Разработка урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока «Что такое обращение?»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Развитие навыка самостоятельного определения обращений в структуре предложения
Задачи урока:
Дидактические:
- Обобщить изученный материал, представив его в виде целостной системы знаний об обращениях.
Развивающие: - Развитие логического мышления в ходе выполнения заданий на понимание лексического значения обращений и использование их в речи.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока «Что такое обращение?»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Развитие навыка самостоятельного определения обращений в структуре предложения
Задачи урока:
Дидактические:
- Обобщить изученный материал, представив его в виде целостной системы знаний об обращениях.
Развивающие: - Развитие логического мышления в ходе выполнения заданий на понимание лексического значения обращений и использование их в речи.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
|
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | создание психологического настроя | Приветствие учеников и проверка их готовности к уроку. Запись числа. Доброе утро! Рада приветствовать вас! | Приветствуют учителя, садятся. Проверяют свою готовность к уроку. Записывают число. -Познавательным, хорошим, полезным, наглядным -Активно работать, внимательно слушать, выполнять все задания |
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, устный опрос, словарная работа, выборочное списывание, морфемный анализ, Работа со страницей из словаря | Актуализирует знания по пройденным темам. Словарная работа. Орфографическая разминка
Работа с текстом и пунктуация
Составление предложений и заголовка
Этап 4: Знакомство с обращениями
| Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся записывают словарную работу в тетради: Берё́за, моро́з, коро́ва, соба́ка, капу́ста, тетра́дь, мечта́. 1. Не оставь меня, кум милый! 2. Голубушка, как хороша! 3. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь! -« стрекоза и муравей» «ворона и лисица» «квартет» -запятых -«ответы детей» Букет . - восклицательный знак --В предложении переданы сильные, яркие эмоции. -А.С.Пушкин.
|
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | И, целеполагание, стимулирование, проблемный вопрос,определение, предугадывание слова,подводящий диалог, формирующий диалог | Ребята, посмотрите внимательно на экран! Сегодня нас ждет очень интересная тема: «Что такое обращение». Что мы будем делать на уроке? Наш урок будет посвящен тому, чтобы:
Почему это важно? Обращения помогают нам сделать нашу речь более яркой, выразительной и вежливой. Давайте вместе раскроем все секреты обращений! | Высказывают предположение о теме и цели. |
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -принимать и сохранять учебную задачу. - самостоятельно формулировать цели
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,П,И, словесный метод :беседа, Практический метод : работа со словаремНаглядный :демонстрация словарей, Распределительное списывание с группировкой | Формулирует задание. Выдвигает проблему. Организует работу учеников. Откройте учебник на стр.24 упражнение 34.Прочитайте задание. Хорошо, молодцы! -Откройте следующую страницу и прочитайте определение. -Прочитайте выразительно Что, Иванушка, невесел? Теперь найдите мне в этих строчках обращения физминутка | Отвечают на вопросы. Работают в парах и индивидуально. Работают с учебником. -читают Ответы детей -определяют
читают Иванушка, добрый молодец, море Отвечают на вопросы -приводят примеры | • Предметные: извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника о температуре воздуха • Метапредметные:
-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, словесный метод: формирующий диалог | так, вернемся к нашему плану. Все ли пункты мы успешно выполнили? А теперь давайте вспомним: что же такое обращение? Откройте, пожалуйста, учебник на странице с упражнением 35. Прочитайте вслух:
Теперь выполним задания:
Прекрасная работа, ребята! Вы отлично справились с этим заданием! | Проговаривают вслух еще раз. Отвечают на вопросы Выполняют задание Работают в тетради Сказки: «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «О мёртвой царевне и о семи богатырях». |
П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Г,Ф, практический метод | Организует работу в группах Послушайте внимательно следующее задание. Откройте страницу 26 и найдите 36 задание. Прочитайте его Рассмотрите рисунок, определите его тему и дайте ему название. Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст. Подчеркните в нем обращения. Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека, но перед этим вспомним правила работы в группе. По окончанию работы 1 представитель от каждой группы продемонстрирует нам, что у вас получилось. Всем понятно задание? Приступаем. | Выполняют задание в группах. Читают задание Вспоминают правила Объединяются в группы
|
-планировать свои действия в течение урока;
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,В,И практический метод. | Формулирует задание. Выполнение задания. - Давайте поработаем со стихами!
Вот стихи на выбор:
Проверяем себя!
| Выполняют задание Записывают дз. |
-планировать свои действия в течение урока;
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И,Ф, Словесный метод, беседа |
Самооценка активности: Прошу поднять руку тех, кто считает, что сегодня активно участвовал в уроке и заслужил только положительные отметки и поощрения. Обратная связь: На ваших партах находятся карточки с вопросом: "Как прошел сегодняшний урок?". Пожалуйста, обведите один из предложенных вариантов:
Благодарю вас за продуктивную работу. Урок завершен. | Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат своей работы и называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...


