КЛАССНЫЙ ЧАС ("Для вас, ребята!").
классный час на тему

Борисова Светлана Юрьевна

Знаете ли вы, как праздновали русскую масленицу ваши предки?Об этом можно узнать на этой странице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenica.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться, как наши деды забавлялись на масленицу.

Дети в ожидании смотрят в окна. Слышатся возгласы: «Скоро ли?» - «Не торопится!»

Надоела нам зима, надоскучила.

Рученьки приморозила,

Все суставчики перезнобила.

Метель глазки все повыхлестала,

Метель-вьюга все повымела.

 

Нам зима-то надоела,

Весь хлебушек поела.

И соломку подобрала,

И мякинку подмела.

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла.

Сама оступилась,

Под горку покатилась.

Девочка выходит за дверь – «во двор» - и тут же возвращается, ведя за собою гостей (детей 2-х классов).

Исполняется хоровод с инсценировкой русской народной песни «Как на тоненький ледок».

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка-дружок.
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал.
Он упал, упал, лежит —
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали.

Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Путь-дорогу показали
Да наказывали:
«Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!»

Собирайся, народ! Весна красная идет!

Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!

С радостью огромной милостью.

С льном большим, с корнем глубоким,

С хлебом великим!

2 мальчика несут Масленицу – соломенную куклу, ставят ее в украшенный угол.

 

Ой, да Масленица, на двор въезжает,

Широкая на двор въезжает!

А мы, девушки, ее встречаем,

А мы, красные, ее встречаем!

 

Ой, да Масленица, погостюй недельку,

Ой, да Масленица, погостюй другую!

 

Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!


Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.

Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.

 

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!

 

Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем! Маслена-честная, веселая, широкая — так называли неделю перед Великим постом на Руси.
Празднование Масленицы сопровождалось обрядами во имя урожая, гуляньями, играми, различными забавами. И сегодня мы предлагаем вам перенестись в те далекие времена и принять участие в этом веселом празднике.
Далее учитель и учащиеся рассказывают о празднике и днях масленичной недели:

Ее происхождение затерялось в глубокой древности, но отмечалась она у всех славянских народов. Люди призывали в свой дом хороший урожай и богатый приплод. Праздник масленицы был связан с культом нарождающегося солнца. Круглые, горячие, золотистые блины представляют собой как бы миниатюрные изображения нашего светила. "Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей", писал А. Куприн. Со временем масленица утратила мистический смысл и превратилась в массовое народное гулянье, посвященное проводам зимы. С карнавалами ряженых и ездой на тройках с бубенцами, сжиганием чучела зимы и катаньем на санках с гор, взятием снежных городков и другими шумными и веселыми играми и затеями.

Понедельник — встреча
В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях.
Приходили молодцы,

Обрубили все концы.

Всем пенёчкам на пригорке,

Даже русским поговоркам.

Нужно предложениям

Сделать продолжение.

Конкурс «Продолжи пословицу» для 2 команд

Один пирог два раза не… (съешь)

Не вкусив горького, не узнаешь и  … (сладкого)

Сам заварил кашу, сам ее и  … (расхлебывай)

Кашу маслом не … (испортишь)

Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи)

Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … (лезть)

Не разбивши яйца, не сделаешь … (яичницу)

Остатки … (сладки)

От черной курочки да белое … (яичко)

От черной коровы да белое … (молочко)

Команда, давшая правильный ответ, получает какую-либо вещь, которую после конкурса надевает на Масленицу.

 

Вторник — заигpыш

Закончился первый день, встретили мы Масленицу. Наступает второй день недели. А назывался этот день “Заигрыши” С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. Пришло время и нам поиграть, веселою игрою Масленицу потешить.

Здравствуй, Масленица годовая,
Наша гостьюшка дорогая!
Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных,
Чтоб слуги были молодые,
Нам подарки везли дорогие,
И блины, и калачи
К нам в окошко их мечи!

 

Собирайся, народ,

Неделя "сырная" идет!

Наступает день второй,

Весь наполненный игрой!

День потех и угощений,

Смеха, песен и веселья!

Подходи, торопись,

Вместе с нами веселись!

Новая для вас задачка

Превратиться надо в тачку.

Позабавится народ

Кто быстрее? Кто вперед?

 

Это состязание можно организовать в виде эстафеты, в которой участвуют команды по пять пар (итого десять человек). Пары организуются сразу, чтобы не было суматохи. Один из участников упирается руками в землю (каждую команду надо обеспечить брезентовыми рукавицами). Его напарник (которому рукавицы не нужны) цепляет "тачку" за ноги, и оба игрока начинают передвижение. "Тачка" перебирает руками и таким образом движется вперед. Его товарищ поддерживает ноги на весу. Также можно использовать гимнастические обручи для определения расстояния. Пары, пройдя туда и обратно, передают рукавицы своим товарищам по команде, и эстафета продолжается. Участникам победившей команды вручаются призы, членам проигравшей команды достаются утешительные призы.

 

А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет стар и млад

Перетягивать канат?

 

Традиционное соревнование, которое проводится во время Масленицы. Нужно определить черту, за которую нельзя переступать. Команды выстраиваются на одинаковом расстоянии от этой черты (2 3 м). Побеждает та команда, которая перетянет канат за черту соперников. Когда первый из участников ступит на недозволенную территорию, игра объявляется законченной.

8) Среда — лакомка

Нынче Лакомка у нас!

Угощенье это раз!

Объеденье это два!

Пляски прямо у стола!

 

Угощаемся блинами,

Заедаем пирогом!

Мы ни крошки не оставим,

Посидевши за столом!

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять — вот и пекут блины масленые. По этой же причине Масленицу называют Сырной неделей. В каждой семье
накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях в складчину варили пиво.
Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю. Чем же лакомились на Масленицу?

 

Ведущий Мы рецепт для вас прочтем

И ответа подождем

 

Приготовить сдобное кислое тесто, увеличить в 2 раза количество сахара. Разделать тесто на шарики, дать им расстойку 20-25 минут. Жарят так же, как пирожки. Сложить на блюдо и обсыпать сахарной пудрой.

Ответ: Пончики московские.

 

Пропустить говядину, свинину, лук и чеснок через мясорубку, посолить, поперчить, добавить молока и хорошо размешать фарш до пышности, приготовить тесто и слепить.

Ответ: Пельмени сибирские.

 

Белый хлеб, вымоченный в молоке, лук, обжаренный в сливочном масле, и мясо промолоть в мясорубке два раза, добавить специи, перемешать, сделать изделия, положить на раскаленную  сковородку и обжарить в жире. Затем поставить в духовку и печь до готовности.

Ответ: Фрикадельки.

 

Мясные продукты залить водой в кастрюле, поставить на огонь и варить до полной готовности. Свеклу нашинковать, обжарить на сливочном масле. Добавить лук и ложку муки, смешанной с бульоном. В бульон положить нарезанную капусту, через пятнадцать минут добавить свеклу. В конце положить сметану.

Ответ: Борщ.

 

Мясо нарезать на куски, натереть солью, жарить с луком до полуготовности. Добавить нарезанную морковь и поставить в духовку. Через пятнадцать минут положить картофель и жарить с мясом и морковью, поливая бульоном.

Ответ: Жаркое.

 

Творог выдержать под прессом, протереть сквозь сито, добавить сметану и растертое свежее сливочное масло, соль, сахарный песок, перемешать и выложить в форму.

Ответ: Пасха.

 

Рыбу отварить со специями, охладить. Нарезать ломтиками картофель. Свеклу и морковь отварить, охладить, нарезать кубиками, смешать с рыбой, посолить, заправить майонезом или соусом.

Ответ: Винегрет.

 

Песня "Ой, блины"

Как на Масляной неделе
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

На поднос она кладет,
И сама на стол несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

 

Правильно. Ох, уж эти блины на Масленицу! Пышны, румяны, пухлы, вкусны, маслены, со сметаной, с медом, с припеком. Блин кругл, красен и горяч, как горячее, щедрое солнце. Во многих семьях блины начинали печь с понедельника. Каждая хозяйка пекла их по своему рецепту и держала его в секрете.

- Какие рецепты блинов вы знаете?

 

Все смеются, все шумят,

Все несутся в пляске.

Масленица, Масленица!

Всё кругом, как в сказке!

Ну-ка встаньте в ровный ряд!

Руку протяните!

И от Масленицы блин  Вы себе возьмите!

Четверг — разгул (перелом, широкий четверг)
На этот день приходилась середина игр и веселья. Возможно, именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои, кулачки, ведущие свое начало из Древней Руси.

 

УЧИТЕЛЬ: А мы поиграем в игру, которая называется  «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
1. Заря — зарница, Красная девица,
По полю ходила, Ключи обронила,
Ключи золотые, Ленты голубые,
Кольца обвитые - За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

 

2. Бросание снежков по мишени. Двое участников бросают снежок в цель заранее приготовленный щит с нарисованной мишенью. Побеждает тот, кто сделал лучший бросок (в десятку или как можно ближе к ней).

3. Бой "петухов". Чертится круг. В кругу два участника, прыгающих на одной ноге. Одна рука за спиной, другая держит ступню поджатой ноги. Задача: толкать соперника плечом. Проигрывает тот, кто потеряет равновесие или выйдет из круга.

Другой вариант этой игры: сзади за пояс поддеваются цветные атласные ленточки одинаковой длины. Задача: выдернуть рукой "хвост". Побеждает тот, кто сделает это первым.

Пятница - тещины вечерки. Родители идут в гости к детям. Блины готовит молодая хозяйка. Зятья угощают тещ. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов и научить невестку какому-нибудь старинному секретному рецепту.

Тёща 

Когда ставишь опару, как появятся звезды, надо выйти на реку, озеро или к колодцу  и сказать (шепчет Невестке на ушко)

Невестка обращается к Месяцу

«Месяц, ты месяц,
Золотые твои рожки!
Выглянь в окошко,
Подуй на опару!»
 

Особенно популярным было катание по улицам в нарядных санях с бубенцами под дугой. Везде светились огни балаганов, выступали раешники, продавали чай, блины, сладости.

 

Русские народные песни  Езда на санях (Эстафета с обручами)

6день Суббота - “ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ”.

Золовка — это сестра мужа. Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных, а незамужних золовок старались познакомить с неженатыми парнями из своих родных или друзей. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары.

1. Игра "мотальщики".

Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.

2. Шуточное гадание по книге.

Для этой игры используется книга, лучше книга сказок. Ведущий просит назвать определенную страницу и строку сверху. Например, берется книга "Народные русские сказки" из сборника А.Н. Афанасьева. Игрок называет: страница 51, строка 19. Ведущий читает: "молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке" Примерное толкование: вам предстоят хлопоты.

Воскресенье - “ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ” Торжественно сжигают соломенное чучело в знак победы жизни над смертью; пепел развивают по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю. Катанье, песни, звуки гармоники, шум и гам в последний день продолжались до вечера.

Родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения. При встрече (порой даже с незнакомым человеком) полагалось остановиться и с троекратными  поклонами спросить взаимного прощения. В этот день прощаются все обиды и оскорбления, ведь встретить весну необходимо с чистой совестью.

Одна шеренга:

Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой.

Другая шеренга:

Да простит тебя Бог, и я прощаю.

Все кланяются друг другу. (Разжигают костёр, сжигают Масленицу)

 

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,

Наша Масленица широкая.
Ты не в среду пришла и не в пятницу,
Ты пришла в воскресенье,
Всю недельку веселье.
Ты пришла с добром,
С хмельным пивом и вином,
Со блинами, пирогами

Да с оладьями.
Блины масляные,

Шаньги мазаные.
Мы катаемся с горы

От зари и до зари.
А сегодня, в воскресенье.

Наше кончилось веселье.
Прощай, прощай,

Наша Масленица!

 

Хоровод "Пришла весна"

 



Звучит русская музыка

Ведущая.
Весна красна уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю.

Ведущая.
А поможет нам зиму проводить да весну встретить Масленица. Кто из вас готов позвать Масленицу?

1-й ученик.
Душа ль ты моя, Масленица,
Сахарные твои уста,
Сладкая твоя речь!
Приезжай ко мне в гости
На широкий двор
На горах покататься,
В блинах покататься.

3-й ученик.
Приезжай, честная Масленица,
Широкая боярыня,
На семидесяти семи санях,
На широкой лодочке
В городе пировать!
Ведущая.
Нет, не идет что-то Масленица. Как же будем без нее весну встречать? Видно, придется всем вместе ее позвать. Давайте сделаем так: я начну звать Масленицу, а вы, ребята, повторяйте за мной каждую фразу. А в конце все вместе хором произнесем: «Приезжай, Масленица, в гости на широкой двор!». Ну-ка, попробуем (взмахивая руками, вместе с детьми репетирует повтор фразы). Теперь я буду Масленицу звать, буду ее хвалить, вы подхватывайте.

Ведущий читает призыв, дети хором повторяют за ведущей каждую строчку.

Ведущая. Вика
Дорогая гостья Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна,
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, трехаршинная,
Лента алая, двухполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Шуба синяя, лапти красные,
Лапти частые, головастые,
Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!

 Входит Масленица — нарядно одетая девушка с соломенной куклой в руках. С нею свита: лесные звери, несущие символ солнца, — украшенные лентами круги на палках.

Ведущая.
Здравствуй, дорогая Масленица! Здравствуйте, гости любезные! С вами мы всегда рады повеселиться на празднике проводов зимы холодной, встречи весны ясной! Надолго ли ты, Масленица, к нам пришла?
Масленица.
Всего на семь дней. Мой первый день — встреча, а седьмой — проводы.
4-й ученик.
Наша Масленица дорогая
Ненадолго к нам пришла.
Мы думали — на семь недель.
Оказалось — на семь дней.
А с чем пришла ты, Масленица?
Масленица.
Встречают меня испокон сытостью и довольством. Ведь я знаменую праздник хозяйственного изобилия. Чем богаче Масленицу отпразднуете — тем богаче год будет.
Ведущая.
Мы встречаем тебя хороводом — поможем солнцу!

Дети исполняет хоровод «Как на улице Метелица метет».

Ведущая.
Ребята, а теперь попросим у Масленицы угощения.
Дети
 (хором).
Тинка, тинка, подай блинка,
Оладышка — подзабавышка,
Масленица, блины печь — дело сложное,
Растворю я квашенку на донышке,
Поставлю квашонушку на столбушке,
Будет моя квашенка полным-полна,
Полным-полна, с краями ровна!
Для выпечки блинов много секретов надо знать. Тесто ставят на снеговой воде, на дворе, когда восходит месяц, да еще и приговаривают:
Месяц ты, месяц,
Выгляни в окошко,
Подуй на опару.

Звери выносят бадейку (миску), покрытую вышитым полотенцем. Еще раз повторяют заклинание Масленице, надевают фартуки, берут сковородки, хвалят тесто.

Звери.
Хороша опара уродилась, пора и блины из нее печь!
1-й зверь.
А ну-ка, угадай, что я делаю? (Показывает на сковородку и демонстрирует все, о чем говорит).
На плешивого маслом капну,
По плешивому тестом хлопну,
Плешь обдеру да опять наведу.
Дети
(хором).
Печешь блины!
2-й зверь.
А кто таков Иван Громоков?
Сел на конь и поехал в огонь.

Исполняется русская народная игра «Блины».

Масленица.
А хорошо ли вы, ребята, готовились меня встречать?
Ведущая.
Ждали тебя, Масленица, готовились.
5-й ученик.
Масленица — кривошейка,
Встретим тебя хорошенько:
С блинцами, с каравайцами,
С сыром, маслом, калачом
И с печеным яйцом.
Ведущая.
Мы даже песню знаем о твоей щедрости. Читает стих Бочкарёва Настя. А кто с тобой пришел, Масленица?
Масленица.
Мои друзья-звери, по весне меня знавшие. Сейчас они о себе загадки загадают. Первым о приходе весны возвещают птицы.

Звери по очереди загадывают загадки.

1-й зверь.
Как сажа черна, как сметана бела, люблю всем в лесу стрекотать, где была. (Сорока).
2-й зверь.

Видели вы меня не раз, скачу я на двух шагах от вас. Чирик - чирик. Кто к этой песне привык?
(Воробей).
1-й зверь.

Не артист, а голосист, не ездок, а шпоры у ног.
(Петух).
2-й зверь.

За деревьями - кустами промелькнуло быстрое пламя. Промелькнуло, пробежало, но ни дыма, ни пожара.
(Заяц).
1-й зверь.

Кто в лесу глухом живет неуклюжий, косолапый, летом ест  малину, мед, а зимой сосет он лапу?
(Медведь).
Ведущая. Сейчас мы поиграем в старинную русскую игру «Колпачок».
Масленицу провожаем, весну-красну встречаем.
Гостья погостилась, с зимушкой простилась,
С крыши капели, грачи прилетели,
Воробьи чирикают, они весну окликают.


Масленица.
А знаете ли вы пословицы о труде? Проверим. Я начну говорить пословицу, а вы оканчиваете:
Ученье свет... (а неученье — тьма).
Готовь сани летом... (а телегу — зимой).
Не красна изба углами... (а красна пирогами).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Чем дальше в лес... (тем больше дров).
Молодцы! Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили.
Я гуляла с вами, теперь села в сани,
Пела и плясала — больно я устала.
Кончилось веселице — беритесь за делице,
Направляйте сошенку выехать на пашенку,
А со мной проститься, блинами угоститесь.

Масленица и ее свита уходит, прощаясь с ребятами. Праздник заканчивается веселой плясовой музыкой. Песня "Ой, блины"

Как на Масляной неделе
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

На поднос она кладет,
И сама на стол несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

 

Одна шеренга:

Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой.

Другая шеренга:

Да простит тебя Бог, и я прощаю.

Все кланяются друг другу. (Разжигают костёр, сжигают Масленицу)

Цель проекта:

  1. знакомство учащихся  с народным праздником Масленица;
  2. воспитание любви к своей Родине;
  3. развитие смекалки, выносливости;
  4.  формирование навыков культурного поведения;

 Задачи:

  1. возрождение  интереса к обрядовым русским праздникам;
  2. воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
  3. обогатить духовный мир;
  4. провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы

Авторы проекта – Борисова С.Ю.

Сроки реализации  проекта – 26 февраля 2012 год

Возраст участников проекта- 8-10 лет

Тип проекта:

  1. по числу учащихся – групповой, разновозрастной(принимали участие учащиеся 3-4 классов МОУ «СОШ № 2 р. п. Новые Бурасы»
  2. по доминирующему методу – игровой, творческий;
  3. по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура);
  4. по продолжительности – средней продолжительности.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Приобщение учащихся к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  3. Повышение познавательного интереса среди учеников к родной истории.

Планирование работы над проектом:

  1. проведение в классах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих учащихся вопросов;
  2. распределение учащихся на группы по интересам для выполнения различных видов работ:


- мастерицы для одевания масленицы;
-  декораторы(помощь в оформлении);;
- затейники для организации игр.

  1. работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.
  2. выбор формы реализации проекта.
  3.  помощь в написании сценария по воплощению проекта.
  4. помощь в подборе музыкального сопровождения.
  5. разучивание песен, пословиц, считалок для выступления во время праздника.
  6. организация места проведения праздника.
  7. проведение инструктажа по технике безопасности.

   Достигнутые результаты

   Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость Сделанная мною подборка игр на развитие двигательных способностей, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

   Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаем, что мне это удалось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Октябрята - дружные ребята!" на базе школьного музея эпохи СССР.

На этом занятии младшие школьники начинают знакомство с детскими организациями эпохи СССР....

Классный час «Ребята, давайте жить дружно!»

Цели:·       Познакомить учащихся с основными правами и свободами Декларации прав человека;·       научить применять их в жизни;·...

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

На классном часе ненавязчиво в игровой форме раскрывается понятие "дружба". Ребята узнают о роли  дружбы в жизни человека на примерах сказок, пословиц....

На классном часе Вы можете с детьми выработать законы классного коллектива.Главное не навязывать их ребятам, а создавать всем вместе!

На классном часе Вы можете с детьми выработать законы классного коллектива.Главное не навязывать их ребятам, а создавать всем вместе!...

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

Мероприятие проводится с целью чтобы поговорить с детьми о том, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть тру...

Классный час "Что делать, если ... тебя дразнят ребята"

     В любом классе и в любой компании (даже взрослой) встречаются люди, которым нравится обижать других. К сожалению, такие люди были, есть и будут. Очень неприятно, когда тебя ...