Самоанализ урока по русскому языку по теме: "Сложные предложения без союзов. Тренинг"
материал по русскому языку
Самоанализ проведённого урока по русскому языку "Сложные предложения без союзов. Тренинг" в 4 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 4 «Е», учитель: Атрещенкова Лада Александровна
- Тема урока: «Сложные предложения без союзов. Тренинг».
- Тип урока и его структура: урок закрепления знаний соответствует его структуре.
- Проведённый урок является тематически обусловленным и находится в системе КТП, раздел: «Предложение».
- Всего в классе 32 человека, на уроке присутствовало 27 человек. В классе большинство учащихся успевают на базовом уровне, поэтому большое внимание уделено личностно-ориентированному обучению в сотрудничестве.
- В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
Личностные: готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению; формирование интереса (мотивации) к учению; формированию интереса к изучению русского языка через понимание практической значимости темы; берут на себя ответственность за систематизацию своих знаний по данной теме; познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; осознают свои слабые стороны, что способствует их личностному развитию.
Познавательные: уметь различать простое и сложное предложение; уметь анализировать и систематизировать информацию; учатся анализировать и структурировать информацию, выделяя ключевые моменты.
Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место; ориентироваться в системе знаний; формулировать тему урока на основе выхода из затруднения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные: слушать собеседника и речь других; самостоятельно или с помощью учителя грамотно выражать свои мысли; правильно формировать свой ответ на поставленный вопрос; делиться своими выводами и знаниями с одноклассниками, что способствует обмену опытом; проявлять уважительное отношение к собеседнику.
- Мотивация деятельности обеспечена через использование наглядности (презентации, карточек с заданием), практической деятельности (работа с карточкой), что способствует принятию учащимися поставленных задач на каждом этапе урока.
- Главный этап урока - это «Творческое применение и добывание знаний в нестандартной ситуации». Об этом свидетельствует достижение личностных УУД: формирование интереса к изучению русского языка через понимание практической значимости темы. Учащиеся проявляли активную заинтересованность при выполнении практических заданий: составление из простых предложений сложное; выделение грамматической основы и второстепенных членов; ответы на вопросы учителя; дополняли предложение, образуя сложное. На данном этапе использовался фронтальный опрос, презентация, работа в тетради и у доски.
- Рациональное распределение времени на каждом этапе, логическая связь между этапами способствовали эффективному закреплению темы. Благодаря принципу «от простого к сложному» учащиеся с лёгкостью справились с заданиями на этапе «Творческое применение знаний в новой ситуации». На этапах «Актуализации знаний» и «Постановка цели и задач урока» использовались задания, подводящие к воспроизведению материала (поиск грамматической основы и второстепенных членов предложения; дополнительные вопросы; анализ предложений). На этапе «Первичное закрепление» задания способствовали осмыслению материала (заполняли пропуски в правиле; определяли простое предложение или сложное; списывали предложение, подчёркивали грамматическую основу, расставляли знаки препинания и орфограммы). Этап «Творческое применение и добывание знаний» способствовал закреплению материала учащимися.
- В течении урока учитель применял беседу, устный опрос, работал с презентационным, иллюстративным материалом и интерактивом, дидактическими индивидуальными карточками с заданиями и планом урока.
- На всех этапах урока был организован контроль усвоения новых знаний, умений и навыков обучающихся, который осуществлялся с помощью фронтального контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Коррекция и регулирование знаний реализовывалось благодаря дополнительным и вспомогательным вопросам.
- Ценность урока положительна. Об этом свидетельствует активное участие детей на уроке. Учащиеся с интересом выполняли все практические задания, отвечал на дополнительные вопросы учителя. Цель и задачи урока были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему "Сложные слова" закрепление.
Урок русского языка на тему "Сложные слова" (закрепление). Урок нацелен на отработку умений образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных. Ур...

открытй урок по русскому языку на тему "Сложные слова"
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание схемы сложного слова.Задачи: - познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования (сложением двух основ...
Урок по русскому языку по теме: «Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)
Урокпо русскому языку по теме:«Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)...
Открытый урок по русскому языку на тему "Сложные слова"
Тема урока: «Сложные слова». Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание схемы сложного слова. Задачи: Образовательная: позн...


