План-конспект урока по русскому языку в 1 классе «Выделение заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Русский язык«Выделение заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
План-конспект урока
по русскому языку
в 1 дополнительном классе
«Выделение заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках».
Учитель начальных классов:
Мокроусова Оксана Викторовна.
г. Ялта
2024г
Тема: «Выделение заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках».
Русский язык.
Учитель: Мокроусова О.В.
Класс: 1 дополнительный класс
Урок: №49
Дата#1075;.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока:
- формирование умения писать имена собственные с заглавной бувы;
- актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.
Задачи :
-создать условия для ознакомления с правилами правописания заглавной буквы в собственных именах ;
-закрепить изучаемый материал с помощью письменных упражнений;
- развивать внимание,память;
-воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Личностные:
-формировать положительное отношение к познавательной деятельности;
-формировать желание приобретать новые знания, умения, навыки .
Метапредметные:
Регулятивные:
-формулировать тему урока;
-принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать необходимые действия;
- адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные:
-понимать вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-активно использовать речь для решения коммуникативных задач.
Коммуникативные:
-развивать умение слушать и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-развивать диалогическую речь;
- использовать в общении правила вежливого обращения .
Оборудование к уроку:
демонстрационные картинки, ноутбук, экран.
Интерактивные ресурсы к уроку:
презентация, созданная учителем.
#1054;рганизационный этап.
- Начинается урок,он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять, чтобы грамотно писать!
- Проверьте, все ли готово у вас к уроку?
- Присаживайтесь и не забывайте,что за партой нужно сидеть с ровной спиной, чтобы сохранить здоровье.
- Актуализация знаний.
-Так как у нас сейчас урок русского языка, я предлагаю вам поиграть со словами. Игра называется «Назови одним словом». На яблоке написана подсказка,я её читаю, а вы отгадываете.
А) посуда для заваривания чая (ЧАЙНИК);
Б) слово противоположное слову «дневной»(НОЧНОЙ);
В) густой лес (ЧАЩА);
Г) приспособление для письма (РУЧКА);
Д) хищная речная рыба из сказки (ЩУКА);
Е) северный народ России (ЧУКЧИ).
Какие орфограммы (правила) с прошлых уроков вы видите в этих словах?
(Ответы детей).
- Молодцы! Сейчас мы сделаем пальчиковую разминку и запишем число в тетрадях.
Пальчиковая разминка.
- Запишите в своих тетрадях сегодняшнюю дату, отступив 2 строчки от последней записи.
- А сейчас, в качестве минутки каллиграфии,давайте спишем в тетрадь выделенные красным буквосочетания, и ещё раз обратим внимание на их написание. Стараемся писать красиво.У вас должно получиться вот так( демонстрация на экране).
- Открытие новых знаний.
- Сегодня я шла по школе и нашла тетрадь. Как можно узнать,чья она?(ответы детей).
- Совершенно верно! На тетради всегда можно прочесть имя и фамилию владельца. А вы умеете писать свои имена и фамилии?
- На новой строчке каждый напишите свою фамилию и имя. С какой буквы вы записали свои имена и фамилии? (Ответы детей).Молодцы!
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
- А сейчас посмотрите на экран (на экране слова: ГРОМОВ, ВРАЧ, ЮЛЯ,ИВАНОВНА, БЫК, ДЕД, БОБИК ) и Аня нам громко прочитает эти слова.
- Чем отличается написание этих слов?(Одни с заглавной буквы,другие со строчной)
-Правильно!Врач, хомяк, дед не называют конкретного человека или животного и являются именами нарицательными.Они пишутся с маленькой (строчной) буквы.
- А слова! Юля, Громов, Ивановна, Бобик пишутся с заглавной, так как это имя, фамилия, отчество и кличка животного. Ещё такие слова называются имена собственные,то есть принадлежат кому-то конкретному.
Итак,запоминаем : имена, отчества, фамилии,клички животных пишутся всегда с заглавной буквы и называются «имена собственные».
Остальные слова, которые обозначают предметы, явления пишутся с маленькой буквы и называются «нарицательными». С большой буквы их пишем только в начале предложения.
(НА ЭКРАНЕ СЛАЙД С ПРАВИЛОМ В СХЕМЕ)
ФИЗМИНУТКА
- Закрепление изученного материала.
Ещё одна игра «Соедини картинки».(Напротив картинки нужно составить пары слов и объяснить их написание.)Остальные дети записывают их в тетрадь,подчеркивая заглавную букву.
- Итог урока
- Что мы сегодня на уроке изучали?Чему научились?
#1056;ефлексия
Вы сегодня все молодцы!
-Очень хорошо работали на уроке...
-Быть более внимательными нужно...
А сейчас повесьте на наше дерево жёлтые листочки.если всё было понятно.Если было сложно- повесьте коричневые листочки.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Супермамы
15 фев
Терапевтическая сказка о ценности семьи
Жила-была на свете одна дружная семья кроликов: мама, папа, малыш Пфф и его старшая сестренка Хии.
Каждый день они вместе познавали мир, открывали для себя много удивительного вокруг, придумывали интересные игры и занятия. А перед сном кролики всегда читали сказки, чтобы спалось крепче и приятнее.
Однажды малыш Пфф поругался со своей сестренкой. А когда родители не встали на его сторону, то обиделся и на них.
— И зачем вы мне тогда нужны, семья называется! — плакал и причитал кролик, а потом решил доказать своим родным, что и без них прекрасно проживет.
Ушел Пфф искать счастье вне дома.
Долго ходил он по лесу, полянкам и лужайкам, даже в норы к мышам заглядывал, побывал в гостях у белочки. Да только счастливее себя не чувствовал. Наоборот, с каждым днем вдали от семьи чувствовал себя все более ослабленным и печальным.
Когда малыш Пфф совсем отчаялся, то сел на пенечек и стал горько плакать.
— Эй, ты чего ревешь? — спросил у него барсук, пробегавший мимо.
— Не знаю, — ответил кролик. — Как-то грустно мне стало, да и вообще домой хочу.
— Ну так иди!
— Не могу. Я с мамой, папой и сестрой разругался и ушел, чтобы доказать им, что и без них прекрасно проживу. А если вернусь, они подумают, что я струсил.
— Хех, вот глупыш! — посмеялся барсук. — Да они же твоя семья! Зачем им смеяться над тобой? Поверь, они будут только рады, когда ты вернешься.
— Но я поругался с ними, — промолвил Пфф.
— И что? Ну поругались, потом помирились, потом опять поругались и помирились… Зачем уходить-то? Это не выход. Ведь твоя семья — это место твоей силы! Родители и сестра — твои опора и поддержка, они всегда помогут тебе, что бы ни случилось. Разве сейчас ты счастлив?
— Нет, — подумав, ответил кролик. — Даже больше скажу — у меня и сил уже почти не осталось.
— Ну вот видишь! Это значит, что тебе пора возвращаться домой и со всеми помириться. Подари им свое тепло и улыбку, обними своих родных и любимых, и увидишь, как вновь наполнишься силой и радостью.
Послушал Пфф совет барсука и вернулся к своей семье. Все были так рады возвращению маленького кролика, что напрочь забыли о ссорах. Пфф по очереди обнял маму, папу и сестренку, улыбнулся им и сказал, как сильно любит их. Они в ответ сказали ему то же самое.
Маленький кролик почувствовал, как силы и радость снова возвращаются к нему. С тех пор он понял, что добрые отношения со своей семьей помогают жить счастливо и творить в свое удовольствие. А чтобы семейные отношения укреплялись, кролики решили завести традицию. Теперь каждое воскресенье они все вместе готовили и ели полезный морковный суп с сухарями, а потом дружно шли на прогулку.
Вопросы к сказке про семью для развития эмоционального интеллекта ребенка:
🔸 Как ты понимаешь выражение «семья — это место твоей силы»? Почему ты так считаешь?
🔸 Почему кролик Пфф решил поискать счастье на стороне?
🔸 Какие эмоции испытывал он вдали от своей семьи и почему?
🔸 Кто и как помог Пфф помириться с родными?
🔸 Какие эмоции испытывал кролик в конце сказки, когда снова вернулся домой?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА ФАМИЛИИ ОТЧЕСТВА КЛИЧКИ животных НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ (ВСЕ СЛОВА) -ПРЕДМЕТЫ -ЯВЛЕНИЯ -ЧУВСТВА -ЖИВОТНЫЕ И ДР .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей"
Урок "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей" - урок исследование, позволяющий первоклассникам самостоятельно, в игровой форме усвоить учебный материал...
Открытый урок "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц, городов"
Знакомство детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц нашего города....

Тренажёр по русскому языку "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных""
Тренажёр по русскому языку для 1-ого класса, содержит анимацию, теоретический и практический материалы. Способствует более быстрому и осознанному усвоению темы....

Конспект урока по теме «Большая буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс.
quot;Конспект урока по теме «Большая буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс....
«Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек». (Закрепление)
Конспект урока по русскому языку: "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных " (Закрепление)...

Урок русского языка "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"
Представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"....
