Самоанализ урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения?""
материал по русскому языку (4 класс)

Самоанализ урока позволяет объективно оценить эффективность урока, успешные методические приёмы и определить направления для совершенствования педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Ф.И.О.: Федянина Ирина Юрьевна

Класс: 3

Тема: «Как отличить сложное предложение от простого предложения?»

Урок открытие нового знания.

Проведённый урок является тематически обусловленным и находящимся в системе КТП. Урок опирается на имеющиеся знания обучающихся о простых предложениях.

В классе обучается 26 учеников. На уроке присутствовало 25 человек, двое из которых дети с ОВЗ, что обуславливает применение индивидуальных заданий.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось сформировать следующие УУД:

Личностные:

  • познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
  • формировать ответственное отношение к учебной деятельности;

Познавательные:

  • сравнивать, устанавливать основания для сравнения;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах;

Коммуникативные:

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Регулятивные:

  • планировать действия по решению учебной задачи;
  • устанавливать причины успеха/неудачи учебной деятельности.

Обучающиеся активно озвучили целевую установку урока, так как проблемная ситуация была решена успешно. В процессе урока обучающиеся были мотивированы и хорошо справились с предложенными заданиями как самостоятельно, так и во время взаимодействия с одноклассниками.

Главный этап урока – первичное закрепление знаний, поскольку именно здесь обучающиеся получили возможность применить свои знания в новой ситуации. На данном этапе были эффективно применены индивидуальные задания на карточках, с дальнейшей индивидуальной проверкой и выявлением ошибок.

Время урока было распределено рационально между его этапами, что позволяло поддерживать динамичный темп работы. Переход от этапа к этапы был плавным и логичным, а этапы – содержательны, что способствовало активной и результативной работе на этапе закрепления.

Выбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий был обусловлен целью и задачами урока. Наиболее эффективно был применён интерактивный материал с передвигающимися частями сложного и простого предложения.

Контроль усвоения ЗУН учащихся осуществлялся на протяжении всего урока, то есть на всех этапах. В первую очередь фронтально учителем совместно с обучающимися. При индивидуальной и фронтальной работе применялось критериальное оценивание. На этапе рефлексии обучающиеся проводили самооценивание с помощью «Рефлексивной мишени».

Ценность урока положительная, так как познавательная активность к учению у большей половины класса стала выше. В процессе урока логическими суждениями оперировали большинство учащихся. Задачи урока были успешно реализованы, цель достигнута.

Были эффективно применены практические (задания в карточках) и словесные методы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Проверочная работа по русскому языку на тему "Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами" 4 класс

Данная проверочная работа разработана в двух вариантах, что позволяет учителю проверить качество знаний каждого ученика....

Презентация к уроку русского языка, тема: запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение).

На уроке использована презентация. Современное техническое средство обучение способствует повышению эффективности изучения учебного материала. В ходе урока использованы инновационные технологии: ...

Технологическая карта урока русского языка «Знаки препинания в сложном предложении» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о знаках препинания в сложном предложении.Задачи урокаДидактические:обобщить знания, умения по постановке зн...

урок русского языка в 4 классе "Сложные предложения" умк : школа России

Цели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о сложном предложении, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.К консп...