Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"
методическая разработка по теме

Малюгина Ритта Александровна

На классном часе ненавязчиво в игровой форме раскрывается понятие "дружба". Ребята узнают о роли  дружбы в жизни человека на примерах сказок, пословиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyata_davayte_zhit_druzhno.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ребята, давайте жить дружно!».

Цель: расширение знаний детей о дружбе

Задачи:

  1. знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
  2. воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
  3. развивать умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения;
  4. формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  5. создавать дружный и сплоченный коллектив.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

Перед вами герои мультфильмов и любимых вами произведений. Образуйте пары этих героев.  

Белоснежка и семь гномов, Вини - Пух и Пятачок, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина, крокодил Гена и Чебурашка.

Что объединяет всех этих героев? (дружба)

  1. Объявление темы.

Какова тема нашего сегодня классного часа? (Учитель открывает название темы классного часа на доске.)

  1. Вступительная беседа.

       Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир,  в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Дружбу всегда ценили в народе.

  1. Основная часть.

Об этом сочиняли сказки и, передавая их из уст в уста, учили детей этому великому чувству. Послушайте одну из них.

Ученица в народном костюме рассказывает сказку.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел  он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей. Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы. Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками — каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже больше, чем прежде.

- А.С.Пушкин сказал: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Чему учит эта сказка?

  1. Работа с пословицами.

Еще одним поучительным жанром устного народного творчества является пословица. На доске рассыпались пословицы. Соберите их и назовите ту, которая подходит к данной сказке.

Нет друга – ищи…а нашел – береги.

Не имей сто рублей…а имей сто друзей.

Один за всех…..и все за одного.

Человек без друзей…….что дерево без корней.

Дружба – как стекло……разобьется – не сложишь.

7. Анализ ответов на вопрос анкеты.

Ребята,  а у нас на урок пришел необычный гость. Кто это? (солнышко) Но оно какое – то странное. (У него нет лучей)

В анкете, которую вы заполняли до нашего занятия, был  вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» Я выписала ваши ответы на лучи солнышка. Сейчас вы будете выходить к доске,  и зачитывать их. Дети выходят, читают и прикрепляют на доску.

- Почему именно солнышко символизирует дружбу?

8. Нравственные ситуации для обсуждения в группах.

- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы его списать.

- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

- Твой  друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

- Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

- Твой друг предлагает поступить плохо.

- Твой друг поступил плохо, а наказан за этот проступок ты.

В трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями.

  1. Практическая работа.

Почему же все - таки возникают ссоры? Почему распадается дружба?  По каким причинам это происходит чаще всего? (ответы детей)

Некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Поэтому если мы нашли друга, то надо беречь эту дружбу.  А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много. Но если ссора все - таки произошла, что вы будете делать? (ответы детей)

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись.

Дети скрещивают мизинчики и произносят эти волшебные слова.

- А что еще нужно сделать, если вы хотите помириться?

     10. Значение мимики во взаимоотношениях между людьми.

Ответ вы получите, посмотрев отрывок из мультфильма. ( Мультфильм «Крошка Енот» )

Улыбка помогает сохранить дружбу и помириться,  если вы поссорились. Улыбка, шутка часто помогают выйти из трудной ситуации. Умение пошутить, вовремя улыбнуться помогают человеку в жизни.

На листах изображены лица с разной мимикой.  Выберите те, которые говорят о дружелюбном отношении к человеку, зачеркните те, которые не допустимы в отношении друга.

Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…».

Я вам тоже желаю счастья, успехов, радости и благополучия.

    11.Заключение.

- Почему так важно сохранить дружбу? (Потерять друга легко, а найти – очень сложно)  

  Очень бы хотелось,  чтобы вы дружили в классе. Чтобы вы всегда помнили, что дружба может вершить великие дела. Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше общее сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.  Частичкой каждого из вас в этом сердце будет ваша ладошка, на которой вы изобразили то, что вам нравиться, что вы цените в своей жизни. С обратной стороны напишите, что вы хотите пожелать своим одноклассникам, посоветовать им, чтобы в будущем мы всегда жили дружно, поддерживали друг друга, были одним дружным коллективом, которому по плечу любое дело.  Мы будем хранить это сердце. А 1 сентября, начиная новый учебный год, мы прочитаем ваши пожелания.

    12.Итог занятия.

Вот и подошел к концу наш урок. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.  

                         Ученица читает стихотворение.  

 Если есть друзья на свете

-Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

-Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел. 

Дети берутся за руки и исполняют песню «Вместе весело шагать…»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Классный час "Наша дружная семья"

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи....

Классный час" Наша дружная семья"

Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....

Классный час "Мы дружная многонациональная семья"

Цель: создание благоприятного микроклимата в классе и школе, формирование представлений о бесконфликтном межнациональном общении.Задачи: Помочь учащимся осознать ценность бесконфликтно...

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час "Наша дружная семья" в форме семейного праздника....

Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья

Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;  воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  формирует духовные и...