Главные вкладки

    Как отпраздновать День Рождения? 4 сценария
    план-конспект по теме

    Шкробор Маргарита Юрьевна

    День рождения - всегда день очень веселый и долгожданный для ребенка. Как сделать  праздник интересным и запоминающимся? Надеюсь мои материалы помогут Вам провести день рождения как для своего ребенка,  так и для нескольких именинников в классе. Я предлагаю 4 варианта празднования:

    1. День рождения в школе волшебников

    2. Именинный пирог

    3. Шар - шоу в честь именинницы(ка)

    4. Загадочный день рождения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    День рождения в школе волшебников

    Все ребята одеты в костюмы волшебников, придуманные дома. В руках у них волшебные палочки.

    Дразнительный конкурс сказочных эрудитов.

    Ведущий:  Первое испытание  - для именинников. Сейчас мы будем зачитывать для вас описание известных сказок. Вы должны определить название сказки и сообщить его всем. Если вы будете готовы дать ответ, вы поднимите руку. Итак, начинаем! Слушайте внимательно!

    • В какой сказке говорится о том, что только методом семейного бригадного подряда можно спасти небывало рекордный урожай?

                                                                                                        (репка)

    • Эта сказка – поучительная история о том, как труженица сельского хозяйства создает продукт из драгоценного металла, но её хозяева, пожилые фермеры, уверенные, что для здоровья натуральные продукты питания гораздо важнее, и не пытаются сберечь сокровище, о чем потом горько сожалеют.

                                                                                                          (Курочка Ряба)

    • В какой сказке рассказывается о серийном маньяке с очень серой внешностью, который задумал совершить убийство двух особ женского пола разного возраста, но своевременное вмешательство общественности помогло предотвратить трагедию?

                                                                                                (Красная Шапочка)

    • Эта сказка – грустная повесть о том, что невоздержанность в питании и пренебрежение умными советами любящих родственников приводит к потере человеческого облика.

                                                                                             (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    • В какой сказке  мы узнаем о коварстве красивой и богатой женщины, которая с помощью специального устройства выследила свою будущую невестку и стравила её? Мотивом подлого убийства оказалась зависть. Однако преступница не учла, что существует уникальное средство реанимации, которым успешно воспользовался жених девушки.  

                                                                                               (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

    • Эта сказка – леденящая душу история о семейной трагедии, произошедшей на почве любви. Сначала из-за ревности убивают друг друга два родных брата, а потом и сам престарелый отец выражает желание жениться на иноземной красавице. Ради этого он совершает убийство своего покровителя. Но возмездие свершилось – старик, не помнящий добра, наказан сполна.

                                                                                         (Сказка о золотом петушке)

    • Какая сказка очень похожа на остросюжетный боевик с дерзким побегом из родительского дома, тремя неудачными покушениями и коварным убийством в финале, оказавшимся возможным из-за потери бдительности и грубого нарушения правил техники безопасности.

                                                                                                 (Колобок)

    • Авантюрное повествование, в котором факт уничтожения семи вредных насекомых позволяет главному герою сделать блестящую карьеру.

                                                                                                           (Храбрый портняжка)

    • Эта история о том, как доброта и хорошее отношение к животным помогли бедной сироте справиться со всеми выпавшими на её долю жизненными трудностями и удачно выйти замуж.

                                                                                                  (Крошечка Хаврошечка)

    • Эта сказка – неопровержимый аргумент в пользу того, что отвага и смекалка далеко не всегда зависят от роста человека.

                                                                                      (Мальчик с пальчик)

    Волшебные предметы

    Ведущий: А теперь пришло время вспомнить  о волшебных предметах, которые встречаются в сказках. Проведем викторину среди именинников и гостей.

    • Назовите волшебные предметы, исполняющие любые желания.

                                                               (палочка, волосок, лепесток цветка, рыба)

    • Назовите волшебные предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит на белом свете.

                                                     (Волшебная книга, зеркальце, золотое блюдечко и наливное яблочко)

    • Назовите волшебные предметы, выполняющие работу за героя.

           (Меч - кладенец, игла, наперсток, чудесные пяльцы, скатерть – самобранка, горшочек, ведра, печь, дубинка, и др.)

    • Назовите волшебные предметы, показывающие дорогу.

                                                                              (Перышко, стрела, клубочек)

    • Назовите волшебные предметы, помогающие герою преодолеть трудности, время и расстояние.

                                                 (Шапка-невидимка, сани –самокаты, ковер – самолет, сапоги - скороходы)

    •  Назовите волшебные предметы, позволяющие герою всех развеселить.

                                                           (гусли, рожок, свисток)

    Именной мешок

    Ведущий: Мы продолжаем демонстрацию волшебных способностей тех, кто является героем дня, - наших именинников.  Участникам конкурса нужно, не глядя, на ощупь определить содержимое мешков.

    Реквизит: несколько мешков из плотного непрозрачного материала. В них собраны предметы, названия которых начинаются на буквы, имеющиеся в именах новорожденных. Выставляя отгаданные предметы из первых букв  их названий, ребята читают имя.

    Пожелания именинникам

    Ведущий: А сейчас слово предоставим нашим волшебникам, они приготовили поздравления для именинников.

    Ребята – волшебники получали задание домой – приготовить поздравление (номер, фокус, стишок, танец, песню – кто что желает).

    Чудесные превращения

    Ведущий: Сейчас мы превратим каждого именинника в предмет или другого героя. Все дружно взмахнули палочкой: 1,2,3  - взмах!!!

    Ступайте, сейчас произойдет полная идентификация вас с предметами, а потом вы нам поведаете о том, в кого вас превратили, а мы отгадаем.

    Именинники дома готовят загадку – пантомиму в костюме какого-то героя или предмета. Зрители отгадывают в кого превратился именинник.

    Аукцион волшебных вещей

    «Чудесное рядом, ищи - и найдёшь!»

    Ведущий: Самая главная способность волшебников – уметь видеть вокруг себя чудесное. Чтобы определить, есть ли у вас такие необыкновенные способности, я покажу вам обычные предметы, которые в руках настоящего волшебника могут совершать удивительные превращения. Итак, у вас есть немного времени, чтобы подготовиться и рассказать всем собравшимся о необычайных свойствах этих предметов, которые откроются лишь вам. Вы должны сообщить, как  продемонстрированные предметы  можно использовать в жизни, так сказать «не по прямому назначению».

    ( Предметы: куриное яйцо, газета, исписанный стержень, целлофановый пакет и т.д. Поскольку это аукцион, то победителем считается тот, чей ответ  окажется  последним.).

    Волшебные заклинания

    Их нужно использовать ведущим – волшебникам как можно чаще, чтобы праздник походил на волшебство.

    • «Крекс, фекс, пекс»
    • «Трах –тибидох –тибидох»
    • «Снит – снап- снурре, - туре – базелюрре,
    • Крибле,– крабле, бумс!»
    • «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики».

    • Огонь, вода и небеса!

    Начинаем чудеса!

    Я – волшебник, я – факир,

    Выхожу в прямой эфир.

    Фалды – балды, хрюки, брысь!

    Ну-ка, чудо появись!

    • Колдуй баба, колдуй дед!

    Захожу я в Интернет.

    Файлы, сайты и Е – mail,

    Загружайтесь поскорей!

    Найду я свой папирус,

    Посею чудо вирус,

    Открою веб - страницу,

    И волшебство случится.

             

    •  «Сивка – бурка…….»
    • «По щучьему веленью ……»
    • «Сим- сим, ………..»
    • «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано»



    Предварительный просмотр:

    Загадочный день рождения

    Отгадай, чтобы пожелать.

    Отгадать, придумать и произнести пожелание, используя при этом ответ загадки как обязательное ключевое слово своей поздравительной речи.

    • В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (дневник)

    • Что идет, не двигаясь с места? (время)

    • Что может портиться у человека несколько раз на день? (настроение)

    • Не часы, а тикает. (сердце)

    • Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит. (солнце)

    • Дверь не открывает, а в комнату попадает. (солнечный свет)

    • Поднялись ворота - всему миру красота. (радуга)

    • Тебе дано, а люди пользуются. (имя)

    • Не на меру, не навес, а у всех людей есть. (ум)

    • Что на свете всех быстрее? (мысль)

    • Что на свете дороже всего? (здоровье)

    • Что острее мяча? (взгляд)

    • Что в избе не видно? (тепло)

    •  Все ест - не наедается, а попьет - умирает. (огонь)

    Игра - викторина с фантами

    «ЗНАЙ ИМЕНИННИЦУ»

    Все игроки встают в круг, ведущий внутри круга. На вопрос ведущего, к какому - либо игроку отвечает игрок стоящий справа (слева). Если ответить затрудняется, то отдает любую свою вещь для фанта. Затем выбирают «зеркальце». Для выкупа фантов задают «зеркальцу» вопросы: «что сделать для именинника владельцу этого фанта?» Или: «Чем порадует именинницу владелец этой вещи?» Или: «Какое желание гостей исполнит хозяин этого предмета?»

    Вопросы для викторины:

    • В каком городе родилась именинница?
    • Назовите профессию её папы.
    • Назовите любимый школьный предмет именинницы.
    • Чем увлекается именинница?
    • Как зовут её брата?
    • Назовите имя младшей (лучшей) подруги именинницы.
    • Как зовут её бабушку?
    • Назовите имя отчество мамы именинницы.
    • Какая любимая телепередача именинницы?
    • Назовите любимое блюдо именинницы.
    • Какой размер обуви носит именинница?
    • Какого цвета у неё зимняя шапка?
    • Назовите номер квартиры именинницы.
    • Назовите имя отчество её папы.
    • Какой любимый цвет именинницы?
    • Какого цвета у именинницы глаза?
    • Какого цвета любимая кружка именинницы?

    Загадки с подвохом «ИМЕНИННИЦА ШУТИТ».

    • По чему в деревне именинница и другие ребята любят ходить босиком?  (по земле)

    • За чем едят гости на дне рождения?  (за столом)

    • Какая нота нужна имениннице для супа? (соль)

    • Где именинница платит деньги за то, что у неё что-то взяли?   (в парикмахерской)

    • Когда именинница может мчаться со скоростью автомобиля?  (когда едет в нем)

    • Именинницу однажды удалили с урока. Как вы думаете за что?  (за дверь)

    • Что не войдет даже в самую большую кастрюлю мамы именинницы?  (её крышка)

    • Какой рукой имениннице лучше всего мешать чай?  (чай мешают ложкой)

    • Перед кем именинница, как и все люди, всегда снимает шляпу? (перед парикмахером)

    • Что нужно сделать, чтобы гости именинницы, включая её, оказались в одном сапоге? (снять второй)

    • Какими нотами делят праздничный торт? (до-ля-ми)

    • Когда именинница ходит сидя? (когда играет в шахматы)

    • Что стоит между столом и дверью в комнате именинницы? (и)

    • Что станет с зеленым мячиком, если именинница бросит его в Желтое море? (намокнет)

    • Что случилось с именинницей тридцать первого февраля? (не бывает 31 февраля)

    • Почему именинница назад оглядывается? (нет глаз на затылке)

    • Какой самый короткий месяц в году? (май-3 буквы)

    • Каким гребнем именинница не расчешет голову? (петушиным)

    • Как имениннице из трех палочек сделать четыре?  (сложить цифру 4)

    • Что именинница и её мама кидают в кастрюлю перед тем, как варить в ней еду? (взгляд, проверяя, чистая ли она)

    • Может ли петух назвать себя птицей? (он не умеет разговаривать)

    • Сколько яиц может съесть именинница на тощак? (только одно)

    • Зачем у именинницы язык во рту? (за зубами)

    • Почему именинница, когда хочет спать, идет на кровать? (по полу)

    • Какой ключ не бьет и не отмыкает? (нотный)

    • Когда у именинницы бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)

    • Какой год продолжается всего один день? (новый год)


    Предварительный просмотр:

    Именинный пирог

    Перепутавшееся предложение

    В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова решили поиграть в чехарду и перепутались.

     Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.

    • чемодан,  с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;
    • дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;
    • дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;
    • кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;
    • сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про, зеленый, розовый, большой.

     ВНИМАНИЕ: при выполнении задания нельзя использовать дополнительные слова, а так же нельзя оставлять «лишние» слова, все они должны войти в состав предложения! Для того чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.

    Песня в день рождения

    Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, «Песню Крокодила Гены», которая начинается словами: «Пусть бегут неуклюже пешеходы…»

    Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему в гости пришли сородичи, чтобы поздравить.

    Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не  умеют они говорить потому, что они…

    • вороны
    • волки
    • лягушки
    • козы
    •  куры и петухи

    Интонация

              Когда мы разговариваем, мы, конечно же обращаем внимание на смысл и содержание сообщений. Но при этом не менее, а то и более важна интонация, с которой мы произносим ту или иную фразу. Любое предложение можно произнести с огромным количеством оттенков, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение.

    Попробуйте сказать простую фразу: «Ну, вот и все! Но сказать её нужно…

    • радостно, словно вы закончили писать заданное на дом сочинение;
    • кровожадно, словно вы истребили всех мух, летавших по квартире;
    • печально, словно вы досмотрели до конца последнюю серию любимого телесериала;
    • испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать;
    • устало, словно вы только что почистили два ведра картошки.

    СКАЗОЧНАЯ АЗБУКА

    В конкурсе принимают участие все гости. Они становятся в шеренгу, а ведущая зачитывает вопросы на знание сказок, составленные таким образом, что правильный ответ будет начинаться с одной из букв русской азбуки, за исключением, естественно, букв Ё, Й, Ы, Ъ, Ь.

    Вопросы ведущая задает по очереди каждому гостю и в качестве подсказки показывает карточку с буквой алфавита - первой буквой ответа.

    Если ответ верен (а принимается только одна версия, не больше), участник делает небольшой шаг вперед, если ответ неправильный или если конкурсант по какой-либо причине не смог его дать вовсе, то он остается стоять на прежней позиции.

    Boпpoсы сказочницы

    А:

    В какой сказке поцелуй девушки превращает чудище в прекрасного юношу?

                                                  («Аленький цветочек».)

    Б:

    Он кровожадный, он беспощадный, он злой  разбойник ...

                                          (Бармалей.)

    В:

     Личность во всех отношениях серая, часто в сказках  бывает злодеем, а иногда и жертвой.

                                                       (Волк.)

    Г:

    Как звали сестру Кая?

                                 (Герда.)

    Д:  

     Как зовут девочку, живущую в чашечке цветка?

                                  (Дюймовочка.)

    Е:  

    Какое имя носил королевич, нашедший свою невесту, спящей и разбудивший ее?

                            (Елисей.)

    Ж:

    Как зовут девочку, у которой был волшебный цветик - семицветик?

     (Женя.)

    З:

    Какая девушка потеряла на балу свою туфельку?

    (Золушка.)

    И:

    Предмет, от целостности которого зависела смерть Кощея.

     (Игла.)

    К:

    Какая девочка всегда носила головной убор одного  цвета?

                                                                             (Красная Шапочка.)

    Л:

    Назови имя героя, который сказал: "Ребята, давайте  жить дружно».

                                                                                       (Леопольд.)

    М:

    Кто автор сказки «Двенадцать месяцев»?

                               (С. Я. Маршак.)

    Н:

    Кто автор сказочной повести "Приключения Незнайки и его друзей»?                .

                          (Н. Носов.)

    О:

    Как называлось лекарство, которое выписал доктор коту Леопольду?

                                                                                         (Озверин.)

    П:

    Кто автор сказки о Золотой рыбке?

                                     (А. С. Пушкин.)

    Р:

    Как называется овощ огромных размеров, урожай  которого пришлось собирать всей семьей, включая и четвероногих помощников?

                                                                                             (Репка.)

    С:

    Кто получл 100 поцелуев принцессы?

    (Свинопас.)

    Т:

    А кто вечный компаньон

    Джерри?

    (Том.)

    У:

    Его звали Мойдодыр.

    (Умывальник)

    Ф: Она пекла вкусные плюшки и назвала себя лучшей - в мире домоправительницей.

     (Фрекен Бок)

    Х:

    Она влезла корове в одно ушко, а вылезла  из другого.

     (Хаврошечка.)

    Ц:

    Какое прозвище у мухи, которая нашла денежку и купила на нее самовар?

                                                                            (Цокотуха.)

    Ч:

    Кто был другом крокодила Гены?

    (Чебурашка.)

    Ш: Какое имя у щенка, друга котенка по имени Гав?

    (Шарик)

    Щ: В кого превратил молодого принца король мышей?

            (Щелкунчик)

    Э:

    Как зовут девочку, чей домик убил злую колдунью?

            (Элли.)

    Ю: Назови одну из сторон света, которую должен облететь цветик-семицветик.        .

                                                                      (Юг.)

    Я:

    Как зовут бабушку, у которой костяная нога?

                                                                               (Яга.)

    "СКАЗОЧНЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ"

    Эту игру можно провести, пока гости еще не покинули свои места за праздничным столом, потому что принцип ее проведения кольцевой, то есть она идет по кругу.

    Первый вариант игры

    Каждый гость по очереди должен придумать и сказать имениннику свое пожелание, в котором он выразит надежду, что новорожденный будет обладать лучшими качествами какого-либо сказочного героя.

    Примеры  сказочных  пожеланий:

    • хочу пожелать, чтобы... (имя именинника) рос таким же удачливым и счастливым, как Иван-царевич;
    • добрым, как Емеля;
    • обаятельным, как Чебурашка;
    • хозяйственным, как Матроскин;
    • трудолюбивым, как Золушка;
    • находчивым, как Кот в сапогах, и т. п.

    Второй вариант игры

    Организаторы праздника готовят бумажные карточки, на которых печатными буквами пишут имена сказочных персонажей. Каждый гость вытягивает карточку из общей стопки, читает вслух имя персонажа, и все присутствующие вместе обсуждают, какое качество можно пожелать перенять имениннику у этого героя.

    ПИШЕМ СКАЗКИ САМИ

    Что надо для конкурса:

    • Заточенный карандаш или ручка
    • бумага

    Все гости должны сесть в круг. Первый участник конкурса пишет начало сказки - всего одну строку и загибает край листа, закрывая текст. Своему соседу, тоже мечтающему о славе настоящего сказочника, он сообщает последнее слово фразы и передает ему листок. Сосед продолжает сказку, исходя из последнего слова. Написав, он тоже загибает листок, закрыв текст, сообщает последнее слово соседу и т. д. Когда листок пройдет по кругу один или несколько раз, в сказке можно поставить точку. Свернутый листок разворачивают и получившуюся сказку зачитывают вслух. Обычно получаются очень смешные сказания... Особый восторг гостей вызывают сказки, героями которых являются сами присутствующие.

    БИОГРАФИЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ

    Можно не только придумывать новые сказки самим, но и дополнять уже известные. Для этого надо провести такой конкурс: гости должны рассказать биографию героя известной сказки и при этом, фантазируя, поведать, кто были его родители, Kaкoe он получил образование и воспитание, каковы его увлечения, кем он станет, когда выpaстет, и т. д. Самому лучшему придумщику - приз.

    СКАЗОЧНЫЙ МАСКАРАД

    Представьте, что все сказочные герои собрались на карнавал, надев костюмы и маски. Теперь их личность можно установить, только внимательно прислушиваясь к тем словам, которые они произносят.

    Кто же говорил такие слова?

    «Спокойствие! Только спокойствие!»

            (Карлсон.)

     «А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»!

            (Комарик.)

    «Кто сидел на моем стуле и сломал его?!»

            (Мишутка.)

    ' «Ax ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок...»

            (Мойдодыр.)

     «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...»

            (Царица.)

     «Ох, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!»

            (Федора.)

     «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его колбасой на язык, так вкуснее».

    (Матроскин.)

     «Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!»

            (Журавль.)

     «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую».        

    (Тараканище.)

     «Вам нужно только пойти искупаться в речке, а остальное я сам все сделаю».

                                                                    (Кот в сапогах.)

    МОЗАИКА ШАРАД

    Шарады - это тоже загадки, только слово отгадывают по частям. Причем все составные части ответа представляют собой тоже целые слова, например: кит - ель, след - опыт.

    В нашем случае шарады нужно будет складывать из уже имеющихся частей. Заранее приготовьте одинаковые комплекты карточек с написанными частями шарад, которые потом надо будет вручить каждому участнику. За 1 минуту конкурсанты должны составить из имеющихся частей слова.

    Варианты составных частей шарад: кит, след, ель, опыт, пас, пар, порт, ус, кипа, пол, рис, оса, куль, вес, тура, точка, газ, док, ель, лад, сено, мышь, вал, як, яр, марка.

    Ответы: китель, следопыт, паспорт, парус, кипарис, культура, весточка, газель, доклад, сеновал, мышьяк, ярмарка, полоса.

      ЛОТЕРЕЯ

    «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ И ПОЛУЧИ ОТГАДКУ»

    Для проведения лотереи подбирают такие загадки, чтобы их отгадки использовать как призы. То есть отгадавшему загадку вручают ее отгадку. Призовой фонд, например, могут составлять полезные и симпатичные изделия канцтовары.

    То в клетку, то в линейку

    Написать на мне сумей-ка!

                                                                     Тетрадь

    я люблю прямоту,

    Я сама прямая.

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю.

                                                                    Линейка

    Не похож на человечка,

    Но имеет он сердечко,

    И работе круглый год

    Он сердечко отдает.

                                                          Карандаш

    У карандаша простого

    Есть помощница одна:

    Если сделает ошибку,

    Вмиг сотрет ее она.

                                                          Резинка-ластик

    Стальной конек по белому полю бегает,

    за собой черные следы оставляет.             

                                                              Ручка

    КОНКУРС СКАЗОЧНЫХ ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ

    Этот конкурс на знание известных сказок не только очень интересный, но и веселый.

    Перед конкурсантами стоит задача: расшифровать перевертыши - названия сказок наоборот. Чтобы это сделать, надо каждое слово из предложенного названия заменить на противоположное по значению, оставляя без изменения только предлоги и союзы. Например, «Мышьв босоножках» -не что иное, как «Кот в сапогах», а «Ржавый замочек» - «3олотой ключик».

    Вариант 1 сказочных перевертышей

     ~Квадратик

                               (Колобок.)

    ~ Синяя косынка

                                             (Красная Шапочка.)

    ~ Бодрствующий урод.

                                           (Спящая красавица.)

    ~ Черносажка и пять великанов

                                         (Белоснежка и семь гномов.)

    ~ Аршинище

                                           (Дюймовочка.)

    ~ Король-хохотун

                                             (Царевна-Несмеяна.)

    ~ Комар-пискун

                                             (Муха-цокотуха.)

    ~ Мышка-домоседка

                                    (Лягушка-путешественница. )

    ~ Солнечный принц

                                          (Снежная королева.)

    ~ Крестьянка на арбузе

                                     (Принцесса на горошине.)

    ~Кабачок

                                    (Репка.)

    ~ Собачья конура

                                       (Кошкин дом.)

    ~ Сарайчик

                                        (Теремок.)

    ~ Красный лоб

                                    (Синяя Борода.)

    ~Великан Ухо

            (Карлик Нос.)

    ~ Правда об умном котенке

                                        (Сказка о глупом мышонке.)

    ~ Мужичок под потолок

                                                  (Мальчик с пальчик)

    ~ Старая рубашка бедняка

                                                 (Новое платье короля.)

    ~ Больной Ойздоров

                                            (Доктор Айболит.)

    ~ Быль о найденном пространстве

                                         (Сказка о потерянном времени.)

    Кому же принадлежали эти вещи?

    • Волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь?'        ,

            (Муку из сказки В. Гауфа «Маленький Мук».)

    • Соловей, сделанный из золота и украшенный драгоценными камнями?

             (Китайскому императору        из сказки г.-х. Андерсена «Соловей».)

    • Маленькая хрустальная туфелька?

                                                 (Золушке из сказки Ш. Перро «Золушка».)

    • Золотые орешки, ядра которых «чистый изумруд»?

                                        (Белочке из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.)

    • Кувшин,из которого потчуют гостей?

                           (Журавлю из русской народной сказки  «Лиса И журавль».)

    • Азбука, с которой нужно ходить в школу?

             (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

    • Зеркало, которое рассказывало о самой красивой женщине на свете?

            (Злой царице из «Сказки О мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.)

    • Самовар, купленный за одну денежку. (Мухе-цокотухе из одноименной сказки К. Чуковского.)
    • Воздушный шарик красного цвета, который был подарен на день рождения.



    Предварительный просмотр:

    Шар-шоу для именинницы (ка).

     

    Зал украшен шарами. На бумажных шариках можно закрепить фото из жизни именинницы. Для проведения праздника нужно надуть очень много шариков.

    Конкурс мастеров «шаровых дел».

    Воздушные шары замечательны и сами по себе. Но ведь нет предела совершенству!

       Превратить шарики в забавные игрушки (рыбки, птички и др.) с помощью бумаги, кусочков материи, веревки и скотча.

    Салют поздравлений. 

    (Отгадай, чтобы пожелать).

    Шарики с загадками внутри раздают гостям.  По сигналу

    ведущего гости устраивают праздничный салют, прокалывая шарики булавкой или зубочисткой.

    Отгадать, придумать и произнести пожелание, используя при этом ответ загадки как обязательное ключевое слово своей поздравительной речи.

    ИЛИ

    По сигналу ведущего гости устраивают праздничный салют, прокалывая шарики булавкой или зубочисткой. Выпавшие из шарика поздравления новорожденному каждый гость зачитывает вслух.

    «Каравай» с шариком.

    Старинная игра на новый лад. В центре именинница с шариками.

    Как на …….. день рожденья

    Мы надули большой шар.

    Вот такой вышины,

    Вот такой нижины!

    Вот такой ширины,

    Вот такой ужины!

    Этот яркий большой шар

    Передам кому-то в дар,

    Я люблю, конечно всех,

    А …..  больше всех!

    Вернисаж портретов именинника.

    Перед каждым участником конкурса стоит непростая задача: нарисовать портрет именинника на воздушном шарике.

    Летит шар

    Запомнить эти слова:

    Летит, летит по небу шар,

    По не6бу шар летит,

    Но знаем мы до неба шар

    Никак не долетит!

    Изобразить услышанные строки, заменив слова на условные жесты. При первом повторе на жесты заменяют слова «летит» и «долетит», при втором выполняют движение вместо слова «шар», потом – движение вместо слова «небо», следом – жест вместо «знаем», затем – вместо «мы», далее – вместо «никак» и наконец заменяют частицу «не».

    Условные обозначения слов жестами будут, например, выглядеть так:

    Летит – делают взмахи руками, как в детской потешке: «Полетели, полетели

    По небу – указательный палец правой руки поднимают вверх;

    Шар – руками изображают круг перед собой;

    Но знаем – руки складывают на груди;

    Мы – руки разводятся перед собой;

    Никак – руки перекрещиваются перед собой;

    Не – отрицательный жест головой.

    Темп движений всё время ускоряется. При последнем повторе звучат только предлоги и союзы. Победит тот, кто

    сделает меньше ошибок.

    Пишем сказку сами

    Все гости должны сесть в круг. Первый участник пишет начало сказки – всего одну строку и загибают край листа, закрывая текст. Своему соседу он сообщает последнее слово фразы, и передаёт ему листок. Сосед продолжает сказку, исходя из последнего слова. Написав, он тоже загибает листок. Закрыв текст, сообщает последнее слово соседу и т.д. Когда листок пройдёт по кругу один или несколько раз, в сказке можно поставить точку. Свёрнутый листок разворачивают и получившуюся сказку, зачитывают вслух.

    Фруктовая викторина

    Вопросы викторины:

    Варённые в воде фрукты.                    

                                                      (Компот)

    Какой город носит название сухофрукта?

                                                                           (Изюм)

    Фрукт, который обожают боксёры.

                                                                      (Груша)

    Абрикос, объявивший сухую голодовку.

                                                                        (Курага)

    Чем, согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины?

                 (Мандарины – рукой, апельсины – ножом)

    Какой фрукт поражают специальные стрелки, попадая прямо в середину мишени?

                                                          (Яблочко)

    Какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам «райское наслаждение»?

                                                          (Кокос)

    Любимый фрукт обезьян.

                                                            (Бананы)

    Кто автор самой «фруктовой сказки», среди  персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон, Лимончик?

                                                             (Джанни Родари.)

    О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт»?

                  (О неприятном, подозрительном или ненадёжном человеке.)

    Фанты в шариках.

    Лопнуть шар необычным способом (например, сев на него). Исполнить задание, выпавшее из шарика.

    Исполнить песню.

    Станцевать цыганочку.

    Рассказать стих про ёлочку или зиму.

    Поздравить именинницу.

    Спеть колыбельную.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День матери, сценарий внеклассного мероприятия

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый  Дню матери. Проводился совместно с учениками 2 класса....

    "День матери" сценарий праздника

    В конце ноября празднуется День Матери. Я предлагаю вам сценарий праздника о матери. Все, о чем будет идти речь - это мама....

    "День учителя" сценарий праздника для 1-4 классов

    "День учителя" сценарий праздника для 1-4 классов...

    ДЕНЬ ЗЕМЛИ. сценарий экологического праздник

    Шар земной, для одних ты – арбуз. На кускиРазрывают тебя и кромсают зубами,Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,То хватают тебя, то пинают ногами.Шар земной для меня не арбуз и не мяч.Шар земн...

    День матери Сценарий праздника

    В сценарии праздника активное участие принимают мамы учащихся....

    День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

    Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...