Разработка урока "Здравствуй,школа"
методическая разработка (1 класс) по теме

Гром Юлия Ивановна

1 сентября – знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. Сценарий показывает один из возможных вариантов организации первого дня в школе для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zdravstvuy_shkola.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29

Разработка урока

«Здравствуй, школа!»

                                                                               Выполнила:

                                                                     учитель начальных классов                  МБОУ ООШ № 29 Сечина Ю.И.

П.Мирный

2010г

Здравствуй, школа!

                 Цели урока:

  1. знакомство детей друг с другом;
  2. организация взаимодействия в ходе совместной деятельности;
  3. ознакомление с основными правилами школы;
  4. помощь в адаптации детей к школе.

   

(Под музыку и аплодисменты родителей первоклассники входят в класс и рассаживаются на свои места)

Слайд 1-2: ( портфель и звучит песня «Чему учат в школе)

Учитель:   Вот и наступил этот долгожданный день 1 сентября.  Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.  

- Ребята! Как вас много и какие вы все красивые!   Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?

- вы рады, потому что у вас есть красивый  портфель;

 -потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

-потому что вы сегодня пришли в школу;

-потому что вы сегодня встретились со своей учительницей.

Слайд 3 ( картинки с осенними листьями и появляется стихотворение)

Учитель:                              Здравствуй, школа!

                                           Здравствуй класс!

                                           Двери школьные сегодня

                                           Раскрываются для вас.

                                           Вы пришли сегодня в школу,

                                           Поступили в первый класс.

                                           Позабыли и про мячик,

                                           И про игры во дворе:

                                          Мы рассмотрим хорошенько

                                          Все картинки в букваре.

                                          Будем в школе мы читать

                                          И писать, и считать.

                                          Много-много будем знать!         

 Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе. Я ваша учительница, зовут меня Юлия Ивановна. Вместе с вами я буду целых 4 года – 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Это время пролетит незаметно, но мне бы очень хотелось, чтобы наша дружба не никогда прекращалась. Вы попали в чудесную страну школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! Это почётное звание вы будете нести с 1-го до 11 класса. А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он – День знаний.

Учитель: Давайте внимательно послушаем, что должен запомнить каждый первоклассник.

Слайды 4-11  первоклассник

Учитель: Ребята, какие правила вы запомнили?

Нельзя опаздывать на уроки, беречь школьные принадлежности, быть внимательным на уроках, нельзя вертеться и разговаривать.

Молодцы! Вы очень внимательны, а это важное качество ученика.

Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят труд. А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.

Слайд 12: ( ученик за партой тянет руку)

                      Утром рано просыпайся,

                     Хорошенько умывайся,

                Чтобы в школе не зевать,

                Носом парту не клевать.

                На уроках не хихикай,

                Стул туда-сюда не двигай,        

                Педагога уважай

                И соседу не мешай.

                Не дразнись, не зазнавайся

                В школе всем помочь старайся,

                Зря не хмурься, будь смелей

                И найдешь себе друзей.                

                

                      Вот и все мои советы,

                Их мудрее и проще нету,

                Ты, дружок, их не забудь.

                В страну знаний держишь путь.

Учитель: Вот видите, какие хорошие советы дала вам парта.

         

Учитель  Давайте отгадаем загадку и назовем предмет, который необходим каждому ученику в стране знаний.

                Новый дом несу в руке,

                Двери дома на замке.

                Тут жильцы  бумажные,

                Все ужасно важные.

Дети Портфель

Слайд 13 ( школьные принадлежности)

Учитель давайте  вспомним, что мы должны положить в портфель, прежде чем отправиться в школу.

Загадки       Не куст, а с листочками,

                Не рубашка, а сшита,

                Не человек, а разговаривает. (Книга)

                То я в клетку, то в линейку,

                Написать по ним сумей-ка,

                Можешь и нарисовать

                Называюсь я … ( тетрадь)

                

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется … ( пенал)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след  ( Ручка)

Прямота-

Моя главная черта. ( линейка)

                   Черный  Ивашка,

                Деревянная рубашка.

                 Где носом поведет,

                Там заметку кладет (карандаш)

Физкультминутка   Слайд 14

- ребята, давайте немного отдохнем!

Учитель: Каждый день на уроках вы будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться.  

Учитель: Ребята! Сегодня на нашем первом уроке я хотела бы поговорить о знаменательном празднике, который отметила наша страна  в этом году 9 мая.

- Кто знает, какое знаменательное событие отмечала наша страна в этот день?

Учитель: 9 мая мы отметили 65летие  Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя.

- Ребята, скажите, а что такое война?

- Да, на земле люди много воевали. Войны были выгодны  захватчикам – они получали новые земли, их толстые кошельки наполнялись новым золотом.   Адольф Гитлер   начал самую страшную войну на свете.

Мирный труд людей оборвала война . Народ поднялся на защиту Родины. Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки.

Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году... Слайд

4 года шла война – это 1418 дней!

 20 миллионов  людей погибло в годы Великой отечественной Войны.  

 Несмотря на тяжелую борьбу советская армия одержала победу в 1945 году. Пышные букеты сирени дарили девушки воинам-победителям; букетами сирени встречали на станциях поезда, с возвращающимися из Берлина войсками. Радостная и яркая, ароматная и нежная майская сирень запомнилась воинам-освободителям на долгие годы. Это самый популярный цветок Победного мая. Сирень – растение, наделенное особой душой, хранящее память о событиях 1945 года. Слайд

Вы помните, какое было сегодня утро? И вчера. И каждый день! Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди длинный, прекрасный день. Что тебе ничего не угрожает и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и знать, что  больше никогда на нашей планете не будет войны!

Слайд  : Мир – это спокойная и радостная жизнь. Нет войны нет горя и слез. Мир нужен всем.

 Слайд: Мир будет тогда когда все люди на нашей планете будут дружить!

Слайды: Звучит песня «Солнечный круг»

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в одиннацатилетнее плавание в страну Школьных дел. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы, наши милые первоклассники. И сейчас в день открытия нового учебного года прозвучит клятва первоклассников.  

Клятва первоклассников:

 Мы, мальчики девочки,

Клянемся! Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными,

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать.

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными.

В дорогу знаний путь открыть,

На благо Родине служить.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель: Сейчас, после этих слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились в учеников. Это почетное звание будете нести с 1-го до 11 класса.

( вручение медалей первоклассникам)

Учитель: Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. А сегодня в этот замечательный день, замечательный праздник мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Бумс!

А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульями. (Заранее приколоть конфеты)

Учитель: Я еще раз поздравляю всех с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в 1 классе. На этом наш праздничный урок подошел к концу. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...


 

Комментарии

Разработка хорошая, а главное - рабочая. Спасибо!