Главные вкладки

    Сценарий утренника, посвященного окончанию начальной школы
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Лень Наталья Викторовна

    Сценарий  составлен мною к празднику, посвященному окончанию начальной школы. Возможно, некоторые стихотворения Вы встречали в других разработках, т.к. здесь я собирала самое подходящее для меня и моих учеников из различных сборников и пособий ддля внеклассной работы. В нем использована песня "Разве это не чудо". Это песня о природе, но я переделала слова и теперь это песня об учителе. Если кого-то заинтересует, я запишу и перешлю слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon VYPUSKNOY.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №31

    Сценарий утренника, посвященного окончанию начальной школы

                                 Учитель: Лень

                                                                                             Наталья

                                                                                             Викторовна                                                 

    2007 г.

    Учитель: Дорогие ребята, родители, гости. Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы, ребята, учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.

                             Шустрые, спортивные,

                             Смелые, активные,

                             Сообразительные, любознательные,

                             В общем, привлекательные.

                             Все-то умные, красивые,

                             Лукавые, счастливые!

    Так говорят о них учителя. А как говорят о себе они сами?

     4 «б» - это…

    Ученики (по очереди):

      -  Любители поговорить с соседом.

      - Ссорятся и тут же мирятся.

      - Возьмутся за дело – делу не сдобровать.

      - Обожают писать записки на уроках.

      - Гордятся болтливой половиной класса, т.е. девчонками.

      - Самый шумный класс на перемене.

      - Средний возраст – 10 лет, а общий – 180!

      - Любимый день недели – воскресенье!

      - Любимое время года – лето!

    Учитель: Сегодня мы вспомним, как жили в школьном доме все эти четыре года.            

    1 ученик:     Новую форму на себя надели,

                        Новенькая ручка в новеньком портфеле,

                        Новые книжки, палочки для счета,

                        Новые тетрадки, новые заботы!

    2 ученик:     Самый сложный -  первый класс!

                        Всех труднее первый класс!

                        Потому что, потому что,

                        Потому что в первый раз!  

    3 ученик:     Мамы за руку нас привели,

                        Как самих приводили когда-то,

                 И звенел первый в жизни звонок,

                        И ему были очень мы рады.

                 (Дети исполняют песню «Нам в школе все понравилось»).

    Учитель: А помните, как нелегко вам давалось ваше первое домашнее задание – первые в вашей жизни крючки и палочки?                                                                                                       (Сценка «Первое задание»)

    Ученица:  Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

                     На дом задали крючки – первое задание!

                     Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

                     «Вниз ведем, ведем, ведем, пла-а-авно закругляем!»

                     Но противные крючки с длинными носами

                     У меня из-под руки выползают сами!

                     Телевизор не глядим, сказки не читаем,

                     Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем!

                     Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

                     И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.  

    Учитель: Да, трудно доставались палочки, буквы, а часто вместо них получались загогулины. (Сценка «Загогулина»).

    Ученик:    Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

                     Ходит загогулина по моей тетрадке.

                     По линейке по косой все погуливает,

                     Веселится и со мной загогуливает:

                     «Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

                     Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

                     Ты всегда пером води, словно кура лапой,

                      Закорючки выводи и тетрадь царапай.

                     На нее чернила лей, чаще тушью капай…»

                     «Боже мой, неужто ей довожусь я папой?»  

                           (Дети исполняют песню «Приметы»)

    1 ученик:     А мы расскажем вам сейчас,

                        Чему учили в школе нас.

                         Вот русский наш язык родной!

                         Богатый, мудрый он такой.

    2 ученик:      Определяем – проще нет,

                         Где признак, действие, предмет…

                         А звуковой анализ слова?

                         Пожалуйста, уже готово!

    3 ученик:      Бывают звуки разные:

                         Согласные и гласные.

                   Знаем, как писать «жи», «ши»,

                        Изучили падежи.

    4 ученик:     Числа, время, состав слова

                Повторить мы можем снова.

                         Звук согласный проверяем –

                         Рядом гласный подставляем.

    5 ученик:     «Грядки». Нет чего? Нет «грядок».

                         А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

                         «Зубки» - изменяем – «зубы».

                        «Шубки» - проверяем – «Шубы».

    Учитель: За эти года ребята не только постигали тайны русского языка, но и научились писать сочинения на различные темы. Сейчас мы послушаем сочинения, которые наверняка получили бы премию в номинации «Краткость – сестра таланта». 

    Ученик:  Сема развернул тетрадь:

                    «Что ж, - сказал, - начну писать.

    Сочинение такое –

    «Я у бабушки в гостях».

    Напишу одной ногою –

    Для меня это -  пустяк!

    Отдыхай, моя тетрадка,

    От ошибок в этот раз:

    Я писать намерен кратко,

    Избегая лишних фраз!»

    И красиво вывел Сема:

    «Я пришел – ее нет дома».

    Ученица: «Мои любимые предметы».

    О них писать – какой пустяк!

    Легко раскрыла тему эту

    Словами несколькими так:

    «Придет зима, наступит лет –

    Пора, когда уроков нет…

    Мои любимые предметы:

    Мяч, эскимо, велосипед!»

    1 ученик: Конечно, тайны языка

                    Не все открыты нам пока.

    И математики проблемы

    Решили, но еще не все мы.  

    2 ученик: Выстраиваем цифры в ряд,

    Они нам много говорят.

    Десять их, но сестры эти

    Сосчитают все на свете.                      

    3 ученик: Помогут вычесть и сложить,

                    И уравнения решить.

                    С их помощью определяем меры

                    И можем записать примеры.                        

    4 ученик: На математике узнали

                    Мы то, что раньше не слыхали:

                    Формулы, модель, сравнение

                    И где ловушка в уравнении.

            (Девочки исполняют «Песню Василис»)

    Учитель: Вы в математике сильны –

                   Все задачки решены!

                   А кроме этих двух предметов

                   У вас предметов больше нету?

    1 ученик:  На истории учили

                     Древний  мир и прошлый век.

                     Даже знаем, как учился

                     Первобытный человек.

     2 ученик: Литература – прекрасный урок!

                     Много полезного в каждой из строк.

                     Будь это стих или рассказ,

                     Вы учите их, они учат вас.

    3 ученик:  Я карандаш с бумагой взял

                     И школу я нарисовал,

                     Вокруг – большой цветущий сад –

                     Здесь учиться каждый рад.

    4 ученик:  Учили нас любить свой край

                     И наблюдать природу,

                     Как всех зверей оберегать,

                     Беречь и лес, и воду.

    5 ученик:  Урок труда всему научит:

                     Лепить умеем, рисовать,

                     Сложить и вырезать, наклеить,

                     И даже – как крючком вязать!

    6 ученик:  Тренировка и игра –

                     Бегай полчаса с утра.

                     Занимайся этим делом,

                     Станешь ловким, сильным, смелым,

                     Плюс – хорошая фигура.

                     Вот что значит физкультура!

    7 ученик:  Учительница упрямо

                     Учила нас всему подряд

                     Она умна, как папа с мамой,

                     Так в нашем классе говорят.

    Учитель: Всему подряд, как сказали ребята, учила не только я, но и Галина Григорьевна, Ирина Николаевна, Валентина Петровна. А еще они помогали мне справляться с вами на переменах.

                         (Учителя показывают инсценировку «Перемена»)

    1 учитель:   Перемена! Перемена!

                       4 «б» залез на стену.

                       Мокрые волосы, встрепанный вид,

                       Капелька пота по шее бежит.

    2 учитель:   Может быть Саша, Настя и Лена

                       Всю перемену ныряли в бассейне?

    3 учитель:   Или на них на несчастных пахали?

                       Или их в пасть крокодила пихали?

    4 учитель:  Нет! В перемену они отдыхали.

                   

                          (Дети инсценируют драку)

    - Кто кого обидел первый?

    - Он меня!

    - Нет, он меня!

    - Кто кого ударил первый?

    - Он меня!

    - Нет, он меня!

    - Вы же раньше так дружили!

    - я дружил!

    - И я дружил!

    - Что же вы не поделили?

    - Я забыл!

    - И я забыл!

    Учитель: В том, что вы успешно закончили начальную школу и переходите в пятый класс есть заслуга не только учителей, но и ваших родителей.

    1 ученик:   Солнце радостно нам светит.

    Кружат в танце мотыльки.

    Нас теперь в начальной школе

    Назовут «выпускники».   

    2 ученик:   Четыре года нас учили,

    Отучили, наконец.

    Мамы нас сюда водили,

    А меня водил отец.

    3 ученик:   В дождь и в ледяную стужу,

                      В будни, даже по субботам,

                      По сугробам и по лужам

                      Шли мы с ними на учебу.

    4 ученик:   Телевизор не смотрели,

                      Даже мультики про Роки.

                      Над тетрадками сидели,

                      С нами делали уроки.

    5 ученик:   Вот бы им за это дали,

                      Чтобы снять их нервный стресс,

                      Золотые всем медали…

                      Есть у нас медали?

    Все:           Есть!  

    (Дети вручают родителям медали «Лучшим родителям», родители выступают с ответным словом.)

    Родители: Дорогие ребята!

                     День сегодня необычный:

                     Перешли вы в пятый класс.

                     На пороге старшей школы

                     Мы даем вам всем  наказ.

                              Много лет еще учиться

                              И терпенья не терять,

                              Двойку, тройку, единицу

                              В свой дневник не допускать.

                       Не нервируй педагогов,

                       Ведь учитель – царь и бог.

                       Пусть тебя ругают строго,

                       Смирным будь, как ангелок.

                               А еще тебе желаем,

                               Пятиклассник дорогой,

                               Чтоб тебя не посылали

                               За родителем домой!

                       Мы с окончанием начальной школы вас поздравляем

                       И в этот весенний день сердечно желаем…

    - Чтоб росли вы людьми хорошими!

    - Были добрыми да пригожими!

    - Будьте вы здоровы и счастливы!

    - Веселы будьте в будни и праздники!

    Учитель: Ребята, вам вместе быть еще много лет. Поэтому сейчас вы должны дать нам ответы на очень важные вопросы.

    Друга выручим всегда? Да!

    Врать не будем никогда? Да!

    В классе списывать ответ? Нет!

    Кинуть камень кошке вслед? Нет!

    Брать в автобусе билет? Нет!

    Ай-ай-ай! Как это нет?

    Надо брать билет всегда? Да!

    Не робеть, когда беда? Да!

    Не жалеть для дел труда? Да?

    Рук не мыть когда обед? Нет!

    Как же это «не мыть»? мыть обязательно!

    Грязь смывать без следа? Да!

    Солнце, воздух и вода? Да!

    Мы лентяям шлем привет? Нет!

    А тем, кто трудится всегда? Да! Да! Да!

                        (Дети исполняют песню «Дорога добра»)

    1 ученик:   Может, просто стало нам привычно,

    Но не видеть этого нельзя:

    У родных учителей обычно

    Вечером усталые глаза.

     2 ученик:  Мамы знают, что это такое –

    Детворы неугомонный рой.

    Тут с одним-то не найдешь покоя,

    А не то, что с этакой семьей.

    3 ученик:  Тот смешлив, а этот смотрит косо.

    Там драчун уж затевает бой,

    А вопросы – тысяча вопросов,

    И ответа требует любой.

    4 ученик:   Сколько нужно ласки и заботы –

    Всем  помочь и каждого понять.

    Благодарна и трудна работа:

    Научить читать, писать, считать!

    5 ученик:  Не тревожно не работе маме,

    Веселы ребячьи голоса,

    Ведь всегда следят за малышами

    Добрые усталые глаза.

    6 ученик:  Благодарны Вам, конечно, все мы,

    Трудно даже слово подобрать,

    И сегодня в этот день прощанья

    Хочется спасибо Вам сказать.

    (Дети вручают цветы учителям.)

    Учитель:  О, эти детские глаза,

    Глядящие в меня, как в воду!

    В них то веселье, то слеза,

    То предвкушение свободы.

    Они мне компас и штурвал,

    Они – маяк в житейском море,

    В них детских чувств девятый вал

    Меня качает на просторе.

    Они в беде не предадут,

    И не разлюбят, не обманут,

    Жаль одного – они уйдут,

    Как только быть детьми устанут.

    В них вдруг исчезнет озорство

    И юность робко улыбнется,

    Но точно знаю: их тепло

    Вновь с первоклашками вернется.

    (Дети и учитель исполняют песню «Разве это не чудо.)

    Учитель: Дорогие ребята! 1 сентября у меня буду новые ученики, а у вас – новые учителя. Мне хочется, чтобы они вас так же любили, как я вас эти три года любила, жалела, но и, бывало, ругала. А любовь учителей вы заслужите своим прилежанием, хорошей учебой, активностью в делах школы и класса. Я всегда буду интересоваться вашими делами до самого выпускного класса. И каждый ваш успех будет меня радовать. В добрый путь,  мои ребятки!

                               

           

       

           

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий утренника "Прощание с начальной школой: набирает высоту наш самолет"

    Сценарий утренника "Набирает высоту наш самолет" (прощание с начальной школой)...

    Утренник, посвященный окончанию начальной школы

    Сценарий утренника для 4 классов...

    Сценарий утренника "Прощание с начальной школой"

    Сценарий содержит стихи, сценки, частушки и др. к утреннику....

    Торжественное мероприятие, посвященное окончанию начальной школы

    Презентация 4 «А» класса на линейке,посвященной окончанию  начальной школы...

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ОКОНЧАНИЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

    Утренник, посвященный прощанию с начальной школой.Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности.Задачи: привитие этических норм поведения, уважения к старшим, доброй памяти о начальной ш...

    Сценарий утренника "Прощание с начальной школой"

    Сценарий утренника "Прощание с начальной школой". Данное мероприятие проводится для четвероклассников в конце учебного года....