Разработки внеклассных мероприятий
методическая разработка (1 класс) по теме

Баранкова Ольга Александровна

Методические разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_20012.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку «Вместе весело шагать » на сцену выходят все 5 классов.

Ведущий 1: Хороша сегодня школа,

                      Зал горит огнем,

                      Мы на праздник наш веселый

                      Всех друзей зовем!

Ведущий 2: 

                   : Заходите, проходите!

                      Путь свободен, освещен.

                      Приглашаем всех сегодня  

                   Попрощаться с Азбукой.

Азбука

Трудно было нам с тобой вначале

Мы полгода буквы изучали

Но теперь нам совершенно ясно

Что старанья были не напрасны

Ничего на свете лучше нет,

Чем прочесть журнал или газету.

21-столетья дети

Мы освоим сайты в интернете.

Ученик: 4 класса
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.

 Ученик:4 класса
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик:1 класса
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.  

Азбука: Буквы – значки, как бойцы на парад,

               В тесном порядке построены в ряд,

               Каждый в условленном месте стоит,

               И называется все – АЛФАВИТ (хором). 

Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его, как песню,
В! Весело споём его мы!
Г! Громче грома! Громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было.
З! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом!
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!

     П! Попугай поёт по нотам.
     Р! Рой пчелиный строит соты.
     С! Стрекоза в саду стрекочет!
     Т! Такса лапками топочет!
     У! Утка слушает пластинки,
     Ф! «Фанту» пробует фламинго!
     X! Хор не плох. Есть слух у хора!
     Ц! Царь зверей — его опора!
     Ч! Чтим его — рычит он чисто!
     Ш! Шесть заменит он солистов!
     Щ! Щедрый мир нам дарят песни,
     Э! Этот день собрал нас вместе,
     Ю! Юмористов, оптимистов,
     Я! Ясноглазых вокалистов

Ученик 12: Мы учили в Азбуке

                    Как писать и «А» и «Ре»

                    И узнали, например,

                    Говорят не «Ре», а «ЭР».

Ученик 13: Научились мы писать

                     И большие фразы,

                     Можем мы теперь читать

                     Сказки и рассказы.

Азбука:     Ты буквы эти заучи,

                   Их три десятка с лишком,

                   А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

 Ученик 14: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

                    Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ученик 15: Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки!

                    Звуки эти разные: гласные, согласные.

Ученик 16: Гласные тянутся в песенке звонкой.

                    Могут заплакать и закричать. Но не желают скрипеть и ворчать.

Ученик 17: А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть.

                    Даже фыркать и кряхтеть. Но не хочется им петь.

 

Ведущий 2: Ребята, к нам на праздник кто-то пришел.

(Выбегает капитан)

Капитан: Я капитан Алфавита,

                 К вам прибыл я из далека,

                 Злой  Бармалей

                 Налетел на нас, как гром!

                 Азбуку у вас украл,

                 Город наш заколдовал.

                 Вы на помощь поспешите,

                Бармалея  победите!

Ведущий 1: Ребята, поможем освободить Азбуку из плена? Если на пути встретятся       испытания, вы готовы к ним?

Капитан: Сейчас я проверю!

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты. 

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.

Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.

Буква Я.

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Входит Почтальон Печкин.

Печкин. 

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(
Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

 Капитан Азбуки

Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(
Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква Я.

Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вече
р на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети. Буква "Р".

Вопросительный знак. 

Эта буква на морозе,
Как оса, у
жалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква "Ж".

Вопросительный знак. 

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети. Буква "Д".

Вопросительный знак. 

Эту букву паровоз
На свой тр
убе привез,
Г
убы вытяни в трубу
И пол
учишь...

Дети. Букву "У".

Вопросительный знак. 

Буква эта знаменита –
Стоит в н
ачале алфавита.

Дети. Буква "А".

Вопросительный знак. 

Эта буква бодрым шагом
В
бой идет под барабан,
И
бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети. Буква "Б".

Вопросительный знак. 

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.

Вопросительный знак. 

Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

  1. Прощай, Азбука (стихи читают учащиеся 1 класса)

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

Ученицы 1 класса исполняют  частушки

  1. Эх, девчушки-хохотушки                    

            Запевайте-ка  частушки!

            Запевайте  поскорей

            Чтоб  порадовать  гостей!

  1. В  день  осенний

            В  день  чудесный

            В  класс несмело  мы  вошли

            Азбуки -  для  всех  подарок

            На  столах  своих  нашли!

  1. Разбудите  меня  ночью

            В самой  серединочки!

            Расскажу  вам  алфавит

            Без  одной  запиночки!

  1. Ах, ты  Азбука  моя!

            Такая  родненькая!

             Почему  ж  , ты  ,Азбука

             Такая  тоненькая?  

  1. Мы простимся с книжкой нашей.

            И рукой помашем,

            И спасибо десять раз

           Дружно хором скажем!

  1. Надо  всем  самим  читать!

            Рисовать, считать, писать

            И  тогда  по  всем  предметам-

            У  нас  будет  только 5!

 Входит Книга Литературного чтения

- Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Литературное чтение.

Я от Азбуки  слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

- Проверим, достаточно ли вы внимательны во время чтения.

1. «Красная Шапочка»

В корзинке у Красной Шапочки:

А) галеты и бутылка лимонада;

Б) пирожок и горшочек масла;

В) пирожок и горшочек сметаны.

2. « Кот в сапогах»

    Кот назвал своего хозяина:

А) Маркиз де Карабас

Б) Маркиз де Карабос;

В) Маркиз де Бакарасю.

3. «Спящая красавица»

     Принцесса уколола руку:

    А) иголкой;

    Б) веретеном;

    В) спицей.

4. «Золушка»

На балу  Золушка потеряла:

А) бантик от платья;

Б) цветочек со шляпки;

В) туфельку

Игра «Чепушинка»

А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких героях идет речь? Отвечайте хором.

1.        Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора.)

2.        А дорога - далека,
А дорога - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Машенька.)  

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

 Он известен, знаменит,

Это доктор... (Айболит).

4.  Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

 И приятель - Пятачок.

 Для него прогулка- праздник,

И на мед особый нюх.

Ни, плюшевый проказник

Медвежонок.., (Винни Пух).  

5. Враг людей и враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей).  

6. Скачет лошадь непростая, -

Чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не бросит,

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью... (Горбунок).

Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил).

 Милое литературное чтение мы подготовили для вас песню

Литературное чтение.Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы ее споем

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.  

Все ребята поют песню на мотив «Голубой вагон».

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Праздник наш сегодня завершается,

С букварем простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Солнышко ласково

 В небе улыбается,

Детские песенки

 Слышим там и тут.

Дружные, дружные

 Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Песня «АЗБУКА» слова З.ПетровойУчитель:

- А для вас , первоклассники, сегодня поздравления и самые теплые слова подготовили  гости и родители.

Поздравления учителей, родителей, классного руководителя.

Вручение подарков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...