Сценарий Прощание с начальной школой
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Пушкина Валентина Никитична

Сценарий праздника в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_0.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

учитель начальных классов

ПУШКИНА ВАЛЕНТИНА НИКИТИЧНА

ИСТОРИЯ ОДНОГО РЕПОРТАЖА

Звучит мелодия песни «Школьные годы чудесные …». Все дети поднимаются на сцену.

Лодырь стоит за сценой, вместе с ним корреспондент и оператор.

Ведущий 1. Добрый вечер, мы рады вас приветствовать в студии НТВ. (рукой показывает на плакат).

Ведущий 2. В студии Начального Телевидения.

Ведущий 1. В этом учебном году наш канал заканчивает свою работу. Сегня мы последний раз выходим в эфир.

Ведущий 2. Мы постараемся сделать все, чтобы этот вечер  остался в вашей памяти.

Ведущий 1. Сегодня вас ждет незабываемая встреча с любимым артистами.

Ведущий 2. Вы встретите тех, кто радовал вас на протяжении всех лет работы нашего канала.

Ведущий 1 и 2. (как будто по секрету, прикрывая рукой рот). На самом деле вас приветствует … класс «…» школы … .

Звучит музыка из программы «Итоги». Ведущие садятся на стульчики перед сценой.

Ассистент 1. Вот прозвенел последний звонок.

                         В классе закончен последний урок.

                         Смолкнут ребячьи сейчас голоса,

                         Новая в жизни их ждет полоса.

Ассистент 2. Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года. Для наших друзей это не просто окончание учебного года, но и окончание начальной школы.

Ассистент 1. Наш корреспондент готовит репортаж. С минуты на минуту мы ждем выхода в эфир.

Ассистент 2. Алло, да, да.

Корреспондент. Вы меня слышате?

Ассистент 2. Да. Включаем.

Из – за сцены выходят корреспондент и оператор.

Корреспондент. Добрый вечер! Меня зовут… (Ф.И.О.). я нахожусь на лесной поляне. Здесь так прекрасно поют птицы! Посмотрите вокруг, красота какая! (показывает рукой). Давайте просто понаблюдаем за нашими героями.

Корреспондент и Оператор садятся на стульчики за дерево. Звучит веселая мелодия, под которую ученики читают свои слова. (дети, которые читают стихи, встают около своих мест, прочитав свои слова, они садятся).

Ученик 1. Здесь в лесу весь наш класс,

                   На лугу цветочки.

                   Ветерок шевелит нежные листочки.

В это время один мальчик собирает цветы и дарит их девочкам.

Ученик 2. (обращаясь к детям).

                   Неужели в самом деле

                   Мы закончили учиться?

Все дети переглядываются друг с другом, пожимают плечами…

Ученик 3. (недоумевая).

                    Неужели в самом деле

                    Можно нам играть, резвиться?

Ученик 4. (встает, медленно снимает кепку)

                   Наконец – то (кричит) каникулы!

Ученик 5. (спокойно, удовлетворительно). Хорошо что есть каникулы!

Дети исполняю песню «Хорошо, что есть каникулы».

                                Вот они, каникулы,

                                Веселые каникулы,

                                Явились тут как тут.

                                Спрятаны учебники,

                                И, кажется, волшебники

                                Куда – то всех звовут.

Припев: Хорошо, что есть каникулы

                 Летние, зимние.

                 Мы сегодня про каникулы

                 Эту песенку поем.

                                Нам с утра до вечера

                                Как будто делать нечего,

                                Но занят каждый час.

                                Много интересного,

                                Смешного и чудесного

                                Встречает всюду нас.

                 Как так получается,

                 Что скоро все кончается?

                  Не знаем, как тут быть.

                  Школьные каникулы,

                  Веселые каникулы,

                  Ну как вас не любить?

Лодырь (поет во все горло)

                 Тра – та – та, тра – та – та,

                 Здесь такая красота.

                 Пташки и букашки

                (показывает зрителям на лесную поляну);

                Лютики, ромашки.

                И еще здесь есть народ.

                (направляется к сцене)

                Ой, он что – то там поет

                (крадется к ребятам)

Дети заканчивают петь песню. Лодырь подходит к дереву и выглядывает из – за него.

Ученик 6. (вскакивает, показывает рукой на Лодыря)

                   Это что  еще за чудо?

                   И явился ты откуда?

Ученик 7. Вот это да!

                   Ты откуда взялся?

                    Как здесь оказался?

Лодырь подходит к ребятам, встает руки в боки.

Лодырь. Это не важно.

                  А чего вы здесь сидите?

                  И о чем вы говорите,

                   Развалившись у костра?

                   Ведь на улице жара.

Ведущий 1. Отвечает весь наш класс.

Дети. (хором) Ведь каникулы у нас.

                            Мы закончили учиться

                            И решили порезвиться.

Лодырь. А чему же вы учились?

Ученик 8. В нашей школе мы учились

                   Год за годом, день за днем

                   Мастерству, искусству, знанью.

Лодырь. Для чего же вы учились?

               Лучше б вволю веселились!

               Я гуляю целый день.

               Ну а вам зубрить не лень.

               В школе вы с утра сидите,

               Дома до ночи корпите.

               Нет, все это не по мне,

               Лучше (голядывается вокруг) лазать по сосне,

              В белок шишками кидать,

              В галок палками швырять,

              Все полянки и травинки.

              А вы в школе все года не ходили никуда.

Дети говорят  слова с места, не вставая.

Ученик 9. Это что за ерунда?!

                   Не ходили никуда?!

Ученик 10. Ты хоть раз бывал в музее?

                     Что о сказках знаешь ты?

Ученик 11. Мы в бассейн все ходили.

Ученик 12. Изучали мы цветы.

Ученик 13. Мы на лошадях катались.

Ученик 14. На уроках занимались.

Ученик 15. Не ленились мы, как ты.

Лодырь. Вот, подумаешь дела,

                  Мне учеба не нужна!

                  В этот ваш музей схожу

                  И на пальмы погляжу.

                  Там по пальмам ходят кони,

                  Чай пьют прямо на балконе.

Ученик 16. Ну какой же ты чудак!

                     Не бывает в жизни так.

Лодырь. Да ну вас … (отворачивается от детей)

Звучит музыка песни «Зайка моя». Лодырь поет:

Школа моя, я твой мальчик.

Ручка моя, я твой пальчик.

В школе мой класс, я на воле.

Учат всех нас, я доволен.

Школа моя!

Припев: Я ночами классно сплю,

                Ведь я в школу не хожу.

                Ведь давно уже я в школу не хожу.

                Я уроков не учу и в тетрадях не строчу.

                Потому – то я спокойненько живу.

Корреспондент и Оператор выходят из – за дерева и направляются к Лодырю.

 Корреспондент. Здравствуйте. Меня зовут … (И.Ф.О.)

Лодырь. (растеренно) Здрасте.

Корреспондент. Сейчас мы вас будем снимать для программы «Итоги».

Вы согласны?

Лодырь пожимает пальцами.

Корреспондент. Распишитесь здесь , пожалуйста. (дает Лодырю ручку и бумагу)

Лодырь. Чего? А кто вы такие?

Корреспондент. Я - Корреспондент.

Лодырь. (заикаясь от испуга). А, понятно. Извените, мне надо привести себя в порядок.

Лодырь быстро идет к детям.

Лодырь. Там какой – то корреспондент, по – моему пришел. Прицепился с какой – то бумажкой. Может, с ним кто – нибудь разберется?

Один из учеников встает, подходит к корреспонденту, что – то тихо ему говорит и ведет к костру.

Корреспондент. Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Разрешите задать вам несколько вопросов?

Ученик 17.  Конечно!

Корреспондент. Почему вы решили все вместе прийти сюда?

Ученик 17. У нас сегодня последний учебный день.

Ученик 18. У нас каникулы!

Ученик 19. А можно передать привет?

Корреспондент. Передавайте!

Звучит веселая музыка. Дети под музыку говорят.

Ученик 19. Мы передаем привет нашим родителям, которые, наверно, увидят вашу программу.

Ученик  18. Мы передаем привет нашим учителям, которые учили нас все эти годы.

Корреспондент. (ребятам). К сожалению, наше время в эфире заканчивается. Поздравляем вас с окончанием учебного года, а самое главное, вы теперь выпускники начальной школы.

Корреспондент поворачивается к зрителям.

Первый погожий сентябрьский денек,

Робко входил я под школьные своды,

Первый учебник и первый звонок –

Так начинаются школьные годы.

Припев: школьные годы чудесные.

С книгою, дружбою, с песнею.

Как они быстро летят.

Их не воротишь назад.

Разве они пролетят без следа?

Нет, не воротит никто никогда школьные годы.

Корреспондент. Спасибо, ребята! До свидания!

Дети. До свидания!

Корреспондент и Оператор уходят за сцену, оставляют там микрофон, камеру и садятся перед сценой на стульчики.

Дети садятся на свои места.

Лодырь все это время был с ребятами и пел песню.

Лодырь. (встает вытирает рукой лоб). Ну и дела, коспорендент, бумажки, ящик какой – то, можно подумать, нас снимали.

Ученик 9. Вот видишь, ты даже расписаться не смог.

Лодырь. Да там какие – то каракули!

Ученик 10. Это ты читать не умеешь. Вот по этому тебе каракули мерещаться.

Ученик 20. Ясно теперь, почему ты в лесу целыми днями.

Лодырь. А зачем читать?

Ученик 21. Захочешь ты, например, хлеб купить. Как ты узнаешь, в каком магазине? Ты же вывески читать не умеешь.

Лодырь. Я по запаху найду.

Ученик 13. Ребята, давайте покажем ему наш фильм.

Дети. Давайте.

Ученик 14. Вот посмотришь наш фильм и подумай. Идемте скорее в класс. До праздника совсем мало времени. Там и покажем наш фильм.

Звучит мелодия песни «Учат в школе» (муз. В. Шаинского). Выходят ведущие.

Ведущий 1. Приглашаем вас в наш кинозал.

Ведущий 2. Дорогие ребята и наши дорогие гости! Давайте перенесемся в год поступления в школу.

Звучит таинственная мелодия.

 Ведущий 1. (обращаясь к детям). Вы закончили детский сад и вместе с друзьями пришли в школу.

Ведущий 2. Чтоб все в памяти восстановилось, включим наш телевизор.

Ассистент 1.  Вы готовы? Включаем! (звучит мелодия песни «Школьные годы чудесные …»).

Ассистент 2. Кадр первый, дубль первый.

Ведущие садятся на свой места. Разыгрывается сценка 1 .

Учитель строит детей и ведет на сцену. Они садятся за парты.

Учитель уходит за сцену.

Ученик 1.  Здесь все так ново интересно.

                    Все непонятно, неизвестно.

                    И вы тихонько чуть дыша,

                    Идете в первый класс.

Ученик 2. Садясь за парту осторожно,

                  Чтоб формы школьной не замять,

                  «Букварь» свой новенький открыли

                   И взяли чистую тетрадь.

Ученик 3. Что за книга такая – «Букварь»?

                    Ничего не пойму!

                    Сколько разных крючков, закорючек,

                    Как же учатся по нему?

Ученик 4. Тридцать три разные буквы

                    Мы должны изучить.

                    Неужели такое возможно

                    В голове уместить?

Звучит мелодия песни «То ли еще будет …». Дети садятся на свои места.

Ассистент 2. (с места). Кадр второй, дубль второй.

Разыгрывается сценка 2.

Ученик поднимается на сцену, таща за собой портфель. Садится за одну из парт.

Ученик. Я из школы сегодня пришел,

                Тихо сел.

                 На крючок я повесил портфель

                 И поел.

                 Нету сил у меня поиграть,

                 Погулять и порисовать.

                 (Ложиться на парту)

                 Надо тетрадки достать

                 И писать, и писать, и писать.

                 (Медленно встает и достает из портфеля тетрадки.)

Звучит мелодия песни «То ли еще будет …»

Ученик спускается со сцены и садиться на свое место.

Ассистент 1. Кадр третий, дубль третий.

Разыгрывается сценка 3.

На сцену поднимаются два ученика – один с портфелем, второй с учебником математики.

Садятся за парты.

Все это время звучит музыка.

Ученик 1. (кидая портфель)

                    Неужели все так учились?

                    Столько букв написали, крючков?

                    Может, мне это только приснилось?

                    (протирает глаза)

                    Я тогда проснуться готов!

Ученик 2. (взявшись руками за голову)

                    Неужели в самом деле

                    Я считать, писать могу?

Звучит мелодия из песни «Учат в школе …».

Дети садятся на свои места.

Ассистент 2. Кадр четвертый, дубль четвертый.

Разыгрывается сценка 4.

Встают четыре ученика одновременно. После чтения своих слов они садятся на свои места.

Ученик 1. Вот и четверть пролетела,

А за ней – вторая.

Ну – ка, все послушайте –

Сам уже читаю я.

(по листочку читает)

«Школа … первый класс « …» -

Самый дружный класс».

Дети.  (хором). Вот закончен первый класс – это раз.

Ученик 2. Научили нас писать, книги разные читать.

                   И задачи, и примеры интересные решать.

Дети. (хором). Вот уже и класс второй – за спиной.

Ученик 3. Каждый знает, без сомнения,

                    Всю таблицу умножения.

Дети поют куплет песни «Дважды два - четыре». (муз. В.Шаинского)

Ученик 4. Изучили падежи.

Ну – кА, друг мой, расскажи …

Дети. (хором). Промелькнул и третий год –

                             Словно не было забот.

Звучит мелодия из песни «Антошка». Дети садятся на свои места.

Ассистент 1. Кадр пятый, дубль пятый. Перемена!

Разыгрывается сценка 5. Звучит веселая музыка.

Дети. (хором). Ура!

Ученик 1. Побежали! (Вскакивает со стула, бежит на сцену, за ним еще два ученика). Давай играть в «сотки»!

Дети играют в «сотки». Звенит звонок. Все садятся на свои места.

Ассистент 1. Кадр шестой, дубль шестой.

Дети поют на мотив песни «Тридцать три коровы».

                        Наступает перемена,

                        Все мальчишки на ковре.

                        Кто – то влезть хотел на стену,

                        Но скатился по стене.

                        Кто под партой бодро скачет,

                        Кто – то ищет свой пенал.

                        А ведь это просто значит (2 раза),

                        Что наш класс на уши встал.

                        Нас всего 17 (3 раза) в классе озорном,

                        И мы все 17 заявили громко:

                       «Весело мы очень здесь живем!» (2 раза).

                        (один ребенок поднимает плакат «Happy end»)

Ассистент 2. Фильм «Школьные годы» снят на студии «Учфильм». Этот фильм удостоен премии «Начальная школа».

Звучит торжественная музыка.

Дети. Ура!

Лодырь. (вскакивая с места). Мне даже не вериться, что вы столько узнали. Но этот фильм так быстро закончился, что я все – таки не все еще понял.

Ученик 15. Оставайся с нами и смотри только на нас.

Ведущий 1. Утренняя звезда! (звучит музыка) простите, что – то не понятно, сейчас же вечер …

Ассистент 1. По техническим причинам показываем вечером.

Ведущий 1. Утренняя звезда!

Ассистент 2. Слово предоставляется нашим почетным гостям. (называет Ф.И. детей).

Выходят два ученика.

Ученик 16. Последний звонок!

                     Последний урок!

                     Как быстро годы пролетели.

                     Ведь, кажется, только вчера …

                     Вчера лишь за парту мы сели.

Ученик 17. Мы смешными мальчишками

                     Прибежали в первый класс.

                     Мы «Букварь» с карандашами

                     Взяли в руки первый раз.

Дети поют.

                     Как молоды мы были (2 раза)

                     Как искренне любили

                     Учиться мы тогда.

Ассистент 1. А сейчас наши девчушки пропоют для вас частушки.

Звучит музыка. Выходят девочки и встают перед ребятами полукругом.

                     Начался учебный год,

                     Часики затикали,

                     А меня вопрос гнетет:

                     Скоро ли каникулы?

                                В классе мы учились с вами

                                Целых три годочка.

                                Быстро время пролетело –

                                И на этом точка.

                     У нас в классе есть ребята –

                     С ними не соскучишься.

                     Все сидят они за партой,

                     Но ничему не учатся.

                                Наш учитель ждет ответа

                                От кого – то долго

                                Не ответа, ни привета –

                                Никакого толка.

                     Всем бы бал хорош ребенок,

                     Если б не тетрадки.

                     Там ошибки  каждый раз

                     С ним играют в прятки.

                                Шум и гам на перемене,

                                Все ребята на полу.

                                В «сотки» режутся мальчишки,

                                Хоть кричи тут караул!

В каждом классе есть дети, которые учатся в музыкальной школе, занимаются бальными танцами, изучают иностранные языки. Их номера можно включить в этот раздел программы.

Лодырь. Ну вы даете! Я поражен. (Приводит себя в порядок, застегивает пуговицы на рубашке, снимает кепку). Я сейчас спою! Можно?

Лодырь поет на мотив «Милая моя, солнышко лесное» (муз. Ю. Визборга)

                 Книжки убрали и сдали

                  Уже вы теперь.

                 Сколько же вы изучали,

                 Не вериться мне.

 

                 Сколько уроков, контрольных,

                 Проверок, звонков.

                 Не сосчитаешь ты

                 Даже за много часов.

Лодырь. Я, ребята, начну учиться.

Ученик 18. Значит, мы смогли тебя переубедить. Это здорово.

Звучит мелодия песни «Учат в школе» (муз. В.Шаинского) Ассистенты 1и 2 спускаются со сцены.

Ассистенты 1и 2. Вот и закончена эта программа.

Ведущий 1. Зал сегодня улыбками ярок,

                       Сколько бабушек, мам и сестер!

                       Даже дедушка с папой и братом

                       К нам на праздник сегодня пришли!

Ассистент 2. День сегодня совсем особенный. Наш канал заканчивает свою трансляцию. Мы прощаемся с начальной школой.

Звучит торжественная музыка.

Учитель. Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники.

К клятве будьте готовы!

Один ученик читает текст клятвы, все остальные повторяют.

                                                             

КЛЯТВА

Я … (по очереди называю Ф.И.), перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.

  • Быть добрым, честным, справедливым.
  • Сохранить все знания, полученные мной за это время.
  • Помнить своих первых учителей.
  • Любить Родину.

Клянусь! (3 раза)

Учитель.  К вручению дипломов будьте готовы!

Детям вручают дипломы и подарки.

Учитель. Слово предоставляется вашим родителям.

Ученик 1. Давно ли погожий осенний денек

                   Мы в школу, ребята, пришли?

                   Давно ли на первый урок

                   Букеты цветов принесли?

Ученик 2. Мы здесь научились упорству в труде,

                   Оно пригодиться не раз.

                   И школьный учитель всегда и везде

                   Останется другом для нас.

Ученик 3. Вы, каждый день и каждый час,

                   Нелегкой посвятить работе,

                  Одной заботою о нас,

                  Одной мечтой живете –

                  Чтоб нами славилась Земля,

                  Чтоб честными росли мы.

                  Спасибо вам, учителя,

                  За все,

                  За все спасибо.

Дети. (хором). Не забудем никогда!

Ученик 4. Благодарим учительницу нашу Валентину Никитичну.

                    Благодарим директора Галину Николаевну.

Ученик 5. Благодарим за доброе отношение к нам учителей – предметников:

Учителя английского языка Галину Дмитриевну, учителя музыки Марину Имааковну, учителя ИЗО Ирину Александровну, учителя физкультуры Елену Ивановну.

Ученик 6. Спасибо нашим поварам,

                    Что так готовят вкусно нам!

                     Спасибо нашей медсестре Елене Сергеевне.

Ученик 7. Спасибо, нянечки, и вам

                   За чистоту и доброту.

В заключении праздника все поют на мотив песни «До свидания, наш ласковый Миша …» (муз. А. Пахмутовой)

                    Скоро нам предстоит расставание,

                    Завершили последний урок,

                    До свидания, друзья, до свидания,

                   До свидания, последний звонок!

Припев: Скажем тихо «Прощай!»

                 Всем, кто был с нами вместе,

                 Нам не страшно теперь

                 Открывать в пятый нужную дверь (2 раза).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Прощания с начальной школой

В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе. Приветственные слова дете й к учителям.Поздравление первого учителя в необычной форме....

Сценарий "Прощание с начальной школой"

Сегодня у нас необычный день — сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными, ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, учили...

Сценарий "Прощание с начальной школой"

Этот сценарий поможет учителям, у которых в классе не более 10 учащихся....

Сценарий Прощание с начальной школой.

Это  самый  умный,  самый  лучший,  самый  красивый,  самый  шумный,  самый  любимый,  но  к  сожалению,  уже  бывший...

Презентация и сценарий прощание с начальной школой

Данный материал поможет учителям подготовить торжественный выпускной в начальной школе. В сценарии используются : красочное оформление, собственные стихи автора, песни, выступление родителей......

Сценарий прощания с начальной школой "Остров сокровищ"

Разработку можно использовать как сценарий выпускного....