Выпускной в начальной школе
методическая разработка (4 класс) по теме

Почему сегодня  все мы,

Так нарядны и милы?

Может чувствуем дыхание

Приближения весны?

Это просто к нам весной,

Пришёл праздник -  выпускной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.1.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
сценарий торжественного мероприятия

1-й ведущий:

Почему сегодня все мы,
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье
Приближения весны?
Это просто к нам весной,
Пришёл праздник - выпускной.

1-й ученик: В нашем классе есть Серёжа,

2-й ученик: Юра, Паша и Кирилл.

3-й ученик: Не забудем про  Алима,

4-й ученик: Есть Полина и Данила,

5-й ученик: А ещё  Анастасия

6-й ученик:  И, конечно же, Данила.


Хором: Это класс наш выпускной!

1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте!

2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.

1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.

2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
Исполняет Осман Алим музыкальное произведение на флейте.

1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.


3-й ученик:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.

4-й ученик:
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

В исполнении всех выпускников звучит песня «Учат в школе».

Ведущий: Послушайте некоторые статистические данные.

За эти четыре года, что ребята учились в школе:
- они съели 4 тонны булочек;
- подросли на 2100 сантиметров;
- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонны;
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

Песня "Ты, да я, да мы с тобой".

1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?

1-й ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.

2-й ведущий: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!

1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.

2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,

6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Песня «Мамонтенка»

1. Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

2. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

4. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.



Ведущий:В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания.

1. Вот и окончен четвертый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод!

2. Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всем.
Добрый вам путь по жизни... А мы,
Мы вас всегда с победою ждем!

Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.

ВНИМАНИЕ! Вручение родителям благодарственных писем.
Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!


1-й ведущий: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.

2-й ведущий: Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.

Для вас, дорогие мамы и папы, исполняется этот вальс.

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать  только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Учитель: А вы знаете, что такое школа?
Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
 
С портфеля? С первого звонка?
 
С кусочка белого мелка?
 
С первой буквы? С первой оценки?
 
С первой школьной переменки?
 
А может, с первого тетрадного листка?
 
С альбома, красок, дневника?
 
С доски и парты?
 
С букваря!
 
С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
 

Учитель: А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе?

Гости отвечают, нет.
Ученик 1
: Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.

Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: УЧЕНИКИ.
Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах.
Лазят по партам. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: УЧЕНИКИ.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки о школе.

1.Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.

2.Саша в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно расцвело.

3.Дрессированных мартышек
Настя увидала,
И сегодня всех мальчишек
Она дрессировала.

4.Как-то раз учитель Кате
Объяснил, что знанья - свет,
Катя спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.

5.Вика кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.

6.Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.

Хор (на мотив "Погони"):
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.

Солист (на мотив "Голубой вагон"):
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
- Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
- У доски стою я битых полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается
Ничего я не могу понять.
- Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.

Мальчик уходит к остальным участникам хора.

Хор поет (на мотив песни "Погоня"):
И вновь перемена, волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.

Полина ( На мотив песни "Чунга-Чанга"):
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Звонок.

Хор:
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.

Полина:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

Настя:
Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

Полина:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

Настя:
Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)


Полина:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!

Настя:
Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.

1-й выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

2-й выпускник:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»

3-й выпускник:
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.

4-й выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.

5-й выпускник:
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!


1-й ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему.

1-й выпускник:
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.


2-й ведущий: Ученики поздравляют учителя музыки Гвоздицких Ольгу Владимировну.


2-й выпускник:
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!!

1-й ведущий: Мы благодарим учителя физкультуры Лисихина Наталия Владимировна за наши победы и достижения в спорте.


3-й выпускник:
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!

1-й ведущий: Выпускники благодарят Наталью Васильевну, которая помогала ребятам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда радушно встречала их в школьной библиотеке.

4-й выпускник:
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!

2-й ведущий: Выпускники благодарят самых главных людей в нашей школе - директора .. Людмилу Тимофеевну и завучаЛарису Леонидовну.

1-й ведущий: Следующий музыкальный подарок ученики дарят все вам, дорогие педагоги.

Песня про начальную школу ( на мелодию «Маленькая страна»)

1-й ведущий:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали

2-й ведущий:
Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!

1-й ведущий: Слово предоставляется директору школы ...

Директор школы:
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие вас ждут нетерпеливо.
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!

Далее директор зачитывает приказ о переводе детей в 5-й класс.

2-й ведущий:
Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"

Песня про начальную школу (на мотив «Голубой вогон»).


Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса «Б» вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают свидетельства и папки с фотографиями).
Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.

Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

1-й: Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный
Но невсегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.

2-й: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

3-й: А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!


4-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый класс перешел!

Дети исполняют песню «Если б не было школ»

Ответное слово учительницы на выпускном

Посмотрите вы на класс.
Разве скажете про нас,
Что читать мы не умели,
Не умели и писать.
И как быстро повзрослели…
Нас ведь просто не узнать!
Сколько мыслей в наших глазках,
А в головушке ума!
Милые мои, родные,
Я представить не могла,
Что смешные ребятишки,
Не умевшие читать,
Ходить к доске,
Вставать без шума
И правильно мне отвечать, -
Вы повзрослеете так быстро!
И сегодня в этот час
Могу сказать вам, дорогие,
Что скучать буду без вас!

:Школа свою производственную задачу выполнила, и теперь родители могут получить новое, улучшенной модификации "изделие" под названием "выпускник". Поскольку это "изделие" требует внимательного и бережного ухода, поэтому разрешите огласить родителям описание "изделия" и памятку по уходу за ним.

Описание изделия

"Выпускник" - сложное синтетическое изделие, в дальнейшем "Изделие", в состав которого входят тексты учебников, объяснения преподавателей, наставления родителей, поучения средств массовой информации, а также собственные фантазии и мечты, наполеоновские планы и неуверенность в себе, творческие замыслы и неистребимая склонность к безделью.

"Изделие" отличается обаятельным внешним видом и абсолютной непредсказуемостью поведения. В силу сложности состава и устройства "Изделие" требует бережного отношения и соблюдения, особых правил ухода

Памятка по уходу за изделием "Выпускник"

Ухаживать за "Изделием" следует тщательно и заботливо: кормить, одевать, выводить на прогулки, развлекать, холить и лелеять. Рекомендуется как можно чаще гладить "Изделие", не обращая внимания на его поведение, которое иногда далеко от идеального.

Не рекомендуется мыть верхнюю часть "Изделия", иными словами - устраивать ему "головомойку". Не кипятить! Не выжимать! При неправильном обращении с "Изделием" возможны не только утрата его природной привлекательности и обаяния, но и неполадки в механизме становления характера, сбои систем самоуправления, нарушение внутренней цельности. При неукоснительном соблюдении правил ухода "Изделие" будет радовать вас долгие годы.

Свидетельство об окончании начальной школы №.42

Выдано гражданину родителю Многострадальному. Сим удостоверяется, что Вы вместе со своим ребенком поступили в начальную школу № 42 и вместе с ребенком же, невзирая на его оценки и поведение, эту школу успешно закончили в 2011 году.

В ходе обучения Вы сдали на "отлично" такие предметы, как стремление к знаниям, терпение, поведение, уважение к учителям, помощь школе, труд. Свидетельство также удостоверяет право гражданина родителя Многострадального на дальнейший выбор жизненного пути.

Дата. Подписи. Печать.

Расписка.

Мы, ниже подписавшиеся, родители выпускников начальной школы № 42 подтверждаем действительное получение обратно своих детей, сданных в 2007году на временное хранение в школу.

Претензий к школе не имеем.

Однако, родительский комитет по приёмке детей считает необходимым отметить следующее обстоятельство: на хранение отдавались дети малоформатные, обратно же выдаются крупногабаритные, по каковой причине их гораздо сложнее одеть, обуть и прокормить.

Тем не менее, глядя на одухотворённые лица выпускников, мы надеемся, что знания, полученные в школе, наши дети станут применять на благо общества, а общество от этих благ, быть может, выделит что-нибудь и родителям.

Засим благодарим и подписываемся: мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тёти и прочие родственники выпускников.

Дата. Подписи. Печать.

1-й Ведущий: Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду
И пел на празднике веселом.
Будь счастлив, дорогой мой друг,
Этап твой следующий -
Средняя школа!
В честь окончания начальной школы ваши родители приготовили для вас подарки!

2-й Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед  дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Дети поют песню "Не  крутите пестрый глобус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...