Праздник в 1 классе "Прощание с Букварем"
методическая разработка (1 класс) по теме

Григорьева Екатерина Алексеевна

Праздник  в 1 классе "Прощание с Букварем". Программа Школа 2100. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik__proshchanie_s_bukvarem_2012.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощание с Букварем».

Подготовлен и проведен: учителем

начальных классов  

Ваулиной Е.А.

СПб 2012 год.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться.

Много праздников прекрасных 
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

  1. В день осенний, в день чудесный
    В класс несмело мы вошли.
    Буквари-  для всех подарок
    На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!                    

  1. Был наш путь не очень долгим,
    Незаметно дни бегут.
    И уже на книжной полке
    Нас другие книжки ждут.                    

  1. Тем , кто любит приключения,                                               Мы откроем свой секрет:                                         Увлекательнее  чтения,                                                          Ничего на свете нет!                           

  1. Мы дружны с печатным словом,
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего!                                  

  1. Ежедневно по утрам 

Заниматься надо нам. 

Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.                                      

  1. Ель, то-пор, ло-па-та,  ру-ки .

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные- гласные , согласные.      

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

          Могут заплакать и закричать,

          В тёмном лесу звать и аукать,

          И в колыбельке сестренку баюкать,

          Но не желают свистеть и ворчать.                  

  1.  А согласные согласны

            Шелестеть, шептать, скрипеть.

            Даже фыркать и шипеть,

            Но не хочется им петь.                                  

Букварь:  

Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Букварь.
Среди ярких толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она! (
обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать?!                                        

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

Зачем в школу мне идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть.

 В Интернете «зависать».                            

Букварь :  

Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
И включаться в Интернет,
Грамотой, не овладев, подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.

Первоклассник :

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.                                            

Букварь   (показывает на букву «Р»):

Эту тоже?                                                                        

Первоклассник :

Ну, а как же?!

Скажет каждый во дворе:

«Перед вами буква -Рэ- ».                                              

Буква Р:

Я не рэ! Я не рэ! Я не рэ!

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным например.

Моё имя – буква «ЭР»!!!                                  

Первоклассник :

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…                                      

Учитель: Великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий, богатый и задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы с вами проведем «Конкурс Знатоков Русского языка, посвященный прощанию с первой школьной  книгой- Букварем,  которая научила вас читать и понимать русский язык. Но сделан лишь маленький, первый шаг на пути познания русского языка, а впереди еще такой длинный и трудный путь! Но каждый человек просто обязан знать свой родной язык. Давайте же попробуем свои силы в области русского языка.

Будут соревноваться 4 команды. На команды мы с вами уже давно разделились. Домашнее  задание – конкурс «Моя любимая буква» - вы тоже все приготовили. Жюри внимательно ознакомиться с вашими работами и  в конце праздника подведет итоги и за этот конкурс.

А жюри у нас сегодня очень серьезное – это ваши мамы и папы. Они принимают у нас экзамен, чему мы  с вами научились за полгода  в школе.

Слово командам.

1 команда:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем весело играть.

2 команда:

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

3 команда:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомненья нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

4 команда:

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней-

Наша дружба крепнет с ней!!!

Учитель: 

Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились? Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем страницы Букваря в последний раз.

  1. Учитель: Наша первая станция называется “Разминка”. Сейчас я задам каждой команде по 4 вопроса, отвечать надо быстро и правильно. Жюри будет подсчитывать правильные ответы. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Подсказывать в нашем конкурсе строго запрещается! За подсказки команда будет наказываться штрафными баллами. Штрафными баллами будет наказываться и недисциплинированность команд. Будьте очень внимательны, думайте!

1 команда. 1) Прилетели галки в поле и уселись на снегу,
Стану я учиться в школе – разобраться в них смогу.
(Буквы)


2 команда. 1) Как называется ящичек или папка для хранения карандашей и ручек?
(Пенал)


3 команда.1) То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Что такое я?
 (Тетрадь)


4 команда. 1) Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.
(Портфель)


1 команда. 2) Назовите последнюю букву алфавита?
(Я)

2 команда. 2) Если ей работу дашь- зря трудился карандаш (Стир. Резинка)

3 команда. 2) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,  

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисть)

4 команда. 2) В каком месяце бывают зимние каникулы? (Январь)


1 команда. 3) Что за чиж на черном поле чертит клювом рыхлый снег?
У чижа ни ног, ни крыльев, ни пера, ни пуха нет?
(Мел)


2 команда. 3) Как называется перерыв между уроками?
(Перемена)


3 команда. 3) 33 сестрички, ростом невелички,
Если знаешь их секрет, они покажут целый свет.
(Буквы)


4 команда. 3) Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.
(Книга)


1 команда. 4) Отгадай, что за вещица? Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке, а на листах твоей тетрадки.
(Ручка)


2 команда. 4) Стоит дом, огромный дом, ребятишек много в нем.
Кто в него войдет, тот ум приобретет.
(Школа)


3 команда. 4) Как называется комната для занятий в школе?
(Класс)
4 команда. 4) Назовите первую букву русского алфавита.
(А)

  1.  Учитель: Станция «Выбирай-ка!».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) И Е Я Ю

1) В С Р Д

2) Ш П Н М

  1. Учитель: Станция «Собирай-ка!». Я раздаю вам карточки с буквами, из них надо составить слово. Кто выполнит это задание первым, получит 4 балла, следующая команда – 3 балла и т.д. (1 команда – буквы, 2 команда – слоги, 3 команда – слова, 4 команда – звуки.) Эти слова и будут названиями ваших команд. (На столы выставляются таблички с названиями команд, такие же карточки вывешиваются и на доску-табло.) Молодцы!

  1. Учитель: Наш праздник продолжается. Мы приближаемся к с следующей станции. Называется она «Составь-ка!»».Правила вы знаете очень хорошо: за 2 минуты составить как можно больше слов из букв слова, которое вы сейчас увидите. Сегодня это будет слово – «ПРОСТОКВАША». За каждое составленное слово команда получает 1 балл. Итак, время пошло.
  2. Учитель: А сейчас немного отдохнем . Физкультминутка.
  3. Учитель: Пока жюри подводит предварительные итоги- -станция «Угадай-ка!».

« Загадки о буквах» :

 

               Это что ещё за звук?

 То ли топот, то ли стук.

 Это буквы в алфавите

 Начинают перестук.  

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

  1. Учитель: Нас ждет станция «Напиши-ка!». Задача списать с доски предложение не просто красиво, но еще и правильно. Оценивается каждая работа в 2 баллами: 1 балл -за правильность и 1 балл – за красоту написания.

  1. Учитель: Станция «Головолом-ка!». Анаграммы –  это разновидность словесных головоломок, в которых принято загадывать слова. Вот и сегодня я загадала для вас 4 слова. За каждое разгаданное слово команда получает 1 балл.

ПРАВО -    (ПОВАР)

ПИОН -      (ПОНИ)

СЕЛ -          (ЛЕС)

СМОЛА -   (МАСЛО)

  1. Учитель:  Станция «Домаш-ка!».

При подготовке к нашему сегодняшнему конкурсу команды выполнили домашнее задание. Называлось оно - «Моя любимая буква». Пришло время их посмотреть и оценить. Команды по очереди показывают презентацию любимой букве.

Подведение итогов, жюри объявляет результаты. Награждение всех участников праздника.

Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

 

Букварь:   Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

Награждение всех участников праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...