Памятки для выполнения разборов по русскому языку 1-4 кл
учебно-методическое пособие по русскому языку
Предварительный просмотр:
Памятки для выполнения разборов по русскому языку
Звуко - буквенный разбор слова. (Обозначается цифрой 1).
Морковь1 - 2 слога. м - [м ] - согл., зв. непарн., тв. парн. о - [а ] – гласн., безударн. р - [р ] – согл., зв. непарн., тв. парн. к - [к ] – согл., глух. парн., тв. парн. о - [о ] – гл., ударн. в - [ф’] – согл., глух. парн., мягк. парн. ь - [-] __________________ 7 б., 6 зв.. | Яблоко1 - 3 слога я - [й`] - согл., звон. непран., мягк. непарн [а] - гласн., ударн б - [б] - согл., звон. парн., тв. парн. л - [л] - согл., звон. непарн., тв. парн о - [а] - гласн., безударн. к - [к] - согл., глух. парн., тв. парн. о - [а] - гласн., безударн. ______________ 6 б., 7 зв.. |
Разбор слова по составу.
(Обозначается цифрой 2.)
1. Определи часть речи
2. Найди в слове окончание: измени слово по числам, по падежам или по лицам;
3. Выдели основу: слово без окончания;
4. Найди корень: подбери однокоренные слова, выдели общую часть;
5. Выдели приставку: подбери однокоренные слова с приставками и без приставок;
6. Найди суффикс: он стоит после корня и служит для образования новых слов.
Заморозки 2
Разбор предложения.
(Обозначается цифрой 4.)
- О чем говорится в предложение? Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения.
- Выпиши словосочетания из предложения.
- Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
- Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.
- Простое или сложное.
- Определи предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.
- Чем осложнено (Однородные члены, обращение)
- Схема предложения.
В тени росли душистые ландыши.4 (Повеств., невоскл., прост., распр.)
Ландыши (какие?) душистые
Росли (где?) в тени
- Какой частью речи выражен данный член предложения.
Морфологический разбор имени существительного.
(Обозначается цифрой 3.)
- Часть речи.
- Начальная форма (Им. п., ед. ч.);
Одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род, склонение (пишем, как только изучим), падеж, число.
- Роль в предложении.
Солнце освещает землю.
1.Землю (освещает) - сущ. (что?)
2. Н.ф.- земля; неодуш., нариц., ж.р., 1 скл.,
в ед. ч., в В. п.,
3. (Освещает что?) землю - втор. член предл. (в 4 кл. дополнение)
Морфологический разбор имени прилагательного.
(Обозначается цифрой 3.)
1. Часть речи.
2. Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.), число, род (только в ед. ч.), падеж.
3. Роль в предложении.
Цветёт алая гвоздика.
I.Алая (гвоздика) - прилаг.
II.Н.ф.- алый; в ед. ч., ж.р., И. п.,
III. Алая (гвоздика) - втор. член предл.(в 4 кл. определение)
Морфологический разбор глагола.
(Обозначается цифрой 3.)
- Часть речи.
- Начальная форма (неопределённая форма), спряжение (по ударному окончанию или неопред. форме), время, лицо и число - для глаголов в настоящем или будущем времени, род и число - только у глаголов прошедшего времени в ед. ч..
- Роль в предложении.
Дует лёгкий ветерок.
I.Дует (ветерок)- глагол.
II.Н.ф.- дуть; I спр., наст. вр., 3 л., ед. ч.
III. - Дует (ветерок)- сказуемое.
Морфологический разбор местоимения.
(Обозначается цифрой 3.)
- Часть речи.
- Начальная форма, лицо, число, род (только в ед. ч.), падеж.
- Роль в предложении.
I. За ней – мест.
II.Н.ф.- она; 3 л., ед. ч., ж. р., Т. п.,
III. Втор. член предл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки разборов по русскому языку.
Памятки разработаны для того, чтобы учащиеся могли выполнить разборы самостоятельно....

Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе.
Памятка для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе. Ученики могут пользоваться этой памяткой при выполнении заданий как дома, так и на уроках. В памятке представлены разные виды разбо...

Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе.
Памятки для выполнения разборов по русскому языку в начальной школе....
Памятки разборов по русскому языку
Памятки по русскому языку к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальной школе.Скачать:...

Памятка по выполнению разборов
В материале представлены алгоритмы выполнения 4 видов разборов: фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического. Памятка поможет учащимся производить анализ звуков и букв, частей слова, ...




















