Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов" УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок закрепляет умение определять спряжения глагола при написании безударных личных окончаний глаголов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России» «Русский язык» 4 кл., авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Тема | Правописание безударных личных окончаний глаголов |
Цель урока | закрепить умение определять спряжения глагола при написании безударных личных окончаний глаголов. |
Задачи урока | - создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов; - научить фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину; - научить обучающихся ставить учебные задачи; - систематизировать знания о грамматических признаках глагола; - учить обучающихся контролировать и оценивать себя. - воспитывать на примере языкового материала чувство любви к своей Родине, гордости за подвиги предков, желание ее защищать. |
Планируемые результаты | Предметные: 1)развитие умения правильно определять спряжение глагола, которые стоят в неопределённой форме, а также соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределённой форме, не меняя видов этих глаголов; 2)правильно писать безударный гласный в окончаниях глаголов. Метапредметные УУД: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные результаты 1) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. 2) пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке. |
Тип урока | Урок применения знаний |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебная презентация Power Point (Приложение); |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Организационная структура урока
№ п\п |
| Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | Формируемые УУД | |
I | Организационный момент Актуализация знаний Чистописание Словарная работа | -На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … -Уши внимательно слушают и всё … -Голова ясно и хорошо … - Ребята! Я рада, что вы готовы к уроку. Я очень хочу, чтобы сегодня наш урок русского языка получился интересным, познавательным, чтобы мы повторили и закрепили то, что уже знаем и умеем. -ем –ешь –ет –ете –ут -ют -им –ишь –ит –ите –ат –ят Победа, салют, оборона, герой, дружба. -Подберите и запишите к данным словарным словам однокоренные глаголы, стоящие во 2 лице, единств. числе, настоящем времени. Выделите безударные окончания глаголов, определите спряжение. - Как вы думаете, к какому празднику можно отнести данные слова? -Приближается великий праздник День победы, который будем отмечать всей страной.. - Везде ли вы написали одинаковые окончания? Объясните, почему? - Как определить спряжение глагола? | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Дети записывают слова: Побеждаешь(1 спр.), салютуешь(1 спр.), обороняешь(1 спр.), геройствуешь(1 спр.), дружишь (2спр.) | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | |
II | Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи |
| Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы. Определяют задачи урока -Правописание безударных личных окончаний глаголов - Научиться определять спряжение глаголов и правильно писать безударные личные окончания глаголов | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других Регулятивные: - оценивать результаты своей работы Познавательные: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения | |
III | Работа по теме урока. Применение новых знаний Работа в группах |
У глаголов 2 лица после шипящих… (пишем мягкий знак) - Спряжение - …. (это изменение глагола по лицам и числам ) Задание для работы в группе: собрать из слов пословицу. (Кто честно служ.. т, / с тем слава друж..т. Кто оружием умело владе..т, / -тот врагов одоле..т. Мир стро..т, / а война разруша..т. Герой умира..т, / а слава его живёт. - Вставьте пропущенные окончания и объясните их написание. -А теперь давайте составим алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов. Запишите любые 2 понравившиеся пословицы в тетради, выделите окончания, надпишите спряжение. | Отвечают на вопросы. Составляют в группах из слов по пословице. Кто честно служит, с тем слава дружит. Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет. Мир строит- война разрушает. Герой умирает, а слава его живёт. Выходят к доске и объясняют. Обсуждают и составляют алгоритм написания безударного личного окончания глаголов. 1.ставим глагол в неопределённую. форму 2. определяем спряжение по глагольному суффиксу 3. вспоминаем личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: - повторить знания о транскрипции. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения. | |
IV | Первичное закрепление знаний | Задаёт вопросы и корректирует ответы учащихся. - Что вы можете добавить ещё в наш алгоритм, если возникают трудности при определении глагольного суффикса в неопределённой форме?(например: сеять) | Поставить глагол в 3 лицо множ. числа, если глагол имеет окончание –ут, -ют- значит это 1 спряжение и в окончаниях будет гласная –е, если –ат, -ят- значит глагол 2 спряжения и в окончаниях будет гласная -и | Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признакам. Регулятивные - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. | |
V | Закрепление и обобщение приобретенных знаний и умений Контроль знаний | Устно. «Перестрелка» Думаешь, веешь, удержим, свяжете Страдаете, входишь, машет, дружишь Зеваем, наладим, запугаете, посмотришь. Кушаешь, гонишь, играете, наблюдаете. (у учеников каждой группы на столе лежат карточки с глаголами: дети 1 группы называют глагол с безударным окончание для учащихся 2 группы, учащиеся 2 группы объясняют по алгоритму написание окончаний и задают глагол 3 группе, 3 –для 4, 4 -для1 группы )
| Обобщают способы действий по правилу, применят на практике алгоритмические предписания, инструкции. Списывают, вставляют безударные окончания глаголов, определяют спряжение. Взаимопроверка. Самостоятельно выполняют задание, сдают карточки на проверку | Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признаку | |
VI | Итог урока Рефлексия | Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися. -Что нового вы узнали на уроке? -Какие задания вам понравились? -Как правильно написать безударные личные окончания глаголов? -Попробуйте оценить свои умения писать безударные личные окончания глаголов. -Если вы поняли, как правильно писать окончания глаголов, и вам понравилась ваша работа на уроке – прикрепите зеленый смайлик. -Если вы почти поняли данную тему, но вам ещё необходимо поупражняться в написании окончаний, и чуть-чуть недовольны своей работой на уроке, то - прикрепите желтый смайлик -Если вам пока ещё трудно определять окончания и спряжение глаголов, то прикрепите красный смайлик | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по написанию безударных личных окончаний глаголов. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку и рефлексию | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. | |
VII | Домашнее задание | Повторить правила по определению и написанию безударных личных окончаний глаголов. Выполнить упр. 189, стр. 95. | -Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.Дидактические:- знать, какие бывают звуки;- ум...
Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов. 2-ое лицо» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Времена глаголов. 2-ое лицо.» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку «Глаголы с безударными личными окончаниями», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: урок методологической направленности.Цель урока: отработка алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.Задачи урока Дидактические:Закрепить умение определят...

Технологическая карта урока по русскому языку «Что такое омонимы?»(3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятия об омонимах, умение работать со словарем омонимов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать знание о том, что такое омонимы.2.Научить ...

Технологическая карта урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России» 2 класс)
Цель урока: формирование умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с частью ...

Технологическая карта урока по русскому языку "I и II спряжения глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи урокаДидактические:познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов;учить отлич...

Технологическая карта урока по русскому языку "Сочинение по серии сюжетных картин" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование способности у обучающихся осуществлять контроль над развитием письменной речи.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение у обучающихся писать сочинение по серии сюжетных к...
