Зов джунглей
методическая разработка (2 класс) по теме

Коваленко Елена Геннадьевна

Познавательное мероприятие для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_meropriyatiya_zov_dzhungley.docx128.46 КБ
Файл zov_dzhungley.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Зов Джунглей»

Ход мероприятия

Ведущий:     Со всех дворов зовем гостей.

 Чем больше, тем веселей.

 Что у нас тут приключилось?

 Вы узнаете сейчас.

 Сосна в лиану превратилась

 И позвала в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

                       Есть кенгуру, есть обезьяна,

                       Других зверей немало тут.

                       В общем, в джунгли нас зовут!

 Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давай с ними познакомимся.

  1. Сюда из джунглей поутру.  Прискакала ... (Кенгуру.)

  1. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей,

И  питается он листьями -Листьями с деревьев. (Жираф.)

  1. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)

  1. Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (Еж.)

  1. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.)

  1.  Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Вы узнали, это ... (Слон.)

  1. Толстокожий, неуклюжий, У него огромный рот.

            Любит воду, но не лужи Житель Нила ... (Бегемот)

  1. Есть немало рогачей
    В зоопарке и в лесу.
    У всех рога на голове,

У одного лишь на носу. (Носорог.)

  1. Сама рыжеватая,
    Мордочка плутоватая.
    Ей не надо пирожка.

Ей бы скушать петушка! (Лиса.)

  1. На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

  1. Уж очень вид у них чудной: У папы - локоны волной, А мама ходит стриженой. На что она обижена? (Лев.)

  1. Меньше тигра, больше кошки, Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)

  1. По реке плывет бревно. Ух, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... (Крокодил.)

  1. Он свирепый зверь, но все же Тихим он бывает тоже,

Он бывает тих с тигрицей, Так как сам ее боится. (Тигр.)

  1. Великан в бору живет.

Он сладкоежка - любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода! (Медведь.)

  1. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход. (Бобр)

Конкурс 1

Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревья скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.

Сейчас посмотрим, кто - хищники или травоядные, быстрее пре одолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем пе редвигаться, нам послужат дощечки. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.

(Победившей команде вручается фрукт или кость.)

Конкурс 2

Ведущий: Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали!

(Подведение итогов.)

Конкурс 3

Ведущий: А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следую щий конкурс называется «Без лягушек». Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее. Прыгать как лягушки - выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положе ния на карточках.

(Подведение итогов.)

Конкурс 4

Ведущий 4: Молодцы! Наконец мы перебрались через болото и так обрадовались этому, что даже закричали. Давайте посмотрим, кто умеет лучше прыгать. Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, обратно на другой.

(Подведение итогов.)

Конкурс 5

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо умеете прыгать на одной, а сейчас попрыгайте на двух, но не просто, а зажав между ногами мяч. (Подведение итогов.)

Конкурс 6

Ведущий: В джунглях водятся слоны, носороги, тигры и, конечно, обезьяны. В них-то мы сейчас поиграем. По моему сигналу нужно встать на четвереньки и в таком положении добежать до финишной черты, кто быстрее. Внимание, начали!

(Подведение итогов.)

Конкурс 7. «Занимательные вопросы» Ведущий:

  1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
  2. Кого считают царем зверей? (Лев.)
  3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
  4. Кого чаще всего «забивают» в домино? (Козел.)
  5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
  6. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)
  7. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (Ежик.)
  8. Кого в шутку называют косым? (Заяц.)

9) Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр.)

10) Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

(Подведение итогов.)

Конкурс 8

Ведущий: В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «змейка». Для этого команды долж ны встать по росту. Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.

Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.

(Подведение итогов.)

Конкурс 9. «Охота»

Ведущий:     Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота,

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит.

      Быстрый будет впереди.

Участники команды пытаются попасть в кегли, которые поставлены в ряд. Каждая сбитая кегля, это пойманный зверь.

Кто лучший охотник?!

 (Подведение итогов.)

Конкурс 10. «Верни зверей в зоопарк»

Ведущий: В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места. Начали!

  1. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей,

     И питается он листьями -Листьями деревьев. (Жираф.)

  1. На мне люди ездят и возят поклажу.

      В пустыне безводной 

      Могу идти даже. (Верблюд.)

3.        Я - лучший сторож дома,

       И с детства всем знакома. (Собака.)

4.        Какая коняшка

       Ходит в тельняшке? (Зебра.)

5.        Что за чудо! Вот так чудо!
      Сверху блюдо, снизу блюдо!
      Ходит чудо по дороге,

       Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

6.        Он огромен, полосат,

       А вообще-то кошке брат. (Тигр.)

7.        Сердитый недотрога
      Живет в глуши лесной.
      Иголок очень много,

       А ниток - ни одной. (Еж.)

8.        Я похож на зайца очень,

       Но не заяц между прочим. (Кролик.)

9.        Кто по елкам ловко скачет
      И взлетает на дубы?

       Кто в дупле орехи прячет,

       Сушит на зиму грибы? (Белка.)

10.        У порога плачет,
      Коготки прячет.

       Тихо в комнату войдет

        -Замурлычет, запоет. (Кошка.)

Ведущий:    Итак, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба.

Сильней соревнования.

 Успех решила не судьба,

А только наши знания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческие каникулы « ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ »

Слайд 2

Давайте познакомимся! Травоядные Хищники

Слайд 3

Конкурс 1 – « Злосчастное место» Болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни . Задание: Передвижение по кочками. Кто быстрее ?!

Слайд 4

Конкурс 2 – « Огромный крокодил» . Задание: Следует поделиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги . Внимание , начали!

Слайд 5

Конкурс 3 - «Без лягушек » Задание: Прыгать как лягушки - выставляя обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положе­ния на карточках . Вперёд! Кто скорее ?!

Слайд 6

Конкурс 4 – «Лучший прыгун» Задание: Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, обратно на другой. Кто умеет лучше прыгать?

Слайд 7

Конкурс 5 – « Попрыгай!» Задание: Вы хорошо умеете прыгать на одной, а сейчас попрыгайте на двух, но не просто, а зажав между ногами мяч.

Слайд 8

Конкурс 6 – « Обезьяны в Джунглях » Задание: Нужно встать на четвереньки и в таком положении добежать до финишной черты, кто быстрее. Внимание , начали!

Слайд 9

Задание: Отгадай, кто это! Заниматель - ные вопросы Конкурс 7

Слайд 10

Конкурс 8 - « Змейка » Задание: Для выполнения задания нужно встать по росту. Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.

Слайд 11

Задание: Участники команды пытаются попасть в кегли, которые поставлены в ряд. Каждая сбитая кегля, это пойманный зверь. Кто лучший охотник?! «Охота» Конкурс 9

Слайд 12

Конкурс 10 - «Верни зверей в зоопарк» Задание: Отгадайте задания и верните животных на свои места. Начали !

Слайд 13

игра подошла к концу Мы сегодня с вами не скучали , А с удовольствием играли. И пусть была остра борьба. Сильней соревнования. Успех решила не судьба, А только наши знания.

Слайд 14

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник Зов джунглей"

Спортивная игра "Зов Джунглей"- аналог некогда популярной телевизионной игры. В соревнованиях участвуют команды детей и родителей. Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родите...

Игра "Зов джунглей"

Игры в летнем лагере....

Семейно-спортивный праздник "Зов джунглей"

Совместный отдых детей и родителей под чутким руководством педагога - что ещё надо для плодотворного процесса воспитания?! Разве что интересная идея! Уверена, всё это вы найдёте в моей работе. Нам был...

Зов джунглей

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня....

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Семейный спортивный праздник Джунгли зовут!

Семейный спортивный праздник  «Джунгли зовут!»    Цели:Развивать способность учащихся к самовыражению; развивать организаторские способности детей;содействовать формировани...

Игра-путешествие "Джунгли"

Создание законов группы в занимательной форме, по которым воспитанникам предстоит жить....