Внеклассное мероприятие "День знаний"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие проводится 1 сентября в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_1_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Составила: Садомская С.А.,

учитель начальных классов

Ход мероприятия.

У каждого в жизни

единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

                И первый учитель

                И первый урок,

                И первый заливистый

                Школьный звонок.

- А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Такой праздник сегодня у вас. И называется он  День знаний.

- Давайте познакомимся. Я  -  ваша учительница, меня зовут ........    

Поздравляю вас с началом учебного года  !

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Я загадаю вам загадку.

       Стоят в поле сестрички –

       Жёлтый глазок,

       Белые реснички.

- Посмотрите у нас на доске целое ромашковое поле. Лепестки у этих цветов очень близко расположены друг к другу между собой. Они, как одна семья, все дружат.

- Посмотрите, одного цветка ещё нет. У нас пока только жёлтый глазок.

- Попробуйте написать свои имя и фамилию на лепестке ромашки, который лежит у вас на партах.

       (лепестки  с именами прикрепляем к доске)

- Что мы получили?  (цветок)

- И мы все теперь вместе. Вы будете учиться вместе 11 лет. А значит, нужно дружить как лепестки в ромашке. И наш цветок – это 1 Б класс.                           ( прикрепляется надпись).

 - Сегодня 1 сентября наш класс впервые собрался вместе

- Мы отправляемся в увлекательное, долгое, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране Знаний.

- На чём же мы будем путешествовать? Отгадайте загадку:

                    В поле лестница лежит,

                    Дом по лестнице бежит.  (поезд)

- Верно, мы отправляемся на поезде. Повезёт нас паровозик, который живёт здесь и всё-всё знает. Мы отправляемся со станции «Ромашково» в путь.

                                Мы едем, едем, едем                 Весёлые соседи,

                                В далёкие края,                          Отличные друзья.

                         

   - Мы на станции «Сказочная». 

- Ребята, на этой станции мы встретили настоящих сказочных героев. Попробуем угадать их.  Доскажите имя литературного героя...

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит        

Добрый доктор… (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

                       

Пусть вам учебный год

Только гадости несет

Получайте только двойки,

Очень редко – можно тройки.

Бейте окна у витрины,

Не ходите в магазины,

 Проводите больше драк,

Привет, Старуха… (Шапокляк)

Из каких сказок они пришли?  Ответить на вопросы, которые они задают.

- Семь раз отмерь, а ......отрежь.

- Какое число входит в название сказки про поросят?

- Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая красавица»?

- Сказочные персонажи поздравляют вас с началом вашего первого учебного года.

 А мы с вами отправляемся дальше.

                                Мы едем, едем, едем

                                В далёкие края,

                                Весёлые соседи,

                                Отличные друзья.

- Вот мы и на   станции  «Загадочная» .

- Ребята, в понедельник вы будете собираться в школу. А все ли знают, что должно быть у каждого ученика?

- Первое, что мы возьмём?  (портфель)

- То я в клетку, то в линейку,

  Написать на мне сумей-ка.

  Можешь и нарисовать.

  Что такое я ?  (тетрадь)

- В этой узенькой коробке

  Ты найдешь карандаши,

  Ручки, перья, скрепки, кнопки –

  Что угодно для души. (пенал)

- У меня чумазенькая спинка.

  Но совесть у меня чиста –

  Помарку стёр я с листа.

             (ластик)

- Я писать умею на бегу,

  Но жить без вас я не могу.

  Кто дружить со мной готов,                                 - Я нужна вам для порядка.

  Тот не пожалеет –                                                     Зря страницы не листай.

  Сколько она хороших слов                                      Там, где я,

  Написать сумеет.  (ручка)                                         Вот там читай.(закладка)

 

   - А самое главное...

  Я всё знаю, всех учу;

  А сама всегда молчу.

  Чтоб со мною подружиться,

  Нужно грамоте учиться.  (книга)

-Путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию ГРАМОТЕЕВ.

-Назовите, учебник, который учит грамоте:

 Я всех знаю, всех учу,

Хотя сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

 Надо грамоте учиться.

Ваша первая учебная книга – «Букварь».

Букварь – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.

- Предлагается новое испытание. Но одно условие, с ним могут справиться только те, кто хорошо знает буквы.

 - Выделите букву, которая повторяется в данном стихотворении.

       Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                                                        Р

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе                                                        Ж

Жук ее узнать поможет.

С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам                                            Д

Даже под дождем идем.

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь…                                                                   У

Буква эта знаменита –                                                      А

Стоит в начале алфавита.

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,                                                     Б

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

-Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.            ДРУЖБА

- Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

- А вы помните слова, которые всегда говорят эти герои?

             (на доске рис. кота Леопольда и мышей)

- Ребята, а какой учебник будет вас учить считать, решать задачи?                               (математика)

- Следующая станция «Математическая»

Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать -

 Кто успел их сосчитать?

 Восемь храбрых малышей

 Переходят вброд ручей.

 Один отстал: "Домой хочу!"

 Сколько их пришло к ручью?

 Я, Сережа, Коля, Ванда -

 Волейбольная команда.

 Женя с Игорем пока

 Запасных два игрока.

 А когда подучатся,

 Сколько всех получится?

 В снег упал Сережка,

 А за ним - Алешка,

 А за ним - Иринка,

 А за ней - Маринка,

 А потом упал Игнат.

                                                                                     Сколько на снегу ребят.

Росла одна елочка, на ней - восемь ветвей.

На каждой — по апельсину.

Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

(На елочке апельсины не растут).

-  Чтобы хорошо учиться, нам нужно побывать на следующей станции «Мудрых советов.»    Советы нам даёт мудрый  Филин.

- Утром рано просыпайся,

   Хорошенько умывайся,

   Чтобы в школе не зевать,

   Носом парту не клевать.

- Одевайся аккуратно,

  Чтоб смотреть было приятно,

  Форму сам почисть, проверь,

  Ты большой уже теперь.

- Не дразнись, не зазнавайся,

  В школе всем помочь старайся,

  Зря не хмурься, будь смелей

  И найдёшь себе друзей.

- Приучай себя к порядку,

  Не играй с вещами в прятки,

  Каждой книжкой дорожи,

  В чистоте портфель держи.

- Вот и все мои советы,

  Их мудрей и проще нету.

Мы приближаемся к последнему пункту нашего путешествия - школа № 24.

- Если бы школа могла говорить, она, наверное, прислала бы вам такое поздравление.

Дорогие мальчики и девочки!

Ваша школа приветствует вас!

Вы будете учиться в 1 классе Б.

Все учителя желают вам только добра!

А я, ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться.

                                               Ваша школа.

Теперь каждого из вас можно назвать – ученик 1 Б класса.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!               (вместе хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"

Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....

Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.

Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...

Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".

Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...

Конспект внеклассного мероприятия «Знания – сила» (1 класс)

Цели: создание условий для развития у обучающихся кругозора, образного мышления, мыслительных операций, пробуждения интереса к знаниям....