Семейный праздник в форме КВН
методическая разработка (3 класс) по теме

Калачев Евгений Юрьевич

 

Семейный праздник в форме КВН.

Тема:«Жизнь прожить –  не море переплыть»

Форма проведения:  семейный праздник в форме КВН, коллективное                творческое  дело класса в ходе коллективного  творческого  дела  школы «День семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_kalachev_e.yu_..doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 91

с углубленным изучением отдельных предметов

Разработка воспитательного мероприятия

                  Семейный праздник в форме КВН

«Жизнь прожить –  не море переплыть»

Нижний Новгород

                                                            2007

                           Семейный праздник в форме КВН.

Тема: «Жизнь прожить –  не море переплыть»

Форма проведения:  семейный праздник в форме КВН, коллективное                творческое  дело класса в ходе коллективного  творческого  дела  школы «День семьи»

Автор и организатор мероприятия: учитель начальных классов  Калачев Евгений Юрьевич, стаж работы 20 лет, высшая квалификационная категория

Количество присутствующих учащихся: 27 человек

Привлеченные участники мероприятия: семьи учащихся,  учащиеся 8-х классов (мои бывшие ученики),  гости праздника

Цель-ценность коллективного творческого дела: организация совместной деятельности родителей и педагогов в интересах ребенка, создание партнерских отношений с семьей каждого воспитанника для изучения индивидуальных особенностей детей, развития  их  способностей,  формирования ценностных жизненных ориентиров, предупреждения  негативных поступков и проявлений  в поведении.

Задачи:

  1. Воспитательная (мировоззренческая)

Ориентировать учащихся и их семьи на  творческую заботу об окружающем мире, на вечные нравственные ценности. Формирование чувства ответственности за «общее» дело

  1. Развивающая

     Развивать в себе такие качества личности, как ответственность, забота о    

     ближнем, быстрота реакции, взаимовыручка и взаимоподдержка.

  1. Познавательная

Раскрыть в себе новые возможности к самопознанию, к самосовершенствованию, расширить свой кругозор.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Вся образовательная деятельность школы №91 направлена на создание условий и «мягкое» управление процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребёнка. Результатом всей работы школы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные духовные  ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством. Работа педколлектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Основная педагогическая технология – технология коллективной творческой деятельности (КТД), которая  предполагает одновременное включение в неё большого количества участников разного возраста (учащихся, родителей, педагогов), разных интересов и возможностей и ориентирует на творческую заботу об окружающем мире, на вечные нравственные ценности.

        В школе № 91 накоплен  более чем  15 -ти летний опыт работы по КТД, который неизменно даёт высокий эффект.  В течение 4-х лет я также  применяю данную технологию,  как на уроке, так и во внеклассной работе с учащимися моего класса, так как она является логичным продолжением моей работы по  раскрытию  творческих способностей каждого ребенка, сплочению классного коллектива детей и родителей.

 Мероприятие, сценарий которого я предлагаю  (семейный праздник в форме  КВН «Жизнь прожить – не море переплыть»), является классным коллективным творческим делом и одновременно фрагментом школьного КТД «День Семьи».  На мотивационно-ориентировочном этапе осуществляется  разработка сценария, подготовка команд к участию в КТД,  проверяется готовность  к празднику: организационные моменты, ведущие, жюри, оформление, позитивный настрой  участников на участие в соревнованиях.

Деятельность

организатора

мероприятия

Деятельность

участников

мероприятия

Деятельность

привлеченных

лиц

Психолого-педагогический анализ

Разрабатывает  план подготовки и проведения дела, сценарий праздника, его методическое, техническое оснащение, необходимый реквизит. Подготавливает ведущих. Организует и проводит подготовительные программы  (экскурсии в  музеи, библиотечные уроки и др.), делит класс на команды, приглашает гостей.

Создает позитивный настрой участников на данное коллективное творческое дело.

Проверяет готовность, оказывает необходимую помощь

Учащиеся готовятся к игре в течение месяца: собирают информацию о родственниках, увлеченных каким-либо ремеслом, приносят для выставки в школе предметы рукоделия и организуют город Мастеров, читают книги, смотрят кинофильмы, разучивают песни на уроках музыки, знакомятся с профессиями родителей на классном часе «Все работы хороши!», готовят выставку «Наша гордость» и приносят значимые для семьи награды за доблестный труд. Готовят костюмы, эмблемы команд.

Помогают в оформлении праздника (музыка, плакаты, бутафория, видеосюжеты, костюмы, наградной материал и т.д.), подготавливают место проведения праздника, помогают подготовиться командам.

Проверяется эмоциональная готовность к началу семейного праздника.

  1. Исполнительский этап.

         На этом этапе проводится собственно сам праздник (подробный сценарный план прилагается)

Деятельность

организатора

мероприятия

Деятельность

участников

мероприятия

Деятельность

привлеченных

лиц

Психолого-педагогический анализ

Осуществляет общее руководство праздником, педагогическое наблюдение и сбор информации о совместной деятельности детей и их родителей во внеурочное время

Участвуют  в конкурсах и творческих заданиях

Осуществляют ведение праздника, музыкальное оформление, демонстрацию видеосюжетов, оценку команд (жюри)

Проверяется степень активности участников,  реализации детьми своего творческого и интеллектуального потенциала, эмоциональный настрой, складывающиеся межличностные отношения детей и взрослых в ходе участия в совместной творческой деятельности, правильность  и объективность оценки участия в конкурсах детских команд

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

         На этом этапе проводится коллективное обсуждение проведенного дела, награждение участников, анализ достигнутых результатов.

Деятельность

организатора

мероприятия

Деятельность

участников

мероприятия

Деятельность

привлеченных

лиц

Психолого-педагогический анализ

Организует подведение итогов праздника (в соответствии с технологией КТД), организует награждение, обеспечивает активное участие в подведении итогов всех участников дела и привлеченных лиц

Активно участвуют в обсуждении итогов дела, в том числе личного вклада каждого участника в общее дело  (в соответствии с технологией КТД)

Активно участвуют в обсуждении итогов дела (в соответствии с технологией КТД), помогают  в организации награждения участников и определении путей  исправления допущенных недочетов в последующих коллективных делах.  

Проверяется выполнение поставленных целей и задач, степень участия  в празднике учащихся и всех привлеченных  лиц, соответствие хода праздника педагогической технологии (КТД), учитываются недочеты проведенного дела, определяются пути их исправления в последующих коллективных делах.  

                                                 IV.  Выводы.

          Семейный праздник «Жизнь прожить –  не море переплыть»

получил высокую оценку у учащихся, их родителей  и  приглашенных гостей. Все поставленные задачи  были в целом  решены. Дети были активными участниками дела.

          Мне удалось  организовать  совместную  деятельность родителей и детей, создать  партнерские  отношения  с семьей каждого воспитанника, продолжая   изучать  индивидуальные  особенности детей, развивать  их  способности,  формировать  ценностные жизненные ориентиры, предупреждая  негативные поступки моих учеников.

         Вместе с тем не все участники воспитательного мероприятия проявили свою активность в полной мере. Некоторые родители постарались избежать своего участия в творческих конкурсах, что несколько снизило эмоциональный эффект от совместной деятельности детей и взрослых.

        Данный недочет достаточно легко исправить, так как в моей  программе воспитательной работы представлены разнообразные формы деятельности моих учеников и их родителей.

  1. Психолого-педагогический анализ и

            самоанализ    мероприятия:

     

        Внеклассное мероприятие  достигло  цели, так как все поставленные задачи  были решены    с учетом особенностей класса. В ходе подготовки и на самом   мероприятии были использованы различные формы воспитательной  работы с классом: экскурсия, библиотечный урок, просмотр кинофильмов, чтение и обсуждение художественных книг,  поисковая исследовательская работа по изучению родословных учащихся,  истории родного края, организация Города Мастеров; различные творческие конкурсы, направленные на развитие речи, быстроты реакции, сценического движения, музыкальных способностей; на формирование умений работать сообща,  командой. Следуя технологии коллективной творческой деятельности,  использовался метод коллективного планирования дела и коллективного обсуждения его итогов, метод анализа вклада каждого участника в общее дело. Была использована дифференциация по степени и характеру помощи. Перед учащимися на каждом этапе подготовки и проведения дела  ставилась конкретная задача. Дети старались выполнить задания максимально точно и творчески, работая совместно не только со сверстниками, но и со своими родителями. Такая совместная творческая деятельность позволила в неформальной обстановке лучше узнать семьи своих одноклассников и с новой стороны узнать своих родителей. Это способствовало воспитанию чувства гордости за свою семью.

       В ходе мероприятия я обращал внимание на развитие речи, культуры общения детей и взрослых.

     Этапы подготовки и проведения дела были взаимосвязаны и являлись

     продолжением друг друга.

         Я считаю, что  коллективно-творческое дело школы День семьи классное мероприятие КВН «Жизнь прожить – не море переплыть» получились ярким и запоминающимся, так как в нем были задействованы все участники учебно-образовательного процесса, родители учащихся, гости праздника.  Каждый пытался внести свой посильный вклад в проведенное дело.  Командиры групп учились организаторским способностям, раздавали поручения и контролировали  их выполнение. Руководитель группы пытался проявить лучшие личностные качества, чтобы завоевать авторитет микрогруппы.  Ребятам хотелось, как можно больше узнать о семейных реликвиях, традициях, чтобы поделиться с одноклассниками, стать значимыми в их глазах.  Каждый отвечал за определенный  фронт работы. Были  выбраны следующие службы: художественно-оформительская, которая разрабатывала проект оформления праздника и костюмы. Детям помогали и их родители. Поэтому оформление и костюмы были подготовлены с большой любовью и яркой фантазией.  При подведении итогов это отметили и сами дети, и их родители. Следующая служба: музыкально-оформительская. Ребята подбирали музыку, сделав подборку музыкальных произведений морской тематики. Они гордились тем, что сделали это самостоятельно. Форма мероприятия семейного КВНа была выбрана не случайно, так как учащиеся класса любят устраивать соревнования, похвастаться своими достижениями в различных видах деятельности, ощутить  боевой дух команды. Веселые конкурсы помогли внести живую струю в сам праздник и создать положительный эмоциональный настрой.

      Главная цель праздника – организация совместной деятельности родителей и педагогов в интересах ребенка, создание партнерских отношений с семьей каждого воспитанника для изучения индивидуальных особенностей детей, развития  их  способностей,  формирования ценностных,  жизненных ориентиров, предупреждения  негативных поступков и проявлений  в поведении была достигнута, так как никто не остался незамеченным и все проявили к КТД живой интерес. Так сложившаяся школьная традиция: любое начатое дело доводить до конца, чтобы творческий накал чувствовался во всем,  помогла  сделать праздник личностно-значимым, познавательным и веселым. Это подтвердила диагностика, проводимая в конце праздника, а также положительные отзывы всех участников.

Литература:

  1. Н.Б. Троицкая, Г.А. Королева. Сценарии школьных праздников: методическое пособие.  – М.: Дрофа, 2005
  2. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. /Под ред. И.А. Погореловой. - М.: Народное образование, Илекса, 2002.
  3. Воспитателю о личностном общении. М., 1992.

       

                                                      Приложение      

                                                 Ход мероприятия

                                                    СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

                                                                       КВН

                                  «ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ – НЕ МОРЕ ПЕРЕПЛЫТЬ»  

             

1-й ведущий:

        Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все вы сегодня полноправные хозяева своего семейного праздника. Ведь отдых всей семьёй, игры, развлечения, ну и, конечно приключения – это всегда здорово. Все мы любим море, и даже те, кто ни разу его не видел, мечтают хотя бы раз на него посмотреть. Поэтому наш семейный КВН мы назвали «Жизнь прожить – не море переплыть». Ну, а переплыть его – это, конечно, дело трудное и опасное. А если это жизненное море, вести по нему семейную ладью – еще сложнее. Итак, внимание. Прошу, дорогие друзья, приветствовать наших семейных капитанов и членов их семейных экипажей.

Представление семей. Название семейного экипажа, девиза, песни, пожелание другим командам.

2-й ведущий:

       А поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри. В него входят родители учащихся.

Представление жюри.

1-й ведущий:

      Ну вот, все семейные экипажи в сборе, жюри на месте, и можно начать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться. Поэтому неплохо было бы сначала размяться на берегу. Слушайте внимательно условия нашего конкурса.

Каждая команда должна представить: нарисовать герб и флаг своей команды,  под которым они будут путешествовать.

Итак, покажем, на что способно семейное творчество.

А пока команды готовятся споем песню о дружбе: «Ты да я, да мы с тобой».

Выступление команд.

2-й ведущий:

      А сейчас у нас с вами очень важная часть подготовки к отплытию – деньги. Как же без них? Без них из дома не выйдешь. Не то что в открытое море. Деньги надо уметь заработать. Попробуем. Вот перед вами кегли, на них написаны числа. Чем больше выбьете кеглей, тем больше заработаете денег. Каждый член экипажа бросает мяч один раз.

Прошу жюри оценить первый и второй конкурс. И вручить деньги капитанам команд.

1-й ведущий:

      А мы продолжаем подготовку к путешествию. Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы не сухопутные салаги, а настоящие морские волки. Вот у меня карточки, на них – морские термины. Каждая семья думает сообща. За правильный ответ вы получаете деньги. На обдумывание 30 сек.

(камбуз – кухня, полундра, кок, кают-компания – помещение для отдыха, штурман – специалист по вождению судов, лоцман – проводник судов, штурвал – рулевое колесо, миля – мера длины 1852 м, боцман – командир по хозяйственным работам, кубрик- помещение для команды)

      Далее задаются интеллектуальные вопросы на знание фильмов с морской тематикой.

2-й ведущий:

      Теперь, когда мы основательно подготовились, можно отправляться в путешествие. Пожелаем нашим семейным экипажам семи футов под килем и попутного ветра! Хотя у нас конкурс и шуточный, но на самой серьезной основе. В жизни полно неурядиц, как известно. Поэтому мы, дорогие наши конкурсанты, должны чинить вам всякие препятствия в игре, что мы и начнем сейчас делать.

Все вы знаете, что без лоцмана на корабле не обойтись и что он самый уважаемый человек. Вот перед вами маршрут «Пролив семейного счастья».

Вы сейчас в каждом экипаже выберете своего лоцмана, он поведет ваш корабль через пролив, и вы, взявшись за руки, с завязанными глазами. Очень осторожно, стараясь не сбить ни одной кегли, устремитесь за своим лоцманом. Сколько останется не сбитых кеглей, столько команда получит очков, приближающих их к семейному счастью. Ну что ж, поплыли.

Проводится игра. Жюри подводит итоги.

1-й ведущий:

      Итак, плывем дальше! По курсу – Бермудский треугольник. Попросим капитанов команд рассказать поподробнее о Бермудском треугольнике. Здесь вас поджидает тугой узел семейных противоречий. Вот эти соленые морские узлы. Каждый экипаж должен распутать свой узел семейных неурядиц. Чей семейный экипаж будет работать дружнее, слаженнее, тот с достоинством выйдет из злоключений. Жюри, прошу внимательно следить за исполнением задания.

Проводится игра. Жюри подводит итоги.

2-й ведущий:

      Друзья, мы все знаем, что значит в семье психологическая совместимость, как она важна между людьми, а уж в открытом море, на корабле тем более... Сейчас мы убедимся в этом.  Вам раздадут орудия лова – удочки с кольцами. Держать удочку необходимо всем экипажем, но каждому только одной рукой. Постарайтесь набросить кольцо на бутылку.

Проводится игра. Жюри подводит итоги.

1-й ведущий:

      А теперь для наших экипажей очень грозное испытание – «Шторм». По моей команде вы должны уместиться на развернутой газете. Кто первый? «Шторм» усиливается, надо всем удержаться в шлюпке.

Проводится игра. Жюри подводит итоги.

2-й ведущий:

      А теперь пора подкрепиться. Для этого нужно наловить рыбы. Необходимо речную рыбу отделить от морской. Экипажам предлагаются карточки на которых написано название рыбы.

(Щука, сельдь, карп, судак, треска, кефаль, сом, форель, бычок, окунь)

Жюри подводит итоги.

1-й ведущий:

       Театральный конкурс. Мы предлагаем проверить свои актерские способности. Каждая команда исполнит песню в роли:

- упрямых баранов

- грустных пингвинов

- шаловливых обезьян

Жюри подводит итоги.

2-й ведущий:

      Теперь мы проводим конкурс «Урожай». Наши команды выбирают себе букву из предложенных. Мы предлагаем вам собрать урожай, как можно больше предметов, находящихся в этой аудитории или на вас, названия которых начинаются на эту букву. Минута пошла.

  Жюри подводит итоги.

1-й ведущий:

      «Картинная галерея». Нашим командам предлагается нарисовать картины с завязанными глазами. Один рисует, а другие руководят. Отгадать что нарисовали.

Жюри подводит итоги.

2-й ведущий:

      Делаем следующий ход «Водолаз». В этом конкурсе участвуют только капитаны команд. Мы предлагаем вам 2 одинаковые ручки, которые надо собрать  с закрытыми глазами.

В этом конкурсе учитывается скорость и качество.

Жюри подводит итоги.

  1-й ведущий:

         Ваш следующий ход. «Зримая песня». Наши участники  за 5 минут придумывают клип под песню:

- «Антошка»

- «В траве сидел кузнечик»

- «Я на солнышке лежу»

Участвует вся команда.

Жюри подводит итоги.

2-й ведущий:

      «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые мы будем отвечать.

Если участники не угадали, то мы предлагаем вам аукцион. Первая ставка 1 монета.

Кто даст больше за то, что лежит в этом ящике?

(Идет торг.)

Жюри подводит итоги.

2-й ведущий:

      Друзья мои! Наступает торжественный момент: на родную землю, к родным берегам возвращаются наши семейные экипажи. Мы приветствуем и поздравляем их с благополучным возвращением. Закончился наш последний конкурс. И закончилось наше морское путешествие. Я прошу жюри объявить общий итог и назвать победителя.

Жюри объявляет победителя и вручает призы.

  1-й ведущий:

        Дорогие друзья! Закончилась наша программа. Я благодарю семьи за участие в игре, жюри за объективные оценки. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные неурядицы. Не теряйте никогда чувство юмора. Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч на семейных кораблях!

Жизнь прожить – не море переплыть!

          По окончании конкурсов организуется чаепитие с концертной программой.

Семьи посещают выставки прикладного искусства, организованные в школе, выставки кошек, редких животных, ботанический сад экзотических растений, в школе организуются программы Дог-шоу, город Мастеров, работает Фэнтази-центр, Хобби клуб, работает фотоателье, игровые комнаты, проводятся семейные дружеские матчи по волейболу, футболу, своё мастерство демонстрируют  секции рукопашного боя, скалолазания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник в форме КВН

Семейный праздник в форме КВН.Тема:«Жизнь прожить –  не море переплыть»Форма проведения:  семейный праздник в форме КВН, коллективное  ...

Семейный праздник в форме КВН

Семейный праздник в форме КВН.Тема:«Жизнь прожить –  не море переплыть»Форма проведения:  семейный праздник в форме КВН, коллективное  ...

сценарий праздника Семейного праздника

Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

Сценарий семейного праздника «Праздник дружной семьи»

Семейный праздник в 3 классе. Цель: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи: воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейн...

«Семейный клуб как форма работы с учащимися начальных классов и их родителями»

В настоящее время особую актуальность приобретает грамотное взаимодействие семьи и школы. Семья является важным звеном передачи ребёнку социально-исторического опыта, опыта эмоциональных и деловых вза...

« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....

Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)

Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...