игра"Калейдоскоп"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Это мероприятие проводилось внутри класса.В нем прослеживается межпредметная связь, коллективная работа учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra1.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

                           ИГРА   « КАЛЕЙДОСКОП»

Класс разбивается на две команды. Для этого раздать всем жетоны с

цифрами  1 и 2. Номер жетона соответствует команде.

Учитель: К нам! Сюда! Собирайся, народ!

                Сегодня вас много хорошего ждет!

                Милости просим! Будьте, как дома,

                Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!

                Входите сюда веселой гурьбой,

                Улыбку и радость возьмите с собой!

Учитель: Мы начинаем нашу игру. Команды готовы! Но любой команде

необходимо название. Я предлагаю отгадать загадки и тем самым опреде-

лить ее название.

                 Далеко мой стук

                 Слышится вокруг;

                 Червякам я враг,

                  А деревьям друг.

                                       ( Дятел)

И первая команда у нас будет отвечать за воздушное пространство. Мы ее

Назовем «СОЛОВУШКИ»

                    Колюч, да не еж.

                    Кто же это?..

                                       (Ерщ)

Вторая команда будет  отвечать за водное пространство. А назовем мы ее

« ЕРШИКИ»

Учитель: Итак, мы начинаем нашу игру.  И   1 конкурс «Разминка»

« Рыбный аукцион» и « Птичий переполох»

 За правильный ответ 1 балл.

Вы должны поочередно сказать название рыб и птиц. Если не знаете, то ход переходит другой команде.

                       2 конкурс  « Блиц - турнир»

 Учитель: Далее каждой команде  вопрос по ее теме.

1. Мужское имя и название рыбы? ( Карп )

2. Какая птица считается символом мудрости? (Сова)

3. Назови «золотого» героя сказки Пушкина и аквариумную

 рыбку. (Петушок)

4. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

5. Прибор для наблюдения за звездами и аквариумную рыбку?(Телескоп)

6. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)

8. Какая птица наших мест может прожить до ста лет? (Ворон)

9. Он в самом омуте живет,

   Хозяин глубины,

   Имеет он огромный рот,

   А глазки чуть видны. (Сом)

10. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев)

11. Как называют рыбное стадо?  (Косяк)

12. Какая птица летает выше всех и дальше всех? ( Орел)

13. Какая рыба если лежит, то всегда на одном боку? (Камбала)

14. Какую птицу считают почтальоном? (Голубь)

15. Как узнать возраст рыбы? ( По чешуе)

16. Какая птица прилетает к нам с наступлением зимы? (Снегирь)

Учитель: А сейчас послушаем стихи о рыбах и птицах.

1 ученик: Ты Север знаешь и Сибирь,

                  Ты грудь обжег себе , снегирь.

                  Каким холодным зимним днем

                  Ты опалил себя огнем?

                  И стало красное пятно

                  В твоем роду давным – давно…

                                                            А. Прокофьев.

2 ученик:    « Рыбак»               Я. Яким.

                   Лишь пастух пропел в рожок,

                   Вышел я на бережок,

                   Ловись, рыбка!

                                 Молча сел у камыша

                                 И закинул, не спеша,

                                 Ловись, рыбка!

                    Час сижу, сижу и два,

                     Где же окунь, где плотва?

                     Ловись, рыбка!

                                   Наконец! Попался, друг!

                                   Тянет удочку из рук.

                                   Ловись, рыбка!

                      Окунь в воздухе блеснул,

                      Шлеп! Нырнул…и улизнул.

                      Гуляй, рыбка!

                     А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО…

  1. Щука живет до 300 лет.
  2. Щуренок родится всего в полспички.
  3. Возраст рыбы можно определить по колечкам чешуи
  4. 1 апреля Международный день птиц.
  5. Орел летает выше всех и дальше всех.
  6. Кукушка не строит гнездо, не высиживает птенцов. Вои яйца она подкладывает в другие гнезда.
  7. Сова съедает за лето до 1000 мышей полевок, сберегая 1 тонну зерна.
  8. Клест выводит своих птенцов зимой.

                          З конкурс «Будь внимателен»

    Детям раздаются листочки и ручки.

Учитель: Нужно составить как можно больше новых слов из слов

1 команда                                                         2 команда

 С О Р О К А                                                   Г О Р Б У Ш А

Подвести итоги конкурса. За правильное слово 1 балл.

Учитель: Сейчас мы определи двух самых умных в каждой команде. Тот кто составил больше слов получает медаль « Гений».

    Учитель:  И еще приготовили ребята стихотворения. Послушаем их.    

Л. Модзалевский «Рыбка»

Жарко…А в речке, в прибрежной тени,

Резвые рыбки стадами гуляют;  

В свежих струях так свободно они

Ищут добычи   иль вольно играют.

Вон, посмотрите, как рыбка одна

Бойко резвится у самого дна!  

«Рыбочка-рыбка! Пожалуй, резвись,

Только стального крючка берегись:

С удочкой мальчик под ивой сидит!

И за лесою прилежно следит!»

Рыбке не виден коварный крючок.

Лакомый вьется на нем червячок.

                          4 конкурс « Художник»

Раздать детям заготовки рыбок и птичек, цветные карандаши и фломастеры.

Учитель: Вам нужно как можно ярче раскрасить птиц и рыбок, чтоб выпустить их в аквариум и на ветку.

В конце подвести итоги конкурсов, раздать всем участникам сувенирчики.