Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "День знаний"
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Внеклассное мероприятие проводится 1 сентября в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_znaniy_1_klass.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    ДЕНЬ ЗНАНИЙ

    Составила: Садомская С.А.,

    учитель начальных классов

    Ход мероприятия.

    У каждого в жизни

    единственный раз

    Бывает свой первый,

    Свой памятный класс,

                    И первый учитель

                    И первый урок,

                    И первый заливистый

                    Школьный звонок.

    - А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Такой праздник сегодня у вас. И называется он  День знаний.

    - Давайте познакомимся. Я  -  ваша учительница, меня зовут ........    

    Поздравляю вас с началом учебного года  !

    - Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

    - Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

    -  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

    - Я загадаю вам загадку.

           Стоят в поле сестрички –

           Жёлтый глазок,

           Белые реснички.

    - Посмотрите у нас на доске целое ромашковое поле. Лепестки у этих цветов очень близко расположены друг к другу между собой. Они, как одна семья, все дружат.

    - Посмотрите, одного цветка ещё нет. У нас пока только жёлтый глазок.

    - Попробуйте написать свои имя и фамилию на лепестке ромашки, который лежит у вас на партах.

           (лепестки  с именами прикрепляем к доске)

    - Что мы получили?  (цветок)

    - И мы все теперь вместе. Вы будете учиться вместе 11 лет. А значит, нужно дружить как лепестки в ромашке. И наш цветок – это 1 Б класс.                           ( прикрепляется надпись).

     - Сегодня 1 сентября наш класс впервые собрался вместе

    - Мы отправляемся в увлекательное, долгое, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране Знаний.

    - На чём же мы будем путешествовать? Отгадайте загадку:

                        В поле лестница лежит,

                        Дом по лестнице бежит.  (поезд)

    - Верно, мы отправляемся на поезде. Повезёт нас паровозик, который живёт здесь и всё-всё знает. Мы отправляемся со станции «Ромашково» в путь.

                                    Мы едем, едем, едем                 Весёлые соседи,

                                    В далёкие края,                          Отличные друзья.

                             

       - Мы на станции «Сказочная». 

    - Ребята, на этой станции мы встретили настоящих сказочных героев. Попробуем угадать их.  Доскажите имя литературного героя...

    Я желаю от души

    Вам здоровья, малыши.

    Чтоб прививок не боялись

    Ежедневно закалялись,

    Чтоб не мучил вас бронхит        

    Добрый доктор… (Айболит)

    Я желаю вам в подарок получить

    Огромный торт, шоколад и печенье,

    Мармелад и варенье,

    Становиться толще, выше

    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

    Я хочу вам пожелать

    Лишь пятерки получать,

    Книжки добрые любить,

    С математикой дружить.

    От лица Пьеро, Мальвины

    Ваш дружище … (Буратино)

                           

    Пусть вам учебный год

    Только гадости несет

    Получайте только двойки,

    Очень редко – можно тройки.

    Бейте окна у витрины,

    Не ходите в магазины,

     Проводите больше драк,

    Привет, Старуха… (Шапокляк)

    Из каких сказок они пришли?  Ответить на вопросы, которые они задают.

    - Семь раз отмерь, а ......отрежь.

    - Какое число входит в название сказки про поросят?

    - Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая красавица»?

    - Сказочные персонажи поздравляют вас с началом вашего первого учебного года.

     А мы с вами отправляемся дальше.

                                    Мы едем, едем, едем

                                    В далёкие края,

                                    Весёлые соседи,

                                    Отличные друзья.

    - Вот мы и на   станции  «Загадочная» .

    - Ребята, в понедельник вы будете собираться в школу. А все ли знают, что должно быть у каждого ученика?

    - Первое, что мы возьмём?  (портфель)

    - То я в клетку, то в линейку,

      Написать на мне сумей-ка.

      Можешь и нарисовать.

      Что такое я ?  (тетрадь)

    - В этой узенькой коробке

      Ты найдешь карандаши,

      Ручки, перья, скрепки, кнопки –

      Что угодно для души. (пенал)

    - У меня чумазенькая спинка.

      Но совесть у меня чиста –

      Помарку стёр я с листа.

                 (ластик)

    - Я писать умею на бегу,

      Но жить без вас я не могу.

      Кто дружить со мной готов,                                 - Я нужна вам для порядка.

      Тот не пожалеет –                                                     Зря страницы не листай.

      Сколько она хороших слов                                      Там, где я,

      Написать сумеет.  (ручка)                                         Вот там читай.(закладка)

     

       - А самое главное...

      Я всё знаю, всех учу;

      А сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

      Нужно грамоте учиться.  (книга)

    -Путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию ГРАМОТЕЕВ.

    -Назовите, учебник, который учит грамоте:

     Я всех знаю, всех учу,

    Хотя сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться

     Надо грамоте учиться.

    Ваша первая учебная книга – «Букварь».

    Букварь – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.

    - Предлагается новое испытание. Но одно условие, с ним могут справиться только те, кто хорошо знает буквы.

     - Выделите букву, которая повторяется в данном стихотворении.

           Утром на траве росою

    Эта буква заблестит,                                                        Р

    А под вечер на крылечке

    Рядом громко зарычит.

    Эта буква на морозе,

    Как оса, ужалить может.

    Ну, а в мае на березе                                                        Ж

    Жук ее узнать поможет.

    С этой буквой – добрым утром-

    Долгою дорогой в дом

    День за днем назло недугам                                            Д

    Даже под дождем идем.

    Эту букву паровоз

    На своей трубе привез,

    Губы вытяни в трубу

    И получишь…                                                                   У

    Буква эта знаменита –                                                      А

    Стоит в начале алфавита.

    Эта буква бодрым шагом

    В бой идет под барабан,                                                     Б

    И бодает буква букву,

    Будто баловник баран.

    -Вот все буквы перед вами –

    Каждый может их назвать.

    А теперь нам надо с вами

    В слово буквы все собрать.            ДРУЖБА

    - Получилось слово «Дружба».

    С ней дорога не беда,

    С ней любое испытанье

    Будет по плечу всегда.

    - А вы помните слова, которые всегда говорят эти герои?

                 (на доске рис. кота Леопольда и мышей)

    - Ребята, а какой учебник будет вас учить считать, решать задачи?                               (математика)

    - Следующая станция «Математическая»

    Под кустами у реки

     Жили майские жуки:

     Дочка, сын, отец и мать -

     Кто успел их сосчитать?

     Восемь храбрых малышей

     Переходят вброд ручей.

     Один отстал: "Домой хочу!"

     Сколько их пришло к ручью?

     Я, Сережа, Коля, Ванда -

     Волейбольная команда.

     Женя с Игорем пока

     Запасных два игрока.

     А когда подучатся,

     Сколько всех получится?

     В снег упал Сережка,

     А за ним - Алешка,

     А за ним - Иринка,

     А за ней - Маринка,

     А потом упал Игнат.

                                                                                         Сколько на снегу ребят.

    Росла одна елочка, на ней - восемь ветвей.

    На каждой — по апельсину.

    Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

    (На елочке апельсины не растут).

    -  Чтобы хорошо учиться, нам нужно побывать на следующей станции «Мудрых советов.»    Советы нам даёт мудрый  Филин.

    - Утром рано просыпайся,

       Хорошенько умывайся,

       Чтобы в школе не зевать,

       Носом парту не клевать.

    - Одевайся аккуратно,

      Чтоб смотреть было приятно,

      Форму сам почисть, проверь,

      Ты большой уже теперь.

    - Не дразнись, не зазнавайся,

      В школе всем помочь старайся,

      Зря не хмурься, будь смелей

      И найдёшь себе друзей.

    - Приучай себя к порядку,

      Не играй с вещами в прятки,

      Каждой книжкой дорожи,

      В чистоте портфель держи.

    - Вот и все мои советы,

      Их мудрей и проще нету.

    Мы приближаемся к последнему пункту нашего путешествия - школа № 24.

    - Если бы школа могла говорить, она, наверное, прислала бы вам такое поздравление.

    Дорогие мальчики и девочки!

    Ваша школа приветствует вас!

    Вы будете учиться в 1 классе Б.

    Все учителя желают вам только добра!

    А я, ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться.

                                                   Ваша школа.

    Теперь каждого из вас можно назвать – ученик 1 Б класса.

    Мы теперь не просто дети,

    Мы теперь ученики!               (вместе хором)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

    Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

    Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"

    Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....

    Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.

    Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...

    Внеклассное мероприятие "День Знаний. Марий Эл".

    Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний «Моя родина республика Марий Эл» (3 класс)...

    Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

    Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

    Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...

    Внеклассное мероприятие "Ярмарка знаний".

    Предназначено для учеников 4 класса с целью выявления знаний за курс начальной школы....