Технологическая карта урока музыки для 1 класса "Музыкальные жанры"
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме

Дашавская Ольга Михайловна

Проведение беседы о мелодии и музыкальных жанрах: песня, танец и марш.

Рассказ о русском композиторе П.И.Чайковском и его «Детском альбоме».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ ДЛЯ 1 КЛАССА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ»

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Этап. Вводно-мотивационный

Приветствие.

Звучит музыка:

  1. Скворушка прощается
  2. Полька, вальс
  3. Марш деревянных солдатиков

Создание мотивации для работы на уроке.

Приветствие.

Слушание песни, танцев и марша.

Определение темы урока.

II Этап. Актуализация знаний

Проведение беседы о мелодии и музыкальных жанрах: песня, танец и марш.

Рассказ о русском композиторе П.И.Чайковском и его «Детском альбоме».

Участие в беседе, ответы на вопросы.

Работа в рабочей тетради.

Работа с учебником.

III Этап. Работа в группах

Организация и распределение работы по

группам.

Наблюдение за деятельностью групп

и их консультирование.

Деление на группы.

Выполнение группового задания.

Сравнение результатов  в группах с правильным вариантом на доске.

IV Этап. Подведение итогов урока

Демонстрация музыкальных произведений разных жанров.

Обсуждение, что нового для себя узнали ученики и справились ли они с заданием.

Участие в обсуждении.

Ответы на вопросы учителя.

V Этап. Рефлексия

Обращение к началу урока и его целям. Создание условий для рефлексивной деятельности учащихся.

Учащиеся отмечают ответы самых активных учеников и награждают их нотками.

VI Этап. Домашнее задание

Пояснение домашнего задания.

Ученики записывают в рабочие тетради домашнее задание.

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ И УУД

Учебные задания

Универсальные учебные действия

I Этап. Вводно-мотивационный

Ответьте на вопросы:

Сколько произведений вы услышали?

Мелодия у всех произведений одинакова или разная?

Сегодня мы поговорим о мелодии и музыкальных жанрах.

ЛУУД (самоопределение): мотивация учения

ЛУУД (смыслообразование): умение находить ответ на вопрос

ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели

II Этап. Актуализация знаний

В учебнике написано, что «Мелодия – это душа музыки». Эти слова принадлежат великому русскому композитору П.И. Чайковскому. Другими словами мелодия – это музыкальная мысль, которая состоит из музыкальных звуков и выражена одноголосно (стр. 8-9 рабочей тетради). Знакомство с названием нот, повторение и пение звукоряда. В начале звучали произведения разных жанров. Жанр – это вид музыкального произведения и называется жанр песни, жанр танца и жанр марша.

Слушаем песню, танец и марш из «Детского альбома» П.И. Чайковского

ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели, структурирование информации

ПУУД (действия постановки и решение проблем): формулирование проблемы

III Этап. Работа в группах

Определите жанр музыкального произведения.

Обозначьте цифрами рисунок, принадлежащий жанру (стр. 18-19 рабочей тетради)

КУУД (постановка вопроса): инициативное сотрудничество в поиске информации

ПУУД (логические): выбор критериев для сравнения

IV Этап. Подведение итогов урока

Что такое мелодия?

Какому композитору принадлежат слова: «Душа музыки – мелодия».

Какие жанры мы узнали?

ЛУУД (нравственно-этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор

V Этап. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке.

РУУД (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

VI Этап. Домашнее задание

Написать в рабочей тетради (стр. 18-19), какие музыкальные произведения вам запомнились и фамилию композитора, который сочинил эти произведения.

ЛУУД (самоопределение): мотивация учения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"

Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А

Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...