Игры со словами. Русский язык 2 класс
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Игры со словами. Русский язык 2  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Игры со словами и в слова».

Ход урока.

  1. Оргмомент. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас необыкновенный урок.

Мы будем с вами играть, но не просто так, а со словами и в слова.

Слайд № 1

Мои картинки перед вами.

Всмотритесь зоркими глазами!

Кто разглядит и угадает,

Чего на каждой не хватает, —

Пусть в клетки занесет ответ!

Затем из букв, где клетки с точкой,

Составится... Но, между прочим,

Я не раскрою, что... Секрет!

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, чего не хватает на каждой из них.

Работа с доской в интерактивном режиме.

- Дорисуем картинки.

- Запишем ответы в клетки под рисунком, а букву с точкой внесём в клетки секретного сообщения. Вы эти буквы напечатайте в свои рабочие листы при помощи клавиатуры ваших компьютеров. (Дети выходят к доске и на доске пишут слова, каждый работает индивидуально в ноутбуке.)

Хвост

Лыжи

Удочка

Гребень

Плавники

Шахматы

Телефон

Проверка

- Какое сообщение получилось? Что вы напечатали?

«Ты очень внимателен»

- Надеюсь, что сегодня на уроке вы все будете очень внимательными!

  1. Игра «Ремонт».

Слайд № 2

Если вы внимательно прочитаете стихотворение, то легко угадаете зашифрованные слова.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «А»,

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня — ну и ну! —

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Напишите свой ответ.

Их восстановите!

- Какие слова получились? Напечатайте их при помощи клавиатуры ваших компьютеров.

Проверка.

Слайд № 3

Парта

Стакан

Старт

Страх

Барабан

Слайд № 4

- Разделите слова на 3 группы. Объясните своё решение.

(по количеству слогов)

  1. Старт, страх.
  2. Парта, стакан
  3. Барабан

- Слова какой группы нельзя разделить для переноса? (1)

Напечатайте эти слова.

- Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?

  1. Игра «Какие слова спрятались?»

Слайд № 5

Работа с доской в интерактивном режиме.

Найдите лишнее слово. Объясните своё решение.

Пантера, кеды, белка, тритон, дятел, лайка, среда, Геракл, пенал, часы.

( Геракл – имя собственное, пишется с большой буквы.) Напечатайте его.

*Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

  1. Игра « Потерянная буква».

Слайд № 6

- Вот посмотрите, что получилось у ребят, когда при составлении рассказа потерялась в разрезной азбуке одна-единственная буква и ее пришлось заменить другой.

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока увидали лис и сало. Тетя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку. А потом поохали в город.

- Видите, что может натворить одна-единственная потерявшаяся буква! Попробуйте восстановить текст. Какая буква потерялась? Запишите текст. Справились? Не требуется подсказка?

- Проверим!

Слайд № 7

В поле было жарко. Мы ехали долго-долго, пока увидели лес и село. Тетя Лена и дядя Сеня были нам рады. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке. А потом поехали в город.

-Из 5 предложения выпишите слова с безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова, выделите корень.

Проверка.

ФИЗМИНУТКА

Безударный гласный (дети маршируют)

Стоп! (дети останавливаются)

Писать его опасно! (руки вверх, скрещены над головой)

Чтоб развеять все сомнения (руки через стороны вниз)

Поставь его под ударение (руки вверх, сцепить пальцы и резко опустить вниз).

V. Игра «Слова играют в прятки».

Лучшей умственной зарядки

Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбы и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдете. Эти поэты скромные. Они прячут свое имя внутри строчек где-нибудь между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из двустиший, которые хранятся в этой коллекции.

Слайд № 8

Работа с доской в интерактивном режиме.

-Подчеркните слова, которые спрятались.

Туманы предрассветной ранью

Болота затянУЛИ ТКАнью.

Была гроза. Я целый час

Не открывал от страха глаз.

Гуляю в роще, но к пруду

Через болото не пройду.

- К какой группе можно отнести эти слова?

Заяц

Щенок

(Словарные слова).

- Как не сделать ошибку при написании словарных слов?

- Выпишите эти слова в тетрадь, выделите орфограммы.

  1. Игра «Звери спрятались».

Слайд № 9

Пришли ребята в зоопарк.

Возле входа — поленья.

И объявление: «Мухомор жареный».

Рысью пробежал охранник.

Ребята за ним, но на пути заслон.

Слышалось рычанье.

«Принести грабли!» — скомандовал охранник.

И добавил: «Зоопарк закрыт».

- Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых семь, и все на виду. Найдите их.

Ключ к ответу: заСЛОН — слон.

Слайд № 10

Проверка

Лев, олень, морж, рысь, слон, лось, тигр.

- Выпишите слова с мягким знаком в тетрадь.

- Какую роль он выполняет в этих словах?

- Подчеркни ь.

VII. Игра «Путаница».

Слайд № 11

Работа с доской в интерактивном режиме.

Ужи летают в облаках.

Стрижи на севере, во льдах.

Чижи в болоте, в камышах.

Моржи расселись на кустах.

Слайд № 12

- Проверь себя!

Ужи в болоте, в камышах.

Стрижи летают в облаках.

Чижи расселись на кустах.

Моржи на севере, во льдах.

-Какая орфограмма в этом тексте встретилась чаще всего?

-Выпишите слова с сочетаниями ЖИ в тетрадь, подчеркните орфограмму.

VIII. Игра Буква «заблудилась».

Слайд № 13

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Слайд № 14

Работа с доской в интерактивном режиме.

- Исправьте ошибки.

На поляне весной

Вырос зуб молодой

* *

На пожелтевшую траву

Бросает лев свою листву.

* * *

На болоте нет дорог.

Я по кошкам скок да скок.

* * *

Здесь хорошее местечко —

Целый день журчит здесь печка.

Слайд № 15

- Разделите слова на 2 группы. Объясните. Запишите в тетрадь.

Проверка

-По виду орфограмм:

Дуб, лес.

Кочка, речка.

-Выпишите слова с парными согласными, подберите проверочные слова, подчеркните орфограммы.

IX. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

-Какие орфограммы повторили?

  • Безударные гласные
  • Парные согласные
  • Словарные слова
  • Сочетания жи, ши, чк
  • Мягкий знак
  • Написание слов – имён собственных
  • Деление слов на слоги.

- Что вам особенно понравилось? Почему?

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Русский язык (2класс). Тема: Закрепление состава слова.

За основу данного урока взята сказка "Теремок", Содержание наполено занимательным материалом, полностью отображающим тему, что позволяет детям гораздо лучше усвоить и закрепить пройденную тему....

Урок русского языка ( 2класс, учебник Рамзаева Т.Г.)по теме: "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)"-введение

Урок русского языка во втором классе по традиционной программе. Тема урока : "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)" введение....

Урок русского языка 2класс Решаем орфографические задачи в корне слова

- Обобщение  и систематизирование знаний по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова», - обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфогра...

Интерактивная игра "Словарные слова" Русский язык 2 класс

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...

урок русского языка-2класс Обобщение .Слова..слова

Урок русского языка .Повторение по теме Слова..слова...

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...