Классный час «Ребята, давайте жить дружно!»
классный час (4 класс) по теме

Слётова Людмила Анатольевна

 

Цели:

·       Познакомить учащихся с основными правами и свободами Декларации прав человека;

·       научить применять их в жизни;

·       учить ценить человеческую жизнь;

·       воспитывать терпимое отношение друг к другу, чувство ответственности за свои поступки, уважения к закону;

·       развивать навыки участия в дискуссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl.chas_._rebyata_davayte_zhit_druzhno.rtf_.zip14.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ребята, давайте жить дружно!»

(классный час  для 4 класса)

Цели:

  • Познакомить учащихся с основными правами и свободами Декларации прав человека;
  • научить применять их в жизни;
  • учить ценить человеческую жизнь;
  • воспитывать терпимое отношение друг к другу, чувство ответственности за свои поступки, уважения к закону;
  • развивать навыки участия в дискуссии.

Оборудование:

  • Компьютер с мультимедиапроектором, экран.

Ход  занятия:

  1. Объявление темы  занятия (слайд 1)
  2. Вступительное слово учителя. (слайд 2)

Давным- давно, тысячи лет назад на  Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась  бы в сплошной  кошмар и неразбериху.

         И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и , к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых  обычных драках.

        И конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна-Лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон, Том Сойер и вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев занялись решением вопросов о правах человека. И правильно  сделали! Без этого они были бы нам совершенно не интересны!

        В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, которая была принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций. (Слайд 3)

Декларация состоит из вступления и 30 статей( Слайд 4):

30 статей

 гражданские и политические                                   социально-экономические

           права и свободы                                                 и культурные права

        Термин «гражданские» имеет исторические корни. Еще в античной Греции слово «гражданин»  означало «свободный человек».

        Гражданские права нередко называют личными правами, так как они включают главные условия существования человека как личности. Они включают права человека на жизнь, свободу, достоинство личности, право самостоятельного выбора жизненного пути. Гражданские права защищают личность от произвола государства.

  1.  Знакомство со статьями Всеобщей декларации прав человека. Правовая игра «Сказка ложь, да в ней намек»
  1. Организация игры. Класс делится на 3 группы.  На доске находится табло подсчет очков, которые заработает группа в результате правильных ответов.
  2. Каждой команде предлагаются сюжеты  из сказок   для выявления нарушений прав человека.  После  просмотра сюжета и определения нарушений закона называется статья из Всеобщей декларации прав человека:
  • (слайд 5) - Какие права хотел нарушить волк? (свободные рассуждения детей) Статья 3: Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
  • (слайд 6) – Какие права нарушил Карабас Барабас? (свободные рассуждения детей) Статья 4: Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.
  • (слайд 7) – О каких правах забыл Бармолей? Статья 6: Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом.
  • (слайд 8) – Какие права нарушены в этой сказке? Статья 9: Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
  • (слайд 9) -  О каком праве человека забыли  Кот Базилио и Лиса Алиса? Статья 17: Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.
  • (слайд 10) -  Буратино хотел стать самым умным, но в той стране, где он жил, образование мог получить только тот у кого были деньги, а Папа Карло был беден. Какие права Буратино нарушены в этой сказке? Статья 26:  Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – общедоступными.  Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.
  • (слайд 11) – О каких правах вспомнил Иван Царевич? Статья 13: Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.
  • (слайд 12) – Какие права Бабы Яги нарушены ? Статья 5: Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.
  • (слайд 13) – На что имеют право герои данного сюжета? Статья 23: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд.
  1. Подведение итогов.
  1. Подведение итогов игры. Выявление победителей.  Вручение медалей «Лучший знаток прав человека».
  2. Заключительное слово  учителя.

Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. (Слайд 14)

Слова Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!», сказанные им при  прочтении Всеобщей декларации прав человека, призывают  вас помнить о своих правах и соблюдать  их.

  1. Домашнее задание.  При прочтении сказок, рассказов, при просмотре фильмов  поразмышляйте о нарушении или торжестве прав человека .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

На классном часе ненавязчиво в игровой форме раскрывается понятие "дружба". Ребята узнают о роли  дружбы в жизни человека на примерах сказок, пословиц....

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

Мероприятие проводится с целью чтобы поговорить с детьми о том, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть тру...

Ребята, давайте жить дружно!

Итоговое занятие по внеурочной деятельности  («Этика: азбука добра»)  1 класс     2013-2014 уч. годЦель:- Расширить  знания детей о дружбе; ознакомить с правила...

Классный час "Ребята,давайте жить дружно"

Классный час "Ребята,давайте жить дружно".Данный материал можно использовать во время внеурочной деятельности....

Игровой классный час "Ребята!Давайте жить дружно!"

Сплочение детского коллектива, активизация деятельности детей, соблюдение правил, справедливости, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки....