Изложение по рассказу Н.Сладкова "Поползень"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
4 класс. Русский язык.Изложение по рассказу Н.Сладкова "Поползень". Презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте, кто я? Только я из птиц, признаться, В зной, морозы и пургу По стволу передвигаться Головою вниз могу. Поползень
Обыкновенный поползень — шумная птица, с большим репертуаром различных громких звуков. Во время поиска корма издаёт частые короткие посвисты « тью-тью-тью » Но если раздастся тот же свист, но более громкий и многократно повторяющийся, это означает, что птицу что-то встревожило и она подает сигнал опасности. Может, за деревом мелькнул силуэт ястреба или лисица, крадучись, прошла стороной.
Гюрза Самый крупный представитель змей семейства гадюковых . Длина тела вместе с хвостом может достигать почти 2 м, вес до 3 кг.
Знакомство с текстом
Лексическая работа. - Что такое ущелье? Давайте заглянем в «толковый словарик» узкая и глубокая с обрывистыми склонами долина; расщелина в горах. Ущелье-
Лексическая работа. - Почему птицу назвали «скалистый поползень»? -Как вы понимаете выражение зашёлся криком? -Как вы понимаете выражение крутится юлой? Птичка ползает по стволу дерева. Жить предпочитает среди скал. Зашёлся криком - кричит безостановочно, теряя способность прервать такое состояние. Крутится юлой - ведёт себя беспокойно, суетливо.
Определите тип текста. (повествование, описание или рассуждение) О ком говорится в тексте? (о птице, о змее, о птенцах или о случае, произошедшем с ними) Какова тема текста? (Родительская любовь, спасение или инстинкт самосохранения)
Чтение по частям. Работа над содержанием. Обсуждение заголовка каждой части. - С какого предложения начинается первая часть и каким предложением заканчивается? -Что вызвало тревогу в ущелье гор? - Как можно озаглавить I часть текста? В ущелье гор тревога. 1.Тревога
Чтение второй части и определение её темы и главной мысли. - С какого предложения начинается вторая часть и каким предложением заканчивается? -Где было гнездо поползня? Почему кричала птица? -Как она пыталась защитить птенцов? Прочитайте об этом. Представьте маленькую птичку и большую сильную змею. -Какое предложение передаёт отчаяние поползня? -Какой самый напряжённый момент в этой части? Как можно озаглавить II часть текста? Птенцам грозит опасность 2.Опасность
Чтение третьей части и определение её темы и главной мысли. - С какого предложения можно начать третью часть? - Обсуждение содержания этой части. - Как можно озаглавить III часть текста? О том, как поползень сражался со змеёй. 3.Отважная птичка
Орфографическая подготовка Поп… лз … нь - Гн… здо - Кр … чит - Ск …ла- Птен … чики - Из…гнулась- из о Всп … рхнула - п о лз, о полз ё т е гн ё зда е кр и к и нч - пте нч ики о п о рх о ск а лы а
Распределите слова в три группы: кричит, вокруг, гнездо, криком, знак, клювом, зелёный, клюв, телом, гнёзд, ядовит, птичке, ползёт, близко, в воздухе, скала, узкая, знаком, змея кр и чит гн е здо з е леный я довит п о лзёт ск а ла зм е я вокру г зна к клю в гне зд бли з ко у з кая крик ом клюв ом тел ом птичк е в воздух е знак ом
Возможная замена слов: гюрза (змея, она) поползень (маленькая птичка )
Запомни знаки препинания в предложениях Кричит птичка – скалистый поползень. Еще немного – и гюрза заползёт в гнездо И тут случилось чудо : маленький поползень вспорхнул , ударил гюрзу в затылок клювом , лапками , всем своим маленьким птичьим тельцем.
План Тревога. Опасность. Отважная птичка.
Опорные слова: Тревога В ущелье, кричит, скалистый 2. Опасность На отвесной скале, птенчики, ползет гюрза, юлой вокруг змеи, ядовитая, ближе и ближе, зашелся криком, тело изогнулось, еще немного - и 3. Отважная птичка Случилось чудо, вспорхнул, ударил, сорвалась со
Работаем над изложением: 1.Перечитывание текста. 2. Запись пересказа по плану. 3.Редактирование. 4.Самопроверка.
Итог урока - Какие умения мы закрепляли при написании изложения? -Какие затруднения вы испытывали? -Что интересного узнали из текста? - Кто доволен своей работой?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сжатое изложение по рассказу И. Арамилева "Димка"
Сжатое изложение по рассказу И.Арамилева "Димка"...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Изложение по рассказу А.П. Чехова « Белолобый». (Повествовательный текст с элементами описания).
1. Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль; 2. Учить устан...
Конспект урока по русскому языку. Изложение по рассказу В.Чаплиной "Мушка" 4 класс
Это конспект урока по развитию речи изложение-повествование....
Изложение по рассказу Г. Скребицкого "Лесные переселенцы"
Материал предназначен для учителей начальной школы и учителей средних классов коррекционной школы VIII вида"...
Обучающее изложение по рассказу С. Алексина «Первая газета» , 4 класс "Школа 2100"
Обучающее изложение по рассказу С. Алексина «Первая газета» из книги «Сто рассказов из русской истории» Цели урока:Образовательная: обучать детей написанию изложения; учить самостоят...
«Структура повествовательного текста. Подробное изложение по рассказу Б.Зубкова «Собака-спасатель».
Урок русского языка в 4-м классе. Структура повествовательного текста....
Конспект урока развития связной речи по теме: "Подробное изложение по рассказу В. Бочарникова "Алёшина яблоня".
Урок развития связной речи направлен на формирование у учащихся речевых умений....
