ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка "Фразеологизмы" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка "Фразеологизмы" (4 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.59 КБ | |
| 14.09 КБ | |
| 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка
4 класс
Тема: Фразеологизмы.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока открытия нового знания.
Учебный предмет: Русский язык.
Класс: 4
Тема урока: Фразеологизмы.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: создать условия для формирования представления о фразеологизмах.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Формирование установки в поведении на принятые моральные нормы;
- Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, отвечать на вопросы (Познавательные УУД).
- Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).
Направленные на достижение предметных результатов:
- Научить употреблять фразеологизмы в речи;
- Научить правильно определять смысл фразеологических оборотов.
Оснащение урока:
Материалы для учащегося: учебник, карточки
Зрительный ряд: презентация, карточки.
Задание для учащихся: упр. 74, упр. 75, упр. 75, задание на карточках.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| ||
- Здравствуйте, ребята. | Приветствуют учителя. | КУУД: умение выражать свои мысли. ЛУУД: смыслообразование. ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий. |
| ||
Выборочный диктант. -Выпишите слова с парными согласными в корне: Биться как рыба об лед, на первый взгляд, взять на себя труд, ни в зуб ногой, воз и ныне там, с глаз долой, не ударить в грязь лицом, наломать дров, сквозь землю провалиться, золотой дождь, кровь из носу, избушка на курьих ножках, из кожи вон лезть, редкая птица, рожки да ножки. - Как называются сочетания слов, с которыми мы только что работали? - Как вы понимаете значение фразеологизма «из кожи вон лезть»? - Какую роль играют фразеологизмы в русском языке? - Где можно уточнить значение фразеологизма? - Так какая тема урока? Какую цель мы поставим на наш урок? - Чему мы должны с вами сегодня научиться? | Выполняют выборочный диктант. Выполняют взаимопроверку диктанта. - Фразеологические обороты. - Очень стараться что-нибудь сделать. Ответы детей. - Во фразеологическом словаре. - Фразеологизмы. Узнать, как можно больше о фразеологизмах. - Повторить, какие словосочетания называются фразеологизмами. Научиться объяснять смысл фразеологизмов и употреблять их в речи, пользоваться фразеологическими словарями. | ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | ||
- Обратите внимание на слайд. (упр. 74) Прочитайте. Меня мучает вопрос. Почему Зинин папа сказал, что у него «глаза на лоб полезли»? Никуда они не полезли, я сам видел. Зачем же он говорит глупости? Я прокрался к шкафу, сел перед зеркалом и изо всех сил закатил глаза кверху. Чушь! Лоб вверху, и глаза на своем месте. С. Черный - Почему мальчик не понял выражение «глаза на лоб полезли»? - Можно ли понять смысл данного выражения, если объяснять в нем лексическое значение каждого слова? - Прочитайте материал рубрики «Вспомните!» на стр. 49. - Что такое фразеологизм? - Как же можно объяснить выражение «глаза на лоб полезли?» - Ребята, а как вы думаете, вы правильно ответили? - А давайте уточним значение этого фразеологизма во фразеологическом словаре. - Отлично, ребята. Теперь давайте прочитаем другую рубрику «странички для любознательных» о фразеологизме «во весь опор». - Какой смысл имеет этот фразеологизм? - Что вы узнали, выполняя эти задания? - Ребята, давайте повторим что такое фразеологизм. - Где можно уточнить значение фразеологизмов? | Читают текст со слайда. Ответы детей. - Нет. Читают рубрику «Вспомните!». Ответы детей. - Это означает, что человек чему-то очень сильно удивился. Ответы детей. Читают вторую рубрику. Дети находят данный фразеологизм в словаре. - Он означает очень быстро передвигаться. - Во фразеологическом словаре. - Что такое фразеологизм. Ответы детей. - Во фразеологическом словаре. | ПУУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске ответов на вопросы. |
4. Этап включения изученного в систему знаний | ||
- Ребята, обратите внимание на упр. 75 на с. 50. Прочитайте задание упражнения. Что нужно сделать? - Для чего нам нужно сделать это задание? Для его выполнения нам нужны 3 ученика, которые будут занимать особую должность – они будут консультантами. Они будут искать фразеологические обороты из нашего упражнения в словарях. Эти консультанты будут помогать нам, когда у нас возникнут трудности.
Выполним это задание. - Выпишите из предложения через запятую выделенные сочетания слов. Какое из них противоположно по значению во весь дух? - Чему вы научили, выполняя это задание? - А что нужно сделать, чтобы отточить это умение? - Выполните самостоятельно следующее задание. У каждого из вас есть карточки с заданием. Изучите их. Сопоставьте фразеологизм и его значение. - Обменяйтесь своими работами с соседом по парте. Проверьте работу своего соседа с помощью контроля на слайде. | Ответы детей. - Чтобы научиться определять значение фразеологизмов. - Затаив дыхание – сосредоточенно, напряженно вслушиваясь. - Как из ведра – с большой силой. - Бить баклуши – бездельничать. - Куда глаза глядят – в неизвестном направлении. - Считать ворон – бездельничать. - Совать нос - проявлять излишний интерес, мешая этим кому-либо в чём-либо. - Черепашьим шагом – очень медленно. - Кашу заварил - затеять хлопотное, сложное дело. Дети работают над упражнением. - Научились определять значение фразеологизмов. - Нужно самостоятельно поработать над подобными заданиями. Работают на карточках. Поставьте отметки в соответствии с количеством правильных ответов. | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. ПУУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
5. Этап рефлексии учебной деятельности (6 мин) | ||
- Чему мы с вами научились на занятии? - Что такое фразеологизм? - Назовите фразеологизмы. - Что было трудным или непонятным по новому материалу урока? Домашнее задание. - А теперь достаем свои дневники и записываем домашнее задание. - Ребята, обратите внимание на слайд, где вы можете увидеть 3 варианта домашнего задания. 1в: стр. 50 упр. 76. 2в: стр. 50 упр. 76. + Найти и выписать в тетрадь фразеологизмы со словом «голова». 3в: стр. 50 упр. 76. + Составить свой мини-фразеологический словарь. Стр. 50 упр. 76. Давайте разберемся, что вам необходимо сделать в этом упражнении? Рефлексия - Ребята, у каждого из вас есть грустное и веселое солнышко. Подумайте сейчас о том, как прошел наш урок. Если вам наша работа понравилась, то покажите веселое солнышко. Если же у вас что-то не получилось и вам ну совсем не понравился наш урок – покажите грустное солнышко. | Ответы детей. Ответы детей. Записывают домашнее задание. Выбирают домашнее задание. Ответы детей. Проводят рефлексию своей работы на уроке. | ЛУУД: определение личной значимости урока. РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Рука об руку Рукой подать На руках носить Держать в ежовых рукавицах Работать спустя рукава |
|
Рука об руку Рукой подать На руках носить Держать в ежовых рукавицах Работать спустя рукава |
|
Рука об руку Рукой подать На руках носить Держать в ежовых рукавицах Работать спустя рукава |
|
Рука об руку Рукой подать На руках носить Держать в ежовых рукавицах Работать спустя рукава |
|
Рука об руку Рукой подать На руках носить Держать в ежовых рукавицах Работать спустя рукава |
|
Рука об руку Рукой подать На руках носить Держать в ежовых рукавицах Работать спустя рукава |
|
Рука об руку Рукой подать На руках носить Держать в ежовых рукавицах Работать спустя рукава |
|
Рука об руку Рукой подать На руках носить Держать в ежовых рукавицах Работать спустя рукава |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпишите слова с парными согласными в корне: Биться как рыба об лед, на первый взгляд, взять на себя труд, ни в зуб ногой, воз и ныне там, с глаз долой, не ударить в грязь лицом, наломать дров, сквозь землю провалиться, золотой дождь, кровь из носу, избушка на курьих ножках, из кожи вон лезть, редкая птица, рожки да ножки.
Меня мучает вопрос. Почему Зинин папа сказал, что у него «глаза на лоб полезли»? Никуда они не полезли, я сам видел. Зачем же он говорит глупости? Я прокрался к шкафу, сел перед зеркалом и изо всех сил закатил глаза кверху. Чушь! Лоб вверху, и глаза на своем месте. С. Черный
Проверка самостоятельной работы: Рука об руку - идти или делать что-то дружно, сообща . Рукой подать - очень близко, совсем рядом. На руках носить - оказывать особое внимание. Держать в ежовых рукавицах - держать в строгости. Работать спустя рукава - работать плохо.
Ставим отметки: Количество правильных ответов Отметка 5 «5» 4 «4» 3 «3» 2 Тебе стоит еще раз повторить тему 1 Тебе стоит еще раз повторить тему
Домашнее задание: 1 вариант: стр. 50 упр. 76. 2 вариант: стр. 50 упр. 76. + Найти и выписать в тетрадь фразеологизмы со словом «голова». 3 вариант: стр. 50 упр. 76. + Составить свой мини-фразеологический словарь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского 3 класс
Технологическая карта урока русского языка с применением технологии смешанного обучения, 3 класс тема "Склонения имени существительного" (обобщение). По программе "Начальная школа 21 ве...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского (2 класс). Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предлоге, как о служебной части речи.Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать предлоги среди других слов и в пре...

Технологическая карта урока русского 3 класс "Значение глагола", УМК "Школа России"
Тип урока: УМНЦель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; определять значение иупотребление глаголов в речи.Задачи урокаДидактические:•дать общее представление ...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
