Сценарий праздника "Из воспоминаний старого портфеля"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Борисова Людмила Владимировна

Предлагаю свой вариант сценария, полученный в результате обработки более 10 различных сценариев. Надеюсь, что он поможет многим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_vospominaniy_starogo_portfelya.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Из воспоминаний старого портфеля

Учитель: Ах, сколько раз в просторном зале

                  Мы с вами праздники встречали!

                  Но этот мы четыре года ждали,

                  Хотя, скажу вам по секрету,

                  Грустно мне в минуту эту.

Звучит музыка вальса. Дети парами входят в зал и кружатся в вальсе. Затем дети останавливаются и говорят следующие слова:

Дети:

  • За четыре года мы подросли на 24 см.
  • Поправились на 13,5кг.
  • Выучили около 80 правил по русскому языку.
  • И около 60 правил по математике.
  • Узнали произведения более 100 авторов.
  • Научились рисовать, клеить.
  • Научились озорничать на переменах.
  • И правильно вести себя на уроках.
  • Узнали строение своего организма.
  • И как заботиться о своём здоровье.
  • Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю.
  • Не разучились задавать массу вопросов.
  • Узнали о строении Солнечной системы.
  • О Земле и её обитателях.
  • Выучили наизусть около полусотни стихов.
  • Потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
  • Каждый побывал дежурным около 80 раз.
  • Мы крепко сдружились.
  • Полюбили школу и свою первую учительницу.

Учитель: За четыре года вы услышали трели школьного звонка 6500 раз. Сегодня этот звонок прозвенит ещё раз. Прислушайтесь, о чём он говорит.

 (Грамзапись звонка). Это напоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, о том, что пришла пора расставаться с начальной школой. Это последний звонок, который даю вам я.

Учитель звонит в колокольчик. Исполняется песня на мотив «Голубой вагон»

Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено

Даже все отличники напуганы,

Ведь наверно сложное оно.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья ненапрасными

Много ждёт открытий впереди

Будут все учителя прекрасными

Лишь дорогой правильной иди.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится жизни колесо.

       Дети садятся рядом с родителями. Раздаётся стук в дверь.

Техничка.  У вас тут праздник, что ли? А кто портфель бросил?

Учитель.    Какой портфель?

Техничка.  Да вот валяется тут у двери. Ваш, наверное, - больше-то в школе никого нет.

Учитель.  Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей это портфель.

Входит портфель. (Роль Портфеля играет переодетый папа).

Учитель.  Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет школьными сосисками… Ой, да он шевелится!

Портфель. А почему бы мне не шевелиться?! Я хоть и старый, больной, но ещё живой!

Учитель. А чей вы, уважаемый Портфель? Почему у вас такой вид?

Портфель. А уж вопросов-то, вопросов! Вы бы помедленнее расспрашивали. У меня ведь возраст, стаж, надбавка за риск.

Учитель. Извините, уважаемый Портфель!

Портфель. Отвечаю по порядку: я Портфель 4-го класса. А почему у меня вид такой, так это вашим ребятам лучше знать.

Дети и родители исполняют песню-инсценировку на мотив «Из чего же, из чего же, из чего же…»:

Родители.  Для чего же (3 раза)

                 Сделаны ваши портфели?

Девочки. Для салфеток и конфеток,

                 Для платочков и клубочков

                 Сделаны наши портфели.

Родители. Для чего же (3 раза)

                   Сделаны ваши портфели?

Мальчики. Для разных крышек и для фишек,

                      Для наклеек и батареек

                      Сделаны наши портфели.

Родители. Для чего же (3 раза)

                   Сделаны ваши портфели?

Дети (все). Для катанья и метанья,

                    Для тарана и барабана

                    Сделаны наши портфели.

Учитель. Да, дела! И что же, так вот всю жизнь?

Портфель. Почему же всю жизнь? Если вспомнить…( Поёт).

                    Как молоды мы были,

                    Как в первый класс ходили.

                    Давно всё это было,

                    А помню, как вчера.

Учитель. А ведь я с вами полностью согласна, уважаемый Портфель. Кажется, только вчера начиналась наша школьная жизнь: и первый учебник, и первый звонок, и значимый самый наш первый урок. А давайте сегодняшний праздник мы посвятим воспоминаниям о том, как мы жили эти четыре года. А вы, уважаемый, поможете нам – ведь ваши воспоминания самые правдивые, самые достоверные.

Портфель. Я согласен вам помочь. Мне ведь вспомнить о жизни школьной – одно удовольствие. Особенно о том, как был я молодым и пошёл в первый класс.

Родители и дети исполняют первый куплет песни «Школьные годы».

  1. В первый погожий сентябрьский денёк

Робко входил я под светлые своды.

Первый учебник и первый урок-

Так начинаются школьные годы.

Припев:

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят!

Их не воротишь назад.

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы.

Ученик 1. Ты помнишь, было вокруг

                   Море цветов и звуков.

                   Из тёплых маминых рук

                   Учитель взял твою руку.

                    И если в жизни большой

                    Вольно или невольно

                    Ты вдруг покривишь душой-

                    Ему будет очень больно.

Ученик 2. Желтеют страницы книг,

                   Меняют названия реки,

                   Но ты его ученик-

                   Тогда, сейчас и навеки.

                    И если в суровый час

                    Ты выстоишь, как мужчина, -

                  Улыбка хлынет из глаз

                  Лучами добрых морщинок.

Ученик 3. Самый трудный первый класс!

                   Всех труднее первый класс,

                   Потому что первый раз!

Ученик 4. Папе, маме, бабушке всё я рассказала,

                   Как мы шли под музыку из большого зала.

Ученик 5. Как потом мы в классе хорошо сидели,

                   Как на  Никиту Агафонова девочки глядели.

Ученик 6. Как Людмиле Владимировне мы хором отвечали,

                   Как мы наши парты путали вначале.

Ученик 7. Как писали палочки, рисовали вазу

                   И стихи про школу выучили сразу.

Портфель.  Да, про палочки и крючки я тоже помню. Весь вечер пишут-пишут, пыхтят-пыхтят! До слёз, бывало, дело доходило. А потом осторожненько, нежно в портфель прописи кладут, как будто говорят: смотри, мол, неси осторожно, не растряси!

Учитель. Да, научиться писать – дело непростое. Давайте заглянем в те первые школьные задания. Вот, например, дом Иры Бондаревой. Тут Ира с мамой уроки учит.

Сценку разыгрывают дочка и мама.

Дочка. Мы теперь ученики – нам не до гулянья!

Мама. На дом задали крючки – первое заданье!

Дочка. Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Мама и дочка (вместе). Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

Мама. Вечер. Поздно. Спать идём.

Дочка. Сразу засыпаем. И во сне…

Мама. Ведём, ведём…

Дочка. Пла-а-авно закругляем.

Учитель. А это квартира Андрея. По- моему, дома один Андрей. Нет, похоже, тут ещё кто-то есть.

Сценку разыгрывает девочка и мальчик.

Мальчик. Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

                   Ходит загогулина по моей тетрадке.

                   По линейке по косой всё погуливает,

                   Веселится и со мной загогуливает…

Девочка. Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

                  Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

                  Ты всегда пером води, словно кура лапой,

                  Закорючки выводи и пером царапай.

                  На неё чернила лей, чаще тушью капай…

Мальчик. Боже мой! Неуж-то ей довожусь я папой?!

Портфель. Ох, действительно, и смех и грех с этими палочками да крючками. Я люблю смотреть ваши первые тетради. Они для меня дороже любого мультфильма.

Учитель. Как! Разве у вас есть наши первые тетради?!

Портфель. А то, как же! У меня всё на месте, всему строгий учёт ведётся! У меня не то, что тетради – у меня ни одна палочка из них не пропала!

Учитель. А можно нам на них посмотреть? Ну, хоть одним глазком!

Портфель. Чего ж одним-то…. Вот они, смотрите, не жалко. А если сумеете развеселить старика, так я их вам совсем подарю. Я не жадный.

Учитель. Что же давайте развеселим старика. Споём ему частушки.

Частушки.

1.Кто сказал, частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде

Если любят их в народе.

2. Эх, девчата – хохотушки

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей

Чтоб порадовать гостей.

3. В Клюквинке мы все живём

Клюкву с сахаром жуём.

Мы частушек много знаем

Их для вас сейчас споём.

4. Весело гармонь играет

Эх, у нас и коллектив

В нашем классе от девчонок

Прямо глаз не отвести.

5. Шум и гам на перемене

Все ребята на полу.

Передрались все мальчишки

Хоть кричи тут караул.

6. Я читаю очень быстро

В школе все гордятся мной

Ни одна девчонка в классе

Не угонится за мной.

7. Ах, как мне не погордиться

Хороши мои дела.

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала.

8. Дима вертится в столовой

Пробирается вперёд.

Пожалейте Диму дети

Дайте Диме бутерброд.

9. Мой дневник как верный друг

Для меня старался.

Я не выучил урок-

Дома он остался.

10. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются!

Это наш четвёртый класс

Спортом занимается.

11. Дорогие наши мамы

Цвет лица у вас не тот

Вот что значит вместе с нами

Грызть науки целый год.

12. Мы немножко пошумели

В классе окна зазвенели.

Мы сказали «тишина»

В классе лопнула стена.

13. На уроках наша Даша

Не поёт и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

14. Оттого жуёт подушку

Катя на кровати,

Что творожные ватрушки

Снятся ночью Кате.

15. Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

16. Грязный Дима смотрит гордо

На ребят по праву.

Просто Дима-мастер спорта

По прыжкам в канаву.

17. Мы частушки вам пропели

Необыкновенные,

Потому что дети мы

Суперсовременные.

Портфель. Ох, повеселились! Что ж, дал слово – держи. Хоть и жалко мне с такой реликвией  расставаться, но я дарю вам на память ваши тетради.

Портфель раздаёт тетради.

Учитель. Пусть они всегда напоминают вам о том, что корень учения горек, да плод его сладок. Вы, уважаемый Портфель, что-нибудь о втором классе помните? А я вот помню, что во втором классе начали учить таблицу умножения. Это ещё труднее, чем палочки  писать.

Портфель. Я это тоже хорошо помню. В портфеле у ребят появилось много разных вещей, на которых была написана таблица умножения. Чего здесь только не было: пенал, линейка, календарик.

Учитель. А я не открою никакого секрета, если скажу, что вместе с детьми таблицу зубрили их родители, дедушки, бабушки и даже младшие сестрёнки и братишки.

Портфель. А хорошо ребята таблицу умножения знают?

Учитель. Отлично! Зачёт по таблице все сдали на «пять»

Портфель. Ох, молодцы!

Учитель. А ведь в портфель можно не только вещи складывать.

Портфель. А что ещё?

Учитель. А вот послушай.

Ученик.  У меня в портфеле есть

                 Столько всего, что не счесть.

                  Положу для настроенья

                   Шутки, песни и веселье.

Портфель. А рекламу положить можно?

Учитель. Конечно, можно.

Реклама 2. Сидят четыре ученика, все жуют конфеты.

Первый. Вот Ира вчера за день четыре пятёрки получила!

Второй. Это что. Дашка сегодня обалденный реферат сдала. Раньше срока!

Третий. Сказали…. Вот у Кати коса… Аж до пояса!

Четвёртый.  (Сначала молча, жуёт конфету, затем откусывает ещё чуть-чуть и говорит). Да! Хороша!

Первый. Ирка?

Четвёртый. Нет.

Второй. Дашка?

Четвёртый. Нет.

Третий. Катька?

Четвёртый. Нет.  (Высыпает из кармана кучу фантиков). Начинка!

Портфель начинает громко плакать.

Учитель. Что случилось, уважаемый Портфель? Почему вы плачете?

Портфель. Да книжка больно жалостливая попалась.

Учитель. Что же это за книга, которая вас так расстроила?

Портфель. Да вот название очень длинное.  (Читает) «Дневник ученика 2 класса МБОУ «Клюквинская СОШИ»...

Учитель.  (Берёт дневник). Да-да, помню. Во втором классе у вас появились дневники. А вот и первые оценки, и домашние задания.

Разыгрывается сценка «Разнообразие». Исполняют ученик и его мама.

Ученик. Звенит звонок, и каждый раз,

                Как будто в страшном сне,

             Сначала я влетаю в класс,

             Потом влетает мне.

            Жизнь стала для меня кромешным адом!

            Нам задают ужасно много на дом.

           А если дома вовсе не бывать,

          Куда они мне будут задавать?

          Кричала мама…

Мама. Что за безобразие?! Сплошные тройки! Где разнообразие?!

Ученик. Когда же я принёс разнообразие, она опять кричала…

Мама. Безобразие!!!

Портфель. Эх, Людмила Владимировна, вот вы в дневнике только оценки да домашние задания видите. А вот запись, читайте.

Учитель.   (Читает). « 7 марта в 12 часов состоится праздник «Наши девочки прекрасны!», а потом классное чаепитие. А вы, ребята и родители помните это чаепитие?

Ученик.  Мы о мамах говорили,

                 Им мы праздник посвятили,

                 Там и пели, и плясали,

                 И рекламу сочиняли.

                 Нас в конце едва уняли.

Учитель.  Да, песни задушевные пели. Жаль, что забыли всё.

Портфель. А я-то у вас на что? Ничего вам забыть не дам. Хорошее надо долго в памяти хранить. Вот держите на память и вместе пойте.

Достаёт листы с текстами песни. Исполняется песня «Классное чаепитие» на мотив «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Наш класс – семья большая:

Родители и дети.

Сидим у самовара,

Дымок уходит ввысь.

В беседе задушевной

Вдруг кто-то тихо скажет:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Ах, ароматы чая!

И, знаешь, неслучайно

Веселье, песни, шутки

В душе моей зажглись.

Отступят все заботы,

И вот воскликнет кто-то:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Радушные хозяйки

Накрыли стол богато:

Пирог, блины, печенье

И сладости нашлись.

Мы выпьем чашку чая,

Все вместе дружно скажем:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Портфель. Ох, и песня задушевная! А можно ещё рекламу для души?

Учитель. Я вижу, вы рекламы уж больно любите. Что ж, смотрите.

Реклама3. За столом сидит ученик. На столе большое количество игрушек: машинка, пистолет…Ученик сначала пробует играть одним - другим, потом всё отодвигает.

Ученик. Моя жизнь – сплошная скука (затем откусывает «Picnic»).

Но всё меняется, когда приходят  ОНИ! (Достаёт портфель и начинает выкладывать из него учебники). Изумительная математика, живительная литература,  сладкая Информатика и толстый-толстый слой правил по русскому языку!

Портфель. Ох, и хорошо мне с вами! А только Егор не все книги тут выложил.

Учитель. А что же он забыл?

Портфель. Послушайте следующую песенку и всё поймёте.

Исполняется песня на немецком языке «Солнечный круг».

Учитель. Какую книгу забыл положить Егор?

Дети. Учебник по немецкому языку!

Учитель. Вы хорошо исполнили песню на немецком языке. А сейчас – момент торжественный и ответственный! Вы получите дипломы об окончании четвёртого класса и медали за особые заслуги.

Производится награждение обучающихся.

Учитель. А сейчас внимание!  Мы дадим «Клятву пятиклассника».

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного  -  КЛЯНЁМСЯ!
  2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100   - КЛЯНЁМСЯ
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/час при передвижении по школьным коридорам!   - КЛЯНЁМСЯ
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки  - КЛЯНЁМСЯ
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины    - КЛЯНЁМСЯ
  6. Быть достойным своих учителей! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!»

       

Учитель. И так, мои дорогие дети, родители!  Поздравляю с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Все четыре года я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца. Учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы ни вела дорога, храните в своём сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру. Мне будет радостно  за ваши успехи, удачи, хорошие дела. Стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час!

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.

      Сегодня важный день у нас,

      Мы переходим в 5 класс.

      Начальную школу мы кончаем

      И ей мы песню посвящаем.

Финальная  песня «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
(на мотив песни А.Пахмутовой «До свиданья, Москва»)


1. В коридорах становится тише,
Тает детское время чудес.
И звонка перелива неслышно.
Наша песня летит до небес.

Припев:

 Расстаются друзья, остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.


2. До свиданья наш первый учитель!
За капризы и шалость прости.
Ты, поведав нам тайны открытий,
В новой жизни, без нас не грусти.
Припев :

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старый портфель поведал...

Выпускной в начальной школе... как провести его, чтобы он запомнился навсегда...

Сценарий встречи жителей старого Рыбацкого "Нас сравняла теперь седина"

Сценарий выступления младших школьников перед ветеранами жителями блокадного Ленинграда. В сценарий вошли воспоминания, стихи жителей блокадного Рыбацкого, а также стихи, частушки и песни военных лет....

Сценарий праздничного концерта к 9 мая "День воспоминаний".

День Победы - особенный праздник! Прошло 74 года со дня окончания ВОв, почти не осталось живых ветеранов, но мы помним тот подвиг, который они совершили. И должны передать эту память будущим поко...

Сценарий классного часа: «Старые люди: бабушки и дедушки»

Формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам,  сплочение коллектива взрослых и детей. Вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть (по возможности) способности каждог...

Декорирование старого портфеля

Занятие в группе продленного дня в классе ЗПР...

Сценарий внеклассного мероприятия: «Старые люди: бабушки и дедушки»

Цель мероприятия:- формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам;- сплочение коллектива взрослых и детей. Задачи мероприятия:- вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть ...