Прощание с начальной школой
план-конспект урока (4 класс) по теме

Юмангулова Роза Рифовна

Сценарий внеклассного мероприятия, который уместно проводить после окончания 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_4_klass.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой.

Оформление: шары, цветы, фотогазета, плакат «Перешли мы в пятый класс, все порадуйтесь за нас!».

Учитель:  Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители, гости! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале, на нашем празднике. На ваших лицах, милые мамы, папы, бабушки видны счастливые улыбки. Но хотелось бы, чтобы этот зал сейчас озарился  «во сто солнц» счастливыми детскими улыбками. Встречайте!

(звучит музыка. «Чему учат в школе». Дети парами заходят в зал, выстраиваются полукругом.)

-Вот они, наши дорогие выпускники!

Четыре года мы вместе с вами поднимались по ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома.

А помните, как все начиналось?

Вы помните?

Вы все, конечно помните.

Как первый раз вы в первый класс пришли

Такими робкими смешными малышами

Вас мамы за руку вели.

1.Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

2 Мы были все смешными малышами

   Когда вошли впервые в этот класс

   И получив тетрадь с карандашами

   За парту сели в первый раз

3.Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз

Когда вошли с цветами в школу

В самый лучший первый класс!

4.Как встретил у дверей учитель-

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей!

5.

Садясь за парту осторожно

Чтоб школьной формы не измять

Мы Буквари свои раскрыли

Открыли чистую тетрадь

  6.

В тот день светило солнце горячо

А осень шелестела за окном

Ты, положив мне руку на плечо

Сказала: «Ну, дружок, давай пойдем!»

7.

Ты повела нас по дорогам знаний

Отдав нам много силы и труда

А сколько приложила ты стараний

Чтоб мы учились хорошо всегда.

8.

Учила буквы складывать, считать

Цветы растить и бабочек ловить

На все смотреть и все запоминать

И все родное, русское любить.

10.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый свой памятный класс

И новые книги, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок

И первый наставник-первый учитель

Кто дверь распахнул на дорогу открытий

11.  

Оглянуться не успели

Как четыре года пролетели

Мы итоги подведем

И припомним день за днем.

12.

Прошла пора побед и неудач

Мы выросли, окрепли, повзрослели

Решили много непростых задач

Умеем то, что раньше не умели.

13.

Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться

Красивую обложку Букваря

Волшебные прекрасные страницы.

14.

Учительнице первой моей привет

И ей я посвящаю строки эти

Она сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой планете

15.

Нас научила, как построить день

О правильной осанке рассказала

И как побороть ребятам лень.

И как сидеть за партой рассказала

Песня: «Маленькая страна» (Дети обнимают друг друга за пояс)

В школе, в лицее, в нашем классе.

Учимся мы друзья

И вам сказать хотим о главном

Все мы одна семья

Вместе справляем день рожденья

Вместе идем в поход

Дружно живем в родном лицее

Вот уж четвертый год.

Припев:

Все мы одна семья/2 раза

Дружный наш класс, всеми нами любимый

Нас разлучить нельзя!

2 куплет

Нам хорошо с друзьями рядом

Утром спешим мы в класс

Здесь же встречает добрым взглядом

Первый учитель наш

Будем делить с друзьями вместе

Радости и печаль

Трудности вместе одолеем

Мы ведь одна семья

Звенит звонок (Дети садятся в полукруг, выходят два ученика)

-Что происходит на сцене?

-У нас выпускной

-Бал выпускной, мы уходим из школы начальной

Знать поступили в лицей мы совсем не случайно

Знаний огромный багаж мы уносим с собой

-Что было вроде б недавно?

-А был первый класс.

Нас привели к вам за ручку и мамы и папы

Вместе учились, ведь сложные нынче программы

Будем мы эти дни вспоминать и не раз

Давайте же вспомним!

(Звенит звонок) Выходят трое.

Грамматика, грамматика

Наука очень строгая

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я

Она трудна, но без нее

Глухое было бы житьё

Не составить телеграмму

И открытку не отправить

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить

Приглашаем на спектакль

Приготовитесь охать ахать

А мораль его важна - Всем грамматика нужна

Наши лучшие артисты

И умны и голосисты

Не пройдет и десять лет

Не достанете билет

Просклонять им помогите

Не простое слово «рожь»

Сценка «Рожь».

-Слушай, кем ты будешь?

-Я продавцом мороженого. А ты?

-А я агрономом. Я хлеб больше всего люблю.

- Тебе долго придется учиться, ты русский сделал?

- Нет, а что?

_Понимаешь, надо чтобы слово «рожь» стояло в творительном падеже.

-Это каждый дурак сможет!

-Ты сначала сделай, а потом обзывайся.

-Так! Перво-наперво эту рожь надо просклонять!

И.п. что? - рожь

Р.п. чего? - ржи

А может рожи.

- Какой еще рожи? Чьей это рожи?

- Ну, обыкновенной рожи. Физиономии то есть. У собак её мордой зовут.

-При чем здесь собачья морда?

-Давай лучше ты склоняй

-Пожалуйста,…Рожь. Ржи.

-Это ты мне говоришь?

-Ну да, кому же еще?

-Сам ржи! Что я - лошадь?

-Вот чудило! Я же не нарочно, у меня так вышло!

Ну ладно давай дальше. Д.п. - чему? Ржи.

-Ты опять?

-Если не нравится, склоняй сам!

-В.п. вижу что? Ржу.

Т.п. доволен чем? Ржой или Ржоем?

-Слушай, а что такое ржой?

-Откуда мне знать?

В жизни никогда ржоя не видел! Это слово какое-то не русское. Вот если бы про видеомагнитофон задали, тогда склоняй сколько хочешь!

-Это точно! С этим ржоем надо голову иметь, как у слона! Давай у Вики спросим, она должна знать.

-Она говорит, что это растение, из которого хлеб пекут.

-А может это, правда? А ведь черный хлеб ржаным называют.

- Это она за то, что я ей муху за воротник впустил. Если ей верить, то выходит, что Орловский хлеб из орлов пекут.

-Да ну эту рожь! Спишем завтра у кого-нибудь и все дела!

Все запутали ребята! Ничего не разберешь. Просклонять им помогите непростое слово рожь!

А для меня трудней всего было научиться писать палочки. И когда они не получались, я звала на помощь палочки выручалочки!

Выручайте палочки!

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку

За строку не вылезать

Спинку прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо

(Звенит звонок)

Выходят двое.

Мне нравится математика!

И прекрасна и сильна математика

Здесь всегда кипит работа, все подсчитывают что-то

Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада

Сколько звезд на небесах, и веснушек на щеках.

Что б врачом, моряком и летчиком стать

Надо, прежде всего математику знать

И на свете нет профессии

Вы заметьте-ка, друзья

Где бы не пригодилась:

(Вместе): Математика!

(Выходят трое)

Каждый знает без сомненья

Всю таблицу умноженья

Да, математика важна

И в жизни будет нам нужна

Но я мечтаю, скажем, прямо

Не провести ль урок рекламы?

Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас друзья

Нами принято решенье

Дать рекламу умноженья

От моды отставать не будем

Пускай о ней узнают люди

Науку совместим с рекламой,

Вот удивятся наши мамы!

( Дети показывают под музыку в стиле «реп» рекламу умножения.)

Звучит «реп» для вставки

Отвлекитесь на минуту

Наш послушайте рассказ

Умноженье это круто!

Мы докажем вам сейчас.

Если к двум мы сто прибавим,

Получается стодва

Если два на сто умножим

Двести выдаст голова  

Знаем, вы не захотите

двести на сто поменять

даже если очень трудно

мы вам будем предлагать

Так что круто поступайте

Вы не будете жалеть

Умножайте, умножайте

Больше будете иметь!

Конфет и пирожных

Игрушек и мороженого

 Книг и тетрадок

Больших шоколадок

Будет больше если надо

В десять, в сто и двести раз

Как достойная награда

Умножение для вас!

Танец «Твист»

Выходят трое.

С тех пор четыре года пролетели

И подрасти мы все успели

Мы сто тетрадей исписали

И в тысячу раз умнее стали

Но наша новая программа

Порою так трудна для мамы

Что над задачей в восемь действий

Бесплодно бьемся с нею вместе.

Выходит ученик с книгой

Нам тут учительница такую задачу трудную задала. Вот слушайте.

Один мальчик учится в четвертом классе. Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов утра и тратит на одевание 10 минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин ровно столько, сколько мама одевается, плюс, папа чистит зубы. А дедушка читает газеты столько, сколько бабушка ходит в магазин, минус, во сколько встает мама. Потом они начинают будить мальчика из четвертого класса. На это уходит время чтения газет дедушкой, плюс, бабушкино хождение в магазин. Когда мальчик просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама, плюс папина чистка зубов. А умывается он столько, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько, сколько он потягивается, плюс умывается, минус мамино вставание, умноженное на папины зубы. Спрашивается, кто же этот мальчик из 4 класса, и что ему грозит, если это будет продолжаться. Роза Рифовна, ну скажите, наконец, ответ?

Учитель: Я думаю, что этот мальчик останется  в четвертом классе, а вы перейдете в пятый класс, и будете решать более сложные задачи.

Песня:

Не секрет, что дружить с математикой трудно

И задачки решать нелегко

Но зато мы теперь с ними справимся чудно

Знаем мы, что искать, знаем мы, что дано.

Припев:

Под дружное сопение

Под тихое пыхтение

Под радостное пение

Рождается на свет

Большой ответ для маленькой

Для маленькой такой задачки

Для скромненькой такой задачки

Огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда

Ах, было б у кого ее списать

(выносят свечи, столик. Зажигают свечи)

 Выходят два ученика.

А я очень люблю уроки литературы.

Литература-прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат нас.

Самые различные жанры литературы говорили с нами со страниц наших книг. Как часто они оживали на уроках. Эти произведения мы запомнили на всю жизнь. А помните Александра Сергеевича Пушкина?

Вальс. (Мальчики поднимают воротнички и приглашают девочек на танец)

За столик садятся двое ведущих. ( Мальчик и девочка)

1.вед. Мы зажигаем свечи лишь для вас,

Чтоб творчества пробил желанный час

Что б каждый мог творить

Стихами в рифму говорить

С друзьями сцену разучить

Свои таланты нам открыть

2.вед. Александр Сергеевич Пушкин-великий русский поэт. Он стоит в ряду таких гениальных художников слова, как Шекспир, Гете, Лев Толстой. «Гений, слава и гордость России»- называл его Гончаров. «Солнцем русской поэзии» - называл его Бальмонт-так ярок был его талант, так тепл и ласков, так необходим людям.

Сценка из жизни Пушкина. (Лицеисты)

Сценка:

Звук лицейского колокола.

Выходят 2мальчика. Один сидит .

Пушкин: Который час?

Кюхля: Шесть. Да вы никак уснули.

Пушкин: Встаю, встаю…(убегает)

Кюхля: распорядок дня в лицее был тверд, раз и навсегда установленный.

На сцену выходят лицеисты. Выносят еще два стула.

1-й    Подъем-в 6часов

2-й    От 7до9-класс, то есть учебные занятия.

3-й    В 9- чай с белой булкой.

4-й    Сразу после чая- первая прогулка до 10 часов.

5-й    От10до 12-класс

6-й    от12 до часу-вторая прогулка.

( Изображают потасовку и садятся на стулья)

1-й    Гуляли обязательно в любую погоду..

2-й    Потом повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих

3-й    В половине 9-го- звонок к ужину.

4-й    После ужина до 10 часов-отдых,развлечения.

5-й     в 10 –вечерняя молитва.

6-й     Образовалась товарищеская семья. Никогда не разлучаясь, мы близко узнали друг

друга.Выпускали рукописные журналы и уделяли много внимания  собственному литературному творчеству.

Ученик подходит к столу надевает цилиндр и говорит: «Начал я писать с 13-ти летнего возраста и печатать почти с того же времени»

Остальные встают и относят стулья на места. Возвращаются к середине сцены на голове шапочки и жабо.

1-й  Мы объявили себя собратьями и, как водится, наделили друг друга прозвищами.

Вильгельм Кюхельбекер..(Мальчик выходит чуть вперед, сдержанный поклон головой.)

Один из них его по плечу и называет его прозвище. Виля, Кюхля.

Читает стихи Пушкина.

 Служенье муз не терпит суеты;

Прекрасное должно быть величаво:

Но юность нам советует лукаво,

И шумные нас радуют мечты….

(Пушкин вставляет)

Опомнимся- но поздно! И уныло

Глядим назад. Следов не видя там

Скажи Вильгельм. Не то ли с нами было.

Мой брат родной по музе, по судьбам?

2-й- Антон Дельвиг –Тося.( Тоже сдержанный поклон головой)

Пушкин походит и читает стих. Ему:

Любовью, дружеством и ленью

Укрытый от забот и бед,

Живи под их надежной сенью;

В уединении ты счастлив: ты поэт.

3-й-  Александр Горчаков-Князь, франт.

4-й   Сергей Комовский-Лиса. Смола

5-й  Иван Пущин-Большой Жанно, он же Ванечка, он же Иван Великий

Товарищ милый, друг прямой,

Тряхнем рукою руку,

Оставим в чаще круговой

Педантам сродни скуку…

6-й  Александр Пушкин-Француз, Егоза.

Когда французом называли

Меня задорные друзья,

Когда педанты предрекали,

Что век повесой буду я…

-Порой лукав, порой упрям,

Порой смирен, порой мятежен,

Порой печален, порой молчалив,

.Порой сердечно говорлив…

Ведущий: Но вот 1817 год. Лицеисты дают прощальную клятву и прощаются до новой встречи!

 Пушкин:( Мальчики по одной строке)

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он. Как душа неразделим и вечен-

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз,

Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастие куда б не завело

Все те же мы: нам целый мир чужбина.

Отечество нам Царское Село!

1вед. А.С. Пушкин был необыкновенно влюбчив. Он влюблялся много раз. Но для него это чувство всегда было плодотворным. Оно не только горячило кровь, оно вдохновляло на написание удивительных стихов.

Стихи А.С. Пушкина в исполнении детей.

    А мне больше всего нравится …Перемена!

(смех ребят, переглядываются и переспрашивают; «Перемена?» Все вскакивают и переносят стулья. Девочки прыгают, мальчики толкаются)

-В хлебе-горбушка!

-В капусте - кочерыжка!

-В молоке-пенка!

-А в школе?

Все: «Переменка!»

Звенит звонок.

Разыгрывается сценка: «Переменка»

1уч. – Перемена?

2 уч.- Премена!

-Лезет 4 А на стену (упражнение тачка)

- Очень дружный 4 Б весь стоит на голове.

-Ну а 4Г иВ

Восседают на трубе!

-Мокрые волосы,

Встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит

Может Андрей, Илья и Сергей

В перемену в бассейн ныряли?

Или их в пасть крокодила пихали?

Все: Нет!

-В перемену они…

Все: Отдыхали!

Звенит звонок. (Перестраиваются в шахматном порядке)

Звонок голосистою птицей

Опять пролетел поутру

И мы начинаем учиться

Труду, вдохновенью, добру.

Жить ни дня мы не можем без школы,

Никогда этих дней не забыть,

Нам они подарили глаголы:

«улыбаться», «любить» и «дружить».

Мы бесценные клады открыли

В новых книгах богатство нашли,

перед нами, как в сказочной были,

бесконечные тайны прошли.

Просто не верится, что не так давно мы были путаниками и неумейками. Теперь мы научились писать и читать, решать примеры и задачи, говорить на татарском языке, учились рисовать, петь, танцевать. А научили нас этому наши учителя! ( Дети перечисляют имена учителей, которые их учили)

 И сегодня мы говорим им: «Спасибо!»

Четыре года вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знаний.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

И вот сегодня скажем «До свиданья»

Куда б дорога не вела

Уходим с трав сбивая росы,

Частичку вашего тепла

Мы в сердце бережно уносим.

Быстро дни пробегут

И года протекут

Мы умчимся, как стая орлят,

Мы расстанемся с ним

Но в душе сохраним

Мы учителя нашего взгляд

Верные прекрасные традиции

Ученик вручает вам цветы

В этот миг светлеют ваши лица

В этот миг осознаете вы

Труд ваш был, конечно, не напрасен

Но порой бывало тяжко вам

Но как это все-таки прекрасно

Отдавать себя ученикам

Всем нашим близким и дорогим,

Кто был четыре года с нами

Мы этот танец посвятим.

Танец: «Василек»

Мы показали вам, чему мы научились. Как мы многому научились. Только не подумайте, что мы только и делали, что писали, читали, решали. У нас были и праздники. Мы научились самому главному-Дружбе!

И мы теперь одна большая семья!

-А помните, как нас мальчики поздравляли. Все они были такими джентльменами.

-А как мы справляли дни рождения. Ходили в поход.

-А как мечтали про всякую всячину!

-А помните, как готовили собрание с родителями, чтобы задать им вопросы. Но не получилось. А давайте зададим им пару вопросов?

Сценка: «Как начинаются войны»

Как вы думаете, действительно такой случай мог иметь место в жизни и как можно было избежать ссоры?

-А помните, как фантазировали про взрослых?

Сценка. (Дети садятся на сцене трое)

(Сценка переделана по мотивам рассказа В. Драгунского “Бы”)

Автор В тот тихий зимний вечер Даша, Саша и Владик сидели за столом и разговаривали о том, что папа, мама и бабушка их совсем не понимают.

Даша. Как хорошо было бы, если бы всё на свете было бы наоборот. Чтобы дети во всех делах были главные, а взрослые бы им подчинялись.

Саша. Точно, чтобы взрослые были бы как дети, а дети как взрослые…

Влад. Да…Папе бы это не понравилось

Даша. Да и маме тоже…

Саша. А про бабушку нечего и говорить.

Влад. Я бы им всё припомнил…(Мечтает) Вот сидела бы мама за обедом, а я бы ей сказал: “Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа! Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!”.

И она стала бы есть, опустив голову, а я бы только команды подавал: “Быстрее! Не держи за щекой? Опять задумалась? Всё решаешь мировые проблемы? Жуй как следует, наказание ты моё! И не раскачивайся на стуле!”

Даша. А тут бы пришёл с работы папа, и не успел бы он раздеться, а я бы уже закричала: “Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать! После тебя на полотенце страшно смотреть. Щёткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти. Это ужас, а не ногти! Это просто когти. Где ножницы? Не дёргайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом. Ты не девчонка! Вот так, теперь садись к столу!”

Он бы сел за стол, и они начали бы с мамой тихонько разговаривать. А я бы закричал немедленно: “Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это золотое правило на всю жизнь. Папа! Положи газету сейчас же, горе ты моё!”

Саша. И они сидели бы за столом, как шёлковые. А уж когда бы пришла с прогулки бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и сказал: “Папа, мама, полюбуйтесь на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на боку, щёки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем её в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери её сейчас же с моих глаз!”

Влад. Тут бы я прошёлся по комнате, сказал бы им всем троим: “После обеда садитесь за уроки, а мы в кино пойдём!”

Даша. Они конечно бы заныли и захныкали “И мы с вами, и мы тоже хотим!”

Саша. А мы бы им ответили: “Нечего, нечего! Вчера ходили на День рождения, в воскресенье я вас в цирк водил. Ишь, понравилось развлекаться каждый день! Дома сидите! Нате вам 30 рублей на мороженое, и всё!”

Влад. Тогда бы бабушка взмолилась: “Возьмите хоть меня! Ведь каждый ребёнок может провести одного взрослого бесплатно!”

Даша. А я бы ей ответила: “А на этот фильм взрослые после семидесяти лет не допускаются! Сиди дома, гулёна!”

Саша. И я бы прошёлся мимо них, нарочно топая каблуками. Я сделал бы вид, что не замечаю, что глаза у них мокрые.

Влад. Я бы вертелся перед зеркалом, напевал бы, а они…

Автор. Не успели они подумать, что будет дальше, как вошла мама , самая настоящая и сказала: “Вы ещё сидите? Ешьте сейчас же! Посмотрите, на кого вы похожи! Вылитые Кощеи!!!”

А помните, как готовили 8 марта и опять не вышло. Думаю, нужно показать пару номеров.

Сценка.

Сценка: Что за дети нынче, право?

М - Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребята вы не против?

Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Д   - Да...от нас проблем немало...

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом-уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

Д- И услышать, засыпая,....

Ты красивая такая,

Честно - честно говорю,

Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...

А такая перспектива? - '

Только вырастил детей...

Выдал замуж поскорей...

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь:

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочке от скуки

Не болела голова.

 Песня девочек.

Но, к сожалению, с нами это никогда не случится. Мы выросли и стали серьезными. Но частушки по-прежнему поём.

Частушки:

Ставьте ушки на макушки

И спешите все сюда

Вам споем сейчас частушки

Да про школьные дела

- Кто в семье послушный самый?

Нам скажите прямо.

- Ну, конечно, вам ответим.

Это - наша мама.

- Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.

- Сухо ж там и нету грязи!

Ты не бойся, я найду!

- Если кушать ты не будешь

Позову сюда Ягу!

- А ты думаешь, что бабка

Будет есть твоё рагу?

- Оля с мамой поругалась,

Села на пол и ревёт

- Пусть меня обратно аист

К себе в клюве унесёт…

- Оля с мамой поругалась,

Села на пол и ревёт

- Пусть меня обратно аист

К себе в клюве унесёт…

- Ты, сыночек, не шуми,

Ведь болеет мама!

- А ты знаешь за кого?

Неужто за “Динамо”

- Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Приложить подушку надо

К месту наказания.

- Мама, я сломал часы!

Дай мне шоколада!

Ведь добром всегда на зло

Отвечать всем надо!

- Причитает громко мама:

- Как меняется программа!

По тетрадкам сына Васи

Не пойму, в каком он классе

Мы частушки петь кончаем

Всем вам дружно обещаем

Что не подведем мы вас

Будет лучший пятый класс.

В классе у нас очень много талантливых ребят. И сейчас мы попросим их показать свои достижения.

(Ребята  выстраиваются  полукругом)

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем

Четыре года были мы в пути

Куда приказано идти?

Все: все двадцать пять, дружно в раз

Пойдем друзья мы в пятый класс

Сегодня закончен последний урок

Последний звенит в коридоре звонок

Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

А там за порогом  листвой шелестя

Качаются клены, шумят тополя

И значит все это, что начато лето

Что нас ожидают леса и поля

Но где бы я не был, куда бы не шел

Каких я бы новых друзей не нашел

На речке и в поле я помню о школе

Я помню, что в пятый я класс перешел

Умею читать я, умею считать,

Умею на карте Москву показать

Мы с песней веселой простимся со школой

Чтоб осенью в школу вернуться опять

В старший класс, в старший класс

Принимает школа нас!

Мел, доска, картины, парты

Вместе с нами перейдут

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

А учительница что же

Расстаемся мы сейчас?

Все: Нет! Учительница наша набрала уж первый класс!

Слова учителя: К нам на праздник пришли будущие первоклассники. Посмотрите, ребята! Вот такими вы были 4 года назад. Слово нашим ребятам.

-Скоро в школу я пойду

Буду я учиться

Потому что это в жизни

Очень пригодится.

Буду правильно стараться

На уроках отвечать

И учиться обещаю

На четыре и на пять.

Вы, ребята, не волнуйтесь.

В школе мы заменим вас

Потому что после лета

Все пойдем мы в первый класс!

Учитель: Ребята, а что бы вы  пожелали нашим будущим первоклассникам?

Желаем вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

Главнейшее условье!

Пусть каждый день

И каждый час

Вам новое добудет

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце умным будет!

-Вот вам пачка чая, чтобы вы не скучали.

-Орех, чтобы в вашем классе был детский смех

-В жизни на лучшее надо надеяться, клею возьмите, если что-то не склеится!

-Календарь всегда при вас, отмечайте с жаром, каждый день и каждый час, прожитый с нами рядом!

-Этой маленькой открыткой, одарить решили вас. Вам она сослужит службу выручая в нужный час.

-Ваша душа стремится в полет? Сделай скорей из листа самолет!

Сегодня мы вам передаем вам самое дорогое: наш светлый класс, парты и стулья, доску и цветы, а самое главное нашу учительницу. Продолжайте наши традиции, будьте всегда и во всем впереди! Сегодня мы дарим вам  ключ к знаниям!

Собрались в этом зале мы вместе

Радость встречи друг другу даря

Пойте с нами, мы дарим вам песню

Дорогие наши друзья!

Песня: « Этот мир»

За то, что только раз в году бывает май,

За блеклую зарю ненастного дня

Кого угодно ты на свете обвиняй,

Но только не меня, прошу - не меня.

Припев:

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Придумано не мной,

Что мчится день за днем,

То радость, то печаль кому-то неся.

А мир устроен так,

Что все возможно в нем,

Но после ничего исправить нельзя.

Припев:

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Один лишь способ есть

Нам справиться с судьбой,

Один есть только путь в мелькании дней.

Пусть тучи разогнать нам трудно над землей,

Но можем мы любить друг друга сильней.

Припев:

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Звучат фанфары!

Выходят два ученика и учитель с папками в руках

Учитель.  А теперь мы приступаем к самой волнующей части нашего вечера.!

Академией образования было принято решение наградить и присудить номинации. Четыре года вы учились в нашей школе, удивляли нас своими способностями и талантами.

1 ученик: Итак, первая номинация! «Самый умный ученик!»

На протяжении четырех лет наши ребята доказывали на что  способны их умы. Постоянной  оценкой их знаний была оценка «5». Помогут нам узнать - кто же претендует на эту номинацию самые умные мамы и папы.

2 ученик: Итак, вторая номинация! «Самый любознательный!»

С этими ребятами интересно поговорить на самые разные темы. Они интересуются буквально всем! Историей, физическими явлениями, происхождением многих вещей. Могут рассказать о животных, о Земле, о людях!

Помогут нам это узнать самые начитанные мамы .

1 ученик: Номинация «Лучший мыслитель класса»

Эти ребята могут найти выход из самой запутанной ситуации. А иногда могут сами завести в тупик.

 Для оглашения этой номинации мы приглашаем на сцену( Светлану Николаевну Мордвинцеву и Волкову Майю Евгеньевну)

2 ученик: Номинация «Самый добрый»

В нашем классе есть ребята, которые согревают нас своей добротой, помогут в трудную минуту и всегда придут на помощь.Кто же они? Помогут нам узнать самые добрые мамы на свете

1 ученик: Номинация « Самый музыкальный и артистичный)

Эти ребятам любое задание по плечу. Что песню спеть, что станцевать, что стихотворение рассказать. А то и целый спектакль поставить.

Право назвать эти номинантов предоставляется  

2 ученик: Номинация «Самый ответственный и настойчивый»

Ребята этой номинации никогда не бросят начатое дело. Им можно поручить самое ответственное задание.

Право назвать этих номинантов предоставляется Татьяне Леонидовне Сидоровой, Наталье Владимировне Самойловой

1 ученик : Номинация «Самый лучший друг»

В дружбе эти ребята самые надежные. На них можно положиться, они не подведут!

Право назвать этих номинантов предоставляется

Звучит космическая музыка. Входит Звездочет.

Слушайте строки, что ждет вас в будущем. Астрологические знаки поведают много интересного о вашей судьбе!

Разворачивает свиток.

О, что я вижу! 5 г класс идет в лицей №12.

Здесь их радушно встречает директор, завуч и классный руководитель!  Перед ними откроются 20 кабинетов!

Здесь они будут изучать информатику, учиться плавать, изучать основы многих наук.

Итак 2020 год!

Мы в газетах прочтем имена…

Эмиль ученым известным стал!

Ваня служил и уже генерал!

Люба в Париже на конкурсе танцев, сразила изяществом  всех иностранцев

Сергей Вишняков хозяином стал автопарка. Вот только с бензином большая запарка!

Арина смотрите, у всех на виду, стала начальником НГДУ

Подумайте только,  Диана Гильфанова наша, та, что смешливей была всех и краше. Живет и работает здесь по соседству-Главный врач поликлиники детской!

А Юля стоматологом стала. Классно всем зубы она выдирала!

Диана Холматова лечит детей. Она –педиатр, докторов нет добрей

Сережа Самойлов,что скромный такой и угрюмый теперь депутат государственной думы

Диночка едет к нам на гастроли. Играет только главные роли!

Ильфат наш-директор школы этой!

Уже возглавляет он педсоветы

Вика на подиуме выступает.Школу моделей она возглавляет.

Настя с Кристиной переводчицей стали, пол мира они уже облетали.

Кирилл Филимонов профессиональный пилот.Мастерски водит он самолет!

Денис и Павлик Волков погрузились в науку

Открыли зачем- то теорию звука

Еще проработав теорию света

Лауреатами стали за это.

Илья Юшков –журналист,

Сушков Илья –банкир

Алеша салон красоты свой открыл

А Яна по-прежнему любит зверей, работает в цирке с пантерой своей.

А Сидоров Кирилл как и мечтал- президентом республики стал!

Андрей,посмотрите- лучшим экс-поваром стал! Тортами, пирожными всех угощал!

Павлик Мордвинцев теперь в НХЛ, недавно в Канаду опять улетел.

Вадим по компьютерам профессионал, море программ насочинял. Даже недавно сам президент премию лично Вадиму вручал!

Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Как замечательно нам предсказали звезды для каждого из ребят. Наша школа- это настоящая «Фабрика звезд»

Звучит песня «Фабрика звезд»

  Встают все вместе полукругом с учителем.

Учитель

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты,

Желаю, чтоб всегда вас освещали

Дорогу жизни светом красоты

Настала пора прощаться с друзьями

И с классом, что стал нам родным

И с классной доской, что нетвердо писали

Простые слова по линейкам косым.

Прощай, дорогая, начальная школа

Мы встали теперь на другую ступень

И зная, что нам расставаться так скоро

Прощальную песню споем в этот день.

Песня: «Замыкая круг»

Слово учителя:

Очень грустно бывает расставаться

Я хотела бы сказать вам

Каждому спасибо за доброту,

Любовь, пониманье

Как же я буду без вас

Мой родной любимый класс

( о каждом)

Дети, всех вас назвала

Память в сердце сберегла

Очень вас люблю таких

Скромных, милых, дорогих

Всем желаю лишь удачи

Счастья радости.

 И вот итог.

Четыре лучших школьных лет.

Кабинет и тишина пугает.

Вас нет. Меня как будто тоже нет.

И это грустно.

Разлука учит. Время лечит.

Я провожаю вас до двери

Но мне не хватит сил признаться

Как это трудно расставаться

Таков итог всех славных лет

Смотрю на вас

В глазах своей печалью

Без вас, меня как будто нет

И эту грусть мне одолеть едва ли.

Слово родителям.

Вносится торт со свечами (свечей столько, сколько детей)

И чтоб обычай жил старинный

И дружба оставалась навсегда

Встречайте торт наш красивый

Для каждого ребенка в нем свеча

Пусть недаром горят эти свечи

Пусть запомнится вам этот час

Пусть тепло расставаний и встречи

Сохраниться надолго у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...