Главные вкладки

    Игровая программа "Учение с увлечением"
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Ермолаева Нина Ивановна

    Игровая программа для третьеклассников содержит сценарий. Проведение игровой программы представлено в виде путешествия по станциям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_igrovoy_programmy_uchenie_s_uvlecheniem.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий игровой программы «Учение с увлечением»

    Составила учитель МОУ Лицея №15 Ермолаева Н.И.

     Звучит музыка. Пританцовывая, вбегает шут, поддразнивает ребят.

    Ведущий: Так! Это кто же такой появился? Что это за шутовской наряд?

    Шут: Наряд у меня самый что ни на есть подходящий, потому что я шут и есть (с гордостью) Королевский шут!

    В. Что же привело  уважаемого шута в школу?

    Ш. Я пришёл в школу, чтобы показать Принцессе, что учиться интересно, увлекательно и просто необходимо каждому.

    В. Ну и правильно пришёл, потому что мы , третьеклассники сегодня тоже собрались здесь вместе, чтобы…..

    Ш. Отлично, то что нужно! (Прислушивается) А вот и Принцесса с родителями.

    Появляются Король, Королева и Принцесса.

    Королева:  Ах, я рыдаю не шутя

         В предчувствии мороки,

         Ведь нынче бедное дитя

         Отправят на уроки!

    Петя:  Нет, я учиться не хочу,

       Я лучше в космос полечу,

       А может на Гавайи

    Поеду на трамвае

    Король:  Увы, дитя, нельзя никак!

        Придётся подчиниться.

      У нас вельможа и бедняк

      Обязаны учиться.

    К-а Бедная голубка!

           Ах,  моя кровиночка,

           Вот надула губки!

          Вот в глазах слезиночки!

    П. Кончились забавы!

       Начались мучения!

      И на что мне, право,

      Это обучение?

    Ш. Ты получишь в школе

         Разные познания.

    К-а Для чего ребёнку

     эти истязания?

    П Пожалейте королевскую дочку!

      Не желаю учиться – и точка!

    (Король и королева хватаются за голову)

    К. Разослать быстроногих гонцов

    Да собрать мудрецов – хитрецов!

    Приходите, кто может помочь

    Научить королевскую дочь!

    (звучит музыка, появляется Башманчик)

    Башманчик:  Я старый Башманчик,

    Я был неудачник,

    Но вот наконец

    Я попал во дворец.

    Чудесный башмак

    Смастерил я малютке,

    Ей думать не нужно

    Теперь ни минутки.

    Лишь только наденет она башмачок,

    Как тут же ответит её язычок.

    (Принцесса надевает огромный башмак. Королева заглядывает Принцессе в глаза восхищённо)

    К-а  Как принцесса поумнела-

    Это видно на глазок.

    Отвечай, малютка, смело!

    Ты ведь знаешь свой урок!

    К. Моя умненькая, славненькая доченька! Что такое столица?

    П. Это город, куда приезжают повеселиться

    К. Сколько будет шестью шесть?

    П. У овец густая шерсть

    К. Сколько будет трижды восемь?

    П. За весной приходит осень.

    К. Где гуляют носороги?

    П. Спят зимой они в берлоге.

    К. Ах, у нашей дочки беда!

    В голове у неё чехарда,

    Чехарда и белиберда,

    Бросьте этот башмак навсегда!

    (Королева стаскивает с принцессы башмак)

    Шут . Ступай к себе Башманчик, в дом,

    К своей жене-хозяйке.

    Не научить чужим трудом

    Несчастную лентяйку!

    Кто не просиживал штаны

    За маленькою партой,

    Тот даже собственной страны

    Не смог найти на карте.

    И согласишься ты со мной-

    Когда пора учиться,

    То ни башмачник, ни портной

    Не смогут пригодиться

    П (вздыхая) И вряд ли будет польза в том,

    Кто жить привык чужим трудом.

    В.  Молодец, девочка, присоединяйся к нашим ребятам, которые учатся прилежно.

    А о нашем лицее ребята сейчас тебе расскажут.

    (песня на мотив «Маленькая страна)

    А) Вы забыли, как всегда, пригласить меня сюда,

    Я же тоже честь имею

    Быть на празднике большом,

    Веселиться вместе с вами

    И не думать о плохом.

    Б) А ты кто такая?

    А)  Я-то? Двойка!

    Навострите ваши ушки, Лодыри и неучи,

    Бей баклуши, Бей баклуши,

    А уроки не учи

    Зря ребята вы страдали,

    Зря болела голова:

    Трижды три ли, дважды два ли-

    Всё равно в итоге два.

    Я учебники закрою, позабуду на столе,

    А с пустою головою легче прыгать на земле.

    Б) Теперь ясно. Ну дела.. Двойка, дети нам нужна?

    Все: нет!

    Б) Поняла? Счастливый путь! И дорогу к нам забудь!

    Двойка Не хотите вы дружить? Ухожу от вас, пойду искать место, где я буду желанная.

    Ведущий: К НАМ СПЕШИТ ЕЩЁ ОДИН ГОСТЬ.

    Он не писатель, ни поэт,

    Но покорил весь белый свет,

    Его повсюду узнают,

    Скажите, как его зовут?

    Все Буратино.

    Б. Спасибо, ребята, что вы меня узнали. Со мной всегда происходят какие-то приключения. Мой Папа Карло очень хотел, чтобы я учился в школе, и даже купил мне азбуку, но я её продал и вот однажды оказался в Стране невыученных уроков. Еле-еле я оттуда выбрался, но, кажется, за мной кто-то увязался.

    (появляются трое детей, небрежно одетых)

    Ведущий Дети, а вы кто такие?

    Петя:1. Я- Петя Лентяйкин

    Глаша:  Я Глаша Забывалкина

    Федя:  Я Федя Нехочухин.

    В. Какие подозрительные у вас фамилии…

     Петя:А вы кто такие?

    В. Это ребята-третьеклассники.

    Глаша:  Подумаешь, мы тоже в школу ходили. Два раза в первый класс и три – во второй.

    Петя:Я лентяй. Учиться лень.

    Отдыхаю целый день.

    Телевизор на диване

    Я могу смотреть часами.

    Не хочу я буквы знать

    Книжки не хочу читать!

    Если кто-то скажет вдруг:

    «Почитай-ка, Петя, вслух!»

    Покраснею, побледнею.

    Ведь читать я не умею.

    Федя: Чем учебники читать,

    Лучше просто погулять.

    Кто тут смелый, кто герой?

    Пацаны, айда со мной!

    Ученик 1. Мне вообще-то тоже лень

    В школу бегать каждый день.

    Уч.2 Я бы тоже вместо чтенья

    Мяч гонял до посиненья.

    Уч3. И я готов идти с тобой,

    Докажу, что я герой.

    (поют песню)

    Над нами солнце светит-

    Не жизнь, а благодать!

    Всем, кто за нас в ответе,

    Давно пора понять: (2раза)

    Мы маленькие дети,

    Нам хочется гулять.

    В. Ну куда же вы пойдёте? Вы ж без знаний пропадёте

    Ребята, а вы неужели позволите этим детям остаться в Стране невыученных уроков?

    (Ребята берут за руки учеников и возвращаются на свои места)

    Буратино: Ребята, я желаю вам не оказываться в стране невыученных уроков.

    Знаю, кто уроки учит,

    Ключик золотой получит,

    С ним в мир Знаний, мне поверь,

    Ты всегда откроешь дверь!  

    Песня.

    Медленно минуты уплывают вдаль,

    Из трубы в трубу вода течёт,

    У меня задача не решается,

    Ох уж этот мне водопровод.

    Припев:

    Медленно- медленно наш урок тянется

    Двойку поставят мне, ведь решенья нет

    Каждому, каждому в лучшее верится,

    Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

    У доски стою уже я полчаса,

    Умножаю и делю опять.

    А в трубе уже вода кончается,

    Ничего я не могу понять.

    Припев

    Если в одной трубе вся вода кончится,

    Будет в другой трубе вся вода опять.

    Понял одно лишь я, что великим гением

    И математиком  мне уже не стать.

    О,  математика земная,

    Гордись, прекрасная, собой,

    Ты всем наукам мать родная,

    И дорожат они тобой.

    В веках овеяна ты славой,

    Светило всех земных светил.

    Тебя царицей величавой

    Недаром Гаусс окрестил.

    Строга, логична, величава,

    Стройна в полёте, как стрела,

    Тоя немеркнущая слава

    В веках бессмертье обрела.

    Я славлю разум человека,

    Дела его волшебных рук,

    Надежду нынешнего века,

    Царицу всех земных наук!

    Грамматика,грамматика-

    Наука очень строгая!

    Учебник по грамматике

    Всегда беру с тревогой я

    Она трудна, но без неё

    Плохое было бы житьё!

    Не составить телеграмму

    И открытку не отправить,

    Даже собственную маму

     с днём рожденья не поздравить

    Отправляя поздравленья,

    Помни правила склоненья

    Род, число и падежи

    Крепко в памяти держи!

    А приставки и частицы_

    Вроде хитреньких зверьков!

    Им охота порезвиться,

    Обмануть учеников!

    Люблю тебя, грамматика!

    Ты умная и строгая.

    Тебя, моя грамматика,

     Осилю понемногу я!

    Вы помните, мы сегодня собрались, чтобы найти клад в стране Знаний. Так отправимся за ним.

    Выполняя задания, вы будете на каждой остановке в маршрутный лист вписывать буквы и конечно найдёте ключ, чтобы отыскать клад в стране Знаний. Вам предстоит посетить станции: спортивная, информационная ,содружество, смекалка, литературная. Ваш маршрут указан на маршрутном листе. После прохождения маршрута собираемся в актовом зале.

    По прохождению маршрута у команд  должны получиться следующие пословицы:

    1. Начиная дело, о конце размышляй.
    2. На добрый путь всегда готовым будь.
    3. Терпенье и труд всё перетрут.
    4. Чему учился, тому и пригодился.

    1. Кто победит, кто проиграет-

                   Нас эта тайна донимает.

                   Но мы желаем всем успеха,

                   Счастья, радости и смеха

    1. И пусть быстрей  кипит борьба,

    Сильней соревнование.

    Успех решает не судьба,

    А только ваши знания

    1. Мы говорим все дружно,

             И здесь сомнений нет

            Сегодня будет дружба

              Владычицей побед.

    Командирам получить маршрутные листы.

    Условие: на каждой станции команда может находиться 7минут. Для соблюдения условия в каждой команде выбирается штурман, который ведёт по маршруту и отслеживает время.

    Выполнив задания, на каждой  «станции»  ведущий предлагает вопросы для заполнения маршрутных листов. Чтобы получилась у каждой команды фраза, для каждой команды задаются на  «станциях» свои вопросы в определённом порядке. Приложение 1

    Для классов одной параллели так были определены маршруты:

    Спортивная

    А-б

    В-г

    Содружество

    В

    А

    Б

    Г

    Волшебный сундучок

    г

    В

    а

    Б

    Информационная

    Б

    А

    литературная

    г

    в

    Остановки:

    1. Спортивная   (весёлые старты)

    2.Информационная (библиотекарь).

    Разложены словари, энциклопедии. Выбирая карточку со словом и определённым заданием, нужно определиться, к каким источникам ты обратишься.

    3. Содружество

    1)построиться по цвету волос (от светлых к тёмным)

    2)по алфавиту относительно полных имён

    3) по алфавиту относительно фамилий

    Смекалка

    1. командир даёт команды; по одному берут нужную геометрическую фигуру и ставят в указанное место . В результате должна появиться картинка, которая совпадёт с той, что была у командира

    Блиц.

    1. Счастливая монета Скруджа была достоинством.

           10 центов, 20 центов, 50 центов, 1доллар  (10центов)

    1. У человека … зуба

    33, 32, 31, 24

    1. Все эти города находятся в Европе. Нет ли здесь города, который в Европе не находится?

    Лондон, Париж, Рим, Лос-Анджелес

    (Лос-Анджелес  находится не в Европе)

    1. Если вы смотрели фильм «12месяцев», то без труда скажите, какой месяц был самый молодой?

    Январь, апрель, июнь, декабрь

    (январь)

    1. В такой последовательности расположены цвета у радуги?  

            Жёлтый, оранжевый, зелёный (1 поменять со 2)

    1. В такой последовательности расположены знаки зодиака?

            Скорпион, Весы, Стрелец (поменять 1 и 2)

    Литературная.

    Верно-неверно. (если неверно говорим правильный ответ)

    1. Иван – дурак должен был искупаться в трёх котлах. Сначала в горячей воде, затем в горячем молоке, затем в холодной воде.

    (гор. В., холод.в., гор. Мол.)

    1. Колобок встретил на своём пути сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя. Это верно? (да)
    2. Верно ли, что Маршак написал «Мойдодыр»?

     (Чуковский)

    1. Верно ли, что  среди героев фильма «Красная шапочка» есть Звездочёт, охотник, мельник, волк?

    (не было мельника)

    Все в актовом зале с заполненными маршрутными листами. Каждый класс хором зачитывает свой «ключ» (фразу, которая получилась по прохождению маршрута)

    Песня.

    За стадионом, за домами

     школа такая есть,

    Там дети с умными глазами,

    Грамот – не перечесть.

    Там школа чистотой искрится,

    Там и микробов нет.

    Каждому наша школа снится,

    Каждому дарит свет.

    Маленькая страна, (2раза)

    Много знаний, и умений

    Дарит нам всем она.

    1. У нас для всех сегодня

    такое пожеланье:

           Через труд придёт победа,

    Через труд и знанья.

    Что нам помогает успешно учиться?  (Учащиеся называют.)

    Внимание                трудолюбие                старательность             активность

    Сосредоточенность                 УСИДЧИВОСТЬ   упорство     смекалка        

    Проверим, не забыли ли мы что-то важное?

    Командиры получают задания (по два конверта на каждый класс, там зашифрованы эти слова) Приложение 2

    Расшифровав,  командир подходит к шкатулке и находит данное слово. Когда все команды расшифровали. Команды поднимают слова и поочерёдно их называют. 3 «А», 3 «Б»…

    Вот он и клад. Если мы будем этого придерживаться, то учёба будет для нас радостью, успехом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обмен опытом работы "Умножение с увлечением"

    Таблицы умножения и деления, несомненно, являются одним из камней преткновения в младшей школе. Мало того, что механическое зазубривание строчек таблицы трудоёмко и не нравится детям, без постоянной т...

    Приложения к игровой программе "Учение с увлечением"

    Представлены задания, которые можно использовать в играх-путешествиях по станциям. Данные задания к разработке игровой программы "Учение с увлечением"...

    Урок-праздник в начальной школе с использованием логопедических приемов. "Трудности письма и чтения преодолеваем с увлечением"

    Основная цель предлагаемого нами материала –это обмен накопленным опытом в области:организации процесса взаимодействия учителей начальной школы, учителя – логопеда и психолога в обучении, развитии, во...

    Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (встреча с именами прилагательными).

    Задачи:  учить детей различать части речи, правильно их называть;                    расширять и угл...

    С.Соловейник "Учение с увлечением".

    В данной книге дан  ответ на один из самых трудных вопросов: как учение из тяжкой обязанности и скучного дела превращается в увлечение?Это книга будет полезной и учителям, и родителям, и детям....

    С.Соловейчик "Учение с увлечением"

    Эта книга поможет школьникам справиться с трудностями учения, подскажет, как быть внимательным на уроках, как организовать свое время в приготовлении домашних заданий, как научиться учиться....

    Учение с увлечением. Повторяем цвета и местоимения с героями Диснея.

    Упражнения на повторение цветов и притяжательных местоимений....