Проведение звукового анализа слов с буквами р, р
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Полторыхин Павел Андреевич

проведение звукового анализа слов с буквами р, р

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

тема: проведение звукового анализа слов с буквами р, р

цель: закрепление умения проводить звуковой анализ слов с буквами р, р; дифференциация звуков [р] и [р'] на практике.

планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся выделять звуки [р] и [р'] в словах, давать им характеристику, составлять звуковые модели слов, содержащих эти звуки.

метапредметные:

регулятивные: уметь корректировать выполнение задания в соответствии с планом.

познавательные: проводить сравнение звуков по твердости-мягкости, строить звуковые модели.

коммуникативные: работать в парах, договариваться и приходить к общему решению.

личностные: развитие внимания, фонематического слуха.

оборудование: учебник, карточки для звукового анализа (фишки), интерактивная доска, картинки (роза, рысь, корабль, дверь, берег), раздаточный материал с заданиями.

ход урока:

i. организационный момент (1-2 мин)

приветствие. создание психологического комфорта.

ii. актуализация опорных знаний (5 мин)

игра «угадай букву». учитель описывает букву: «эта буква согласная, звонкая, может быть твердой и мягкой, на письме состоит из прямой палочки и полуовала». (буква р).

повторение характеристик звуков [р] и [р'].

iii. постановка учебной задачи (2 мин)

учитель: «в прошлый раз мы познакомились с буквой р, а сегодня будем применять наши знания на практике. мы будем раскладывать слова на звуки, как конструктор, и особенно внимательно следить за звуками [р] и [р']».

iv. практическая работа. звуковой анализ слов (18 мин)

коллективная работа со словом роза.

учитель показывает картинку.

произнесение слова.

звуковой анализ:

«назовите первый звук. [р]. характеристика?» (согласный, твердый, звонкий). фишка – синяя.

«второй звук? [о]. гласный. фишка – красная.

«третий звук? [з]. согласный, твердый, звонкий. фишка – синяя.

«четвертый звук? [а]. гласный. фишка – красная.

составление модели: | синяя | красная | синяя | красная |.

вывод: «в слове «роза» звук [р] твердый».

работа в парах со словом рысь.

дети работают в парах, составляют звуковую модель.

проверка: [р] (согл., тв., звон.) – синяя, [ы] (гласн.) – красная, [с'] (согл., мягк., глух.) – зеленая, [ ] (мягкий знак звука не обозначает).

обсуждение: «почему последний звук мы не обозначаем фишкой?» (потому что ь знак не обозначает звука, а только указывает на мягкость предыдущего согласного).

самостоятельная работа со словом корабль (или более простое – дверь).

дети самостоятельно составляют схему на местах.

взаимопроверка или проверка по эталону на доске.

акцент: «в слове «корабль» звук [р] твердый, а в слове «дверь» звук [р'] мягкий. почему?» (в слове «дверь» мягкость обозначена мягким знаком).

v. физкультминутка (2 мин)

«руки в стороны и вверх –
повторяем дружно.
раз – наклон и два – наклон,
за работу снова!»

vi. закрепление изученного материала (8 мин)

дидактическая игра «твердый-мягкий». учитель читает слова: рама, река, груша, парта, рябина, король. дети поднимают синюю карточку, если слышат [р], и зеленую, если слышат [р'].

работа в учебнике. выполнение упражнения, связанного с выделением изученных звуков и составлением схем (если такое задание есть в учебнике).

творческое задание (для сильных учащихся). «придумайте слово со звуком [р] или [р'] и составьте его звуковую схему».

vii. рефлексия. итог урока (3 мин)

«чему мы учились сегодня на уроке?»

«какие слова мы «разобрали на звуки»?»

«что было самым трудным? самым интересным?»

вывод: «теперь мы уверенно можем находить в словах звуки [р] и [р'] и знаем, от чего зависит их твердость и мягкость».

домашнее задание: составить звуковую схему для слова «берёза» или «морковь» (на выбор). нарисовать рядом картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....

«Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»

Данный урок способствует формированию навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствует развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти....

Презентация «Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»

Презентация к уроку литературного чтения «Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з»...

Технологическая карта урока чтения "Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове" УМК "Школа России" 1 класс

Цель урока:. формирование у обучающихся умения проводить звуковой анализ слова и умения выявлять особенности произнесения гласных звуков....

Технологическая карта урока по теме: «Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук [и]».

Технологическая карта урока по теме: «Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук [и]»....

Проведение звукового анализа слов с буквами л, л

проведение звукового анализа слов с буквами л, л...