Конспект урока " Правописание слов с разделительным мягким знаком"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мусина Наталья Алексеевна

русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slov_s_razdelitelnym_myagkim_znakom.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс «Школа России»

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цель урока:

Создание условий для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак.

Задачи урока:

Образовательные:

1.     Создать условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак».

2.     Показать роль разделительного мягкого знака в словах,правила переноса слов с разделительным Ь.

Воспитательные:

1.     Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

2.     Воспитывать желание учиться и делать открытия.

3.     Воспитывать умение слушать других.

Развивающие:

1.     Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

2.     Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

3.     Развивать словарный запас.

Оборудование:муляжи или рисунки с изображением фруктов, мяч.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели

Настраиваются на работу.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.Актуализация знаний

I. Словарная работа

(Учитель показывает муляжи или рисунки фруктов, учащиеся записывают.)

Абрикос, апельсин, мандарин, яблоко.

Замените словосочетания одним словом так, чтобы в этих словах били буквосочетания ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ:

а)        название птицы;

б)        непроходимый лес;

в)        предмет посуды;

г)        волшебное явление;

д)        листья капусты;

е)        трава с кислым вкусом;

ж)        речной хищник.

Какое словарное слово вы записали? Проговорите его.

Записывают.

Чайка, чаща, чайник или чашка, чудо, кочан, щавель, щука.

Щавель.

Познавательные: извлечение информации, классификация  по признаку.

3.Самоопределение к деятельности

Игра «Помоги Незнайке»

Исправьте ошибки в предложениях, составленных Незнайкой

Моя семя небольшая.

Я полю укроп из лейки.

Коля забора острые.

Какое правило не умеет применять Незнайка?

Что может получиться, если не поставить в слове раздели тельный мягкий знак? Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с разделительным мягким знаком.

Исправляют ошибки.

Ответы детей.

Может измениться значение слова.

Регулятивные: организация своей работы по заданию учителя.

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 59 (с. 34).

(Коллективное выполнение.)

Сделайте вывод: как переносятся слова с мягким знаком?

В каких случаях слова с мягким знаком не переносятся?

Прочитайте правило.

VI.        Игра «Орфографический мяч»

(Учитель кидает учащимся мяч, называя слово с мягким знаком.Ученик возвращает мяч, проговаривая способ переноса.)

Семья, польза, листья, раньше, асфальт, льют, сошью, льдина, перья, Ольга, хлопья, крыльцо, волчьи, вьет, тетрадь, восемь, деньки, соловьи.

Выполняют упражнение.

Играют в игру.

Регулятивные: организация своей работы по заданию учителя.

5.Физкультминутка

Две веселые лягушки. Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. (Дети кладут руки ладонями на парту и изображают прыжки лягушек.)

Пальцы в парту упираем,

Потихоньку нажимаем.

Если же сильней нажмем,

Дырку в парте мы проткнем.

Дети ставят на парту подушечки пальцев,

нажимают ими на парту.

Повторяют за учителем.

6. Закрепление изученного материала.

Упр. 64 (с. 36).

Выполняется с комментированием. Задание на перенос слов с разделительным мягким знаком у доски один ученик.

Упражнение 62 (с.36)

Выполняют упражнение.

Регулятивные: развитие умения применять полученные знания в другой учебной ситуации.

7.Итог урока

- Что нового о написании слов с мягким знаком вы узнали на уроке?

- Какое задание вам было интересно выполнять? Что не получилось?

- Где допустили ошибки?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: контроль и оценка деятельности, адекватное понимание причин успеха ( неуспеха).

8. Домашнее задание

Выполнить упр. 61 (с. 35).

Объяснение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком" УМК "Школа России"

Цели урока: способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость предшествующего согласного; познакомить с алгоритмом напи...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком....

Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком", 2 класс

Цели урока:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак;Сформировать умения различ...

Конспект урока "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"

Данный материал можно использовать для уроков русского языка во 2-3 классах...