Игра Калейдоскоп
методическая разработка (1 класс) по теме

Командная игра для первых классов по станциям. Закрепление изученного первокласниками за первый год обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kaleydoskop.docx27.56 КБ
Файл igra_kaleydoskop.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Спиркова Лариса Николаевна

Занятие: Игра «Калейдоскоп»

Цель: Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, развивать пытливость, любознательность каждого ученика.

Задачи:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас.

2.Развивать внимание, мышление, творческие способности.

3.Развивать умение использовать в работе полученные знания.

4.Формирование устойчивого интереса учащихся к изучению школьных предметов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальная фонограмма, раздаточный материал в конвертах.

Структура занятия:

1.Организационный момент

2. Станции:

  1. «Сказочная»
  2. «Считайка»
  3. «Грамотейка»
  4. «Окружайка»
  5. «Волшебная»

Ход  занятия

 1) Заранее формируются 4 команды. Команды придумывают названия, каждая команда по очереди хором должна представиться.

Заранее готовятся карточки разного цвета, где написаны названия станций:

Красный- «Сказочная»

Зеленый – «Считайка»

Синий – «Грамотейка»

Оранжевый – «Окружайка»

Желтый – «Волшебная»

Белый – пустой

Команды по очереди бросают кубик, выпавший цвет означает карточку со станцией. По жребию определяется право первого хода.

Вступительное слово ведущего.

-В этом году для вас многое изменилось - вы стали школьниками.

Учебный год подходит к концу, вы многому научились и многое узнали за этот год. И сейчас мы проведем игру «Калейдоскоп».

А, чтобы команда справилась с заданиями, вы должны запастись вниманием, усердием, старанием.

А самое главное должны действовать дружно, помогать друг другу. И тогда у вас все получится!

1)Сказочная

Разминка.

-Вспомните сказки, в которых есть цифры (по очереди)

(«3 медведя» Л. Толстой, «3 поросенка» С. Маршак, «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» А.С. Пушкина,  «Цветик семицветик» В. Катаев, «Белоснежка и 7 гномов» Братья Гримм)

(Ведущий делает выставку из книг)

  1.  Собери сказку

-Команды получают конверты с разрезанными картинками. Собирают их и отгадывают сказку, если могут называют автора.

(Слайд: смотрят на доску проверяют)

-У кого получилась такая картинка? Эта иллюстрация к какой сказке? Автор?

2. В гости к А. С. Пушкину

(Слайд: портрет А. С. Пушкина)

-Кто узнал автора?

(под портретом появляются инициалы « А. С. Пушкин»)

- А теперь посмотрим, как вы знаете его сказки.

(Ведущий читает отрывки из сказок Пушкина.)

- «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой»

-«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»

- «Сказка и мертвой царевне и семи богатырях»

«"Свет мои, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

И ей зеркальце в ответ:

"Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее".

И царица хохотать,

И плечами пожимать.

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась.

Гордо в зеркальце глядясь.»

- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 

«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

(Появляются слайды со сказками)

3.Угадай героя сказки

-Герой какой сказки ищет этот предмет на земле и под водой?

                                           (Буратино)

-Какую героиню злая мачеха зимой отправила в лес за подснежниками?

(падчерицу из 12 месяцев)

-Какому герою умные животные приносят монеты?

(Солдату из «Огнива»)

-Какого бы сказочного героя не было бы без муки?

(Колобок)

-Кто купил на базаре самовар и напоил чаем всех насекомых?

(«Муха- Цокотуха»)

-Толстяк живет на крыше летает он всех выше?

(Карлсон)

-У кого из героев были хрустальные туфельки?

(Золушка)

-«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная»

(Дюймочка)

2) «Считайка»

 1.

 -возьмите 10 счетных палочек и сложите из них 3 одинаковых квадрата.

(Слайд: Проверка.)

-Посмотрите, как должно было получится. У кого не получилось самостоятельно, сложите, глядя на экран.

2.Задачи в стихах

Взял иголку ежик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки,

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре – для волчат.

Ежик шапки шьет толково,

Сколько шапок у портного?

(9)

Друг за другом, ровно в ряд

Десять плавало утят.

В камыши заплыли двое,

Значит их считать не стоит.

Было десять – два отбросим,

Значит, пишем цифру…

(8)

Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку,

Трое тащат щепочку.

Прибавляют дружно шаг,

Сколько этих работяг?

(6)

Было восемь черепах,

Восемь костяных рубах.

Черепахи веселились,

Двое из них в песок зарылись.

Сколько их осталось здесь?

(6)

3.Магический квадрат

Поставь числа 1, 3, 4, 9, 6 так, чтобы в каждом ряду, столбце и диагонали получили 15.

6по6

1111

8888

7777

5555

3333

2222

9999

4444

(Слайд: Проверка)

 3) Грамотейка

1.Команды получают по карточке со словом. Читают. Нужно закрыть, убрать только одну букву, чтобы можно было прочитать еще одно слово.

УДОЧКА   СТОЛБ   ЩЕЛЬ   УТОЧКА

(Проверка на доске. Выходит один человек из команды и снимает нужную букву)

2.Слово рассыпалось

(каждая команда получает конверт с буквами. Нужно собрать слово  ДРУЖБА)

- Какое слово получилось? Скажем хором

3.Из набора букв составить имена мальчиков и девочек. (Слайд)

 ИЯЮЛ                       НАВИ

ЬАГОЛ                       ГЕЛО

(Слайд: Проверка)

4)Окружайка

1.Узнайте по иллюстрациям растения

(Слайды с растениями)

2.Загадки о временах года

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила.

               (зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи.
К нам из стран далеких
.
                  (весна)

Оно за весною
К нам в гости идет, 
С собою приносит 
Немало забот. 
Горячие, долгие 
Дарит деньки, 
Чтоб зрели скорей 
На полях колоски 
(Лето)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)

3.Раздаются конверты с разрезанными пословицами, ребята должны  их составить.

Каждый кулик в своем болоте велик.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

Из пушки по воробьям не бьют.

5)Волшебная

Мы прошли сегодня нелегкий путь. Но благодаря тому, что делали все вместе, помогали друг другу сумели справиться даже с самыми сложными заданиями.

У нас осталась самая последняя станция.

Чтобы на нее попасть, закройте крепко-крепко глаза и скажите волшебные слова РЕКС-ПЕКС-ФЕКС

(в это время учитель надевает шляпу и плащ)

-Откройте глаза и прочитайте название станции. «Волшебная».

-Я волшебник, умею делать чудеса, и вас сегодня научу маленькому чуду.

Вам необходимо только вспомнить самые добрые, самые волшебные слова, которые люди говорят друг другу.

-Возьмите у меня волшебные конверты с волшебными лепестками и создайте  свой волшебный цветок. Все необходимое для работы вам раздадут мои помощники.

- Но приклеивать лепестки нужно не просто так, а со словами благодарности друг другу за игру, добрыми пожеланиями.

(Дети выполняют работу.)

-Теперь посмотрим, что получилось.

(Команды выходят, на доску вешают свой цветок – лепесток)

-Теперь я чувствую сколько добрых пожеланий летает в воздухе. И они обязательно исполняться, если мы этого очень захотим.

А сейчас давайте просто улыбнемся и споем песню о дружбе.

(поют один куплет и припев «Улыбки»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

А. С. Пушкин

Слайд 11

Магический квадрат 6 1 8 7 5 3 2 9 4

Слайд 12

ИЯЮЛ НАВИ ЬАГОЛ ГЕЛО

Слайд 13

Юлия Иван Ольга Олег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра"Калейдоскоп"

Это мероприятие проводилось внутри класса.В нем прослеживается межпредметная связь, коллективная работа учащихся 2 класса...

Игра для ума загадочный калейдоскоп

Игра для ума загадочный калейдоскоп...

Интеллектуальная игра "Калейдоскоп знаний"

Сценарий игры для учеников 4 класса. Вы проверите интеллект и сообразительность соих учеников,  дети приобретут новые знания, расширят кругозор, и, я надеюсь, получат удовольствие!...

Интеллектуальная игра "Сказочный калейдоскоп"

Данная игра может быть проведена в период проведения декады русского языка. Игра проста в правилах и интересна для детей 1 класса. на игре могут присутствовать учащиеся 2-3 классов, для которых предус...

Конспект игры по музыке для учащихся 3 классов: "Музыкальный калейдоскоп."

Цель: выявить уровень музыкальных знаний; активизировать инициативу и творческие способности учащихся через игровые моменты; расширить кругозор в области музыки....

Игра - калейдоскоп для урока итогового обобщения по кубановедению "Люби и знай свой край!" (3-4 класс)

Класс делится на 4-5 групп – команды, бросают 4 –хцветный кубик и по цвету грани кубика выбирают вопросы на цветных бланках: синий - поэзия, зеленый - природа, жёлтый - история, красный - известные им...