"В стране Здоровья"
методическая разработка (1 класс) по теме

Харисова Ирина Назимовна

Внеурочное мероприятие , которое было разработано совместно с детьми и родителями. Роли исполняли дети и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zdorovya_otkrytyy_urok.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Харисова Ирина Назимовна

МБОУ-СОШ № 11 г.Альметьевск

Сценарий внеурочного мероприятия для учащихся 1 б класса

 «В стране Здоровья».

      В возрасте семи-восьми лет  процесс смены молочных зубов  на постоянные сопровождается некоторой особенностью. Многие начинают интересоваться данным процессом с научной точки зрения, задаются разными вопросами. И если данный период не упустить, то можно получить поколение детей с прочными, крепкими зубами. У  моих первоклашек как раз такой период развития. Данный сценарий посвящён именно этой проблеме.

    Главное при проведении  любой  вне урочной деятельности школьников — выстроить формы дея тельности и содержание таким образом, чтобы они обеспечили устойчивое развитие воспитательных результатов.

Устойчивое развитие воспитательных результатов внеуроч ной деятельности предполагает следующую логику: приобрете ние ребёнком социального знания (первый уровень результа тов), переживание им ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценнос тям (второй уровень результатов), приобретение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия (третий уровень результатов).  

  Сначала детям было предложено заняться сбором информации. Они узнавали о строении зуба, искали песни, стихи о зубах. Узнали о процессе чистки зуба, о продуктах, приносящих пользу и вред зубам и т.д.  В процессе этапа сбора информации  был составлен сценарий.  Мы  собрали реквизит, выбрали и утвердили актёров, художников-оформителей, костюмеров и т.д. Ни один ученик не остался без определённого вида деятельности. Составленный сценарий стал  результатом нашей работы по теме  «Зубы и их строение». В соответствии с Требованиями Стандарта  наш проект-сценарий имеет опорный характер,  т.е. служит основой для последующего  обучения и получения знаний по данной теме.

   

Цель:

1.Формировать в сознании ребёнка то, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам же обязан поддерживать его в естественном, здоровом состоянии.

2.Дать знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья на  основе деятельностного подхода  с учётом зоны актуального развития и зоны ближайшего развития.

Аудитория: родители, гости.

 Оснащение: интерактивная доска, презентация по теме «Зуб и его строение»,  костюмы,  зеркала, зубные щётки, маски, фломастеры.

Роли: Зубная Фея,  Фея Любви, Фея Улыбок, Волшебник Добрых слов, Зубики, Катя, Девочки, Стоматолог, Зубные Щётки.  Роли выбирали по количеству детей в классе. Участвуют все!!! Талант раскрывается в процессе  творческой  деятельности.

Ход:

Под музыку входит Зубная Фея .

З.Ф: Я  рада вас видеть у нас в гостях!

З.Ф:  Каждый день вы идёте вперед по пути здоровья, чтобы стать жителями страны Здоровья. Разные волшебники  и феи  помога ют вам на этом пути.

А какая фея  помогает нам сохранять хорошее настроение и да рить людям радость? (Фея Любви)

 Выходит Фея Любви.

Ф.Л: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. Оттого, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, об щаться с окружающими.  Выходит Фея Улыбок.

Ф.У: Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбать ся друг другу. Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Ф.Л: Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца.)

Входит Волшебник Добрых слов.

В.Д.С.:  Давайте проведем с вами нашу любимую  оздоровительную минутку «Солнце во мне». В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем серд це маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, кото рый несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, ко торый несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лу чики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.)

В.Д.С.:   Постарайтесь ежедневно 1—3 минутки посвящать добрым словам.

Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому чело веку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.

Ф.Л :  Грубых слов не говорите,

           Только добрые дарите.

Ф.У:  Послушайте внимательно загадку и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой.)

Ф.У:   «Как сохранить улыбку кра сивой?» Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Да вайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы.)

З.Ф: Правильно, у человека зубы вырастают два раза. Первые — времен ные, их еще называют молочными зубами, их 20. Вторые постоян ные, их от 28 до 32. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Как вы думаете почему? (Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов.

В.Д.С:  Отгадайте загадку. «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)  

З.Ф: Приглашаю своих любимых. Зубики выходите!

Выходят «зубики». Рассказывают по очереди.

З: Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство де тей имеют как молочные, так и постоянные зубы. А что происходит, когда временный зуб выпадает?

На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет слу жить всю жизнь. Смена зубов — естественный процесс, который про исходит у всех людей, и не надо этого бояться.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпаде нием зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и расска зать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и при нести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они — это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребенок бро сает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу.)

— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? А что делали родители, когда у них выпадали молочные зубы? (Ответы родителей)

З.Ф:  Мои помощники-зубики раздадут вам зеркала. Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и по стоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

— Постоянные больше по размеру.

— Временные бело-голубоватого цвета.

З.Ф:  Это отличия. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Давайте рассмотрим схе му внутреннего строения зуба и назовем его части. Зуб состоит из трех основных частей:

— коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень — часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.

Ф.У: Итак, мы знаем, как устроены наши зубы. Как вы думаете, для чего нужны эти знания? О сохранении какой части зуба мы должны забо титься в первую очередь?

Ф.Л:  Зубы  нужны для нашего организма. Пища попадает в рот. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она должна стать мелкой. Пища  смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Такая пища хорошо переваривается в желудке и в кишечнике.

З.Ф:   Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6—7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10—11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

 Выходит девочка и громко плачет.

В.Д.С: Что с тобой?

Выходят девочки. Говорят хором.

Д: Мы подруги Кати. Читают по очереди.

Чтение стихотворения С. Михалкова

В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,  

Веселились дети лихо,  

Развлекались, как могли.                  

Только Кате не до смеха:    

У нее во рту «потеха»,      

Заболел молочный зуб,

Рот «подушечкой» припух.    

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,                  

Слезы горькие глотает,

 Рот закрыла и молчит.

Ей сочувствуют подруги,

Утешают от души:

Не грусти, забудь о зубе,

Нас попробуй — рассмеши...     Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,    Молоточком злым стучится,

 Как помочь ее унять?

     

Ф.У: Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

В.Д.С: Почему появилось повреждение?

Ф.Л: Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

Говорят «Зубики» по очереди.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от поврежде ния. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно пи таться, появляются дырочки (кариес).

 Используется  рису нок — строение зуба.

З.Ф:  Зуб — это живой орган. Кто из   зрителей расскажет всем о строении зуба?

 Ответы зрителей.

Каждый зуб состоит из трех основных частей:

— коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень — часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и кор нем. Она прикрыта десной.

Ф.Л: Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим

органам — сердцу, почкам...

З.Ф:  Приглашаю зрителей  к нам.

Из зрителей формируют  2 команды.

 Ф.У: Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в  Замок? (Это дырочка.)

В.Д.С:  Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.) Зуб перестанет болеть.

З.Ф:  Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

 Появляется стоматолог:

С: Что вредно для зубов?

— грызть орехи;

— есть очень холодную и очень горячую пишу;

— есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

 С: Давайте поиграем в игру «Спрятанный сахар»

Раздаёт этикетки от продуктов, которые часто едят дома зрителям.

С: Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое

(сахар, сироп, мед, мальтоза, фруктоза).

Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

С: Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать

здоровье зубов?

С: Советую есть творог, мо локо, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

«Зубики» по очереди:

 Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубную щетку, пасту)

 Зачем человеку зубная щетка?

Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром

и вечером полоскать рот или чистить зубы.)

Какую щётку надо выбирать?

Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

Как правильно чистить зубы?

З.Ф:   Проведём практикум «Чистка зубов»

 Выходят  «Зубные Щётки». Раздают всем зубные щётки. Показывают и рассказывают алгоритм чистки зубов.

З.Щ:  1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зуб ной щетки — снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щет ки - вперед назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

З.Ф:  Как поел, почисти зубки.

Ф.Л: Делай так два раза в сутки.

К: Предпочти конфетам фрукты

В.Д.С: Очень важные продукты.

 С: И тогда улыбки свет

Ф.У:  Сохранишь на много лет!

 К: Найдите  правильный ответ.

1. Я чищу зубы два раза в день.

2. Я перекусываю фруктами и овощами.

3. Я часто ем сладкое.

4. Я не грызу ручки и карандаши.

5.Я чищу зубы.

6.Я хожу к стоматологу.

ФУ: Как сохранить улыбку красивой?

Ф.У: На столах лежат маски. Лица у них какие-то безликие, чего-то не хватает в них? (Улыбки.)

Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку (звучит песня «Улыбка»). Дети оживляют маски.

З.Ф: Итак, ваши маски ожили. Некоторые из них я прикреплю на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок . Давайте, ис полним нашу песенку. Песня группы «Барбарики»  «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце…»

З.Ф: Спасибо вам за то, что вы знаете о правилах здоровой жизни. Я уверена, что все вы будете сильными, здоровыми.

Ф.Л: Спасибо за то, что вы всех любите. Это самое главное качество.

В.Д.С: Спасибо за то, что вы воспитанные люди.

Ф.У: Спасибо за ваши улыбки.

З.Ф: Мы и дальше будем с вами дружить. Каждый здоровый зубик-это ваше здоровье. Не забывайте об этом! До скорой встречи, уважаемые гости !

Все артисты: Спасибо за внимание.

Катя: А мне вот интересно, кто такой Окулист? Он что Акул исследует?

Ф.У: А это будет нашим следующим исследованием в стране Здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...