Классный час "Ребята,давайте жить дружно"
классный час

Белокудрина Ольга Николаевна

Классный час "Ребята,давайте жить дружно".Данный материал можно использовать во время внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_o_druzhbe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Ребята,давайте жить дружно!»»

Цель урока:

 Сформировать у учащихся понятие «дружба», способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Планируемые результаты:  

Личностные УУД:

 учиться взаимовыручке, взаимопомощи; практиковать навыки работы в сотрудничестве; выводить законы дружбы.

Познавательные УУД:

познакомиться с различными пословицами  о дружбе, понимать их смысл; учиться делать выводы (определять сущность и необходимость понятия, выделять его главные признаки)

Регулятивные УУД:

 удерживать цель деятельности до получения ее результата; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

свободно и правильно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; строить сообщения в устной форме при ответах на вопросы, поставленный вопрос, использовать диалогическую и монологическую формы изложения речи;

        Ход урока:

1.Создание психологического комфорта на уроке:

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Введение в тему:

-Как здорово, что мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. А тему нашей беседы, я думаю, вам подскажет предлагаемый вам сюжет. Внимание на экран!

(Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)

- Вы догадались, о чём пойдёт разговор? (О дружбе) Слайд 1

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? слайд 2

- Спасибо за ваши искренние ответы. А где ещё мы можем найти ответ на этот вопрос?

(Можем спросить у родителей, у учителя; обратиться к учебнику, найти в интернете)

- Предлагаю начать работу.

3. Основная часть:

    Работа в группах. Каждая группа получает задание: Что такое «дружба»?

    1 группа, 2 группа: Работает со словарём В.Даля

   

Ребята зачитывают определения. Слайд 3 и 4

- Совпадают ли они с вашими высказываниями о дружбе?

- Дайте свое определение дружбе. Подберите слова, связанные с дружбой. Слайд 5

Сегодня я хотела бы ознакомить вас с одной очень старой и мудрой притчей. Слайд 6

Притча

Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

        

- Вам понравилась притча? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?

- Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл этой притчи?

- А какие вы знаете пословицы о дружбе?

- Предлагаю поиграть в игру. Каждой группе выдаю конверт с разрезанной на части пословицей. Вы должны собрать пословицу и объяснить её смысл.

Слайд 7

Игра «Собери пословицу»

«Нет друга – ищи, а найдёшь – береги»

«Дружба, что стекло, сломаешь – не починишь»

«С другом веселее при удаче, легче при беде»

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

«Дружба не гриб – в лесу не найдёшь»

Каждый представитель из группы даёт объяснение своей пословицы.

- Ребята, а наш класс можно назвать дружным?

- Предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Колыбель». Оно поможет вам сблизиться, развить чувство доверия друг к другу.

Коммуникативное упражнение «Колыбель»

Дети встают в круг плечом к плечу. Один из участников становится в центр. Он закрывает глаза и вытягивает руки вдоль туловища. Его задача - расслабиться так, чтобы его тело могло свободно передаваться участниками по кругу. Ноги стоящего в центре неподвижны, а тело свободно качается из стороны в сторону, в зависимости от того, куда передают участники.

- В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей. Поработайте в группах: опираясь на личный опыт и мудрость русских пословиц, выведите несколько законов дружбы.

Коллективная работа «10 законов дружбы»

(Ребята советуются, записывают на листе свои законы, а затем вывешивают на доску.

Например:

* Хранить тайны друзей

*Доверять другу

*Помогать другу

*Защищать друга….

- А знаете ли вы, что учёные психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.

( Учитель вывешивает на доску плакат с 10 законами дружбы)

                                          Законы дружбы

  1. Доверять другу
  2. Делиться новостями, успехами, неудачами
  3. Уметь хранить чужие тайны
  4. Радоваться вместе с другом его успехам
  5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи
  6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций
  7. Защищать друга
  8. Не критиковать друга в присутствии других людей
  9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя
  10. Всегда выполнять свои обещания

- Я с гордостью хочу сказать, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи. Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили,  в чём отличие? Слайд 8

3.Закрепление социальных понятий.

1. Решение проблемных ситуаций.  Слайды 9,10,11,12

2. «Цветок дружбы»

- А сейчас давайте посадим «цветок дружбы» - ромашку. У вас на партах лежат лепестки. Напишите на обратной стороне пожелания своим друзьям.

- Если готовы, зачитайте свои пожелания и прикрепите свой лепесток к сердцевине ромашки. слайд 13

4.Итог урока.

- Что нового узнали  на уроке?

- Какие законы дружбы вам показались самыми лёгкими? Тяжёлыми?

5. Рефлексивно-оценочная деятельность.

- Ребята, у вас на столах лежат кружки с вашими именами. А на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите свой кружок и закрепите его на том месте, где по вашему мнению находитесь вы как друг. (Дети прикрепляют на «Лесенку достижений» свои кружки.

- Почему вы прикрепили свой кружок именно на это место?

- Над чем вам ещё надо поработать?

Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок запомнится вам, и вы приобрели на нём частичку мудрости.

Звучит песня «Дружба это не работа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...

классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива....

Классный час "Учимся жить дружно"

В данном материале представлен вариант классного часа о дружбе, взаимовыручке......

Классный час "Давайте жить дружно"

Классный час "Давайте жить дружно" в интересной занимательной форме....