ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка "Письмо заглавной буквы «М»" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка "Письмо заглавной буквы «М»" (1 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.49 КБ | |
| 118.7 КБ | |
| 606.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка
1 класс
Тема: Письмо заглавной буквы «М»
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Тема урока: Письмо заглавной буквы «М»
Класс: 1
Цель: создать условия для овладения практическим умением написания заглавной буквы «М».
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- овладение начальными навыками адаптации в школьной жизни;
- принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование уважительного отношения к мнению товарищей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формирование умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка;
- использование заглавной буквы «М» в именах собственных;
- осознание безошибочного письма, самооценка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: прописи, пеналы,
Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, картинка лягушонка
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности) | - Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. - Давайте проверим готовность к уроку: прописи, ручка. | Приветствуют учителя Слушают стихотворение Проверяют готовность к уроку | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
2. Актуализация знаний | - Сегодня, по пути к вам на урок я встретила маленького мышонка (вывешиваю картинку на доску), который хочет познакомить вас с новой буквой, но какой вы узнаете чуть позже, отгадав загадки: Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко... Как зовут её? ... Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? Звонкий, громкий и прыгучий Улетает аж за тучи И на радость детворе Звонко скачет во дворе. - Верно, ребята, все загадки отгадали, предлагаю еще раз хором повторить эти слова (на слайде все три картинки) - Какой общий звук вы услышали в этих словах? - Так с какой же буквой нас хочет познакомить мышонок? - Верно, мы сегодня с вами на нашем уроке научимся писать заглавную букву М. (вывешиваю на доску большую букву М) - Ребята, для того, чтобы наша новая буква получилось очень аккуратной и красивой нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! - Ребята, сядьте удобнее и послушайте меня: Тетрадь с наклоном положу, - Давайте откроем наши прописи на стр 7. - Рассмотрим верхнюю часть нашего листа. Какое задание мы должны выполнить? - Обведите элементы буквы «М» по образцу ручкой на второй строчке (хожу, наблюдаю). -Отлично! | Слушают учителя Обращают внимание на доску - Морковка. - Медведь. - Мяч. Обращают внимание на слайд и повторяют хором все слова. - Звук [м] - С буковой М. Слушают учителя. Обращают внимание на доску. Выполняют пальчиковую гимнастику Готовят рабочее место к письму. Открывают прописи. Обвести элементы буквы «М». Обводят элементы буквы «М». | Познавательные: - выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Работа по теме урока | - Работу мы начнем с анализа элементов буквы «М». (на доске с самого начала урока висит большая буква «М») - Посмотрим на первую строку. - Что нам нужно сделать? - Сколько элементов в букве «М»? 1 элемент - прямая наклонная линия с плавным закруглением слева. 2 элемент – дуга. 3 элемент - прямая наклонная линия с закруглением вправо. - Первый элемент более наклонный, чем второй. - Следите за мной. 1 элемент: начинаю писать над нижней линией с плавного закругления. Веду прямую наклонную к верхней пунктирной линии. 2 элемент: начинаю писать от верхней пунктирной линии прямую наклонную. На нижней линии делаю плавное закругление вправо, поднимаюсь до верней пунктирной линии. 3 элемент: начинаю писать от верхней пунктирной линии. Веду прямую наклонную, на нижней линии делаю плавное закругление вправо. Останавливаюсь на середине строки, обводим по написанному. - Теперь напишем нашу новую букву в прописях. 1 элемент: начинаю писать над нижней линией с плавного закругления. Веду прямую наклонную к верхней пунктирной линии. 2 элемент: начинаю писать от верхней пунктирной линии прямую наклонную. На нижней линии делаю плавное закругление вправо, поднимаюсь до верней пунктирной линии. 3 элемент: начинаю писать от верхней пунктирной линии. Веду прямую наклонную, на нижней линии делаю плавное закругление вправо. Останавливаюсь на середине строки - Напишите до конца строки. - Ребята, буква «М» имеет 2 согласных звука: [м], [м']. - Теперь будем писать слоги и слова. - Прочитайте слоги на первой строчке. - Каким соединением будем писать буквы в этих слогах? - Следите за моей рукой. Пишу заглавную букву «М», останавливаюсь над нижней линией, безотрывно нижним соединением пишу строчную букву «а». Читаю слог – «ма». - Следите за моей рукой. Пишу заглавную букву «М», поднимаюсь к верхней линии, безотрывно верхним соединением пишу строчную букву «у». Читаю слог – «му». - И остался последний слог. Следите за моей рукой. Пишу заглавную букву «М», поднимаюсь к верхней линии, безотрывно верхним соединением пишу строчную букву «ы». Читаю слог – «мы». - Напишите слог «Ма», «Му» и «Мы» по 1 разу. - Ребята, давайте с вами немного разомнемся перед следующим написанием слов и слогов. Встаньте из-за парт | Слушают учителя. - Написать элементы буквы «М» в отдельности - 3 элемента. Слушают учителя. Следят за действиями учителя. Внимательно слушают правильное написание элементов буквы «М». Дописывают элементы буквы «М». Внимательно слушают правильное написание буквы «М». Дописывают до конца строки Читают слоги на первой строчке: «Ма», «Му», «Мы». - «Ма» - нижним, а «Му» и «Мы» - верхним. Следят за рукой учителя. Читают слог «ма». Следят за рукой учителя. Пишут слоги «Ма», «Му» и «Мы». Встают из-за парт | Познавательные: - выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы и обобщения. Коммуникативные: - формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
Физкультминутка | Включаю видео-ролик (действия выполняю вместе с детьми) | Выполняют движения как на видео-ролике | Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя (героев мультипликационного ролика). |
4. Этап закрепления | - Прочитайте слог и слова на следующей строке. - Что означает слово Мурка? - Почему пишу с большой буквы? - Каким соединением будем писать слог «Мур»? - Каким соединением будем писать слог «ка»? «Мур» - гласная «у», «ка» - гласная «а». - Как соединяются слоги? - Следите за моей рукой. - Пишу заглавную букву «М», поднимаюсь к верхней линии, останавливаюсь, безотрывно верхнее соединение. Пишу строчную букву «у». - Читаю слово Мур-ка. Напишите слово «Мурка» до конца строчки. - Прочитайте слова на следующей строке. - А кто лакал молоко? - Запишем на месте точек слово «Мурка». - Обратите внимание на слово «молоко». Оно написано бледным цветом. - Сколько слогов в этом слове? Назовите их. - Какое соединение в этих слогах? - Какое соединение между слогами «мо» и «ло»? - Какое соединение между слогами «ло» и «ко»? - Обведите по контуру слово «молоко». - Нам предложены схемы слов, которые нужно дополнить. Чего здесь не хватает? - Разберем слово «Мурка». Какие здесь согласные звуки? - Дайте характеристику звуку «м». Каким цветом на схеме мы его изобразим? - Дайте характеристику звуку «р». Каким цветом на схеме мы его изобразим? - Дайте характеристику звуку «к». Каким цветом на схеме мы его изобразим? - Разберем следующее слово «молоко». Какие здесь согласные звуки? - Дайте характеристику звуку «м». Каким цветом на схеме мы его изобразим? - Дайте характеристику звуку «л». Каким цветом на схеме мы его изобразим? - Дайте характеристику звуку «к». Каким цветом на схеме мы его изобразим? - На следующей строчке напишите это предложение: «Мурка лакала молоко». Соблюдайте расстояние между словами. - Прочитайте следующее предложение. - Разберем первое слово – «нами». Сколько здесь слогов? Назовите их? - Какое соединение в первом слоге? - Какое соединение во втором слоге? - Какое соединение между этими слогами? - Разберем второе слово – «мама». Сколько здесь слогов? Назовите их? - Какое соединение в этих слогах? - Какое соединение между этими слогами? - На следующей строчке напишите это предложение: «С нами мама». Соблюдайте расстояние между словами. -Обратите внимание на слово на самой последней строчке на странице. Прочитайте его. - Что обозначает это слово? Почему оно пишется с заглавной буквы? - А что особенного вы знаете про этот город, что нельзя сказать про другие города нашей страны? - Разберем это слово – «Москва». Сколько здесь слогов? Назовите их? - Какое соединение в этих слогах? - Какое соединение между этими слогами? - Назовите 1 слог-слияние. Какое соединение? - Какое соединение между буквами «о» и «с»? - Какое соединение между буквами «к» и «в»? - Это слово здесь написано печатными буквами. Давайте же мы запишем его прописными буквами до конца строчки. И поставьте ударение. | Читают слог «Ми» и слово «Миша» Выдвигают предположения - Это имя животного. - Верхним. - Нижним. - Верхним соединением. Следят за рукой учителя. Пишут слово «Мурка» до конца строчки. Читают слова «лакала молоко». - Мурка. Записывают слово «Мурка». - 3 слога. «мо», «ло» и «ко». - Нижнее. - Нижнее. - Верхнее. Обводят по контуру слово «молоко». - Цвета согласных звуков. - «М», «р» и «к». - Согласный, звонкий, твердый. Синим. - Согласный, звонкий, твердый. Синим. - Согласный, глухой, твердый. Синим. - «М», «л», «к». - Согласный, звонкий, твердый. Синим. - Согласный, звонкий, твердый. Синим. - Согласный, глухой, твердый. Синим. Записывают предложение «Мурка лакала молоко». - С нами мама. - Два. Слоги «на» и «ми». - Нижнее. - Верхнее. - Нижнее. - Два слога «ма». - Нижнее. - Нижнее. Записывают предложение. - Москва. - Это слово обозначает название города. - Москва – это столица России. - Два: «Мос» и «ква». - Нижнее. - Верхнее. - «ск». Верхнее. - Верхнее. - Среднее. Записывают слово «Москва» до конца строчки. | Коммуникативные: - формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
5. Итог | - Наш урок подошел к концу. - Ребята, какую букву вы научились сегодня писать? - Сколько элементов в букве «М»? - Что больше всего вам запомнилось на уроке? - А что больше всего у вас получилось? -Ребята, мне было приятно с вами работать. - Спасибо! До свидания! | - «М» - 3 элемента. Ответы детей. Прощаются с учителем. | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; Коммуникативные: - формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в географических названиях". 2 класс
В.П. Канакина УМК «Школа России».2 класс Урок ОНЗ в технологии системно-деятельностного метода обучения....
Технологическая карта урока по теме "Заглавная буква в словах 1 класс УМК "Школа России" с использованием учебного материала с сайта "Учи.ру"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в словах 1 класс. В конспекте даны ссылки на использование учебного материала с платформы "Учи.ру"...

Технологическая карта урока письма «Письмо заглавной буквы Ж». 1 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ж, умения писать заглавную букву Ж. Задачи урока:Дидактические...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Ж" (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о написание заглавной буквы Ж, совершенствование навыка письма слогов, слов и предложений с букв...

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах"
Познакомить учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, сформировать умения отличать имена собственные от имён нарицательных....

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах" 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах" 1 класс УМК Школа РоссииЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать у учащихся понятие «имена собственные».2. ...

Технологическая карта урока обучения письму "Заглавная буква «П». Большая буква в именах и фамилиях. Списывание с печатного текста" (УМК «Школа России»,1 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся навыка письма строчной и заглавной букв «Пп» и их элементов. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить знания о каллигра...
