Конспект игры по музыке для учащихся 3 классов: "Музыкальный калейдоскоп."
методическая разработка по музыке (3 класс) по теме

Горшунова Елена Николаевна

Цель: выявить уровень музыкальных знаний; активизировать инициативу и творческие способности учащихся через игровые моменты; расширить кругозор в области музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_muzyke_dlya_uchashchihsya_1.docx21.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект игры по музыке для учащихся 3 классов.

«Музыкальный калейдоскоп».

Подготовила и провела

Учитель музыки МОУ Бавленская СОШ

Горшунова Елена Николаевна

2012г.

Конспект игры по музыке для учащихся 3 классов.

«Музыкальный калейдоскоп».

Цель:  выявить уровень музыкальных знаний; активизировать инициативу и творческие способности учащихся через игровые моменты; расширить  кругозор в области музыки.

Задачи:

  1. развивать культуру слушания музыки, умения её анализировать
  2. развивать музыкальную память, образное мышление, мелкую  моторику рук.

Оформление зала:  

  1. на заднем плане сцены надпись «Музыкальный калейдоскоп»,
  2. поле с категориями мелодий и секторами нот.

Оборудование :

  1. музыкальный центр «Караоке», СD-,  DVD- диски смузыкой, микрофоны.
  2. мультимедийное устройство для презентации.
  3. презентация.

Заранее подготовить три команды, придумать названия, эмблемы и представление командам, выбрать жюри.

Ход игры.

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости!

Начинаем развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп». Наверно, каждый из вас знает, что такое калейдоскоп. Калейдоскоп- это трубка, где цветные стёклышки при поворачивании складываются в разнообразные узоры. Или можно сказать- это быстрая смена мелькающих образов, впечатлений, событий.

Также и в нашей развлекательной программе, которую мы не случайно назвали «Музыкальным калейдоскопом», конкурсы будут меняться как в калейдоскопе и будут ,надеюсь, интересными для вас и разнообразными.

А сейчас я представляю три команды- участники конкурса:

  1. Скрипочка
  2. Флейта
  3. Гусельки.

1.Первый конкурс называется «Аукцион «музыкальных» слов» Я буду называть ноту, а команды должны придумать слова ( как можно больше), где эта нота является первым слогом. Например, нота «Ре» - река, революция и т.д.

       1команде – нота «ДО»

       2команде – нота «МИ»

       3команде – нота «СИ»

Игра с залом  А мы сейчас с вами отгадаем загадки про музыкальные инструменты:

    1 Он по виду брат баяну,

      Где веселье, там и он

           Я подсказывать не стану –

          Всем знаком … (Аккордеон)

       2.Приложил к губам я трубку,

          Полилась по лесу трель…

          Инструмент тот очень хрупкий-

          Называется….(Свирель)

      3.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах

Зубы белые, педаль

А зовут меня…(рояль)

  1. Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?  (Ложки)
  2. Голова об шапку – бом!

И на всю округу – гром!

2.Следующий конкурс – «Угадай мелодию».

Каждая команда по очереди выбирает песню в номинации, слушают и отгадывают.

В этом конкурсе 5 номинаций:

  1. Школьная жизнь
  2. Мульти – пульти
  3. Дружба
  4. Русские народные песни

В каждой номинации по 3 песни.

3. А теперь пришло время проверить наши команды – как они знают музыкальные инструменты. Но у них задание посложнее – им надо разукрасить правильно и аккуратно музыкальные инструменты, а внизу подписать как они называются.

Задание залу:

Пока команды заняты, мы с вами тоже скучать не будем, поддержим их, споём  песню в «караоке».

4. Следующий конкурс «Весёлый зоопарк».

Узнав, что у нас сегодня весёлая музыкальная программа, животные «сбежали» из своих песен. Посмотрите внимательно на этих игрушечных животных (находятся на сцене, являясь одновременно её украшением) и помогите им найти свою песню.(желательно исполнить 1 куплет)

По очереди команды берут со сцены игрушку и отгадывают и поют песню.

5.Следующий конкурс «Иллюстраторы».

Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будете всей командой. Затем зрители должны будут отгадать эту песню.

1 команде – песня «Весёлые гуси»

2 команде – песня «Чебурашка»

3 команде – песня «Антошка»

6. Конкурс: «Знатоки песен»

В этом конкурсе необходимо проявить смекалку. Ваша задача – слушая подсказки, угадать о какой песне идет речь. Если вы догадались пропойте один куплет.

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

(«Если долго, долго…»)

2.Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль

(«Я водяной, я водяной…)

3.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу

(«Где-то на белом свете…)

4.Песня о странной игрушке, которую никто не замечал

(«Я был когда то странной…)

5.Песня об африканском острове, на котором жить легко и просто

(«Чунга- чанга…)

6.Песня о животном, любившем загорать на солнышко

(«Я на солнышке лежу…)

7.Конкурс: «Перевертыши»

В песне перевернули слова, необходимо догадаться , какая это песня.

«Увядали дыни и арбузы» (Расцветали яблони и груши)

В лесу осина лежала (в лесу родилась елочка)

«одному печально плыть по узкому коридору» (вместе весело шагать по просторам)

«Как ловко идут автомобили по сухому асфальту» (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)

«В степи появиласть пальма, в степи она засохла» (В лесу родилась елочка»

«Уходила с берега Любаша» (Выходила на берег Катюша)

«Булка моя, я по тебе плачу» (Крошка моя, я по тебе скучаю)

«Ой, солнце, солнце припекай нас всех» ( Ой, мороз, мороз , не морозь меня)

Подведение итогов жюри. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)

Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал....

Технологическая карта урока музыки для 1 класса "Музыкальные жанры"

Проведение беседы о мелодии и музыкальных жанрах: песня, танец и марш. Рассказ о русском композиторе П.И.Чайковском и его «Детском альбоме»....

Урок музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"

Программа Критская, Сергеева. " 2 четверть, 7 урок....

Презентация к уроку музыки в 3 классе " Музыкальные инструменты. Скрипка"

Презентация к уроку музыки в 3 классе " Музыкальные инструменты. Скрипка"...

Урок музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.

Урок музыки в 4 классе на тему: "Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель." С применением личного выступления и современных технологий....

Конспект игры по музыке в 3 классе «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.Задачи: развитие музыкальной памяти, обра...


 

Комментарии

Салихова Лилия Ахметовна

Приятно встретить похожее мероприятие. Еще лет семь назад игру "Музыкальный калейдоскоп" я проводила с 4 классом на Дне науки. Гостями были родители, а так же и участниками.