Нулевое окончание
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект поможет сформировать сведения о нулевом окончании; формировать умение выделять в словах окончание, в том числе и нулевое. Подходит для учащихся 3 классов по программе "Школа Росии"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: Нулевое окончание
Цель: дать сведения о нулевом окончании; формировать умение выделять в словах окончание, в том числе и нулевое;
Ход урока
I. Организационный момент
II. Орфографическая разминка
Ноябрь, учитель, лошадь, волна, ошибка.
Октябрь, книжка, озеро, низкий, чашка, арбуз, ночью, Илья.
Назовите первые буквы, соедините их в слова. Что у нас получилось
- Чего не хватает?
- Какую букву нужно вставить? (Букву «е».)
III. Чистописание
- Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Букву «е».)
IV. Сообщение темы и цели урока
- Повторите, какие слова у нас получились, когда мы работали на орфографической разминке, так как они подскажут нам тему урока. (Нулевое окончание.)
- Какое слово из этого сочетания вам знакомо?
- Что такое окончание? Как мы его находим?
- Как вы думаете, чему мы должны научиться исходя из темы урока? Что узнаем нового? (Предположения детей.)
- Сегодня мы узнаем, что такое нулевое окончание, как его найти.
V. Изучение нового материала
с. 82 Упр. 149, чтение правила
Дифференцированная работа по вариантам. с. 82 Упр.150
- Прочитайте слова. Найдите и выпишите слова с нулевым окончанием.
1 вариант.
Лев, медведь, лиса, лось, кабан, свинья, рысь, олень, еж, заяц, белка, хомяк, мышь.
2 вариант.
Ястреб, коршун, кукушка, снегирь, голубь, сова, грач, аист, цапля, дятел, ворона, лебедь.
Взаимопроверка.
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного
Работа с учебником (упр. 151, с. 83)
Проверка работ.
Самостоятельная работа.
с. 83 Упр. 152
Дополнительный материал
1 вариант.
Прочитайте, составьте из слов словосочетания, выделите окончания; подчеркните слова с нулевым окончанием.
Утреннее, зарядка; талантливые, ученик; мерзлые, земля; красного, шарик; яркому, свет; гигантский, дерево; огромная, корабль; песчаные, берег.
2 вариант.
- Из слов-признаков и слов из скобок составьте словосочетания, запишите их, выделяя окончания; подчеркните слова с нулевым окончанием.
Носовой, носатый (платок, цапля); головной, головастый (щенок, боль); глазной, глазастый (врач, филин); цветной, цветастый (телевизор, сарафан).
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
VIII. Домашнее задание
с. 82 Упр 148, с.81,82,83 правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием"
Конспект урока русского языка по учебнику Поляковой А.В. 3 класс (программа Занкова Л.В.), построен на интересном материале о весенних цветах....

План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".
Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание», УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание» Цели деятельности учителя: введение понятия «основа слова», формирование умения выд...

Конспект урока по русскому языку «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя: введение понятия «нулевое окончание», формирование умения выделять в слове окончание и основу слова.Планируемые результатыПредметные: уметь выделя...



