Конспект урока " Правописание слов с разделительным мягким знаком"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс «Школа России»
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цель урока:
Создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак».
2. Показать роль разделительного мягкого знака в словах,правила переноса слов с разделительным Ь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
Оборудование:муляжи или рисунки с изображением фруктов, мяч.
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели | Настраиваются на работу. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2.Актуализация знаний | I. Словарная работа (Учитель показывает муляжи или рисунки фруктов, учащиеся записывают.) Абрикос, апельсин, мандарин, яблоко. Замените словосочетания одним словом так, чтобы в этих словах били буквосочетания ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ: а) название птицы; б) непроходимый лес; в) предмет посуды; г) волшебное явление; д) листья капусты; е) трава с кислым вкусом; ж) речной хищник. Какое словарное слово вы записали? Проговорите его. | Записывают. Чайка, чаща, чайник или чашка, чудо, кочан, щавель, щука. Щавель. | Познавательные: извлечение информации, классификация по признаку. |
3.Самоопределение к деятельности | Игра «Помоги Незнайке» Исправьте ошибки в предложениях, составленных Незнайкой Моя семя небольшая. Я полю укроп из лейки. Коля забора острые. Какое правило не умеет применять Незнайка? Что может получиться, если не поставить в слове раздели тельный мягкий знак? Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с разделительным мягким знаком. | Исправляют ошибки. Ответы детей. Может измениться значение слова. | Регулятивные: организация своей работы по заданию учителя. |
4.Работа по теме урока | Работа по учебнику Упр. 59 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Сделайте вывод: как переносятся слова с мягким знаком? В каких случаях слова с мягким знаком не переносятся? Прочитайте правило. VI. Игра «Орфографический мяч» (Учитель кидает учащимся мяч, называя слово с мягким знаком.Ученик возвращает мяч, проговаривая способ переноса.) Семья, польза, листья, раньше, асфальт, льют, сошью, льдина, перья, Ольга, хлопья, крыльцо, волчьи, вьет, тетрадь, восемь, деньки, соловьи. | Выполняют упражнение. Играют в игру. | Регулятивные: организация своей работы по заданию учителя. |
5.Физкультминутка | Две веселые лягушки. Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (Дети кладут руки ладонями на парту и изображают прыжки лягушек.) Пальцы в парту упираем, Потихоньку нажимаем. Если же сильней нажмем, Дырку в парте мы проткнем. Дети ставят на парту подушечки пальцев, нажимают ими на парту. | Повторяют за учителем. | |
6. Закрепление изученного материала. | Упр. 64 (с. 36). Выполняется с комментированием. Задание на перенос слов с разделительным мягким знаком у доски один ученик. Упражнение 62 (с.36) | Выполняют упражнение. | Регулятивные: развитие умения применять полученные знания в другой учебной ситуации. |
7.Итог урока | - Что нового о написании слов с мягким знаком вы узнали на уроке? - Какое задание вам было интересно выполнять? Что не получилось? - Где допустили ошибки? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: контроль и оценка деятельности, адекватное понимание причин успеха ( неуспеха). |
8. Домашнее задание | Выполнить упр. 61 (с. 35). | Объяснение домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...

Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком" УМК "Школа России"
Цели урока: способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость предшествующего согласного; познакомить с алгоритмом напи...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком....

Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком", 2 класс
Цели урока:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;Сформировать умения различ...

Конспект урока "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
Данный материал можно использовать для уроков русского языка во 2-3 классах...
