Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание слов с удвоенной согласной". Презентация к уроку "Правописание слов с удвоенной согласной"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание слов с удвоенной согласной" и презентация к уроку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 236.67 КБ | |
| 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Правописание слов с удвоенными согласными. |
Тип | Изучение нового материала |
Цель урока Задачи: | Формирование представления у учащихся о правописании слов с удвоенными согласными. Научиться писать и определять слова с удвоенной согласной буквой. Способствовать развитию у детей фонематического слуха, внимания, мышления, речи. |
Планируемые результаты | Предметные: находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму; образовывать слова с удвоенными согласными; уметь находить и группировать слова на изученную орфограмму. Метапредметные: регулятивные: принимать и сохранять цель урока и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; проводить рефлексию своих действий на уроке познавательные: осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе изученного материала; коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета; отвечать на вопросы учителя, выражать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре; слушать собеседника и вести диалог. Личностные: осознавать значимость изучения темы; проявлять интерес к русскому языку; проявлять уважительное отношение к иному мнению. |
Основные понятия | Орфограмма |
Методы обучения | Проблемный, частично – поисковый. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, в паре. |
Межпредмет-ные связи | Литературное чтение. |
Ресурсы: основные дополнитель-ные | Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 1 часть, 3 класс, «Просвещение», . Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация. |
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, гости нашего урока! Меня зовут Марина Николаевна и я приглашаю вас на урок русского языка. Желаю вам быть на уроке активными, работоспособными и дружными.
Посмотрите пожалуйста на экран. (фрагмент, начало мультфильма «Мама для мамонтенка»)
- Ребята, кого мы увидели на экране? (мамонтенка)
- Кого мамонтенок ищет? ( маму)
- Какой праздник у нас приближается? (день матери)
- Ребята, давайте поможем мамонтенку скорее добраться до своей мамы и успеть на праздник. На пути у мамонтенка встречаются задания- преграды – это большие льдины. Мы с вами будем помогать мамонтенку выполнять задания и льдины будут его пропускать к своей маме.
Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной проблемы.Сообщение темы урока.
На первой льдине желтый конвертик, в нем написано слово Орфограмма. Перед нами задание, связанное с орфограммами.
- Ребята,давайте вспомним что такое орфограмма?(Буква или слог, которые требуют правила проверки написания)
- В какой части слова можно встретить орфограмму? ( корень, приставка, суффикс, окончание)
- Что нужно знать, чтобы проверить орфограмму в слове? (правило)
Попробуем справиться с первым заданием? (да)
Берем желтый конвертик.
Игра расположите слова в три столбика, в соответствии с изученными орфограммами.
(работа в паре)
Дуб машина шоссе
Мороз пружина хоккей
Шаг Шишка касса
Проверка. Слайд 2
(Оцените пожалуйста свою работу на листочках самооценки . Под цифрой 1. Под цифрой 1 ставим + в первом столбике, если вы все выполнили правильно без ошибок, вы довольны своей работой, 2 столбик, если вы старались, до допустили немного ошибок, и 3 столбик если вы не справились с работой.)
- Первая группа слов какая орфограмма ? ( непроизносимый парный согласный)
- Какое правило здесь подходит? ( изменить форму слова ( единственное и множественное число) подобрать проверочное слово) назвать проверочное слово для каждого слова: дуб – дубы и т.д. согласный подчеркнуть
- Вторая группа слов какая орфограмма ? ( жи-ши)
- Какое правило здесь подходит? ( жи-ши пиши с буквой и) Клик, в презентации подчеркнута во всех словах орфограмма
А третья группа слов, какая орфограмма? ( говорят свои ответы)
- Что особенного вы заметили в этих словах ? (В них по две одинаковых согласных буквы )
Учитель - В них удвоенные согласные.) ( Если не ответят, согласные, то задать вопрос Какие это звуки гласные или согласные?)
Знаете ли вы, на какую орфограмму эта группа слов?
Знакома ли вам эта орфограмма? Её нужно изучить.
Предположите тему нашего урока.
(Правописание слов с удвоенными согласными)
Какие задачи мы перед собой поставим? ( Познакомиться с новой орфограммой, Научиться писать и определять слова с удвоенной согласной буквой).
-Ребята! Как вы думаете, как определить, что в слове две одинаковые буквы? ( ответы детей) Этому мы должны научиться
- Ребята, отгадайте загадку( на слайде картинка):
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень ( Слово отгадка на доске)
ШОССЕ (проговаривает учитель, затем все вместе)
Давайте подберем синоним к слову шоссе (дорога) (слово появляется на доске)
Проговариваем слова шоссе и дорога (учитель и затем все вместе).
Как мы проговариваем слово шоссе (тянем две СС)
А как проговариваем слово дорога (быстро)
— Итак, какое наблюдение мы с вами сделали?
На что же в первую очередь надо обратить внимание, чтобы определить, есть в слове удвоенная согласная или нет? (Необходимо произнести слово. Если услышишь длинный согласный звук, то его на письме надо обозначить удвоенной согласной буквой)
- Можно ли проверить написание удвоенной согласной буквы в словах? Подобрать проверочное слово? (Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.)
- А если мы затрудняемся с выбором, нужно ли тут писать удвоенную согласную, где мы это можем проверить? Куда нужно посмотреть? ( в орфографический словарь).
Самостоятельная работа
У нас в учебнике есть орфографический словарь на стр. ____ Откройте словари, найдите слова с удвоенной согласной буквой. запишите пожалуйста по 3 слова , подчеркните орфограмму, (взаимопроверка у соседа).
Нужно выполнить задание со словарем. Словари раздать. Можно поработать со словарями в конце учебника. Даже лучше будет. Пусть сами найдут слова с удвоенной согласной. – самостоятельная работа.
Далее желательно отработать словарные слова с удвоенной согласной из программы. Чтобы дети запомнили написание этих слов – словарная работа
Молодцы ребята, наш мамонтенок двигается дальше, и у нас на пути вторая льдина. Слово Игра
2. А сейчас проверим на сколько вы внимательны. Игра «Поймай слово»
-Я называю слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают 2 раза в ладоши, а если в слове нет удвоенной согласной, то не хлопаем.
Упражнение, медленно, коридор, расстояние, класс, малина, масса, Алла, директор, русский, Россия.
-Молодцы!
-Подведем итог, что же мы узнали про удвоенный согласный звук?
(В этих словах слышится долгий согласный звук, а на письме обозначается двумя одинаковыми буквами. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить)
-Ребята, а у нас в классе встречаются где-нибудь слова с удвоенной согласной? ( да в словах Классная, класс, коллектив, орфограмма)
- Молодцы ребята, мы с вами справились со вторым заданием, оцените пожалуйста свою работу под цифрой 2.
3. И у нас осталась впереди последнее задание. И наш мамонтенок встретиться со своей мамой. Сейчас поработаем в группах. Берем зеленый конверт. Вам нужно разгадать кроссворд
Кроссворд
Что нужно положить в тесто для пирогов, чтобы оно поднялось? Дрожжи
Группа дружных детей. Коллектив
Шестой день недели. Суббота
Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. Хоккей
Устройство для приёма телевизионных передач, обычно устанавливаемое на крыше дома. Антенна
Во мне два к. Не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом - Аккуратный
7.Единица веса- Грамм.
Проверим кроссворд ( на экране)
Оцените пожалуйста свою работу.
Мы с вами молодцы справились с заданиями и помогли мамонтенку встретиться с мамой. ( фрагмент из мультфильма. «Встреча с мамой»)
А сейчас я предлагаю исполнить отрывок песни из этого мультфильма.
(1 куплет)
4. Рефлексия(Закончите предложение.. )
На уроке я познакомился…..
Я теперь знаю…
Я теперь буду знать…
Итог урока - …Сегодня вы хорошо работали на уроке, молодцы!
Хочется отметить следующих учащихся ………
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дуб Машина Шоссе Мороз Пружина Хоккей Шаг Шишка Касса
Ду б Ма ши на Шоссе Моро з Пру жи на Хоккей Ша г Ши шка Касса
Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными буквами
Отгадайте загадку
а р 1 2 3 4 5 7 6 д р о ж ж и к о л л е к т и в с у б б о т а х о к к е й н т е н н а а к к у р а т н ы й г а м м
Рефлексия На уроке я познакомился….. Я теперь знаю… Я теперь буду знать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"
Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными. Познавательные УУД...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с удвоенными согласными.
Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными. 2. Научить использовать приобретенные знания и умения при н...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных в корне слова"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова, представление о единообразии написания морфем; закреплять правописание ор...

Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с удвоенной согласной
Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласнойЦели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласнойУУД:Личностные:1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деяте...

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными"...

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными"
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными" для 2-го класса, для детей с ОВЗ....

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с удвоенными согласными»
Цель: формировать навык правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.Задачи:развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова;находить в словах эту ...

