини картинки».(Напротив картинки нужно составить пары слов и объяснить их написание.)Остальные дети записывают их в тетрадь,подчеркивая заглавную букву.

  1. Итог урока

- Что мы сегодня на уроке изучали?Чему научились?

#1056;ефлексия

Вы сегодня все молодцы!

-Очень хорошо работали на уроке...

-Быть более внимательными нужно...

А сейчас повесьте на наше дерево жёлтые листочки.если всё было понятно.Если было сложно- повесьте коричневые листочки.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Супермамы

15 фев

Терапевтическая сказка о ценности семьи

Жила-была на свете одна дружная семья кроликов: мама, папа, малыш Пфф и его старшая сестренка Хии.

Каждый день они вместе познавали мир, открывали для себя много удивительного вокруг, придумывали интересные игры и занятия. А перед сном кролики всегда читали сказки, чтобы спалось крепче и приятнее.

Однажды малыш Пфф поругался со своей сестренкой. А когда родители не встали на его сторону, то обиделся и на них.

— И зачем вы мне тогда нужны, семья называется! — плакал и причитал кролик, а потом решил доказать своим родным, что и без них прекрасно проживет.

Ушел Пфф искать счастье вне дома.

Долго ходил он по лесу, полянкам и лужайкам, даже в норы к мышам заглядывал, побывал в гостях у белочки. Да только счастливее себя не чувствовал. Наоборот, с каждым днем вдали от семьи чувствовал себя все более ослабленным и печальным.

Когда малыш Пфф совсем отчаялся, то сел на пенечек и стал горько плакать.

— Эй, ты чего ревешь? — спросил у него барсук, пробегавший мимо.

— Не знаю, — ответил кролик. — Как-то грустно мне стало, да и вообще домой хочу.

— Ну так иди!

— Не могу. Я с мамой, папой и сестрой разругался и ушел, чтобы доказать им, что и без них прекрасно проживу. А если вернусь, они подумают, что я струсил.

— Хех, вот глупыш! — посмеялся барсук. — Да они же твоя семья! Зачем им смеяться над тобой? Поверь, они будут только рады, когда ты вернешься.

— Но я поругался с ними, — промолвил Пфф.

— И что? Ну поругались, потом помирились, потом опять поругались и помирились… Зачем уходить-то? Это не выход. Ведь твоя семья — это место твоей силы! Родители и сестра — твои опора и поддержка, они всегда помогут тебе, что бы ни случилось. Разве сейчас ты счастлив?

— Нет, — подумав, ответил кролик. — Даже больше скажу — у меня и сил уже почти не осталось.

— Ну вот видишь! Это значит, что тебе пора возвращаться домой и со всеми помириться. Подари им свое тепло и улыбку, обними своих родных и любимых, и увидишь, как вновь наполнишься силой и радостью.

Послушал Пфф совет барсука и вернулся к своей семье. Все были так рады возвращению маленького кролика, что напрочь забыли о ссорах. Пфф по очереди обнял маму, папу и сестренку, улыбнулся им и сказал, как сильно любит их. Они в ответ сказали ему то же самое.

Маленький кролик почувствовал, как силы и радость снова возвращаются к нему. С тех пор он понял, что добрые отношения со своей семьей помогают жить счастливо и творить в свое удовольствие. А чтобы семейные отношения укреплялись, кролики решили завести традицию. Теперь каждое воскресенье они все вместе готовили и ели полезный морковный суп с сухарями, а потом дружно шли на прогулку.

Вопросы к сказке про семью для развития эмоционального интеллекта ребенка:

🔸 Как ты понимаешь выражение «семья — это место твоей силы»? Почему ты так считаешь?

🔸 Почему кролик Пфф решил поискать счастье на стороне?

🔸 Какие эмоции испытывал он вдали от своей семьи и почему?

🔸 Кто и как помог Пфф помириться с родными?

🔸 Какие эмоции испытывал кролик в конце сказки, когда снова вернулся домой?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Громов, врач, Юля, бык, Бобик, дед, Ивановна.

Слайд 2

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА ФАМИЛИИ ОТЧЕСТВА КЛИЧКИ животных НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ (ВСЕ СЛОВА) -ПРЕДМЕТЫ -ЯВЛЕНИЯ -ЧУВСТВА -ЖИВОТНЫЕ И ДР .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей"

Урок "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей" - урок исследование, позволяющий первоклассникам самостоятельно, в игровой форме усвоить учебный материал...

Открытый урок "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц, городов"

Знакомство детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц нашего города....

Тренажёр по русскому языку "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных""

Тренажёр по русскому языку для 1-ого класса, содержит анимацию, теоретический и практический материалы. Способствует более быстрому и осознанному усвоению темы....

Конспект урока по теме «Большая буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс.

quot;Конспект урока по теме «Большая  буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс....

«Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек». (Закрепление)

Конспект урока по русскому языку: "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных   " (Закрепление)...

Урок русского языка "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"

Представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"....