внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ».

1 класс 2011- 2012 уч.год

Вед. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили 1-ю школьную книгу – азбуку. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились.

1 ученик:

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

2 ученик:

     Пусть зовут нас 6-летки!

       Пусть не ставят нам отметки!

       Не ведём мы дневники!

       Всё же мы – ученики!

3 ученик:

Букв сначала мы не знали –

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4  ученик:

Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Учитель: Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в школьной жизни. Преодолели благодаря вашему старанию, трудолюбию и желанию учиться, а так же помощи ваших родителей. Вы запомнили все буквы русского алфавита и научились хорошо читать. А помогла вам в этом Азбука!

Ведущий: А вот к нам  пришла   гостья дорогая - Азбука.

Азбука:

- Здравствуйте, дети!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущий.

- Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.

Азбука.

- Спасибо за приглашение!

А алфавит вы выучили? ( ответы детей) Вот я посмотрю. Сейчас про буквы  вам задам вопросы.

-А – в Африке лечит зверей (Айболит).

-Б – нашёл золотой ключик (Буратино).

-В – гонится за зайцем (волк).

-Г – с Белоснежкой дружит (гном).  

-Д – в нём мы живём (дом).

-Ё – в клубок колючки прячет (ёж).

-Ж – по болоту скачет (жаба).

-З – туфлю потеряла, плачет (Золушка).

-К – круглый, песенку поёт (Колобок).

-Л – рыжим хвостиком метёт (лиса).

-М – первое слово ребёнка (мама).

-Н – у Буратино он длинный (нос).

-О – по небу скользит (облако).

-П – в нём ручка и карандаши (пенал).

-Р – золотая, в сеть попала (рыбка).

-С – прыгнула через костёр и растаяла (Снегурочка).

-Т – дом для маленьких зверей (теремок).

-У – птица, которая крякает (утка).

-Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей (Федора).

-Х – бывает пшеничный, бывает ржаной (хлеб).

-Ц – стоит на одной ноге (цапля).

-Ч – друг крокодила Гены (Чебурашка).

-Ш – старуха с крысой (Шапокляк).

-Щ – чистит одежду (щётка).

-Э – лестница в метро (эскалатор).

-Ю – игрушка – волчок (юла).

-Я – плод на дереве (яблоко).  

Азбука:  Молодцы, ребята! А кто сможет рассказать весь алфавит? (3 – 4 ученика рассказывают алфавит)

Азбука: Ребята вас всех я   приглашаю в путешествие по городу в котором, я живу-  Азбукограду.

 Первая улица на которую мы попали называется …   Загадки.

Мои помощники загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. До чего же скучно, братцы,

    На чужой спине кататься!

    Дал мне кто бы пару ног,

    Чтобы сам я бегать мог!        (Ранец)

 

2. Белый камешек растаял,

    На доске свой след оставил.       (мел)

 

3. Если ты его отточишь,

     нарисуешь всё, что хочешь:

   Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?            (Карандаш)

 

4. То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

   Что такое я?            (тетрадь)

 

5. Чёрные, кривые, от рождения немые,

    Встанут в ряд – сейчас заговорят!      (Буквы)

 

6. Не куст, а с листочками,

   не человек, а рассказывает!    (книга)

 

Азбука: С эти заданием вы справились и теперь мы попали на следующую улицу … Шифровальная

Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке, что бы получилось новое слово.

Валик      (вилка)

Жилы       (лыжи)

Лапоть     (пальто)

Сосна       (насос)

Мышка     (камыш)

Составить из букв слово (две команды по 3 человека составляют из разрезных  букв слово Азбука)

  

Азбука: Дальше нас ждет Парк отдыха. (физминутка)

Игра: Летит, летит по небу шар

По небу шар летит

И знаю я, что это шар

Ко мне не долетит.(каждое слово последовательно заменяется действием)

Азбука: И вот мы оказались на   Улице  Сказочных Героев.

5 ученик:

     Как хорошо уметь читать!

     Не надо к маме приставать,

     Не надо бабушку трясти:

     «Прочти, пожалуйста, прочти!»

6 ученик:

     Не надо умолять сестрицу:

     «Ну, прочитай ещё страницу!»

      Не надо звать,

     Не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

         

Азбука:  Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

                    Бабушка девочку очень любила.

                Шапочку красную ей подарила.

                Девочка имя забыла своё,

                Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

Красная Шапочка: (входит под музыку)

        Здравствуйте, ребята!

         Отгадайте сказки.

1) К братцу старшему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку, а называется ( три поросёнка)

2) Подарит новое корыто, и новый дом и слуг в придачу,  

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё и в море зыбком растает (золотая рыбка)

3) Удивляется народ, едет печка, дым идёт.    

А Емеля на печи ест большие калачи.

Чай сам наливается по его хотенью,

А сказка называется… (по щучьему веленью)

4) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,  

Он сам того не ведая несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… (маша и медведь)

5) Их приглашают с другом Геной            

На день рожденье непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

6) Укатился он из дома по дороге незнакомой.  

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный и румяный … (Колобок)

7)С букварём шагает в школу      

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

Азбука: И с этим  заданием вы справились. И вот мы оказались на    Улице Стихотворной.

 

7 ученик:

   Мы с тобою день за днём

   Ходим в школу с «Азбукой».

   Мы с тобой её читали,

   Всё о буквах мы узнали.

 

8 ученик:

   Буквы с вами изучали,

   Много нового узнали.

   Например, что буква е

   Это звуки [й] и [э].

9 ученик:

  Еле – еле слог читал,

   Смысла слов не понимал,

   А теперь могу я сам

   Прочитать для пап и мам.

 

10 ученик:

   Быстро время пролетело,

   С вами «Азбуку» прошли.

   Стали мы уже большими,

   Книжки в руки взяли мы,

   И теперь уже мы с вами

   Их читаем дружно сами.

11 ученик:

    Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.

   Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс.

   Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил!

    И как мне радостно сказать:

   Умею я теперь читать!

Все: Спасибо, Азбука!

12 ученик:          

    «Азбуку» прочли до корки,

   Нам по чтению – пятёрки!

   Позади нелёгкий труд

   Слогового чтения.

   Нам сегодня выдают

   Удостоверения!

13 ученик:

     В том, что «Азбуку» прочли,

    Полный курс наук прошли.

    И теперь без передышки

    Мы прочтём любые книжки!

 

Учитель вручает каждому ученику удостоверения, а родители подарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Я – начало алфавита.

Тем, друзья, и знаменита.

А узнать меня легко:

Ноги ставлю широко,

Два столба наискосок,

Между ними – поясок.

 

2. Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Во мне нет ни уголка,

Оттого-то я кругла.

 

 

3. Я – буква У, совсем проста:

Тяну рожки из … хвоста.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась … Буква Ю.

 

4. А я наискосок

Примеряла поясок,

Снизу верх его тянула –

К правой ножке пристегнула.

Я бедняжка – буква Ы,

Брожу с палочкой, увы.

 

5. Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

То, что это буква М.

 

6. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Парад букв продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

 

7. А я вовсе не икаю –

Такой звук обозначаю.

Называюсь я «И кратким».

Я как И в твоей тетрадке,

Но не путай меня и И,

Сверху галочку пиши.

 

 

8. А я вовсе буква Г,

Словно цапля на одной ноге.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

 

9. Я же – домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Я молоток, стучу: «Тук – тук!»

Букве Д я старый друг.

 

10.Я хожу с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

 

11. Да вы правильно решили:

Пишусь я так же, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

 

12. Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Я, как играющий щенок,

Кверху лапами прилёг.

 

13. Звук Ц – всегда звук твёрдый,

Одинокий, гордый.

Буква Ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.

 

14. Твёрдый знак и мягкий знак

Звуков не обозначают.

Но для них работа есть,

В городе без них скучают.