"Имя существительное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Корнилова Ирина Анатольевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_imya_sushchestvitelnoe.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык, 3 класс.

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Цели урока:

1. Образовательные:

   - Закрепить знания об имени существительном как части речи.  

   - Учить распознавать имена существительные среди других частей речи.  

   - Формировать умение определять грамматические признаки существительного (одушевлённость/неодушевлённость, число, род).  

2. Развивающие

   - Развивать речь, внимание, логическое мышление.  

   - Обогащать словарный запас.  

3. Воспитательные:

   - Воспитывать интерес к русскому языку, культуру общения.  

Оборудование:

- Учебник «Русский язык» (3 класс).  

- Карточки с заданиями.  

- Интерактивная доска или плакаты с примерами.  

- Предметные картинки (солнце, книга, ученик, собака и др.).  

Ход урока:

1. Организационный момент (2 мин.)

- Приветствие.  

- Проверка готовности к уроку.  

- Создание положительного настроя.  

Учитель:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в страну «Имя существительное». Будьте внимательны, и у вас всё получится!  

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Игра «Четвёртый лишний»

На доске записаны группы слов:  

1. Бежать, смелый, радость, читать.  

2. Солнце, ветер, летать, река.  

3. Яблоко, школа, думать, Москва.  

Вопросы:

— Какое слово лишнее? Почему?  

— Что общего у оставшихся слов?  

Вывод:  

— Лишние слова — это глаголы и прилагательные, а общее у остальных — это имена существительные.  

3. Постановка учебной задачи (3 мин.)

Учитель:

— Сегодня мы повторим всё, что знаем об имени существительном.  

— Сформулируйте тему и цели урока.  

Ученики:

— Тема: «Имя существительное».  

— Цели: научиться находить существительные, определять их признаки.  

4. Основная часть (20 мин.)*

а) Повторение теории  

Беседа по вопросам:

— Что обозначает имя существительное?  

— На какие вопросы отвечает?  

— Приведите примеры.  

Вывод:

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?.  

б) Работа с карточками  

Задание: Выпишите имена существительные из текста:  

«Утром дети идут в школу. Они видят яркое солнце и зелёные деревья».  

в) Грамматические признаки

Работа в парах:

- Распределите слова на две группы: одушевлённые и неодушевлённые.  

  Слова: кошка, река, учитель, облако, ученик, город.  

- Определите род и числосуществительных:  

  книга (ж.р., ед.ч.), друзья (м.р., мн.ч.), окно (ср.р., ед.ч.).  

г) Творческое задание

Игра «Угадай предмет»

Учитель описывает предмет, не называя его. Ученики отгадывают и записывают существительное.  

Пример: «Он круглый, яркий, светит на небе» (солнце).  

5. Физкультминутка (2 мин.)

«Назови существительное»  

Учитель называет глагол (бежать, петь), дети — подходящее существительное (спортсмен, птица).  

6. Закрепление (10 мин.)

Самостоятельная работа

Карточка:

1. Подчеркни имена существительные:  

   «Снег покрыл землю. Птицы улетели в тёплые края».  

2. Определи род и число:  

   деревня (___, ___), озёра (___, ___), друг (___, ___).  

3. Напиши 3 одушевлённых и 3 неодушевлённых существительных.  

Взаимопроверка в парах.  

7. Рефлексия (3 мин.)

- Что нового узнали на уроке?  

- Какие задания были трудными?  

- Оцените свою работу (смайлики: 😊 – легко, 😐 – трудно, 😔 – не понял).  

8. Итог урока (2 мин.)

Учитель:

— Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.  

— Имя существительное — важная часть речи, без неё наша речь была бы бедной.  

9. Домашнее задание (1 мин.)

Написать мини-рассказ «Мой день», подчеркнуть все имена существительные.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

          ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА            Программа «2100»...

"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"

Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

Разбор имени существительного как части речи (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)

Цель: актуализировать знания учащихся о имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках....