Сценарий "Прощание с начальной школой"
материал по теме

Березина Светлана Николаевна

Этот сценарий поможет учителям, у которых в классе не более 10 учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nach._shkoloy-2010.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с начальной школой"

2009-2010 учебный год

Фанфары.

 Учитель: - Приветствуем вас, уважаемые родители и учителя, гости нашего праздника.

               Праздник сегодня может быть очень разным,

               Но быть он обязан просто прекрасным!

               Итоги подводим учения в школе

               И вспомним о том, что запомнилось более.

               Но где же герои сегодняшней встречи?

               Кто говорить будет страстные речи?

Музыка.

    В нашем классе есть мальчишки и девчонки

         На все руки мастера.

              Умны, талантливы, красивы,

   Умеют цели добиваться,

   Добры и веселы!

Выход ребят.

 Все: А вот и мы!

  1. Цветов не надо!
  2. Весёлый нрав!
  3. Искристый добрый смех!
  4. Улыбка светлая!

Все:   Бесплатно!

  1. Сегодня здесь мы

Все:   Лучше всех!

  1. Добрый день, дорогие друзья!
  2. Хотим представить мы себя!

Все:   Четвёртым  классом нас  зовут

  1. И мы нужны то там, то тут

Все:   Мы – классные ребята

4.  Нам 10 лет – и это много.

      5.  К учёбе мы относимся все строго.

      1.  Много чем мы увлекаемся.

  1. Любим книги, жизнь, цветы.
  2. Уважаем позитив, много смеха и актив.
  3. Школу, солнце, отдых, лето.

Все:   Все мы очень любим это!

ПЕСНЯ на мотив "Круто ты попал"(исполняют все ребята)

  1. Отчего так всё красиво

И гостей не сосчитать.

Все девчонки нарядились

И мальчишки им подстать.

Здесь не бал и не тусовка

Не всемирный фестиваль

4 класс закончил школу –

Подарите нам медаль.

        Здесь вокруг такие люди,

        Хочешь смейся, хочешь плачь.

        Вот и торт лежит на блюде,

        И конфеты, и калач.

  1. Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Поглядите  -  повзрослели

Ваши дочки и сынки.

Вот уж кончилась учёба

Нет забот и нет проблем.

Отдохнуть, повеселиться

От души желаем всем.

Снится нам ночами лето

Снится лагерь и река.

Это будет очень скоро

Знаем мы наверняка.

Учитель: Шустрые, спортивные,

        Смелые, активные,

        Сообразительные, любознательные,

        В общем, привлекательные.

        Все-то умные, красивые,

        Самые счастливые!

Так о них говорю я.  А так говорят они сами о себе. 4 класс - это…

Ученики (по очереди):

  1. Возьмемся за дело – делу несдобровать.
  2. Любители поговорить на перемене.
  3. Если ссоримся, тут же миримся.

          -    Гордимся болтливой половиной класса, то есть девочками.

  1. Самый спокойный класс на перемене.

           -   Средний возраст – 10 лет, а общий – 50!

  1. Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2006 года.
  2. Любимый день недели – воскресенье!
  3. Любимое время года – лето!
  4. Любимая школа – ЭТА!

Учитель:

  Казалось бы, недавно

  Вы были малышами,

  И в школу

  Вошли вы в первый раз.

  Четыре года пролетели,

  И вы взрослее стали,

  И позади остался

  Уже четвёртый класс.

1. Четыре года вы учили нас учиться,

    Как правильно сидеть и руку поднимать,

    Как в коллективе жить,  

    Как с другом всем делиться.

    Учили нас читать, считать, писать.

2. Нас впереди ждут новые науки,

    Непросто нам их будет одолеть.

    Нам в пятом классе будет не до скуки

    И будет некогда совсем болеть.

3.Ну а сегодня выпускной– наш праздник!

   Из малышей мы переходим в средний класс.

   Мы ведь многого достигли-

   И нам не стоит грустить сейчас!

Учитель: Давайте вернёмся на четыре года назад и вспомним, какими мы были тогда.

Звенит звонок. Разыгрывается сценка. Перед сценой встают пять детей с ранцами и цветами в руках, озираются по сторонам.(заставка 1 класс.)

Ученик 1.   Здесь всё так ново, интересно,

                Всё непонятно, всё неизвестно,

                И мы тихонько, чуть дыша,

                Проходим в светлый  класс.

Ученик 2.   Садясь за парту осторожно,

                Чтоб формы школьной не измять,

                Открыли новенький учебник

                И взяли чистую тетрадь.

Ученик 3.   Что за книга такая – «Букварь»?

        Ничего не пойму!

        Сколько разных крючков, закорючек,

        Как же учатся по нему?

Ученик 4.  Тридцать три разные буквы

                Мы должны изучить.

                Неужели такое возможно

                    В голове уместить?

Ученик 5.  Мы смешными малышами
                   Прибежали в этот класс.

                           Нам книги с карандашами

                Подарили в первый раз.

Ученик 1.  С этой книжкой самой первой
                   Каждый путь свой начинал,

               Чтоб пройти маршрутом верным

              На заветный перевал.

Учитель: Ни одну тетрадку исписали вы за четыре года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к вам на помощь бежали палочки - выручалочки.

Ученик 3. Выручайте,палочки!

                   Палочки-выручалочки!                                        

           Становитесь по порядку

            В мою первую тетрадку.

           За строку не вылезать!
          Спину прямо всем держать!

           Что же вы не слушаетесь?

           Что же плохо учитесь?

           Что стоите как попало?

             Мне за вас опять попало!

             Но не знает мой учитель,

             И не знает даже мама,

             Как вас трудно научить,

                  Чтобы вы стояли прямо.

Звучит музыка. «Первоклассники», делая круг, убегают на места. На сцену поднимаются два ученика - один с портфелем, второй с учебником математики. Садятся за парты. Всё это время звучит музыка.

Ученик 1. (кидая портфель)

                Неужели все так учились?

                Столько букв написали, крючков?

                Может, мне это только приснилось?

                (потирает глаза)

                Я тогда проснуться готов!

Ученик 2. (взявшись руками за голову).

                Неужели в самом деле

                Я считать, писать смогу?

          Ученик 3.        Вот закончен первый класс-

                             Научили нас писать,

                        Книги разные читать,

                        И задачи и примеры интересные решать.  

( Заставка: 2 класс.)


                                                            Сценка.

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

|  Павлик:  Вот проклятая задача!

                    Бился, бился - неудача.

                    Аж в глазах пошли круги ...

                    Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:   Выше голову, сынок!

               С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:  Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

                   Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!

Мама:   Части речи подчеркнуть?        

                Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:   А тебе, бабуля, краски,      

                   На, бабуленька, не спи.

                  Нарисуй картинку к сказке:    

                  Кот шагает по цепи.

Бабуся:   Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)        

                  Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик:  На минутку выйду я.

                  Где же курточка моя?

Учитель:  Утром Павлик шел веселый    

                    С синей сумкой за спиной,

                    Но не весело из школы

                    Возвращался он домой…

Мама: - Что принес?

   Павлик: - Смотри сама!

   Папа: - Нет, докладывай сперва!

   Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

 Учитель: А сейчас выпуск новостей.

  Звучит музыкальная заставка.  На сцену выходят три ученика - ведущие новостей.

1. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

2.  Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

3.  Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

4. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.

5. Если был бы я министром
   Всех начально-средних школ,

 Я бы в школах очень быстро

 Отменил отметку "кол".

 К своему распоряженью

 Приписал бы я слова,

 Что ещё уничтоженью

 Подлежит оценка "два".

 А потом, подумав ночку,

 От зари и до зари,

 Я б велел без проволочек

 Упразднить оценку "три".

 Чтоб ученье - не в мученье,

 Чтобы мам не огорчать,

 Чтоб учиться с наслажденьем

 На четыре и на пять.

(Заставка 3 класс.) Музыка.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из бумажек и промокашек,

Из ошибок и ушибов

Сделаны наши мальчишки.(2 раза)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из косичек и ресничек,

Из оценок и переменок

Сделаны наши девчонки. (2раза)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны все третьеклашки?

Из склонений и спряжений.

Из контрольных и сочинений

Сделаны все третьеклашки. (3раза).

                    Звучит заставка тележурнала "Ералаш".

Действие происходит в школе. Переменка.

Мадина. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я это сама видела.

  Дамир. Вот бы на мою единицу!

Антон. Вот бы на мою единицу!

Катя. Ой! Только бы не на мою троечку.

 Появляются учитель и доктор.

Учитель: Доктор, я очень озабочена перегруженностью моих учеников. А вот и Катенька! Вы только посмотрите, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!

Врач: Бедняжка!

Учитель.: Мы немедленно должны послать запрос депутатам Думы о перегрузке детей.

(Учитель помогает Кате поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски, книги "Гарри Поттера", наушники...)

Учитель: А где же книги, тетради?

Катя: А вот! (В руках маленькая тоненькая тетрадочка.)

Учитель: Молодец! Я вижу, что ты готова к занятиям.

(Заставка 4 класс.)

Выходят 2 мальчика.

1-й: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные       пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й: Не верю.

1-й: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2-й: Кашу маслом не испортишь...

1-й: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2-й: Кто ищет, тот всегда найдет...

1-й: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2-й: Дружба и братство дороже богатства...

1-й: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в столовой стакан чая у своего товарища.

2-й: Копейка рубль бережет...

1-й: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

2-й: Много будешь знать - скоро состаришься...

1-й: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й: Делу время- потехе час...

1-й: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.

2-й: Время - деньги...

1-й: решил рассудительный, который отправился на стадион, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

2-й: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

2-й: В ногу шагать - усталости не знать...

1-й: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время похода мешком с картошкой.

Учитель:  Вы видите, как изменились наши дети за 4 года. Выросли,  многое узнали и многому научились. Пришла пора зачитать приказ о переводе учащихся 4 класса в 5 класс и слово предоставляется директору школы Дубцовой О.П.

                    Итак, чтобы времени зря не терять,

                  Прошу документ этот нам зачитать.

Директор:                Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе №____

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

 В средних классах про игрушки

 Вам придётся позабыть.

 Будут новые предметы,

 Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

 Будьте же крепки, здоровы,

 Постарайтесь не болеть,

 И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики 4 класса

Переходят…в пятый класс!

Учитель: Церемонию, посвящённую вручению дипломов об окончании курса начальной школы, считать открытой! (вручение дипломов, портфолио ученикам)

(Звучат фанфары)

Учитель:      Дорогие гости! Сейчас своим ученикам я вручу грамоты, которые они  заслужили за 4 года учёбы.                      

(вручаю грамоты за хорошую учёбу и грамоты с номинациями)

интеллект класса: …(Харченко А.)

задоринка класса: …(Каирова С.)

добросовестность класса: …(Молдагалиева М.)

"очумелые" ручки класса: …(Каирова С.)

улыбка класса: …(Молдагалиева М.)

артист класса: …(Махмудова К.)

очарование класса: …(Махмудова К.) 

доброта класса: …(Ажгиреев Д.)

настроение класса: …(Ажгиреев Д.) 

(Выходят ученики)

Девочка.  Ну, вроде бы все призы вручены.

Мальчик. Нет, не все! Остался ещё приз зрительских симпатий.

Ученики

 1.Мы в этот час сказать ещё должны

             О тех, кто подарил нам жизнь.

           2.Незримо следуют родители за нами

              И в радости, и в час, когда пришла беда.

          3.Они стремятся оградить нас от печали,

             Но мы, увы, их понимаем не всегда.

          4. Вы нас простите, милые, родные,

              У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

         5.Как говориться, дети - радость жизни,

            А вы для нас - опора в ней!

Все дети кланяются перед родителями.

 (для родителелей)

Мы сейчас хотим вам пожелать,

Милые наши родители,

Любите школу так

Как любим мы:

Преданно, искренне.

Идти по жизни помогайте нам,

Будьте рядом всегда.

Знаем, всё у нас получится,

Всё у нас сбудется,

Только нужно постараться вам

Быть примером нам.

Девочка. В номинации «Приз Зрительских симпатий» получают …

Все. Наши родители!

Награждение родителей.

Напутственное слово.

Ученик:        Теперь, когда мы чуть взрослее,

Учёбой нас не испугать:

Мы умножать уже умеем,

Читать умеем и писать.

Для нас не страшен пятый класс.

Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!

И каждый ученик отважен

В учебе и непобедим!

Пусть будут трудные задачи

И сочинения у нас,

Наш класс способен на удачи,

Ведь мы сегодня пятый класс!

Девочка.

Нас ждёт интересная жизнь в пятом классе!

Мальчик

Мы будем сильнее и умнее!

Девочка.

 А стать лучше нам поможет дружба!

Не беспокойтесь папы, мамы,

За оценки в дневниках у нас,

Мы самый умный и упрямый,

Мы самый, самый в школе класс!

Учитель: Преувеличили немного

Мы похвалы свои сейчас,

но не судите нас вы строго,

А пожелайте: "В добрый час!"

(РЭП)

Больше нечего ловить

Всё, что надо, я поймал

Надо дальше уходить

Вот и всё – я взрослым стал.

Яркий праздник позади

И слезинки на щеке

Сердце рвётся из груди

Класс, прощай, скажу тебе.

                  Вот и всё, скажу GOOD BYE!

Школе, классу и тебе.

Летом школу вспоминай-

Лучший миг в твоей судьбе.

Ярко-жёлтые очки,

2 сердечка на брелке,

Школа, летом отдыхай-

Я шагаю налегке.

Учитель:  

Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше!

(Музыкальная заставка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...