Экологический утренник "Наш дом родной".
статья по теме

Экологический утренник учит школьников внимательно относиться к окружающему миру, беречь природу, помнить, что Земля - наш родной дом. Красочным и интересным делают утренник песни, стихотворения, яркие сценические костюмы юных актеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_ekologicheskogo_prazdnika.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время все чаще и чаще звучат слова о неблагоприятной экологической обстановке в городе, стране, мире. И все реже и реже мы, взрослые, говорим о любви к природе с детьми, обращаем их внимание на то, что не только в нас, но и вокруг нас разлита жизнь, требующая нашей заботы и пристального внимания. Этот утренник –  и есть попытка поговорить на эту тему с ребятами. А сделать его ярче, красочней и зрелищней поможет мультимедийный проектор.

С уважением,

учитель начальных классов МОУ СОШ №75 г. Черноголовка

Фирсова Г.А.

Утренник «Земля – наш дом родной».

Автор-составитель: Фирсова Г.А.

Выходят мальчик и девочка и читают стихотворение (на большом экране проецируется название утренника: «Земля – наш дом родной»):

М: Есть просто храм,

Д: Есть храм науки.

М: А есть еще природы храм –

     С лесами, тянущими руки

     Навстречу солнцу и ветрам.

     Он свят в любое время суток,

     Открыт для нас в жару и стынь,

Д: Входи сюда.

     Будь сердцем чуток,

     Не оскверняй ее святынь.

        С. Смирнов.

М: Сегодня мы приглашаем вас побывать в этом храме, в храме природы.

Д: (смотрит на часы): Ой, Дима (называет имя мальчика), как раз сейчас начинается передача по телевизору «Знаете ли вы лес?». Давайте посмотрим, что нам там скажут интересного. (На сцене установлен «телевизор», сделанный из картонной коробки. Экран вырезан. Мальчик и девочка «включают телевизор», садятся возле него, внимательно смотрят на «экран».)

 Во время этой «телевизионной передачи» на большой экран проецируются изображения, иллюстрирующие нижесказанное: дуб, липа, береза, ель, муравьи. Лучше, если это будет не просто стационарная «картинка», а короткие видеоролики.

Диктор в «телевизоре»:

 - Знаете ли вы, что дуб растет в первые годы очень медленно, зато глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро: по 30-40 см в год. Первые желуди дает только в 20-70 лет.

- Знаете ли вы, что во время цветения липы пчелы собирают с дерева такое количество меда, какое могут собрать с целого гектара гречихи. Даже ночью трудятся пчелы.

- Знаете ли вы, что береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Особенно хорошо растет она на сырых почвах. В сутки взрослое дерево высасывает из земли до 41 л. воды. Береза – дерево-первопроходец. Она первой растет на выгоревшем или вырубленном месте.

- Знаете ли вы, что иголки у елки тоже опадают, только не все сразу, а постепенно. И живет такой листок-иголка не одно лето, а 2-3 года. Век сосновой иголки еще длиннее – 6-7 лет.

- Знаете ли вы, что каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за день до 20 тысяч насекомых, а за лето до 2 миллионов.

Благодарю за внимание. До следующей встречи в прямом эфире (большой экран гаснет, на нем снова появляется название утренника).

М: (говорит девочке): А теперь я предлагаю отправиться в лес на прогулку!

Входят в «лес» (на большом экране проецируется лес в ясную, солнечную погоду, видно, как ветер легонько покачивает верхушки деревьев. Видео сопровождается «лесными звуками»: шум леса, пение птиц, журчанье ручейка. На сцене установлены декорации: деревья, кустарники, пеньки).

М: Здравствуй, лес, дремучий лес,

     Полный сказок и чудес!

     Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

                                       Е.Благинина

Танец цветов исполняют девочки в ярких, нарядных костюмах, с веночками на голове. На экран проецируются цветы.

«Цветы» уходят, под музыку появляется Мухоморная ведьма, вся в зелено-коричневом наряде с мухоморами, со всклокоченными волосами. На экран проецируются мухоморы, болотистые места, поганки и т.д., затем, когда начинают говорить дети, на экране появляются изображения лекарственных растений.

Мухоморная ведьма: Я – Мухоморная ведьма,

                               Вместе в лес пойдем,

                                  Соберем шалфей и мяту,

                                  Нежных ландышей нарвем.

                                  Дома их поставим в воду.

Д: Поняла я, Дима (имя мальчика), сразу

     Хитрый замысел ее.

М: Мы растенья эти знаем,

      Бережем и охраняем

      От таких лихих, как эта,

      Собирательниц букетов.

      В книгу Красную они

      Уж давно занесены.

      Мы их рвем не на потеху,

      Отнесем мы их в аптеку.

      Из даров лесного царства

      Люди делают лекарства.

Мухоморная ведьма злится, убегает.

Д: В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.

Далее слышится песня «А в Подмосковье ловятся лещи…» На экране снова появляется лес. С этой песней на поляну выходят группа ребят. У них ракетки, мячи, скакалки – они пришли на полянку отдыхать. Они зовут и наших ребят – мальчика и девочку. Наигравшись, удаляются, оставив после себя кучу мусора. Мальчик и девочка пробуют  их вернуть – бесполезно. Начинают  убирать полянку сами. Вдруг видят: лежит книга.

Д: Ой, это, наверное, те дети оставили.

М. и Д. читают название: «Книга жалоб».

М (читает): Была я красивая, была я пригожая,

     Стала на себя непохожая!

     Траву на мне вытоптали, кусты поломали. Березку на дрова срубили. Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь!

Бывшая лесная полянка.

Появляется вновь Мухоморная ведьма, грязная, закопченная.

М. и Д: Что случилось? Что с тобой?

 (На экране – лесной пожар, показывается, как бегут от него лесные звери. Последний кадр – обуглившиеся голые деревья. Ощущение пустоты, отсутствия жизни).

Мухоморная ведьма:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

        В.Шефнер

Дети жалеют Мухоморную ведьму, вытирают испачканное сажей лицо ведьмы. На экране снова появляется зеленый лес.

Д: Дерево, трава, цветок и птица

     Не всегда умеют защититься.

     Если будут уничтожены они,

     На планете мы останемся одни.

М: Берегите землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

        Дудин М.

Дети исполняют песню «Не дразните собак!» Сл. Е. Птичкина,

муз. В. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический вечер "Родники родной деревни"

Экологик кичә: “Авылым чишмәләре”.Максат:   1)   табигатьтәге  сулыкларның  әһәмияте белән таныштыру...

Экологический праздник «Береги родную природу»

Цель:  показать детям необходимость бережного отношения к  родной природе....

Экологический марафон «Тропинками родного края»

Цель привлечь внимания к актуальным экологическим проблемам своего края Основные задачи:1) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;2) воспитание экологической культуры;3) развит...

«Экологическая обстановка в родном крае. Экологический суд».

Цель занятия: анализ экологических связей в природе, раскрытие значения взаимодействия организмов и компонентов неживой природы, анализ антропогенного воздействия на природу....

Районный экологический фотоконкурс " Мой родной Каширский край зимой"

11 февраля 2016 года в экологическом центре прошло закрытие выставки. Ученик 1 класса Петров Павел был награждён Почётной грамотой в номинации " Покормите птиц зимой" Его работа  " Вперёд к спорт...

программа экологического воспитания "Берегите родную природу".

Программа разработана для работы с учащимися начальной школы в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения (в ГПД) или на занятиях кружков, клубов. Данная программа поможет обучающи...